Конспект ООД «Путешествие по замку эмоций» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

 

Научить дошкольников понимать значение слов, которые обозначают оттенки базовых эмоций, и выражать их в конкретной ситуации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Путешествие по замку эмоций» для детей подготовительной группы

Участники

Воспитатель, дети подготовительной группы. 

Цель

Научить дошкольников понимать значение слов, которые обозначают оттенки базовых эмоций, и выражать их в конкретной ситуации.

Задачи

Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; обогащать эмоциональный словарь (три его составляющие) по четырем базовым эмоциям: страх, интерес, удивление, радость; учить выразительно пересказывать короткие литературные тексты (небылицы); развивать экспрессивные средства выразительности; формировать опыт публичного выступления. Социально-коммуникативное развитие: формировать умение понимать и обозначать словом свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других людей; закреплять умение соблюдать меры предосторожности; формировать сочувствие, отзывчивость. Познавательное развитие: развивать воображение, творческую активность; формировать первичные представления о себе и других людях на основе личного опыта. Художественно-эстетическое развитие: развивать чувство юмора; учить понимать внешние эмоциональные проявления человека на иллюстрациях, фотографиях. Физическое развитие: упражнять в динамическом равновесии, ловкости; формировать смелость, решительность.

Материалы

Красные и зеленые жетоны (по количеству детей); медальки с фотографией Гномика (по количеству детей);

Оборудование

Видеоаппаратура и слайды с изображениями сказочного Гномика в разных эмоциональных состояниях. 

Примерное время

30 минут.

Воспользуйтесь готовым конспектом занятия в подготовительной группе, чтобы помочь воспитанникам освоить эмоциональный словарь базовых эмоций: страх, интерес, удивление, радость.

Начало ООД

Воспитатель

Ребята, сегодня мне пришло сообщение от Гномика. Послушайте, что он пишет: «Я заблудился и оказался в старом замке. В нем я нашел волшебную книгу. В ней написано, что найти обратную дорогу сможет только тот, кто выполнит все задания, которые содержатся в книге». Гномик очень волнуется, что не сможет справиться с заданиями и вернуться домой. 

Вопросы и задания, чтобы освоить эмоциональный словарь по базовой эмоции «страх»

Воспитатель демонстрирует на экране изображение Гномика, который испытывает эмоцию «страх».

Воспитатель

Посмотрите, он прислал нам свою фотографию. Как вы думаете, что чувствует Гномик? Какую эмоцию испытывает? Гномик очень сильно боится или чуть-чуть?

Дети отвечают. Воспитатель одобряет все ответы.

Воспитатель

Как можно сказать, что Гномик очень боится? Как можно сказать, что Гномик чуть-чуть боится?

Дети

Гномик в ужасе. Он беспокоится, тревожится, волнуется.

Воспитатель

Назовите сказочных героев или персонажей мультфильмов, которые тоже попали в опасную ситуацию и им было страшно? Какая это была ситуация? Что с ними произошло?

Дети называют имена героев. Пересказывают эпизоды сказок, рассказов, мультфильмов.

Воспитатель

Ребята, мы поможем Гномику?

ДетиДа!

Задание – испытание по базовой эмоции «страх»

Воспитатель

Ребята, предлагаю вам выполнить следующее задание-испытание. Оно потребует смелости и решительности.

Дети с помощью красных и зеленых жетонов делятся на пары. Тот, кто вытащил красный жетон, должен пройти по скамейке с завязанными глазами. Тот, кто вытащил зеленый жетон, помогает ему, придерживает за руку, подсказывает. Задача игрока, проходящего по скамейке, – преодолеть тревогу, страх.

Воспитатель

Ребята, что испытывают люди, когда выполняют трудное и даже опасное задание?

Дети

Беспокойство, страх.

Воспитатель

А что они испытывают, когда преодолевают его?

Дети

Храбрость, решительность, смелость, бесстрашие, мужественность.

Воспитатель

Правильно. Вы тоже проявили смелость, решительность, храбрость, когда выполняли опасное задание. А теперь вспомните смелые поступки героев сказок или свои собственные.

Дети по очереди рассказывают о смелых сказочных героях или о своих смелых поступках.

Задание на информированность, воспроизведение знаний

Воспитатель проводит мозговой штурм: задает вопросы, на которые дети должны быстро дать ответ.

Воспитатель

Первое задание трудное, потребует знаний, сообразительности и быстроты реакции.

Воспитатель

Назовите пять музыкальных инструментов.

Дети отвечают по очереди

Дети

Пианино, скрипка, маракасы, барабан, баян, флейта, бубен, гитара.

Воспитатель

Как называется художник, который рисует портреты?

Дети

Портретист

Воспитатель

Назовите все гласные в слове «сумка»?

Дети

У, а.

Воспитатель

Спойте песенку из любой русской народной сказки.

Если дети затрудняются спеть, воспитатель предлагает варианты ответов: «Я колобок, я колобок, румяный бок, румяный бок...»; «Ох, козлятушки, вы ребятушки, остаетеся вы без матушки...»; «Петушок, петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка...»

Воспитатель

В какие игры играют с мячом?

Дети

Футбол, баскетбол, волейбол, пионербол, гандбол, гольф, регби, теннис.

Воспитатель

Кто пишет музыку?

Дети

Композитор.

Воспитатель

Чем питается медведь зимой?

Дети   Ничем, он спит и сосет лапу.

Вопросы и задания, чтобы освоить эмоциональный словарь по базовой эмоции «интерес»

Воспитатель демонстрирует на экране изображение Гномика, который испытывает эмоцию «интерес».

Воспитатель

Гномик наблюдал за тем, как вы выполняли задание. Он очень внимательно слушал, что вы отвечали, был сосредоточен. Посмотрите, он прислал нам новую фотографию.

Воспитатель

Как вы думаете, что он чувствовал?

Дети

Интерес, любопытство.

Воспитатель

Да, ему было интересно, любопытно узнать ответы на вопросы. Интерес – одна из эмоций человека, которая связана с желанием узнать, понять что-то новое. Мы легко и с охотой занимаемся делами, если они нам интересны, мы хотим ими заниматься. Покажите, как вы с интересом наблюдаете за детьми, которые выполняют задание.

2–3 воспитанника демонстрируют экспрессивный этюд.

Воспитатель

Покажите, как вы с интересом слушаете друг друга.

2–3 воспитанника демонстрируют экспрессивный этюд.

Воспитатель

Бывает, что человеку интересно узнавать что-то новое, он увлечен тем, что открывает для себя. Как можно назвать такого человека, какой он?

Дети

Любознательный.

 

Вопросы и задания, чтобы освоить эмоциональный словарь по базовой эмоции «удивление»

Воспитатель демонстрирует на экране изображение Гномика, который испытывает эмоцию «интерес».

Воспитатель

Ребята, Гномик еще одну фотографию прислал. Посмотрите, что он чувствует, какую эмоцию испытывает?

Воспитатель

Гномик удивляется, что мы не испугались, проявили решительность, бесстрашие и справились с заданием. Давайте покажем, как Гномик удивляется.

Воспитанники все вместе демонстрируют экспрессивный этюд: показывают, что они удивляются.

Воспитатель

А как выглядит человек, который удивляется?

На экране демонстрируется изображение людей, которые испытывают эмоцию «удивление». Дети рассматривают их и описывают внешние проявления: глаза расширяются, брови поднимаются, рот открывается.

Воспитатель

Иногда даже говорят, что человек от удивления вытаращил глаза или раскрыл рот. А как можно сказать, если человек очень-очень удивлен, не ожидал чего-то увидеть?

Дети

Был поражен, замер от удивления, остолбенел, был изумлен.

Воспитатель

Расскажите, чему вы когда-либо очень удивились?

Дети рассказывают о своем личном опыте.

Воспитатель

А как можно назвать человека, который делает что-то необычное и вызывает удивление?

Дети

Чудак.

Воспитатель

Правильно! Молодцы! Теперь вам предстоит выполнить последнее задание.

Воспитатель предлагает детям по очереди рассказать смешные, шутливые небылицы так, чтобы слушателям стало интересно и весело. При этом дети должны использовать разные средства выразительности: интонацию, мимику, пантомимику.

Примеры шутливых небылиц

Сидит ежик на сосне –

Новая рубашка.

На головке – сапожок,

На ноге – фуражка.

На березе сидит заяц,

Книжку вслух читает.

Прилетел к нему медведь,

Слушает, вздыхает.

По реке плывет корова,

Обогнала пароход.

На рогах сидит ворона

И соломинкой гребет.

У козла в бороде

Живут две лягушки.

На спине сидит медведь,

Держится за ушки.

Вот и кончились метели,

Табуретки прилетели,

На ветвях поют слоны –

Здравствуй, первый день весны!

Вопросы и задания, чтобы освоить эмоциональный словарь по базовой эмоции «радость»

Воспитатель

Какое у вас стало настроение?

Дети

Радостное, веселое, шутливое.

Воспитатель

Гномик прислал еще одну фотографию.

На экране демонстрируется изображение радостного Гномика.

Воспитатель

Как изменился Гномик? Каким он стал?

Дети

Радостным, веселым, довольным.

Воспитатель

А как выглядит человек, что он делает, когда радуется?

На экране демонстрируются изображения радостных людей. Дети рассматривают их и описывают внешние проявления радости: широкая улыбка, веселые глаза, люди хлопают в ладоши, смеются, поднимают большой палец.

Воспитатель

Ребята, а когда вам бывает радостно?

Дети отвечают хором.

Дети

Когда приходит мама, читаем книги, покупаем игрушку, сладости, играем.

Воспитатель

Как можно назвать человека, который часто радуется?

Дети

Весельчак, озорник, оптимист, шутник, хохотушка, добряк.

Воспитатель

Как можно сказать о человеке, который очень радуется?

Дети

Он ликует, он в восторге.

Воспитатель

Гномику тоже радостно. Можно сказать, что он ликует, в восторге! Вы ему помогли, и теперь он сможет вернуться домой!

На экране демонстрируется изображение ликующего Гномика, который бежит по дорожке.

Заключительная часть

Воспитатель

Ребята, а какие качества вы сегодня проявили?

Дети

Сообразительность, любознательность, смелость, храбрость, решительность, заботу, взаимопомощь, радостность, веселость, юмор.

Воспитатель

Гномик в знак благодарности дарит вам медальки со своей фотографией, чтобы эти качества всегда были с вами.

Воспитатель раздает каждому по медальке за храбрость, любознательность и взаимопомощь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Путешествие в математическое королевство» для детей подготовительной группы.

Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к ок...

Конспект НОД "Путешествие в Город Мудрецов" для детей подготовительной группы

Конспект НОД "Путешествие в Город Мудрецов" для детей подготовительной группы...

Конспект НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЕГЕНДАМ КРЫМА» для детей подготовительной группы (6-7 лет) с элементами квест-технологии, приоритетом в реализации регионального компонента

Конспект НОД«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЕГЕНДАМ  КРЫМА»для детей подготовительной группы (6-7 лет)с элементами квест-технологии,приоритетом в реализации регионального компонента...

Конспект НОД "Путешествие в страну здоровья" для детей подготовительной группы

Воспитывать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни, что здоровье надо беречь, сохранять и поддерживать....

ООД "Социально- коммуникативное развитие" Конспект занятия «Путешествие в страну Добра» для детей подготовительной группы.

Занятие направлено на обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи...

Конспект занятия "Путешествие по Красноярскому краю" для детей подготовительной группы.

Конспект занятия "Путешествие по Красноярскому краю" для детей подготовительной группы....