Анкеты для родителей: адаптационный период.
консультация по психологии
В своей работе я часто пользуюсь данными анкетами для решения следующих задач для :
- Понимания ожиданий и потребностей. Анкетирование позволяет узнать, что волнует родителей, какие у них ожидания от образовательного учреждения и педагогов. Это помогает лучше адаптировать образовательный процесс к нуждам детей и их семей.
- Улучшения качества образовательных услуг. Регулярное анкетирование помогает отслеживать изменения в мнениях родителей и вносить своевременные коррективы в образовательный процесс. Это способствует созданию комфортной и благоприятной атмосферы для детей.
- Вовлечения родителей в жизнь образовательного учреждения. Когда родители видят, что их мнение важно, они чувствуют себя частью образовательного процесса. Это укрепляет доверие и формирует положительное отношение к учреждению.
- Выявление скрытых проблем. Иногда родители могут стесняться говорить о проблемах напрямую. Анкета даёт возможность выразить свои мысли анонимно, что помогает своевременно выявить и решить возможные трудности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_dlya_roditeley.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам детского сада лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка – для создания благоприятных условий его развития.
ФИО ребенка:___________________________________________________________________
Дата рождения_____________________________________________________________
Домашний адрес, телефон____________________________________________________
Мать:
Ф.И.О.____________________________________________________________________
Год рождения______________________________________________________________
Образование, специальность, место работы_____________________________________
Отец:
Ф.И.О.____________________________________________________________________
Год рождения______________________________________________________________
Образование, специальность, место работы_____________________________________
Состав семьи (кто постоянно проживает с ребенком)_____________________________
__________________________________________________________________________
Есть ли в семье другие дети, их возраст, каковы взаимоотношения с ними___________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
К кому из членов семьи ребенок больше привязан________________________________
__________________________________________________________________________
Часто ли болеет ребенок, какие тяжелые заболевания, травмы перенес___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Основные виды игр и занятий дома______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Какие игрушки любит, кто их убирает__________________________________________
__________________________________________________________________________
Охотно ли вступает в контакты, общение (нужное подчеркнуть):
- с детьми своего возраста да нет
- с детьми старшего возраста да нет
- с незнакомыми взрослыми да нет
- с родными да нет
Каким Вы считаете своего ребенка (подчеркните):
- спокойным; мало эмоциональным; очень эмоциональным
Что умеет делать ребенок самостоятельно______________________________________
__________________________________________________________________________
Выполнение каких режимных моментов доставляет Вам больше всего трудностей дома (нужное подчеркнуть): подъем, умывание, кормление, укладывание спать, другое (допишите)________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
- Какой аппетит у Вашего малыша (нужное подчеркнуть): хороший; ест все; плохо и мало; в зависимости от того, что в тарелке.
- Как Вы его кормите дома (нужное подчеркнуть): он ест сам; сначала ест сам, потом докармливаем; чаще его кормят с ложки взрослые; ест аккуратно; не очень аккуратно; мы добиваемся, чтобы он ел все, что дают; мы разрешаем не есть то, чего он не хочет; пусть ест, сколько хочет; тарелка должна быть чистой.
- Как засыпает ребенок дома (нужное подчеркнуть): быстро; медленно; сам; с ним рядом сидит кто-то из взрослых; иногда мочится во сне; раздевается перед сном сам; одевается после сна сам; его раздевают и одевают взрослые.
Спасибо!
АНКЕТА
«Давайте познакомимся»
Уважаемые родители!
Ваша информация поможет нам лучше узнать ребёнка.
Фамилия, имя ребёнка_____________________________________________
Как вы называете ребёнка в семье? ____________________________________
С кем из взрослых ребёнок проводит больше времени?____________________
Кто чаще занимается, играет с ребёнком? _____________________________
Одинаковые или разные требования предъявляют к ребёнку все члены семьи в процессе воспитания?_________________________________________________
Легко ли ребёнок контактирует с детьми и с взрослыми? Радуется ли, когда к вам приходят гости?__________________________________________________
Какие взаимоотношения ребёнка с другими детьми?________________________
Как вы можете определить характер ребёнка? (Вспыльчивый, капризный, доброжелательный, упрямый, негативный, послушный, ласковый)____________
_____________________________________________________________________
Какие черты беспокоят вас в его характере? _______________________________
_____________________________________________________________________
Чем больше всего ребёнок любит заниматься? _____________________________
_____________________________________________________________________
В какие совместные игры вы играете с ребёнком? (Сюжетно-ролевые, дидактические, обучающие, спортивные, игры-развлечения)_________________
_____________________________________________________________________
Каким образом привлекает вас ребёнок к совместной игре? (Предлагает поиграть, посмотреть)________________________________________________
Играет ли ребёнок сам?________________________________________________
Играет ли ребёнок с вами в настольные игры? (Если да, то запишите их названия)____________________________________________________________
Вовлекаете ли вы ребёнка в совместную деятельность: накрывать на стол, убирать игрушки и т. д.?_______________________________________________
Любит ли ребёнок слушать, когда вы ему читаете? _________________________
Есть ли у ребёнка любимые фильмы, игрушки? Какие? _____________________________________________________________________
Любит ли ребёнок рисовать? (Если рисует, то чем?)________________________
_____________________________________________________________________
Обращается ли ребёнок за помощью к взрослым? В каких случаях? _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Как ребёнок решает возникающие трудности? Плачет, обращается за помощью (спрашивает взглядом, интонацией, пользуется речевыми средствами), наблюдает за вашими действиями(молча, мешает вам)… ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Как долго ребёнок может заниматься понравившимся ему делом? (5 минут, длительное время, невозможно заинтересовать ничем)____________________________________________________________________
На какие особенности ребёнка необходимо обратить внимание?
(Наличие аллергии и т. п.)______________________________________________ _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Спасибо за помощь!
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты.
ФИО писать не обязательно. Возле правильного ответа ставьте «+», а если затрудняетесь ответить, переходите к следующему вопросу. Ваши соображения помогут организовать успешную адаптацию малышей, поступающих в наш детский сад, что-то изменить, на что-то посмотреть другими глазами.
1. Как прошла адаптация ребенка к детскому саду:
А) ребенок адаптировался полностью
Б) ребенок утром не хочет идти в детский сад
В) ребенок иногда не хочет идти в детский сад
Г) ребенок вечером изъявляет желание еще поиграть в детском саду
2. Как протекала адаптация Вашего малыша к детскому саду?
Ребенок шел в детский сад:
А) с плачем
Б) с уговорами
В) без эмоций
Г) с удовольствием
3. Что, по Вашему мнению, повлияло на завершение адаптации:
А) действия всех сотрудников
Б) совместные действия сотрудников и родителей
В) действия родителей
4. Каким было поведение Вашего ребенка после первых дней посещения детского сада:
А) обычным
Б) отказывался от еды
В) плохо засыпал
Г) был сильно угнетен
Д) полон впечатлений
Е) все эти факторы имели место
5. Как Вы думаете, каковы пути успешной адаптации к детскому саду? Что, на Ваш взгляд, нужно изменить? Что бы Вы хотели увидеть в детском саду? Ваши пожелания
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для родителей адаптационной группы
Данная анкета поможет педагогам узнать о ребёнке адаптационной группы и выстроить совметную, либо индивидуальную деятельность в группе на первых днях пребывания ребёнка в ДОУ....
Памятка для родителей "Адаптационный период в детском саду"
Рекомендации родителям в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению...
Консультация для родителей "Адаптационный период"
Проблемы адаптации в детском саду вращаются вокруг ребёнка. Именно на него устремлены обеспокоенность родителей и профессиональный взгяд педагогов.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fi...
Памятка для родителей "Адаптационный период в детском саду"
Период адаптации к садику проходят не только дети, но и родители, поэтому членам семьи важно отслеживать свои чувства, осознавать их природу....
Консультация для родителей "Адаптационный период в детском саду"
Как подготовиться к поступлению в детский сад...
Консультация для родителей «Адаптационный период ребёнка в детском саду»
Общие рекомендации: • Прием детей осуществляется с 7.30 до 9.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспи...
Памятка для родителей "Адаптационный период в ДОУ"
Адаптация к детскому саду — тяжелое время для каждого ребенка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков. Веду...