Здоровьесберегающие технологии
статья по психологии
Применение здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_v_rabote_pedagoga-psihologa.docx | 149.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога
Одной из задач ФГОС ДО является: «Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия» и инструментом для решения этой задачи будет внедрение педагогом-психологом в работу с детьми здоровьесберегающих технологий.
Что такое здоровьесберегающие технологии?
Здоровьесберегающие технологии – это технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья детей.
В своей практической деятельности я применяю следующие здоровьесберегающие технологии
- Кинезиологические упражнения - данные упражнения позволяют выявить скрытые способности ребенка и расширить границы возможности его мозга. Упражнения способствуют снятию напряжения, помогают ребёнку справиться со стрессовыми ситуациями;
- Пальчиковая гимнастика - упражнения способствуют развитию мелкой моторики пальцев рук;
- Релаксационные упражнения - Данные упражнения способствуют снятию психомышечного напряжения. Помогает полностью сосредоточиться на себе, своих переживаниях и ощущениях;
- Дыхательная гимнастика - вырабатывает правильное дыхание. Улучшается кровообращение, стимулируется мозговая деятельность;
- Гимнастика для глаз - предупреждение и снятие утомления глаз во время занятий;
- Динамические паузы - удовлетворяется потребность детей в двигательной активности, снимается напряжение, снижается утомляемость;
- Самомассаж кольцами и шариками «су-джок», грецким орехами, шишками, каштанами- укрепляются мышцы кистей рук, совершенствуется тонкая координация кистей и пальцев рук, стимулируется речевое развитие дошкольников. Улучшение кровообращения;
- Игротерапия- в игротерапии дети «проигрывают» свои проблемы. В игре у ребенка есть возможность выразить накопленные чувства, напряжение, агрессию и страх. Проигрывая эти чувства, ребенок выражает их вовне, осознает, что они у него есть, учится с ними справляться;
- Коммуникативные игры - через коммуникативные игры ребёнок учится вступать в контакт с другими детьми, у ребёнка развивается инициативность, способность к эмпатии, уверенность в себе, формируется ощущение собственного эмоционального благополучия;
- Сказкотерапия - помогает в решении личностных и эмоциональных проблем ребёнка;
- Арт-терапия - помогает в решении личностных и эмоциональных проблем ребёнка. Способствует созданию возможности для самовыражения ребёнка;
- Психогимнастика - способствует коррекции и развитию различных сторон психики ребёнка, снятию психическое напряжение, созданию возможности для самовыражения ребёнка;
- Песочная терапия - способствует развитию мелкой моторики, снятию напряжения, а также для коррекции эмоциональной и личностной сферы.
В заключение хочется сказать, что здоровьесберегающие технологии являются обязательным элементом любого занятия и должны внедряться в практику педагога-психолога системно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий
виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.
Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...
Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Так я начала организовывать музыкально-оздо...
Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...
"Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Здоровьесберегающая технология-самомассаж"
методическая разработка для старшей группы...
Презентация «Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий» (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий в доу)
Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий...