Сенсорные игры
план-конспект занятия по психологии

Наталья Петровна Синодальцева

Игровые технологии для развития детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Типы сенсорных игр15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые технологии (сенсорные игры)

Сенсорные игры (с детьми с расстройствами аутистического спектра)

Направление

Виды сенсорных игр

Зрительное

восприятие

Игры со свечами.

* Смотри, свечка горит – как красиво. А теперь подуем… Сильнее, вот так – ой, погас огонек. Смотри, какой поднимается дымок.

* Наполнив таз водой, опустите на поверхность воды плавающую свечу. В темной комнате получится эффектное, с переливающимися в воде световыми бликами зрелище.

Игры с ватой.

- «Снег идет»

* Дуть на кусочек ватки в воздухе, чтобы он дольше не упал.

- «Снежки»

Из небольших кусков ваты «лепите снежки», и со словами: « Давай играть в снежки» бросаете друг в друга.

Игры с красками.

- «Цветная вода»

* «Сейчас возьмем на кисточку твою любимую краску, вот так. А теперь… опустим в стакан с водой. Интересно, что получится?»

Затем пробуем с красками других цветов.

- «Рисование на мокром листе»

Намочить плотный лист бумаги и, окунув кисточку в одну из красок, осторожно провести по бумаге.

Игры со светом.

- «Солнечный зайчик»

Выбрав момент, когда солнце заглянет в окно, поймайте зеркальцем лучик и постарайтесь обратить внимание малыша на то, что «зайчик» прыгает по стене, по потолку и т.д.

- «Китайский фонарик»

Оклеив проволочный каркас цветной бумагой и, закрепив внутри маленький фонарик, получим «китайский фонарик», который озарит все вокруг загадочным светом.

Игры на нахождение предметов определенного цвета.

- «Подари мишке!»

Подбираются предметы парами двух цветов. Просим ребенка подарить мишке все красное.

- «Мой любимый цвет»

Слуховое восприятие

Игры со звуками:

- «Послушаем звуки»(записи звуков)

- «Постучим, погремим!» (разные коробочки с наполнением)

- «Найди такую же коробочку» (по звуку)

Игры с ритмами:

Использование стихотворений, потешек, песенок предполагает сопровождение текста движениями:

- «Хлопки в ладошки»

- «Топанье ножками»

- «Прыжки и выстукивание в определенном ритме»

Тактильное

восприятие

Игры со старыми газетами:

- «Бумажный листопад».

Порвать страницы газет на куски, а затем подбрасывать охапки бумаги вверх со словами: «Листья кружатся и падают!»

Игры с водой:

- «Фонтан».

Подставить под струю воды ложку либо пузырек с узким горлышком.

- «Озеро».

Наполнить таз водой, в котором будут плавать уточки, рыбки, сделанные лодочки.

- «Купание кукол».

- «Мытье посуды».

Игры с пластичными материалом (пластилин, тесто, глина):

- «Мнем и отщипываем»

- «Надавливаем и размазываем»

- «Скатываем шарики, раскатываем колбаски».(лепка)

Игры с крупами:

- «Прячем ручки»

-« Пересыпаем крупу»

- «Покормим птичек»

Пальцеграфика.

Рисование пальцами, используя прием «дорисовывания» - на листе уже есть изображение, ребенку нужно только его дополнить. Материалом может служить акварельная краска, гуашь, смешанная с зубной пастой, декоративная косметика – тени, румяна.

упал.

Узнавание предметов на ощупь:

- «Найди свою игрушку (мягкую) в мешочке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорные игры

«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»Экспериментальная работа с использованием программы "Развитие"...

Сенсорные игры

«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»Экспериментальная работа с использованием программы "Развитие"...

Сенсорные игры

«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»Экспериментальная работа с использованием программы "Развитие"...

Консультация для родителей. Играем дома (сенсорные игры)

Играем дома (сенсорные игры). Консультация для родителей...

Консультация для родителей "Играем в сенсорные игры дома"

Сенсорное развитие ребенка— это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п....

Советы родителям «Играем дома в сенсорные игры»

Советы родителям«Играем дома в сенсорные игры»...