Главные вкладки
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРОФЕССИЙ»
план-конспект занятия по психологии
Аннотация
к дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРОФЕССИЙ»
(Авторы: Смирнова И. В., Зеленина И.Н., Прокопцова А.С.)
для воспитанников дошкольных образовательных учреждений
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРОФЕССИЙ» является пропедевтической и имеет профориентационную направленность.
В основе программы - следующие источники:
Авторская программа «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРОФЕССИЙ» Смирнова И. В., Зеленина И.Н., Прокопцова А.С.
Возраст обучающихся: 5-6 лет. Срок реализации: 1 год. Общее количество часов: 18. Форма занятий: комбинированные, практические, игровые занятия.
Цель программы: развитие устойчивого интереса и эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление возможности дошкольникам увидеть себя в различных видах деятельности и профессий.
Задачи:
- расширить представление детей о мире профессий;
- способствовать развитию устойчивого познавательного интереса;
- содействовать обогащению словарного запаса.
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
- воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам.
Актуальность программы заключается в создании развивающего образовательного пространства, способствующего ранней профориентации дошкольников, формированию у них познавательной активности, устойчивого интереса к миру профессий и соотнесения их с тем или иным родом деятельности.
Новизна программы заключается в логичном сочетании педагогического процесса с психологическим сопровождением дошкольников, направленном на формирование устойчивой мотивации к действию, развитию интереса к познанию нового, развитию мыслительных процессов и логики, а также формированию навыков бесконфликтного общения.
Данная программа позволяет решать не только образовательные задачи, но и создает условия для формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, способность работать в группе и проявлять лидерские качества.
Через занятия решаются и психологические проблемы детей, возникающие в семье и в образовательном учреждении.
Программа нацелена на формирование у детей базовых знаний о мире профессий, приобретение определенных знаний по истории профессий, а также на приобретение элементарных основополагающих практических умений и навыков в рассматриваемых профессиях. Программа способствует созданию для детей перспективы их творческого роста и личностного развития.
Программа гармонично встраивается в образовательный процесс и решает задачу формирования социокультурной среды, способствуя становлению самостоятельности, развитию социального интеллекта дошкольников, формированию их готовности к совместной деятельности со сверстниками, формированию уважительного отношения и позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Отличительной особенностью программы является то, что на занятиях предусматривается постоянная смена видов деятельности детей, что позволяет постоянно поддерживать интерес детей на высоком уровне и вовлекать их в совместную деятельность.
Программа построена на широком использовании игровых технологий, которые способствуют систематическому формированию и поддержанию мотивации к творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dop_obrazovaniya_psihologa_professii.docx | 84.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №28 «Надежда»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРОФЕССИЙ»
для воспитанников дошкольных образовательных учреждений
Смоленск
2022
СОДЕРЖАНИЕ
Вид программы | 8 |
Аннотация | 8 |
Цель программы | 9 |
Задачи программы | 9 |
Целевая аудитория, описание ее социально-психологических особенностей | 9 |
Научно-методические и нормативно-правовые основания разработки и реализации программы | 9 |
Принципы реализации программы | 11 |
Описание используемых методик, технологий, инструментария | 12 |
Сроки, этапы и алгоритм реализации программы | 12 |
Перечень и описание основных мероприятий, учебно-тематические планы программы | 13 |
Ресурсы, которые необходимы для эффективной реализации программы | 16 |
Описание сфер ответственности, основных прав и обязанностей участников реализации программ | 18 |
Описание способов, которыми обеспечивается гарантия прав ее участников | 19 |
Ожидаемые результаты реализации программы | 19 |
Система организации внутреннего контроля по реализации программы | 19 |
Критерии оценки достижения планируемых результатов: качественные и количественные | 20 |
Сведения о практической апробации программы на базе организации: место и срок апробации, количество участников. Отзывы о программе. | 27 |
Подтверждение соблюдений правил заимствования | 29 |
Конспекты занятий | 30 |
Приложение | 69 |
Материалы, иллюстрирующие реализацию указанной программы в образовательном учреждении | 140 |
Вид программы: развивающая психолого-педагогическая программа
Аннотация
к дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРОФЕССИЙ»
(Авторы: Смирнова И. В., Зеленина И.Н., Прокопцова А.С.)
для воспитанников дошкольных образовательных учреждений
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРОФЕССИЙ» является пропедевтической и имеет профориентационную направленность.
В основе программы - следующие источники:
Авторская программа «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРОФЕССИЙ» Смирнова И. В., Зеленина И.Н., Прокопцова А.С.
Возраст обучающихся: 5-6 лет. Срок реализации: 1 год. Общее количество часов: 18. Форма занятий: комбинированные, практические, игровые занятия.
Цель программы: развитие устойчивого интереса и эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление возможности дошкольникам увидеть себя в различных видах деятельности и профессий.
Задачи:
- расширить представление детей о мире профессий;
- способствовать развитию устойчивого познавательного интереса;
- содействовать обогащению словарного запаса.
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
- воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам.
Актуальность программы заключается в создании развивающего образовательного пространства, способствующего ранней профориентации дошкольников, формированию у них познавательной активности, устойчивого интереса к миру профессий и соотнесения их с тем или иным родом деятельности.
Новизна программы заключается в логичном сочетании педагогического процесса с психологическим сопровождением дошкольников, направленном на формирование устойчивой мотивации к действию, развитию интереса к познанию нового, развитию мыслительных процессов и логики, а также формированию навыков бесконфликтного общения.
Данная программа позволяет решать не только образовательные задачи, но и создает условия для формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, способность работать в группе и проявлять лидерские качества.
Через занятия решаются и психологические проблемы детей, возникающие в семье и в образовательном учреждении.
Программа нацелена на формирование у детей базовых знаний о мире профессий, приобретение определенных знаний по истории профессий, а также на приобретение элементарных основополагающих практических умений и навыков в рассматриваемых профессиях. Программа способствует созданию для детей перспективы их творческого роста и личностного развития.
Программа гармонично встраивается в образовательный процесс и решает задачу формирования социокультурной среды, способствуя становлению самостоятельности, развитию социального интеллекта дошкольников, формированию их готовности к совместной деятельности со сверстниками, формированию уважительного отношения и позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Отличительной особенностью программы является то, что на занятиях предусматривается постоянная смена видов деятельности детей, что позволяет постоянно поддерживать интерес детей на высоком уровне и вовлекать их в совместную деятельность.
Программа построена на широком использовании игровых технологий, которые способствуют систематическому формированию и поддержанию мотивации к творчеству.
Цель программы: развитие устойчивого интереса и эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление возможности дошкольникам увидеть себя в различных видах деятельности и профессий.
Задачи:
- Образовательные:
- расширить кругозор детей о мире профессий;
- показать важность, необходимость и значимость любого труда людей.
- Развивающие:
- способствовать развитию устойчивого познавательного интереса;
- развивать мышление, память, внимание;
- содействовать обогащению словарного запаса.
- Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
- воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам.
Целевая аудитория, описание ее социально-психологических особенностей
Целевой аудиторией программы являются дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет), в том числе дети с ОВЗ, посещающие дошкольное образовательное учреждение. На программу могут быть зачислены воспитанники старшей или подготовительной группы.
Возраст 5-6 лет - один из самых значимых дошкольных возрастов, когда в психике ребенка появляются принципиально новые образования. Это произвольность психических процессов: внимания, памяти, восприятия. В этом возрасте формируется способность детей управлять своим поведение.
Данный возраст является очень важным возрастом в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребенка. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты и прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.
Именно поэтому возраст 5-6 лет является самым благоприятным для начала работы по профориентации.
Научно-методические и нормативно-правовые основания разработки и реализации программы
Проблема профориентации является общественной, так как именно от успешного её решения во многом зависит благополучие общества, развитие рынка труда, занятость населения, возможность выявления талантливых и высокопрофессиональных специалистов и направление их в наиболее значимые для страны области и сферы деятельности.
Под профессиональной ориентацией понимают систему мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей каждого человека для оказания ему помощи в самоопределении и разумном выборе профессии, наиболее соответствующей его индивидуальным возможностям и способностям.
Согласно Постановлению Минтруда РФ «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации» от 27 сентября 1996 г. № 1 профессиональная ориентация входит в компетенцию дошкольных образовательных организаций.
Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.
Ранняя профориентация преимущественно носит информационно-познавательный характер (общее знакомство с миром профессий), а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности (в плане самообслуживания, при выполнении посильной работы).
В старшем дошкольном возрасте появляется непосредственный интерес к миру взрослых и к различным видам деятельности. Дети уже обладают знаниями об отдельных профессиях и всем тем, что связанно с ними. Поэтому именно в этом возрасте необходимо поддержать их желание узнавать как можно больше об интересующей их профессии, обратить внимание на нравственную сторону труда, его пользу и совместный результат.
Программа «Путешествие в страну профессий» построена с учетом классификации профессий:
- «Человек - человек»: занятия «Профессии в детском саду», «Знакомство с профессией парикмахер», «Знакомство с профессией детектив».
-«Человек - техника»: занятия «Знакомство с профессией пекарь, кондитер»,
«Знакомство с профессией водитель», «Знакомство с профессией строитель»
- «Человек - художественный образ»: занятия «Знакомство с профессией флорист»,
«Знакомство с профессией актер», «Знакомство с профессией художник».
-«Человек - природа»: занятия «Знакомство с профессией фермер», «знакомство с профессией ветеринар».
- «Человек - знаковая система»: занятия «Знакомство с профессией программист»,
«Знакомство с профессией библиотекарь».
Программа «Путешествие в страну профессий» предполагает работу с личностью ребенка на раннем этапе его профессионального самоопределения (этап проявления устойчивого интереса к миру профессий и соотнесения себя с той или иной профессией).
Программа закладывает предпосылки формирования у дошкольника готовности к профессиональному самоопределению в течение всей последующей жизни и начинает готовить к совершению успешного профессионального выбора.
Программа способствует вовлечению дошкольников в процесс сотворчества, который помогает достигать значимой в образовании цели - объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе социокультурных ценностей, а также формирования положительного отношения к труду.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Путешествие в страну профессий» направлена на создание условий для детей, способствующих формированию познавательной активности, устойчивого интереса, эмоционального и отношения к миру профессий. Программа способствует стремлению детей к самоидентичности, развитию способности соотнести себя с окружающим миром, дает возможность проникнуться уважением к любой профессии, и понять, что любой профессиональный труд должен приносить радость самому человеку и быть полезным окружающим людям.
В программе учтены ценностные ориентиры педагогов М. В. Крулехт и В. И. Логинова, Н. Е. Веракса и Т. С. Комарова, которые считают, что работа по ранней профориентации должна быть нацелена:
- на формирование у детей представлений о содержании труда, о продуктах деятельности людей различных профессий с упором на воспитание и уважения к труду;
- на ознакомление детей с видами труда и совершенствованием качеств личности, необходимых человеку той или иной профессии;
- на повышение интереса у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию;
- формирование эмоционального отношения детей к профессиональному миру и предоставление им возможности использовать свои силы в доступных видах деятельности.
Программа «Путешествие в страну профессий» составлена в соответствии с:
- Федеральным Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями),
- Национальным проектом «Образование», утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204,
- Указом Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 07 мая 2018 № 204, в части построения эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
- Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года
№ 996-р,
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки России от 17.10.2013 года № 1155,
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки России от 06.10.2009 № 373,
- Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р.
Принципы реализации программы
Работа по ранней профориентации дошкольников в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Путешествие в страну профессий» строится с учетом следующих принципов:
- Принцип личностно ориентированного взаимодействия (организация образовательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учета особенностей его индивидуального развития, а так же на отношении к нему как сознательному, полноправному участнику образовательного процесса).
- Принцип открытости (ребенок имеет право участвовать или не участвовать в какой-либо деятельности, предоставлять или не предоставлять результаты своего труда, предоставлять в качестве результата то, что считает своим достижением он, а не педагог).
- Принцип диалогичности (возможность вхождения в беседу по поводу выполнения работы, полученного результата, перспектив продолжения работы, социальных ситуаций, способствующих или помешавших получить желаемый результат).
- Принцип активного включения детей в практическую деятельность (наблюдение, инсценирование, беседы, викторины, игры, поделки).
- Принцип целесообразности (любое психологическое воздействие должно быть осознанным и подчинено поставленной цели).
- Принцип целостности (во время проведения занятий по Программе педагог- психолог работает со всей личностью ребенка в целом, во всем разнообразии ее познавательных, мотивационных, эмоциональных проявлений).
- Принцип своевременности (любое психологическое воздействие должно быть проведено вовремя и в наиболее благоприятных для этого условиях).
- Принцип рефлексивности. (осознание каждым ребенком себя как субъекта собственной деятельности, социальных отношений).
В результате реализации программы у ребенка формируется представление о себе, своих возможностях, своей успешности. Таким образом, формируется способность осознания действий, самооценка результата, саморегуляции поведения.
Описание используемых методик, технологий, инструментария
В основу реализации программы положены технологии и методики оптимально соответствующие цели гармоничного развития личности дошкольника с учетом его возрастных особенностей и требований ФГОС.
Игровая технология. Построена на принципе активности ребенка в процессе обучения. Характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам.
Технология обучения в сотрудничестве. В организации работы по формированию у детей навыков работы в паре, в малой группе, дети активно взаимодействуют друг с другом, совместно решают поставленные в ходе работе задачи. Участники диалога могут иметь разный уровень сформированности речевых умений и навыков. Основной задачей, в рамках данной технологии, становится формирование навыков координации бесконфликтного и продуктивного взаимодействия детей. Умение слышать и понимать других участников беседы, регулировать собственную технику общения и используемые средства художественной выразительности, при организации диалога. Достигнутые индивидуальные успехи влияют на результат групповой работы в целом.
Технология предметно-развивающей среды. Данная технология позволяет моделировать социокультурную, пространственно-предметную развивающую среду, которая позволяет ребенку проявить, развивать свои способности, познать способы образного воссоздания мира, реализовывать познавательно-эстетические и культурно- коммуникативные потребности в свободном выборе. Моделирование предметной среды создает условия и для взаимодействия, сотрудничества, взаимообучения детей.
Сроки, этапы и алгоритм реализации программы
Сроки реализации программы и режим обучения:
- Общая продолжительность программы составляет 18 академических часов.
- Занятия проводятся 1 раз в неделю.
- Продолжительность занятий составляет 30-35 минут.
- Оптимальное количество участников в группе: 5-12 человек.
Целевая аудитория: дети старшей и подготовительной группы МБДОУ «Детский сад № 28 «Надежда»
Для родителей дошкольников, посещающих, данную программу предусмотрено индивидуальное консультирование педагогом-психологом на базе МБДОУ «Детский сад № 28 «Надежда» по вопросам воспитания и развития ребенка.
Особенности организации образовательного процесса:
- Каждое занятие начинается с приветствия и общей разминки. Задача: сбросить инертность физического и психического самочувствия, «разогреть» внимание и интерес ребенка к совместному занятию, настроить детей на активную работу и контакт друг с другом. Для решения этой задачи выполняется упражнение-вопрос по кругу.
- Основная часть занятия.
Каждое занятие проводится в игровом варианте и посвящено определенной теме. В основную часть занятия обязательно включаются чтение художественной литературы, упражнения и игры, направленные на решение задач данного занятия: развитие эмоциональной сферы, компетентности в общении, понимании собственного «Я» ребенка.
- Заключительная часть занятия направлена на закрепление положительного эффекта, стимулирующего и упорядочивающего психическую и физическую активность детей, приведение в равновесие их эмоционального состояния, улучшение самочувствия и настроения.
- Рефлексия занятия:
- эмоциональная (понравилось - не понравилось, было хорошо, было - плохо, почему);
- смысловая (почему это важно и зачем мы это делали).
Перечень и описание основных мероприятий,
учебно-тематические планы программы
Структура программы включает в себя три этапа: диагностический, развивающий, заключительный.
Учебный план
№ п/п | Название разделов/этапов | Всего (час) | Формы контроля |
1. | Диагностический этап | 1 | Диагностика. Результаты диагностики |
2. | Развивающий этап | 16 | Наблюдение, рефлексия. |
3. | Заключительный этап | 1 | Анализ результатов диагностики. Наблюдение. |
ИТОГО: | 18 |
Учебно-тематический план программы
№ п/п | Название этапов/ темы занятий | Количество часов | |
Диагностический этап | |||
1 | Занятие «Страна профессий» Психологическое обследование детей (входящая диагностика) | 1 | |
Развивающий этап | |||
2 | Занятие «Путешествие в мир профессий!» | 1 | |
3 | Занятие «Профессии в детском саду» | 1 | |
4 | Занятие «Знакомство с профессией парикмахер» | 1 | |
5 | Занятие «Знакомство с профессией детектив» | ||
6 | Занятие «Знакомство с профессией водитель» | 1 | |
7 | Занятие «Знакомство с профессией пекарь и кондитер» | 1 | |
8 | Занятие «Знакомство с профессией строитель» | 1 | |
9 | Занятие «Знакомство с профессией флорист» | 1 | |
10 | Занятие «Знакомство с профессией актер» | 1 | |
11 | Занятие «Знакомство с профессией художник» | 1 | |
12 | Занятие «Знакомство с профессией фермер» | 1 | |
13 | Занятие «Знакомство с профессией ветеринар» | 1 | |
14 | Занятие «Знакомство с профессией программист» | 1 | |
15 | Занятие «Знакомство с профессией библиотекарь» | 1 | |
16 | Занятие «Профессии вокруг нас» | 1 | |
17 | Занятие «Город профессий» | 1 | |
Заключительный этап | |||
18 | Занятие «Наши мечты» Исходящая диагностика. | 1 |
Календарно-учебный график
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 год группа 1 | 10.09.2022 | 18 | 18 | 1 раз в неделю |
Учебно-тематическое планирование и содержание обучения
№ п/п | Разделы/ Темы занятий | Содержание занятий | |
Теория | Практика | ||
1. | «Страна профессий» Психологическое обследование детей (входящая диагностика) | Вводный инструктаж. Первичный инструктаж |
|
2. | «Путешествие в мир профессий!» | Беседа о профессии: врача, плотника, певца |
|
3. | «Профессии в детском саду» | Беседа о профессиях, которые есть в детском саду |
|
4. | «Знакомство с профессией парикмахер» | Беседа о профессии парикмахер |
|
5. | «Знакомство с профессией детектив» | Беседа о профессии детектив |
|
6. | «Знакомство с профессией водитель» | Беседа о профессии водитель |
«Человечек»
«Водитель»
|
7. | «Знакомство с профессией пекарь и кондитер» | Беседа о профессии: пекарь и кондитер. Рассказ о выпечке хлеба | 1. Загадывание загадок 2.Чтение стихотворения о хлебе
|
8. | «Знакомство с профессией строитель» | Мини-рассказ «Как Ванька из Лентяево строителем стал» | 1.Пословицы и поговорки о строительстве 2.Упражнение обведи точки 3.Игра «Падающая башня» 4.Подведение итогов занятия |
9. | «Знакомство с профессией флорист» | Беседа о профессии флорист | 1. Загадывание загадок 2.Чтение рассказа
|
10. | «Знакомство с профессией актер» | Беседа о профессии актера |
|
11. | «Знакомство с профессией художник» | Беседа о профессии художник |
|
12. | «Знакомство с профессией фермер» | Беседа о профессии фермер |
«Фермер»
|
13. | «Знакомство с профессией ветеринар» | Беседа о профессии ветеринара |
|
14. | «Знакомство с профессией программист» | История возникновения профессии «Программист» |
|
15. | «Знакомство с профессией библиотекарь» | Беседа о книге, библиотеке, библиотекаре | 1.Упражнение на внимание 2.Упражнение «Запомни и нарисуй» 3.Игра «Найди и раскрась» 4.Рисунок «Библиотекарь» 5.Подведение итогов занятия |
16. | «Профессии вокруг нас» | Беседа о труде |
|
17. | «Город профессий» | Беседа про профессии | 1.Упражнение «Найди на картинке» 2.задание «Построй здание» 3.Игра «Море волнуется раз» 4.Подведение итогов занятия |
18. | «Наши мечты» Психологическое обследование детей (выходная диагностика) | Алгоритм составления рассказа о профессии |
|
Итого: | 18 часов |
Техническое обеспечение:
Диагностический материал | Рисунки «Профессии моих родителей» Опросник уровня знаний детей старшего дошкольного возраста о профессиях. |
Учебно-методический материал | Конспекты занятий по программе «Путешествие в страну профессий». |
Дидактический материал | Подборка игр, заданий и упражнений. Комплекты заданий для каждого участника занятий. |
Мебель и оборудование | Просторное помещение, мультимедийный проектор, интерактивная доска, столы и стулья, магнитная доска, цветные карандаши, клей, ножницы. |
Список литературы
- Большая книга профессий./Гордиенко Н., Гордиенко С – М., АСТ, 2018
- Бомон А. Твоя первая энциклопедия: Кем быть? – М., Махаон, 2015
- Беседы с ребенком. Профессии. Картинки с заданиями. М., 2013
- Бурмистова Н. Н. Путешествие в мир профессий// Воспитатель ДОУ. 2013. № 9
- Захарович И.С. 1000 пословиц, поговорок, загадок, скороговорок.- М., АСТ, 2012
- Заболотная Э. Умная книга: Профессии. – М., Феникс. 2016
- Карпова И.В. Пекарь.- Москва, Фома, 2011
- Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов — Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.
- Кубайчук, Н. П. Вопросы ранней профориентации детей дошкольного возраста .// Проблемы и перспективы развития образования : материалы VI Международная научная конференция — Пермь : Меркурий, 2015, с. 97-101.
- Лазебная (Шаламова) Елена Ранняя профориентация в ДОУ. Оценка уровня знаний детей старшего дошкольного возраста о профессиях.
- Логинова В.А. Формирование представления о труде взрослых. // Дошкольное воспитание, 2008, №10, с. 56-63
- https://www.maam.ru/detskijsad/ranja-proforientacija-v-dou-842843.html
- Мальцева И.В. Я читаю и узнаю про профессии.- М., Клевер, 2015
- Морсакова Е.Н. Знакомство с профессиями родителей. //Дошкольное воспитание, 2014, №6,с.20
- Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4–7 лет / Т.В, Потапова.-М.: ТЦ Сфера, 2008. 64с.
- Савина И. В. Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста // Воспитатель ДОУ. 2012№ 3
- Федоренко В. Формирование представлений о профессиях./ В. Федоренко // Дошкольное воспитание. 1978.№ 10. с. 64–69.
- Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. Метод. Пособие М., 2014
- Шорыгина Т. А. Трудовые сказки. М.ТЦ Сфера 2014
- https://stihi.ru/
- https://yandex.ru/images/
- https://stihi.ru/authors/
- http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1002015-zagadka-ja-kaprizna-i-nezhna-k- ljubomu-prazdniku-nuzhna-kakoj-otvet.html
- https://alegri.ru/deti/vs-dlja-devochek-i-malchikov/raskaz-pro-cvety-kolokolchiki-dlja- detei.html
- https://alegri.ru/deti/vs-dlja-devochek-i-malchikov/raskaz-pro-cvety-kolokolchiki-dlja- detei.html
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/02/27/metodicheskaya- razrabotka-floristika-kak-sredstvo
- https://yandex.ru/images/search?p=2&text=%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%B2%D0
%B0%D0%BD%D1%87%D0%B8%D0%BA%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%
B8%D0%BD%D0%B0&pos=110&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Favatars.
https://infourok.ru/luchshaya_professiya._professiya_pekar-138209.htm
Список литературы для педагогов
- Корабельникова Н. Н. Развиваем речь ребенка. – Москва, ОЛМА, 2014, с.134-140
- Чуковский, К. К. Чуковский. Все сказки, стихи и песенки / К. Чуковский. - М.: Астрель, 2012. - 640 c.
- https://stihi.ru/
- https://yandex.ru/images/
- https://stihi.ru/authors/
- http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1002015-zagadka-ja-kaprizna-i-nezhna-k- ljubomu-prazdniku-nuzhna-kakoj-otvet.html
- https://alegri.ru/deti/vs-dlja-devochek-i-malchikov/raskaz-pro-cvety-kolokolchiki-dlja- detei.html
- https://alegri.ru/deti/vs-dlja-devochek-i-malchikov/raskaz-pro-cvety-kolokolchiki-dlja- detei.html
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/02/27/metodicheskaya- razrabotka-floristika-kak-sredstvo
- https://yandex.ru/images/search?p=2&text=%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%B2%D0
%B0%D0%BD%D1%87%D0%B8%D0%BA%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%
B8%D0%BD%D0%B0&pos=110&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Favatars.
- https://infourok.ru/luchshaya_professiya._professiya_pekar-138209.htm
- https://solnet.ee/umnoteka/zagadki_143
- https://po-ymy.ru/zagadka-pro-biblioteku-i-pro-bibliotekarya.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Сказка» для детей старшего дошкольного возраста
Программа адресована детям 6 - 7 лет, реализуется как дополнительное направление речевого, интеллектуального, художественно-эстетического и социально-эмоционального развития ребёнка,...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст - это период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, сложно. Тем не менее, необходимо выде...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Основы безопасности детей дошкольного возраста» сориентирована на то, чтобы дать детям...
Дополнительная общеобразовательная - общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста «Бумажные фантазии»
Цель программы – ознакомление детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Студия "В мире профессий"
Программа позволяет дать основные представления дошкольникам старшего дошкольного возраста способствовать развитию интереса детей, любознательности и познавательной мотивации; формировать познавательн...
Работа с родителями в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Путешествие по Золотому кольцу России»
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой...
Работа с родителями в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Путешествие по Золотому кольцу России»
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой...