Консультация для педагогов «Художественно-эстетическое развитие в дошкольном учреждении.
консультация (подготовительная группа)

Базарова Лола Михайловна

Основным средством формирования духовного мира детей является искусство, оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов «Художественно-эстетическое развитие в дошкольном учреждении.

Автор: Базарова Л. М.

Основным средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, скульптура, музыка, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.

Именно поэтому сегодня большое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию детей с ранних лет. Основная цель каждого педагогического коллектива ДОУ – развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации. В процессе приобщения дошкольников к искусству немаловажную роль играют знания и личность педагога. От его знаний, умений, эмоциональной отзывчивости на произведения искусства во многом зависит интерес детей к живописи, графике, их вхождение в мир искусства, понимание его сути.

Взаимосвязь художественно – эстетического развития в детском саду с другими сторонами воспитательной работы с детьми способствует развитию интереса к продуктивным видам деятельности, таким как: рисованию, лепке, аппликации, к овладению средствами изображения, музыке повышению эффективности всестороннего воспитания и развития детей. Художественно – эстетического развитие – одно из важных средств воспитания, поэтому комплексное сочетание всех образовательных областей с продуктивными видами художественной деятельности детей делает педагогический процесс более плодотворным и интересным.

Интеграция видов деятельности в ДОУ по развитию художественно-эстетических чувств дошкольников заключается в том, что образовательный процесс должен включать в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. 

В процессе интеграции различных видов художественной деятельности музыкальной, художественно-речевой, изобразительной, театрализованной заложен огромный потенциал творческого развития ребенка, как формирующейся личности. Интеграция разных видов художественно-эстетической деятельности в дошкольном детстве носит естественный характер. Дошкольник легко переключается с одного вида деятельности на другой, активно общается и быстро вступает в игру, увлекаясь придуманным образом, действием. 

У педагогов есть немало возможностей для реализации программы художественно-эстетического направления. Необходимо обращать внимание детей на разнообразие форм, цветов, звуков, запахов в окружающем мире во время прогулок, экскурсий, а игре, в быту, в специально организованных видах деятельности.

Детство — жизненный период, в котором закладываются основные черты и способности личности. Ребёнок восприимчив к предметам и явлениям окружающего мира во всём их многообразии и полноте. Образовательный процесс в ДОУ направлен на формирование всесторонне развитой личности, самостоятельно мыслящей, способной к эстетическому пониманию действительности и сути искусства, стремящейся воплощать свои идеи в творческом ключе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. «Система работы по художественно-эстетическому воспитанию детей в дошкольном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС ДО».

Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателен, с развитым чувством красоты и активным творч...

Консультация для педагогов" «Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста»

laquo;Истоки творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем бол...

Художественно-эстетическое воспитание детей в дошкольном учреждении

В последнее время возросло внимание к художественно – эстетическому воспитанию, как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.Формировать художественно – эстетич...