Здоровьесберегающие технологии
статья по психологии

Есина Елена Георгиевна

Применение здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психологаC:\Users\User\Desktop\Работа\IMG-20240521-WA0005.jpg

Одной из задач ФГОС ДО является: «Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия» и инструментом для решения этой задачи будет внедрение педагогом-психологом в работу с детьми здоровьесберегающих технологий.

Что такое здоровьесберегающие технологии?

Здоровьесберегающие технологии  – это технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья детей.

В своей практической деятельности я применяю следующие здоровьесберегающие технологии

- Кинезиологические упражнения - данные упражнения позволяют выявить скрытые способности ребенка и расширить границы возможности его мозга. Упражнения способствуют снятию напряжения, помогают ребёнку справиться со стрессовыми ситуациями;

- Пальчиковая гимнастика - упражнения способствуют развитию мелкой моторики пальцев рук;

- Релаксационные упражнения - Данные упражнения способствуют снятию психомышечного напряжения. Помогает полностью сосредоточиться на себе, своих переживаниях и ощущениях;

- Дыхательная гимнастика - вырабатывает правильное дыхание. Улучшается кровообращение, стимулируется мозговая деятельность;

- Гимнастика для глаз - предупреждение и снятие утомления глаз во время занятий;

- Динамические паузы - удовлетворяется потребность детей в двигательной активности, снимается напряжение, снижается утомляемость;

- Самомассаж кольцами и шариками «су-джок», грецким орехами, шишками, каштанами- укрепляются мышцы кистей рук, совершенствуется тонкая координация кистей и пальцев рук, стимулируется речевое развитие дошкольников. Улучшение кровообращения;

- Игротерапия- в игротерапии дети «проигрывают» свои проблемы. В игре у ребенка есть возможность выразить накопленные чувства, напряжение, агрессию и страх. Проигрывая эти чувства, ребенок выражает их вовне, осознает, что они у него есть, учится с ними справляться;

- Коммуникативные игры - через коммуникативные игры ребёнок учится вступать в контакт с другими детьми, у ребёнка развивается инициативность, способность к эмпатии, уверенность в себе, формируется ощущение собственного эмоционального благополучия;

- Сказкотерапия - помогает в решении личностных и эмоциональных проблем ребёнка;

- Арт-терапия - помогает в решении личностных и эмоциональных проблем ребёнка. Способствует созданию возможности для самовыражения ребёнка;

- Психогимнастика - способствует коррекции и развитию различных сторон психики ребёнка, снятию психическое напряжение, созданию возможности для самовыражения ребёнка;

- Песочная терапия - способствует развитию мелкой моторики, снятию напряжения, а также для коррекции эмоциональной и личностной сферы.

В заключение хочется сказать, что здоровьесберегающие технологии являются обязательным элементом любого  занятия и должны внедряться в практику педагога-психолога системно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...