проект День народного единства
проект по психологии
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Кыштовского района детский сад «Солнышко»
Проект «Я люблю свою Россию»
По доминирующей деятельности: творческий
По количеству участников: групповой.
Характер контактов: среди детей двух групп.
Участники проекта: музыкальный руководитель, логопед, педагог-психолог, воспитатели групп, все группы ДОУ с 2 до 7 лет, родители.
Продолжительность: среднесрочный.
Авторы проекта: музыкальный руководитель Долгих А.А.
Учитель- логопед Галиахметова А.З
2024 г.
Актуальность
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране. Работа по данным направлениям имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они – граждане России, маленькие россияне.
1 этап. Организация «точки удивления» возбуждающий интерес детей и создающей мотивацию для познавательной активности.
Воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим - основная цель проведения мероприятий, посвященных празднованию Дня народного единства.
Модель трех вопросов
Что мы знаем о России? | Что мы хотим узнать о России? | Как мы об этом узнаем? |
Предлагают свои варианты. Мадина – большая страна Степа – это там, где мы живем Вика – Красивая | Кто живет в России? Егор – Россияне. В России живут еще другие народы? | Спросить у воспитателя Спросить у родителей Прочитать в книге Посмотреть на картинках |
2 этап. Планирование.
Цель: Формирование патриотических чувств у детей, любви к своей Родине.
Задачи:
- Расширение представления детей о национальных праздниках.
- Развитие творческих способностей детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
- Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.
- Привитие интереса к самостоятельной деятельности (игровой, исследовательской, исполнительской).
- Пополнение предметно-развивающей среды ДОУ.
- Обогащение словаря.
- Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
Ожидаемые результаты:
- Развитие у детей заинтересованного отношения к музыке.
- Расширение круга их музыкальных впечатлений.
- Развитие музыкально - творческих способностей.
- Участие в создании выставки «Многонациональная страна»
- Вовлечение родителей в педагогический процесс, по средству приобщения их к различным видам музыкальной деятельности: певческой, танцевальной, игровой.
- Дети знают народы России, пословицы и поговорки, игры о родной стране, крае.
- У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни ДОУ
3 этап. Реализация запланированных мероприятий.
Сроки | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
октябрь | Беседы с детьми об истории праздника «Россия – Родина моя», «Какие народы живут в России», «О флаге и гербе России» - Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др. - Коллективное изготовление стенгазеты «День народного единства». Писатели и поэты о празднике «Родина моя» Т. Коти, заучивание стихов – «Лучше нет родного края» Воронько, «Родина» З.Александрова. - Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?». - Книги для чтения и рассматривания: В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина», С.Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок). Посещение краеведческого музея - Сюжетно-ролевые игры национальные Слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш», «У моей России длинные косички», Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш». Рассказ, беседа, рассматривание фото, картин, иллюстраций. Просмотр презентации о России. |
«Черный ворон» Осетинская игра «Чепена» Белорусская игра «Никонориха» Рисование матрешки Изготовление аппликации «Я люблю Россию» |
4 этап. Работа с родителями:
- Знакомство родителей с планом проведения работы по проекту.
- Консультации для родителей «Что можно рассказать ребенку о Дне народного единства?».
- Участие родителей в выставке «Музыкальные инструменты своими руками».
- Привлечение родителей к выставке «Многонациональная Россия»
5 этап. Итоговое мероприятие.
Праздник «День народного единства»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
Детство - каждодневное открытие мираи поэтому надо сделать так, чтобыоно стало, прежде всего, познанием человекаи Отечества, их красоты и величия.(В. А. Сухомлинский)...
Проект «День народного единства»
Актуальность: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой н...
Проект «День народного единства»
Актуальность: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это не только воспитание любви к родному дому...
Педагогический проект "День народного единства"
Описание проекта, методические материалы, фотоотчет о проведении итогового мероприятия, сценарий праздника разбит на 2 документа с макетами слайдов презентации...
Проект «День народного единства» в подготовительной к школе группе.
gатриотическое воспитание...
Проект "День народного единства"
· Цель проекта: Формирование у детей патриотических качеств к своему краю и стране...
Проект «День народного единства».
Проект «День народного единства»Воспитатель старшей группы:Ихсанова Г. Р.Продолжительность проекта: Краткосрочный (31. 10-4 .11)Участники проекта: дети старшей группы, воспита...