Презентация на тему "Адаптация ребенка к детскому саду". Рекомендации педагога-психолога.
презентация к уроку по психологии (младшая группа)

Рекомендации от педагога-психолога родителям как облегчить адаптацию в детском саду ребенку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Адаптация в детском саду1.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация ребенка к детскому саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 121» Подготовила: педагог – психолог Артамонова А.О.

Слайд 2

Понятие адаптаци и - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

Слайд 3

Цель адаптации : создать благоприятные условия социальной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения. Задача: разработать комплекс мер по повышению адаптационных возможностей детей раннего возраста. Основой для хорошей адаптации служат благоприятные условия, соблюдение режима дня, доброжелательные взаимоотношения, гигиенические навыки, чистота, свежий воздух и многое другое.

Слайд 4

Степени адаптации ЛЕГКАЯ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ Длится 10—15 дней, ребенок прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, болеет не чаще обычного; СРЕДНЯЯ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ длится примерно в течение месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5—7 дней, есть признаки психического стресса; Т ЯЖЁЛАЯ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, ребёнок трудно преодолевает адаптационные процессы, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить как физическое, так и психическое истощение организма.

Слайд 5

Чего нельзя делать ни в коем случае? • Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», тоже абсолютно неэффективно. Дети этого возраста пока не умеют держать слово. Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете. • Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным. • Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад - нехорошее место и там его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще. • Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет нескоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

Слайд 6

Способы уменьшения стресса ребенка • Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры, прием пищи, соответствующий режиму ДОУ. • В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 5-и часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии нескольких дней, учитывая желание малыша, можно оставлять на целый день. • Каждый день необходимо спрашивать у ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. обязательно нужно акцентировать внимание на положительных моментах, так как именно родители такими короткими замечаниями способны сформировать позитивное отношение к ДОУ. • Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в садик, вместе решить, какую одежду он наденет утром. • В выходные дни придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности. • Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там. В период адаптации к детскому саду ребенок испытывает сильный стресс. И чем интенсивнее напряжение переживает ребенок, тем дольше длится период адаптации. Организм ребенка еще не способен справляться с сильными потрясениями, поэтому ему необходимо помочь снять напряжение, накопившееся за время пребывания в детском саду. Каким бы замечательным не был детский сад, какие бы профессионалы в нем не работали, никто не поможет вашему ребенку лучше, чем вы.

Слайд 7

Общая задача воспитателей и родителей – помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Для этого нужны : знание возрастных и индивидуальных особенностей, возможностей детей подготовительная работа в семье выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду

Слайд 8

Мы желаем, чтобы ваш ребенок почувствовал, что детский сад – это дом, в котором его любят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример работы по взаимодействию логопеда детского сада и педагога - психолога.

В качестве примера проводимой работы предлагаем модель взаимодействия логопеда и психолога на примере развития фонематического восприятия:...

Презентация: Адаптация ребенка к детскому саду (рекомендации психолога)

рекомендации для родителей на тему:  "Адаптация ребенка к детскому саду"          ...

Адаптация ребёнка к детскому саду. Советы педагога-психолога маме.

Полезные практические советы мамам, способствующие успешной адаптации малышей к ДОУ...

Готовность детей к детскому саду. Рекомендации педагога-психолога

Часто дети тяжело привыкают к детскому саду. Это и понятно. И тут важно, как поведут себя родители. От их знаний во многом зависит готовность ребенка к встрече с новым коллективом, с но...

Готовность детей к детскому саду. Рекомендации педагога-психолога

Часто дети тяжело привыкают к детскому саду. Это и понятно. И тут важно, как поведут себя родители. От их знаний во многом зависит готовность ребенка к встрече с новым коллективом, с но...

Консультация для родителей "Ребенок кусается!Что делать?" рекомендации педагога-психолога

Консультация для родителей. Общие рекомендации педагога-психолога....