Консультация для родителей. Играем дома (сенсорные игры)
консультация (младшая группа)
Играем дома (сенсорные игры). Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraem_doma_sensornye_igry.docx | 178.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живой поток представлений, понятий об окружающем мире.
(В.А. Сухомлинский)
Сенсорное развитие - предполагает формирование у ребёнка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положение в пространстве.
Основные задачи сенсорного воспитания:
-Совершенствование двигательных функций
(развитие общей, ручной моторики, формирование
графомоторных навыков ).
- тактильно- двигательное восприятие;
-развитие слухового восприятия;
-развитие зрительного восприятия;
-восприятие формы, величины, цвета;
-восприятие особых свойств предметов (вкус, запах, вес);
-восприятие пространства и времени.
Материалы из практической жизни – это наиболее важные материалы, потому что их использование повышает самооценку малышей, помогает им сконцентрироваться, что для них очень сложно, развивает в них логическое мышление, хорошую концентрацию внимания и физического развития, приучает с самого детства к труду, к взаимопомощи в семье, а также развивает хорошие манеры. Так что это за материалы?
Это все что окружает нас дома. Все те предметы домашнего быта, которыми мы пользуемся ежедневно и боимся доверять ребенку, потому что он может их разбить, оторвать, порвать и т.д. Это взрослые ложки, вилки, кастрюли, миски, доски, пылесосы, в общем, все-все-все, что нас окружает в доме и все природные материалы (вода, песок, глина, листья, камни и т.д)
Для того чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать основные
принципы построения общения с детьми:
- Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребенком.
- Говорите с ребенком - сначала называя окружающие предметы, позже – действия, признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух, обосновывайте свои суждения.
- Задавайте ребенку как можно больше вопросов.
- Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда не иронизируйте над ним. Уважайте его интеллектуальный труд.
- Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с ребенком. Пусть он не все и не сразу поймет: развивающее общение - это всегда немного общение «на вырост».
- По возможности, много путешествуйте с ребенком.
- Проводите совместные наблюдения и опыты.
- Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его замыслов.
- Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.
В этот период для познавательного развития ребенка решающее значение имеет богатство окружающей его среды. Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п., причем предпочтение желательно отдавать природным материалам и объектам. Большое значение в этом возрасте имеют игры с песком и водой, различные емкости к ним, когда ребенок имеет возможность пересыпать и переливать из одной емкости в другую.
Так же для развития ребенка желательно иметь:
-различные движущиеся игрушки;
-игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки, матрешки, формы-вкладыши и т.п.;
-игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука
(самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы); различные музыкальные инструменты;
-игрушки контрастных размеров, игрушки различной формы (круглые, кубические),
-разрезные картинки, пазлы из 3-4 элементов, кубики с картинками, парные картинки, несколько видов мозаики;
-шнуровки, застегивающиеся коврики на развитие мелкой моторики рук.
-настольно-печатные игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)
-разнообразные изобразительные материалы: бумага разной фактуры, плотности и цвета; пластилин, воск, краски, карандаши, фломастеры, мелки и т.д.
ИГРУШКИ СВОИМИ РУКАМИ
НАСТОРЬНАЯ ИГРА «ЦВЕТА»
Ирга развивает цветовое восприятие, память, внимание, зрительное восприятие; помогает запомнить названия цветов, научиться отличать оттенки.
Необходимый материал: цветная бумага, белый картон, клей, фломастер, линейка, ножницы.
Сделайте игровое поле: лист картона формата А4, расчертите на квадраты (сторона – 7 см) (Длинную сторону разделите на 4 части, а короткую – на 3 части).
Точно так же расчертите еще один лист картона. Этот лист разрежьте по линиям на отдельные квадратики.
Возьмите цветную бумагу 4-12 разных цветов. Вырежете из нее 24 квадратика – по 2-3 каждого цвета (сторона квадрата 5 см).
Первый квадрат из каждой пары наклейте на игровое поле, второй – на карточки.
Как играть: перемешайте карточки и попросите малыша расположить их на поле так, чтобы все цвета совпадали. Если ребенку всего 2 года, можно использовать не 12 цветов, а 4 (ничего страшного, если на поле будет по три желтых, зеленых, красных, и синих квадрата).Постепенно можно добавлять другие цвета (на поле и на карточку).
ПОГРЕМУШКА – ЭКСКЛЮЗИВ
Игра развивает мелкую моторику, слуховое восприятие.
Необходимые материалы: пластиковые банки или бутылки от соусов, лимонадов, шампуней, флаконы от кремов, бусины, крупа, пуговицы.
Возьмите пластиковую банку или бутылку и вырежьте в ее стенке два небольших отверстия друг напротив друга. Чтобы отверстия получились ровными можно взять шило, раскалить его кончик над огнем и аккуратно проколоть дырочки. Возьмите шнурок (тесьму, веревочку), продерните его через отверстия, на концы крепко прикрепите по большой бусине, или пуговице, или просто завяжите большой узелок.
Как играть: Ребенок тянет за один конец веревочки и наблюдает, как двигается бусина с противоположной стороны.
Если у вас есть две бутылки от кетчупа с дырочками в крышках, то можно продеть в них концы шнура и закрепить их узелками с внутренней стороны крышек. Насыпьте в каждую из бутылок разные наполнители (Бусины, крупу, пуговицы и т.п.). У вас получилась двойная погремушка.
ИНТЕРЕСНЫХ ВАМ ИГР!
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Играем дома
(сенсорные игры)
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ №56 «Теремок»
Ситникова И.В.
г.Улан – Удэ
2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "Дидактические игры по сенсорному развитию для детей 2 - 4 лет"
через игру ребенок познает мир!...
консультация для родителей на тему"Сенсорные игры"
Сенсорными условно называются игры, цель которых — дать ребенку новые чувственные ощущения. Предлагаемые в этой статье увлекательные «развивалки» строя...
Консультации для родителей на тему: «Сенсорная игра для профилактики дисграфии и дислексии ».
Консультации для родителей на тему: «Сенсорная игра для профилактики дисграфии и дислексии»....
Консультация для родителей "Играем в сенсорные игры дома"
Сенсорное развитие ребенка— это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п....
Консультация для родителей и воспитателей. Сенсорные игры детей 2-3 лет «Мир на кончиках пальцев».
В образовательной программе младших групп основным является сенсомоторное развитие, которое составляет фундамент общего умственного развития ребенка. Возраст от 2-4 лет – наиболее б...
Консультация для родителей в дошкольной группе "Игры для сенсорного развития детей"
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и ...
Советы родителям: "Играем в сенсорные игры дома"
Сенсорное развитие ребенка— это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т...