Консультация для родителей "Адаптационный период"
консультация (младшая группа) на тему
Проблемы адаптации в детском саду вращаются вокруг ребёнка. Именно на него устремлены обеспокоенность родителей и профессиональный взгяд педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsionnyy_period.docx | 628.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптационный период.
Адаптационные процессы охватывают три стороны: ребёнка, его родителей и педагогов. От того, насколько каждый готов пережить адаптацию, зависит конечный результат – спокойный ребёнок, с удовольствием посещающий дошкольное образовательное учреждение.
Набирая новую группу, каждый педагог (особенно если у него есть опыт работы) знает, что этот процесс никогда не бывает одинаковым. Важно не только узнать и понять каждого ребёнка, но и научить его жить в коллективе. А за каждым ребёнком стоят его близкие, с которыми тоже необходимо наладить контакт, выстроить взаимоотношения на основе понимания, уважения и сотрудничества. В общем, педагоги, так же как и другие участники жизни группы детского сада, встают перед неизвестностью адаптационного процесса. Воспитатель знает, что теоретические знания, накопленные методы и приёмы успешной адаптации детей к условиям детского сада не всегда срабатывают по отношению к новому ребёнку и его родителям. А значит, впереди напряжённый, всегда связанный с поиском этап работы, название которому – адаптация.
Адаптирующегося педагога отличает:
- Чувство внутреннего напряжения, которое приводит к быстрой физической и психологической утомляемости;
- Повышенная эмоциональность.
Выделяют три степени адаптации:
- лёгкую (15-30 дней)
- среднюю (30-60 дней)
- тяжёлую (от 2 до 6 месяцев)
По статистике, большинство детей, поступивших в ДОУ, переживают среднюю или тяжёлую адаптацию.
Концом периода адаптации принято считать момент, когда на смену отрицательным эмоциям приходят положительные и восстанавливаются регрессирующие функциии. Это означает, что:
- при утреннем расствании ребёнок не плачет и с желанием идёт в группу;
- ребёнок всё охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам;
- малыш ориентируется в пространстве группы, у него появляются любимые игрушки;
- ребёнок вспоминает забытые навыки самообслуживания; более того, у него появляются новые достижения, которым он научился в саду;
- восстановилась речь и нормальная (характерная для конкретного ребёнка) двигательная активность дома, а затем и в детском саду;
- нормализуется сон как в детском саду, так и дома;
- восстанавливается аппетит.
Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. В их жизни всё меняется кардинальным образом. В привычный, сложившийся жизненный уклад ребёнка в буквальном смысле этого слова, врываются следующие изменения:
- чёткий режим дня;
- отсутствие родных рядом;
- длительный контакт со сверстниками;
- необходимость слушаться и подчиняться незнакомому взрослому;
- резкое уменьшение персонального внимания именно к нему;
- особенности нового пространственно-предметного окружения.
Адаптация ребёнка к ДОУ сопровождается различными негативными физиологическими изменениями. .Адаптирующегося ребёнка отличает:
- нежелание вступать в контакт ни со сверстниками, ни со взрослыми;
- утрата навыков самообслуживания;
- нарушение сна;
- снижение аппетита;
- регрессия речи;
- изменения в двигательной активности, которая либо падает до заторможенного состояния, либо возрастает до уровня гиперактивности;
- снижение иммунитета и многочисленные заболевания (последствия стрессовой ситуации)
Родители отдают своего ребёнка в детский сад по разным причинам. Но даже если это решение не связано с серьёзными жизненными потребностями семьи (например, обязательный выход матери на работу), оно поселяет чувство тревоги, а не безграничной радости и успокоенности. И чем ближе
день, когда малыш переступит порог детского сада, тем всё чаще дают о себе знать следующие проявления:
- в памяти всплывают эпизоды личного опыта посещения детского сада(причём в первую очередь как правило, отрицательные);
- разговоры с гуляющими мамами на детской площадке всё время крутятся вокруг вопросов: »А вы ходите в детский сад? И как там?»;
- обостряется внимание к привычкам и навыкам ребёнка, причём не только к культурно-гигиеническим (умение пользоваться туалетом, мыть руки и лицо, есть и пить, раздеваться и одеваться и пр.), но и к поведенческим (как общается с другими детьми, как слушает и выполняет просьбы взрослых и пр.)
- в общении с ребёнком и друг с другом появляются слова «детский сад», «воспитательница» (Вот пойдёшь в детский сад….Что скажет воспитательница, если увидит такое…)
И вот малыш в детском саду. Начинается непростой период адаптации к новым условиям жизни.
Адаптирующегося родителя отличает:
- повышенная тревожность;
- обострённое чувство жалости к ребёнку и к себе;
- преобладание интереса ко всему, что связано с обеспечением жизнедеятельности ребёнка (еда, сон, туалет);
- повышенное внимание к педагогам (от усиленного контроля до заискивания);
- многословность (задаёт много вопросов, интересуется подробностями и деталями из прожитого ребёнком дня)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: Период адаптации к детскому саду
Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка – он идет в детский сад. И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прош...
"Консультация "Правила адаптационного периода детей младшего возраста к ДОУ"
Материал полезен для воспитателей...
Консультация для родителей. Период адаптации детей 2-3 лет при поступлении в ДОУ
Характер и длительность адаптационного периода детей 2-3 лет при поступлении в детский сад....
Консультация для педагогов "Период адаптации"
В материале изложены особенности эмоционального развития детей младшего дошкольного возраста в адаптационный период, раскрыты степени адаптации, предложены игры с детьми для успешной адаптации к услов...
Консультация: «Лето – лучший период для творчества»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Василёк» г. Лесосибирск 2015 год. Консультация: «Лето – лучший период для творчества»Воспитатель: Бродникова Л.В....
Консультация для родителей "Период адаптации в детском саду"
Консультация для родителей "Период адаптации в детском саду"...
Консультация для педагогов "Периоды речевого развития"
Материал раскрывает возрастные особенности становления речи....