Психологический тренинг для педагогов "Берегу себя и других"
тест по психологии
эмоциональное благополучие самое важное в работе педагога!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_psihologicheskiy_trening_dlya_pedagogov_.pptx | 1012.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: создать атмосферу доверия, доброжелательности и принятия участниками тренинга друг друга. развить у педагогов коммуникативные умения; сформировать навыки позитивного самовосприятия ; научиться распределять свою психическую энергию, расширить диапазон способов эффективной саморегуляции .
«Мои ожидания» Вопросы: 1. Нравится мне или нет, что сейчас будет проходить это занятие. 2. Насколько активно я готова работать. 3. Что хочу получить в конце.
«Порядковый счет» Это упражнение помогает установить зрительный контакт со всеми участниками. Все сидят в кругу, один человек говорит «один» и смотрит на любого участника игры; тот на кого он посмотрел, говорит «два» и смотрит на другого. И так далее по кругу, охватив всех участников тренинга.
«Салфетки» По кругу передается пачка салфеток. Ведущий объявляет, что каждый участник может взять то количество, которое считает нужным для себя. Когда салфетки будут разобраны всеми участниками группы, психолог просит пересчитать их и назвать столько позитивных фактов из своей биографии, сколько салфеток у них в руках.
«Фигуры» Прямоугольник – это качество придает устойчивость; Овал – это качество нарисовано на лице; Большой овал – это качество свойственно в наибольшей степени; Прямоугольник со скругленными углами – это качество помогает сглаживать острые углы во взаимоотношениях; Растянутый узкий овал – это качество растягивается во все сферы жизни; Квадрат – это качество придает индивидуальность; Вертикальный прямоугольник – это качество помогает расти; Треугольник – качество, котороее вы применяете по-разному; Круг – качество, придающее внутреннюю гармонию; Шестиугольник – … На что похожа эта фигура? Какие ассоциации? Если алмаз, бриллиант – самое дорогое, ценное качество.
«Я – дома, я – на работе» «Я – дома», «Я – на работе». «Дома я никогда», «На работе я никогда» Проанализировать : похожие черты; противоположные черты; какой список было составлять легче; какой получился объемнее? каково ваше отношение к тому, что в характеристиках есть заметные различия и т.д.
«Стратегии самопомощи» Существует 6-ти-канальный метод самовосстановления (разрядки): Ч – чувства, эмоции (музыка, книги, все, что питает наши органы чувств) У – ум (рефлексия, анализ, обдумывание, построение стратегии; подходит для рациональных людей) В – вера (обращение к богу, совершение определенных манипуляций, обрядов; обращение к к-л философскому учению) С – социум (любое взаимодействие, общение) Т – тело (СПА, массаж, спорт, прогулки) ВО – воображение (творчество, фантазирование, мечтательное планирование)
Профилактические правила Полдня в неделю нужно проводить так, как вам нравится: плавайте, танцуйте, прогуливайтесь или просто сидите на скамейке в парке . Хватит отдавать себя только работе! Не реже одного раза в день говорите важному для вас человеку теплые слова . В нашем мире одно осознание того, что вас кто-то любит, способно защитить от тяжелых срывов. Два-три раза в неделю давайте себе физическую нагрузку . Упражнения не должны быть изматывающими, но если после занятий вам не понадобится душ, значит, вы что-то делали неправильно или же просто недостаточно тренировались. Пейте больше воды (не спиртных напитков!). Не менее 1,5-2 литров в день. Хотя бы раз в неделю занимайтесь тем, что вам вроде бы «вредно» (чуть-чуть нарушить диету, побаловать себя вкусняшками на ночь, лечь очень поздно спать). Не позволяйте расхищать свою жизнь! Пусть некоторые сообщения останутся не прочитанными, а некоторые звонки – не отвеченными . Бесцеремонные люди крадут часы вашей жизни и создают вам стрессы, заставляя делать то, что вам не нужно и не нравится. Когда вы подавлены или рассержены – совершайте неадекватные поступки (только в рамках закона, за городом и в отсутствии живых организмов поблизости!). Разбейте старые тарелки, прокричитесь , переставьте мебель, вскопайте огород вдоль и поперек. Съедайте в день по банану . В нем содержатся практически все витамины, много микроэлементов и высокая энергетическая емкость.
«Все равно ты молодец, потому что…» Участникам по кругу необходимо продолжить фразу,обращаясь к коллеге справа (так называемое «психологическое поглаживание»).
Рефлексия Оценка своего настроения до и после работы в режиме тренинга всеми участниками. Что понравилось – не понравилось, что хочется сказать коллегам, ведущему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологический тренинг "Помоги себе сам"
Цель: Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов.Задачи: Организация условий, способствующих снятию напряжения, чувства тревоги, сплочению педагогического коллектива, развитию навыков вз...
психологический тренинг "Помоги себе сам"
Предназначен для педагогов, помогает ориентироваться в собственных психологических состояниях...
Психологический тренинг для педагогов: «Познай себя»
Основные задачи тренинга: исследование психологических проблем, улучшение субъективного самочувствия и укрепление психологического здоровья участников группы.Скачать музыку...
Психологический тренинг для педагогов «Давайте говорить друг другу комплименты»
Комплименты имеют чудодейственную силу – они могут сделать другого счастливым. правда это относится к комплиментам, которые сделаны правильно. Далеко не каждый человек может говорить комплименты и дал...
Психологический тренинг «Родители - начните с себя!»
Цели:показать родителям степень понимания своего ребенка, помочь глубже осознать свои отношения с детьми, ролевые функции - членов семьи, мот...
Психологический тренинг для педагогов: "Сохраним себя для себя"
Цель: развитие самопознания, рефлексии в группе, формирование положительного эмоционального климата, личностный и профессиональный рост, познание своего , не выявленного, потенциала.Задачи:·...
Психологический тренинг для педагогов «Сохраним себя для себя»
Психологичесий тренинг с педагогами ДОУ проведен с целью создать условия способствующие развитию коммуникативной компетентности, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелате...