Анкеты для родителей: адаптационный период.
консультация по психологии

В своей работе я часто пользуюсь данными анкетами для решения следующих задач для :

  • Понимания ожиданий и потребностей. Анкетирование позволяет узнать, что волнует родителей, какие у них ожидания от образовательного учреждения и педагогов. Это помогает лучше адаптировать образовательный процесс к нуждам детей и их семей. 
  • Улучшения качества образовательных услуг. Регулярное анкетирование помогает отслеживать изменения в мнениях родителей и вносить своевременные коррективы в образовательный процесс. Это способствует созданию комфортной и благоприятной атмосферы для детей. 
  • Вовлечения родителей в жизнь образовательного учреждения. Когда родители видят, что их мнение важно, они чувствуют себя частью образовательного процесса. Это укрепляет доверие и формирует положительное отношение к учреждению. 
  • Выявление скрытых проблем. Иногда родители могут стесняться говорить о проблемах напрямую. Анкета даёт возможность выразить свои мысли анонимно, что помогает своевременно выявить и решить возможные трудности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_dlya_roditeley.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ       

   

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам детского сада лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка – для создания благоприятных условий его развития.

ФИО ребенка:___________________________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________________

Домашний адрес, телефон____________________________________________________

Мать:

Ф.И.О.____________________________________________________________________

Год рождения______________________________________________________________

Образование, специальность, место работы_____________________________________

Отец:

Ф.И.О.____________________________________________________________________

Год рождения______________________________________________________________

Образование, специальность, место работы_____________________________________

Состав семьи (кто постоянно проживает с ребенком)_____________________________

__________________________________________________________________________

Есть ли в семье другие дети, их возраст, каковы взаимоотношения с ними___________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

К кому из членов семьи ребенок больше привязан________________________________

__________________________________________________________________________

Часто ли болеет ребенок, какие тяжелые заболевания, травмы перенес___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Основные виды игр и занятий дома______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Какие игрушки любит, кто их убирает__________________________________________

__________________________________________________________________________

Охотно ли вступает в контакты, общение (нужное подчеркнуть):

- с детьми своего возраста да нет

- с детьми старшего возраста да нет

- с незнакомыми взрослыми да нет

- с родными да нет

Каким Вы считаете своего ребенка (подчеркните):

- спокойным; мало эмоциональным; очень эмоциональным

Что умеет делать ребенок самостоятельно______________________________________

__________________________________________________________________________

Выполнение каких режимных моментов доставляет Вам больше всего трудностей дома (нужное подчеркнуть): подъем, умывание, кормление, укладывание спать, другое (допишите)________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  • Какой аппетит у Вашего малыша (нужное подчеркнуть): хороший; ест все; плохо и мало; в зависимости от того, что в тарелке.
  • Как Вы его кормите дома (нужное подчеркнуть): он ест сам; сначала ест сам, потом докармливаем; чаще его кормят с ложки взрослые; ест аккуратно; не очень аккуратно; мы добиваемся, чтобы он ел все, что дают; мы разрешаем не есть то, чего он не хочет; пусть ест, сколько хочет; тарелка должна быть чистой.
  • Как засыпает ребенок дома (нужное подчеркнуть): быстро; медленно; сам; с ним рядом сидит кто-то из взрослых; иногда мочится во сне; раздевается перед сном сам; одевается после сна сам; его раздевают и одевают взрослые.

Спасибо!

АНКЕТА 

«Давайте познакомимся»

Уважаемые родители!

Ваша информация поможет нам лучше узнать ребёнка.

Фамилия, имя ребёнка_____________________________________________

Как вы называете ребёнка в семье?  ____________________________________

С кем из взрослых ребёнок проводит больше времени?____________________

Кто чаще занимается, играет с ребёнком?   _____________________________

Одинаковые или разные требования предъявляют к ребёнку все члены семьи в процессе воспитания?_________________________________________________

Легко ли ребёнок контактирует с детьми и с взрослыми? Радуется ли, когда к вам приходят гости?__________________________________________________

Какие взаимоотношения ребёнка с другими детьми?________________________

Как вы можете определить характер ребёнка? (Вспыльчивый, капризный, доброжелательный, упрямый, негативный, послушный, ласковый)____________

_____________________________________________________________________

Какие черты беспокоят вас в его характере? _______________________________

_____________________________________________________________________

Чем больше всего ребёнок любит заниматься? _____________________________

_____________________________________________________________________

В какие совместные игры вы играете с ребёнком? (Сюжетно-ролевые, дидактические, обучающие, спортивные, игры-развлечения)_________________

_____________________________________________________________________

Каким образом привлекает вас ребёнок к совместной игре? (Предлагает поиграть, посмотреть)________________________________________________

Играет ли ребёнок сам?________________________________________________

Играет ли ребёнок с вами в настольные игры? (Если да, то запишите их названия)____________________________________________________________

Вовлекаете ли вы ребёнка в совместную деятельность: накрывать на стол, убирать игрушки и т. д.?_______________________________________________

Любит ли ребёнок слушать, когда вы ему читаете? _________________________

Есть ли у ребёнка любимые фильмы, игрушки? Какие?  _____________________________________________________________________

Любит ли ребёнок рисовать? (Если рисует, то чем?)________________________

_____________________________________________________________________

Обращается ли ребёнок за помощью к взрослым? В каких случаях? _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Как ребёнок решает возникающие трудности? Плачет, обращается за помощью (спрашивает взглядом, интонацией, пользуется речевыми средствами), наблюдает за вашими действиями(молча, мешает вам)…   ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Как долго ребёнок может заниматься понравившимся ему делом? (5 минут, длительное время, невозможно заинтересовать ничем)____________________________________________________________________

На какие особенности ребёнка необходимо обратить внимание?

 (Наличие аллергии и т. п.)______________________________________________ _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Спасибо за помощь!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты.

ФИО писать не обязательно. Возле правильного ответа ставьте «+», а если затрудняетесь ответить, переходите к следующему вопросу. Ваши соображения помогут организовать успешную адаптацию малышей, поступающих в наш детский сад, что-то изменить, на что-то посмотреть другими глазами.

1. Как прошла адаптация ребенка к детскому саду:

А) ребенок адаптировался полностью

Б) ребенок утром не хочет идти в детский сад

В) ребенок иногда не хочет идти в детский сад

Г) ребенок вечером изъявляет желание еще поиграть в детском саду

2. Как протекала адаптация Вашего малыша к детскому саду?

Ребенок шел в детский сад:

А) с плачем

Б) с уговорами

В) без эмоций

Г) с удовольствием

3. Что, по Вашему мнению, повлияло на завершение адаптации:

А) действия всех сотрудников

Б) совместные действия сотрудников и родителей

В) действия родителей

4. Каким было поведение Вашего ребенка после первых дней посещения детского сада:

А) обычным

Б) отказывался от еды

В) плохо засыпал

Г) был сильно угнетен

Д) полон впечатлений

Е) все эти факторы имели место

5. Как Вы думаете, каковы пути успешной адаптации к детскому саду? Что, на Ваш взгляд, нужно изменить? Что бы Вы хотели увидеть в детском саду? Ваши пожелания

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей адаптационной группы

Данная анкета поможет педагогам узнать о ребёнке  адаптационной группы и выстроить совметную, либо индивидуальную деятельность в группе на первых днях пребывания ребёнка в ДОУ....

Памятка для родителей "Адаптационный период в детском саду"

Рекомендации родителям в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению...

Консультация для родителей "Адаптационный период"

Проблемы адаптации в детском саду вращаются вокруг ребёнка. Именно на него устремлены обеспокоенность родителей и профессиональный взгяд педагогов.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fi...

Памятка для родителей "Адаптационный период в детском саду"

Период адаптации к садику проходят не только дети, но и родители, поэтому членам семьи важно отслеживать свои чувства, осознавать их природу....

Консультация для родителей "Адаптационный период в детском саду"

Как подготовиться к поступлению в детский сад...

Консультация для родителей «Адаптационный период ребёнка в детском саду»

Общие рекомендации: • Прием детей осуществляется с 7.30 до 9.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспи...

Памятка для родителей "Адаптационный период в ДОУ"

Адаптация к детскому саду — тяжелое время для каждого ребенка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков. Веду...