Консультация для родителей. Играем дома (сенсорные игры)
консультация (младшая группа)

Ситникова Ирина Викторовна

Играем дома (сенсорные игры). Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_doma_sensornye_igry.docx178.22 КБ

Предварительный просмотр:

Без игры нет,  и не может  быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живой поток представлений, понятий об окружающем мире.  

(В.А. Сухомлинский)

Сенсорное развитие - предполагает  формирование   у ребёнка  процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и  явлениях окружающего мира. Сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно  формируются  эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и  материалов, их положение в пространстве.

Основные задачи сенсорного воспитания:

-Совершенствование двигательных функций

(развитие общей, ручной моторики, формирование

графомоторных  навыков ).

- тактильно- двигательное восприятие;

-развитие слухового восприятия;

-развитие зрительного восприятия;

-восприятие формы, величины, цвета;

-восприятие особых свойств предметов (вкус, запах, вес);

-восприятие пространства и времени.

Материалы из практической жизни – это наиболее важные материалы, потому что их использование повышает самооценку малышей, помогает им сконцентрироваться, что для них очень сложно, развивает в них логическое мышление, хорошую концентрацию внимания и физического развития, приучает с самого детства к труду, к взаимопомощи в семье, а также развивает хорошие манеры. Так что это за материалы?

Это все что окружает нас дома. Все те предметы домашнего быта, которыми мы пользуемся ежедневно и боимся доверять ребенку, потому что он может их разбить, оторвать, порвать и т.д. Это взрослые ложки, вилки, кастрюли, миски, доски, пылесосы, в общем, все-все-все, что нас окружает в доме и все природные материалы (вода, песок, глина, листья, камни и т.д)

Для того чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать  основные

принципы построения общения с детьми:

  1. Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир вместе  с вашим ребенком.
  2. Говорите  с ребенком - сначала называя окружающие  предметы, позже – действия, признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух, обосновывайте свои  суждения.
  3. Задавайте ребенку  как можно больше вопросов.
  4. Всегда внимательно выслушивайте  рассуждения ребенка и никогда не иронизируйте над ним. Уважайте его интеллектуальный труд.
  5. Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с ребенком. Пусть он  не все и не сразу  поймет: развивающее общение  - это всегда немного общение «на вырост».
  6. По возможности, много путешествуйте с ребенком.
  7. Проводите совместные наблюдения и опыты.
  8. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте  условия для реализации его замыслов.
  9. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.

В этот период для познавательного развития  ребенка решающее значение имеет богатство окружающей его среды. Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п., причем  предпочтение  желательно  отдавать природным материалам  и объектам. Большое значение в этом возрасте  имеют игры с песком и водой, различные емкости к ним, когда ребенок имеет возможность пересыпать и переливать из одной емкости в другую.

Так же для развития ребенка желательно иметь:

-различные движущиеся игрушки;

-игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки,  матрешки, формы-вкладыши и т.п.;

-игрушки, в которых используются  разные принципы извлечения звука

(самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы); различные музыкальные инструменты;

-игрушки контрастных размеров, игрушки различной формы (круглые, кубические),

-разрезные картинки,  пазлы из 3-4 элементов, кубики с картинками, парные картинки, несколько видов мозаики;

-шнуровки, застегивающиеся коврики на развитие мелкой моторики рук.

-настольно-печатные игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)

 -разнообразные изобразительные материалы: бумага разной  фактуры, плотности и цвета; пластилин, воск, краски, карандаши, фломастеры, мелки и т.д.

ИГРУШКИ  СВОИМИ  РУКАМИ

НАСТОРЬНАЯ ИГРА «ЦВЕТА»

  Ирга развивает цветовое восприятие, память, внимание, зрительное восприятие; помогает запомнить названия цветов, научиться отличать оттенки.

Необходимый материал: цветная бумага, белый картон, клей, фломастер, линейка, ножницы.

  Сделайте игровое поле: лист картона формата А4, расчертите на квадраты (сторона – 7 см) (Длинную сторону разделите на 4 части, а короткую – на 3 части).

  Точно так же расчертите еще один лист картона. Этот лист разрежьте по линиям на отдельные квадратики.

  Возьмите цветную бумагу 4-12 разных цветов. Вырежете из нее 24 квадратика – по 2-3 каждого цвета (сторона квадрата 5 см).

 Первый квадрат из каждой пары наклейте на игровое поле, второй – на карточки.

Как играть: перемешайте карточки и попросите малыша расположить их на поле так, чтобы все цвета совпадали. Если ребенку всего 2 года, можно использовать не 12 цветов, а 4 (ничего страшного, если на поле будет по три желтых, зеленых, красных, и синих квадрата).Постепенно можно добавлять другие цвета (на поле и на карточку).

ПОГРЕМУШКА – ЭКСКЛЮЗИВ

  Игра развивает мелкую моторику, слуховое восприятие.

Необходимые материалы: пластиковые банки или бутылки от соусов, лимонадов, шампуней, флаконы от кремов, бусины, крупа, пуговицы.

  Возьмите пластиковую банку или бутылку и вырежьте в ее стенке два небольших отверстия друг напротив друга. Чтобы отверстия получились ровными можно взять шило, раскалить его кончик над огнем и аккуратно проколоть дырочки. Возьмите шнурок (тесьму, веревочку), продерните его через отверстия, на концы крепко прикрепите по большой бусине, или пуговице, или просто завяжите большой узелок.

  Как играть: Ребенок тянет за один конец веревочки и наблюдает, как двигается бусина с противоположной стороны.

  Если у вас есть две бутылки от кетчупа с дырочками в крышках, то можно продеть в них концы шнура и закрепить их узелками с внутренней стороны крышек. Насыпьте в каждую из бутылок разные наполнители (Бусины, крупу, пуговицы и т.п.). У вас получилась двойная погремушка.

ИНТЕРЕСНЫХ ВАМ ИГР!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 Играем дома

(сенсорные игры)

   

                                 

Подготовила:

Воспитатель МБДОУ №56 «Теремок»

Ситникова И.В.

г.Улан – Удэ

2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей на тему"Сенсорные игры"

    Сенсорными условно называются игры, цель которых — дать ребенку новые чувственные ощущения. Предлагаемые в этой статье увлекательные «развивалки» строя...

Консультации для родителей на тему: «Сенсорная игра для профилактики дисграфии и дислексии ».

Консультации для родителей на тему: «Сенсорная игра для профилактики дисграфии и дислексии»....

Консультация для родителей "Играем в сенсорные игры дома"

Сенсорное развитие ребенка— это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п....

Консультация для родителей и воспитателей. Сенсорные игры детей 2-3 лет «Мир на кончиках пальцев».

 В образовательной программе младших групп основным является сенсомоторное развитие, которое составляет фундамент общего умственного развития ребенка. Возраст от 2-4 лет – наиболее б...

Консультация для родителей в дошкольной группе "Игры для сенсорного развития детей"

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и ...

Советы родителям: "Играем в сенсорные игры дома"

Сенсорное развитие ребенка— это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т...