На пороге школы
методическая разработка по психологии (подготовительная группа)
Родительское собрание в подготовительной группе МБДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание в подготовительной группе МБДОУ | 62.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«На пороге школы»
Выступление на родительском собрании в подготовительной группе МБДОУ Воротынский детский сад №4 «Солнышко»
Подготовила педагог-психолог Тайгина И.В.
Май 2024г.
Скоро дети пойдут в школу. Начало обучения в школе - новый этап в жизни ребёнка
Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки. Но вот проходит несколько недель, и ваш ученик уже без особой охоты собирается утром в школу. В чем же дело? А дело в том, что зачастую не оправдываются ожидания ребенка, а сам он оказался не совсем готовым к той реальности, которая называется «школьные будни».
Почему же такое может произойти? Потому что дети представляют себе школу как что-то очень интересное и связывают поступление в первый класс с положительными переменами в их жизни. Далеко не все ребята понимают, что школьная жизнь - это прежде всего труд. Часто не всегда интересная и не всегда приятная. Проводя опрос будущих первоклассников на тему: Почему ты хочешь идти в школу?
- В школе не надо будет спать днем.
- В школе у меня появятся новые друзья, буду играть с ними на переменах.
- Купят новую форму, портфель, пенальчик красивый и т.д.
Понятно, что ребенок, ожидающий, что школа - это сплошной праздник, вскоре начинает испытывать неудовлетворенность от того, что приходится делать то, что ему не нравится, а именно: прилагать усилия и старания в нелегком и не всегда интересном труде.
И каждый из вас хотел бы, чтобы его ребёнок был как можно лучше подготовлен к школе.
Выделяются разные виды готовности к школе:
•Психологическая готовность
•Физическая готовность: состояние здоровья, физическое развитие, развитие мелких групп мышц, развитие основных движений
•Специальная готовность: умение читать, считать, писать
Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже важно. Самое главное при переходе на качественно новую ступень – психологическая готовность к учебной деятельности.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»
Что этому способствует:
1. Развитый познавательный интерес.
2. Умение логически мыслить.
3. Хорошая память и внимание.
4. Развитый интеллект ребёнка.
5. Ответственность и самостоятельность.
6. Аккуратность и дисциплинированность.
7. Выносливость и работоспособность.
8. Инициативность, воля, и способность действовать самостоятельно.
9. Умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми.
«Проверка готовности!»
- Может ли ребенок без особого труда подолгу (не менее 20 минут) выполнять кропотливую работу, требующую сосредоточения внимания, - рисует, лепит, собирает конструктор и т.п.?
- Стремится ли начатое дело довести до конца?
- Часто ли задает вопросы взрослым об окружающем непонятном ему мире?
- С удовольствием ли фантазирует и рассказывает различные истории?
- Легко и быстро ли запоминает стихи из 4-8 строк?
- Пересказывает ли сказки и рассказы, которые вы когда-то читали?
- У малыша есть друзья, с которыми ему нравится играть?
- Он свободно общается со взрослыми?
- На вопрос: «Хочешь пойти в школу?» - ребенок отвечает: «Хочу, там много нового и интересного, а я научусь писать, читать и т.п.»?
- Замечает и исправляет собственные ошибки?
- Проявляет активность и самостоятельность или нет?
- Уверенно и без излишней робости отвечает на вопросы перед группой сверстников?
- Часто ли, выполняя задания, обращается за помощью?
- Быстро утомляется или может работать долго?
- Хорошо ли развита мелкая моторика пальцев рук (аккуратно закрашивает, повторяет графический узор, лепит мелкие детали, умеет завязывать шнурки)?
- Как ребенок общается со сверстниками?
- Имеет ли постоянных друзей?
- Часто ли ссорится и конфликтует?
- Участвует ли в совместных играх?
- Проявляет ли инициативу в общении или ждет, пока к нему обратятся?
- При оказании помощи включается в работу или замыкается в себе?
- Как ребенок работает на занятиях?
- Часто ли отвлекается?
- Точно ли понимает и выполняет задания воспитателя?
Памятка родителям будущих первоклассников
1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретятся в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психолог, при этом, не обвиняя кого либо, а для получения совета.
8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте учителя и мнение первоклассника о своем педагоге.
9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитанники подготовительной к школе группы на пороге школы.
Для многих родителей воспитанников подготовительной к школе группы стоит вопрос выбора школы. Учитывается ее статус, уровень образования, приоритетные направления в обучении, удаленность от дома и т.д...
Разработка содержания мероприятия для воспитателей «Круглый стол для родителей «На пороге школы» в подготовительной к школе группе»
Все мы – и педагоги дошкольного учреждения и родители детей подготовительной к школе группы, и сами дети – стоим «на пороге школы». Вашему ребёнку скоро исполнится 7 лет. Закончится дошкольное д...
Памятка для родителей НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ: О психологической готовности детей к школе.
Психологическая готовность это: необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного школьного обучения «На пороге школы»
Акцентируя свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе, педагоги и родители иногда упускают из виду социально-личностную готовность, включающую в себя такие учебные навыки, от которых...
Собрание в подготовительной к школе группе на тему «Ребенок на пороге школы»
Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе. Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошко...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы». Воспитатель: Зубкова В.А
План проведения родительского собрания. 1.Беседа « Что следует предпринять родителям до поступления в школу»; Цель: ...