КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И СОТРУДНИКОВ ДОУ : ИМИДЖ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЧЕРЕЗ КОРПОРАТИВНУЮ ЭТИКУ ОБЩЕНИЯ.
консультация по психологии

Селиверстова Елена Юрьевна

Для того, чтобы иметь безупречную репутацию учреждению  необходимы не только профессиональный рост сотрудников, но и постоянное строгое соблюдение норм и стандартов деловой этики.

Кодекс деловой этики устанавливает принципы и нормы поведения должностных лиц и других работников детского сада, определяет правила взаимоотношений внутри  ДОУ, а также взаимоотношений  с родителями, органами власти, юридическими и физическими лицами.

Сотрудники в ДОУ делятся опытом, информацией, идеями, открыто обсуждают проблемы и находят вместе решения,но  их действия  должны быть корректны и носить  поддерживающий характер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon etika_obshcheniya.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И СОТРУДНИКОВ ДОУ :

ИМИДЖ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЧЕРЕЗ КОРПОРАТИВНУЮ ЭТИКУ ОБЩЕНИЯ

На сегодняшний день, важно помнить, что образовательным учреждениям предъявляются все новые требования и немаловажную роль играет репутация, имидж дошкольного учреждения. Для создания положительного имиджа важны все аспекты деятельности. Имидж – явление корпоративное, и его результат определяют все члены коллектива. Поэтому каждый сотрудник понимает и разделяет ответственность за реализацию отдельных составляющих имиджа, находящихся в его компетенции. Важным аспектом формирования благоприятного имиджа дошкольного учреждения является мнение родителей о педагогах и персонале коллектива.

Задача модернизации взаимодействия семейного воспитания и ДОУ – развитие диалогических отношений «педагог – семья».

Миссия детского сада заключается в объединении усилий ДОУ и семьи для создания условий, раскрывающих индивидуальность ребенка и способствующих формированию компетенций, которые обеспечивают ему успешность сегодня и будущем

Для того, чтобы иметь безупречную репутацию учреждению необходимы не только профессиональный рост сотрудников, но и постоянное строгое соблюдение норм и стандартов деловой этики.

Кодекс деловой этики устанавливает принципы и нормы поведения должностных лиц и других работников детского сада, определяет правила взаимоотношений внутри ДОУ, а также взаимоотношений с родителями, органами власти, юридическими и физическими лицами.

Сотрудники в ДОУ делятся опытом, информацией, идеями, открыто обсуждают проблемы и находят вместе решения,но их действия должны быть корректны и носить поддерживающий характер.

Сотрудники и родители открыто делятся информацией, обсуждают проблемы, но при этом необходимо соблюдать конфиденциальность. Комментарии должны быть корректны и носить оптимистичный, позитивный характер.

Каждый участник образовательного процесса в ДОУ должен рассматриваться как уникальная, неповторимая, своеобразная личность со своими особенностями, возможностями и интересами, поэтому необходимо создавать условия для раскрытия потенциала и индивидуальных особенностей каждой личности коллектива.

Сотрудники учреждения – основа его репутации. Поэтому они должны сознавать, что любые неэтичные или антиобщественные действия, совершенные на рабочем месте или в свободное время, могут нанести ущерб репутации учреждения.

Взаимоотношения между сотрудниками , вне зависимости от занимаемой должности или сферы деятельности, строятся на принципах:

  • взаимного уважения и взаимопомощи;
  • открытости и доброжелательности;
  • командной работы и ориентации на сотрудничество.

Любые формы пренебрежительного или оскорбительного отношения друг к другу являются недопустимыми.

Взаимоотношения между руководителями и подчиненными :
Взаимоотношения руководителей с подчиненными строятся на принципах:

  • открытости руководства по отношению к сотрудникам;
  • предоставления руководителями равных возможностей всем своим подчиненным для выполнения своих обязанностей;
  • поддержки инициативности подчиненных;
  • понимания специфики работы подчиненных и разделения ответственности за результаты их работы;
  • непредвзятости и справедливой оценки результатов работы подчиненных.

Взаимоотношения подчиненных с руководителями строятся на принципах:

  • уважения, дисциплины и соблюдения субординации;
  • добросовестного выполнения как своих прямых должностных обязанностей, так и других заданий руководства, не описанных в должностных инструкциях, но напрямую относящихся к сфере и специфике деятельности учреждения.

Взаимоотношения с родителями воспитанников и иными посетителями учреждения.
Во взаимоотношениях с родителями и иными посетителями сотрудники должны руководствоваться принципами:

  • уважения, доброжелательности и корректности;
  • сотрудники в любой ситуации должны воздерживаться от действий и заявлений, выходящих за пределы их компетенции и полномочий, в том числе, во избежание случайного предоставления ложной информации, от консультирования родителей по вопросам, требующим специальных знаний и выходящих за пределы их компетенции.
  • Сотрудники не должны разглашать информацию, которая может нанести им или учреждению материальный или иной ущерб, кроме случаев, когда разглашение подобной информации предусмотрено законодательством.

Конфликт интересов:

  • Сотрудники должны избегать ситуаций, которые могут привести к конфликту личных интересов и интересов учреждения
  • В случае возникновения конфликта интересов или возможности такого конфликта, сотрудник должен обратиться за помощью в разрешении ситуации к своему непосредственному руководителю. При невозможности разрешения конфликта интересов непосредственным руководителем, сотрудник вправе обратиться за помощью к вышестоящему руководителю.

Меры, принимаемые к нарушителям правил и норм деловой этики

Нарушение правил и норм деловой этики, иных внутренних документах учреждения, или являющихся общепринятыми подлежит рассмотрения информации о нарушении на собрании трудового коллектива и принятия иных мер к нарушителю.

Основными направлениями взаимодействия с семьёй являются:

  1. Изучение потребности родителей в образовательных услугах.
  2. Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.

Исходя из этих направлений, и осуществляется работа по взаимодействию с семьями дошкольников.

Сотрудники ДОУ должны строить общение с семьёй таким образом, чтобы родитель смог:

  • Преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребёнка;
  • Достичь понимания того, что нельзя ребёнка сравнивать с другими детьми;
  • Узнать сильные и слабые стороны развития ребёнка и учитывать их;
  • Быть эмоциональной поддержкой ребёнку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ «Моральный облик воспитателя дошкольного учреждения. Этика поведения и общения».

Консультация для педагогов ДОУ "Моральный облик воспитателя дошкольного учреждения. Этика поведения и общения"...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ФОНОВАЯ МУЗЫКА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»

Использование фоновой музыки является одним из доступ­ных и эффективных методов психолого-педагогического воз­действия на ребенка в условиях образовательного учреждения и помогает решать многие задачи...

Консультация для педагогов " Использование кайдзен - технологий в дошкольном учреждении , или "Бережливый детский сад"

Данный материал поможет внедрить  принципы " Бережливого производства " в практику дошкольного учреждения с целью  повышения эффективности  воспитательного процесса  и...

Консультация для педагогов «Художественно-эстетическое развитие в дошкольном учреждении.

Основным средством формирования духовного мира детей является искусство, оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием,...

Консультация для педагогов «Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении»

Консультация для педагогов «Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении»...

Консультация для педагогов "Создание дружеского партнерства между детским садом через различные формы общения с родителями"

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей в настоящее время остается актуальной, иногда обостряясь.  Необходимо разработать и внедрить систему работы по активному   включе...