Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРОФЕССИЙ»
план-конспект занятия по психологии

Овчинникова Анна Викторовна

Аннотация

к дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРОФЕССИЙ»

(Авторы: Смирнова И. В., Зеленина И.Н., Прокопцова А.С.)

для воспитанников дошкольных образовательных учреждений

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая       программа

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРОФЕССИЙ» является пропедевтической и имеет профориентационную направленность.

В основе программы - следующие источники:

Авторская программа «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРОФЕССИЙ» Смирнова И. В., Зеленина И.Н., Прокопцова А.С.

Возраст обучающихся: 5-6 лет. Срок реализации: 1 год. Общее количество часов: 18. Форма занятий: комбинированные, практические, игровые занятия.

Цель программы: развитие устойчивого интереса и эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление возможности дошкольникам увидеть себя в различных видах деятельности и профессий.

Задачи:

  • расширить представление детей о мире профессий;
  • способствовать развитию устойчивого познавательного интереса;
  • содействовать обогащению словарного запаса.
  • воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
  • воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам.

Актуальность программы заключается в создании развивающего образовательного пространства, способствующего ранней профориентации дошкольников, формированию у них познавательной активности, устойчивого интереса к миру профессий и соотнесения их с тем или иным родом деятельности.

Новизна программы заключается в логичном сочетании педагогического процесса с психологическим сопровождением дошкольников, направленном на формирование устойчивой мотивации к действию, развитию интереса к познанию нового, развитию мыслительных процессов и логики, а также формированию навыков бесконфликтного общения.

Данная программа позволяет решать не только образовательные задачи, но и создает условия для формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, способность работать в группе и проявлять лидерские качества.

Через занятия решаются и психологические проблемы детей, возникающие в семье и в образовательном учреждении.

Программа нацелена на формирование у детей базовых знаний о мире профессий, приобретение определенных знаний по истории профессий, а также на приобретение элементарных основополагающих практических умений и навыков в рассматриваемых профессиях. Программа способствует созданию для детей перспективы их творческого роста и личностного развития.

Программа гармонично встраивается в образовательный процесс и решает задачу формирования социокультурной среды, способствуя становлению самостоятельности, развитию социального интеллекта дошкольников, формированию их готовности к совместной деятельности со сверстниками, формированию уважительного отношения и позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Отличительной   особенностью     программы         является     то,     что    на      занятиях предусматривается постоянная смена видов деятельности детей, что позволяет постоянно поддерживать интерес детей на высоком уровне и вовлекать их в совместную деятельность.

Программа построена на широком использовании игровых технологий, которые способствуют систематическому формированию и поддержанию мотивации к творчеству.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dop_obrazovaniya_psihologa_professii.docx84.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение  «Детский сад №28 «Надежда»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРОФЕССИЙ»

для воспитанников дошкольных образовательных учреждений

Серия «Детский компьютер» - Татьяна Мясникова

 

Смоленск

2022

СОДЕРЖАНИЕ

Вид программы

8

Аннотация

8

Цель программы

9

Задачи программы

9

Целевая аудитория, описание ее социально-психологических особенностей

9

Научно-методические и нормативно-правовые основания разработки и реализации программы

9

Принципы реализации программы

11

Описание используемых методик, технологий, инструментария

12

Сроки, этапы и алгоритм реализации программы

12

Перечень и описание основных мероприятий, учебно-тематические планы программы

13

Ресурсы, которые необходимы для эффективной реализации программы

16

Описание сфер ответственности, основных прав и обязанностей участников реализации программ

18

Описание способов, которыми обеспечивается гарантия прав ее участников

19

Ожидаемые результаты реализации программы

19

Система организации внутреннего контроля по реализации программы

19

Критерии оценки достижения планируемых результатов: качественные и количественные

20

Сведения о практической апробации программы на базе организации: место и срок апробации, количество участников. Отзывы о программе.

27

Подтверждение соблюдений правил заимствования

29

Конспекты занятий

30

Приложение

69

Материалы, иллюстрирующие реализацию указанной программы в образовательном учреждении

140

Вид программы: развивающая психолого-педагогическая программа

Аннотация

к дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРОФЕССИЙ»

(Авторы: Смирнова И. В., Зеленина И.Н., Прокопцова А.С.)

для воспитанников дошкольных образовательных учреждений

Дополнительная        общеобразовательная        общеразвивающая        программа

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРОФЕССИЙ» является пропедевтической и имеет профориентационную направленность.

В основе программы - следующие источники:

Авторская программа «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРОФЕССИЙ» Смирнова И. В., Зеленина И.Н., Прокопцова А.С.

Возраст обучающихся: 5-6 лет. Срок реализации: 1 год. Общее количество часов: 18. Форма занятий: комбинированные, практические, игровые занятия.

Цель программы: развитие устойчивого интереса и эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление возможности дошкольникам увидеть себя в различных видах деятельности и профессий.

Задачи:

  • расширить представление детей о мире профессий;
  • способствовать развитию устойчивого познавательного интереса;
  • содействовать обогащению словарного запаса.
  • воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
  • воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам.

Актуальность программы заключается в создании развивающего образовательного пространства, способствующего ранней профориентации дошкольников, формированию у них познавательной активности, устойчивого интереса к миру профессий и соотнесения их с тем или иным родом деятельности.

Новизна программы заключается в логичном сочетании педагогического процесса с психологическим сопровождением дошкольников, направленном на формирование устойчивой мотивации к действию, развитию интереса к познанию нового, развитию мыслительных процессов и логики, а также формированию навыков бесконфликтного общения.

Данная программа позволяет решать не только образовательные задачи, но и создает условия для формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, способность работать в группе и проявлять лидерские качества.

Через занятия решаются и психологические проблемы детей, возникающие в семье и в образовательном учреждении.

Программа нацелена на формирование у детей базовых знаний о мире профессий, приобретение определенных знаний по истории профессий, а также на приобретение элементарных основополагающих практических умений и навыков в рассматриваемых профессиях. Программа способствует созданию для детей перспективы их творческого роста и личностного развития.

Программа гармонично встраивается в образовательный процесс и решает задачу формирования социокультурной среды, способствуя становлению самостоятельности, развитию социального интеллекта дошкольников, формированию их готовности к совместной деятельности со сверстниками, формированию уважительного отношения и позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Отличительной        особенностью        программы        является        то,        что        на        занятиях предусматривается постоянная смена видов деятельности детей, что позволяет постоянно поддерживать интерес детей на высоком уровне и вовлекать их в совместную деятельность.

Программа построена на широком использовании игровых технологий, которые способствуют систематическому формированию и поддержанию мотивации к творчеству.

Цель программы: развитие устойчивого интереса и эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление возможности дошкольникам увидеть себя в различных видах деятельности и профессий.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • расширить кругозор детей о мире профессий;
  • показать важность, необходимость и значимость любого труда людей.
  1. Развивающие:
  • способствовать развитию устойчивого познавательного интереса;
  • развивать мышление, память, внимание;
  • содействовать обогащению словарного запаса.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
  • воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам.

Целевая аудитория, описание ее социально-психологических особенностей

Целевой аудиторией программы являются дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет), в том числе дети с ОВЗ, посещающие дошкольное образовательное учреждение. На программу могут быть зачислены воспитанники старшей или подготовительной группы.

Возраст 5-6 лет - один из самых значимых дошкольных возрастов, когда в психике ребенка появляются принципиально новые образования. Это произвольность психических процессов: внимания, памяти, восприятия. В этом возрасте формируется способность детей управлять своим поведение.

Данный возраст является очень важным возрастом в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребенка. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты и прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.

Именно поэтому возраст 5-6 лет является самым благоприятным для начала работы по профориентации.

Научно-методические и нормативно-правовые основания разработки и реализации программы

Проблема профориентации является общественной, так как именно от успешного её решения во многом зависит благополучие общества, развитие рынка труда, занятость населения, возможность выявления талантливых и высокопрофессиональных специалистов и направление их в наиболее значимые для страны области и сферы деятельности.

Под профессиональной ориентацией понимают систему мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей каждого человека для оказания ему помощи в самоопределении и разумном выборе профессии, наиболее соответствующей его индивидуальным возможностям и способностям.

Согласно Постановлению Минтруда РФ «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации» от 27 сентября 1996 г. № 1 профессиональная ориентация входит в компетенцию дошкольных образовательных организаций.

Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.

Ранняя профориентация преимущественно носит информационно-познавательный характер (общее знакомство с миром профессий), а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности (в плане самообслуживания, при выполнении посильной работы).

В старшем дошкольном возрасте появляется непосредственный интерес к миру взрослых и к различным видам деятельности. Дети уже обладают знаниями об отдельных профессиях и всем тем, что связанно с ними. Поэтому именно в этом возрасте необходимо поддержать их желание узнавать как можно больше об интересующей их профессии, обратить внимание на нравственную сторону труда, его пользу и совместный результат.

Программа «Путешествие в страну профессий» построена с учетом классификации профессий:

  • «Человек - человек»: занятия «Профессии в детском саду», «Знакомство с профессией парикмахер», «Знакомство с профессией детектив».

-«Человек -   техника»:   занятия   «Знакомство   с   профессией   пекарь,   кондитер»,

«Знакомство с профессией водитель», «Знакомство с профессией строитель»

  • «Человек - художественный образ»: занятия «Знакомство с профессией флорист»,

«Знакомство с профессией актер», «Знакомство с профессией художник».

-«Человек - природа»: занятия «Знакомство с профессией фермер», «знакомство с профессией ветеринар».

  • «Человек - знаковая система»: занятия «Знакомство с профессией программист»,

«Знакомство с профессией библиотекарь».

Программа «Путешествие в страну профессий» предполагает работу с личностью ребенка на раннем этапе его профессионального самоопределения (этап проявления устойчивого интереса к миру профессий и соотнесения себя с той или иной профессией).

Программа закладывает предпосылки формирования у дошкольника готовности к профессиональному самоопределению в течение всей последующей жизни и начинает готовить к совершению успешного профессионального выбора.

Программа способствует вовлечению дошкольников в процесс сотворчества, который помогает достигать значимой в образовании цели - объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе социокультурных ценностей, а также формирования положительного отношения к труду.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Путешествие в страну профессий» направлена на создание условий для детей, способствующих формированию познавательной активности, устойчивого интереса, эмоционального и отношения к миру профессий. Программа способствует стремлению детей к самоидентичности, развитию способности соотнести себя с окружающим миром, дает возможность проникнуться уважением к любой профессии, и понять, что любой профессиональный труд должен приносить радость самому человеку и быть полезным окружающим людям.

В программе учтены ценностные ориентиры педагогов М. В. Крулехт и В. И. Логинова, Н. Е. Веракса и Т. С. Комарова, которые считают, что работа по ранней профориентации должна быть нацелена:

  • на формирование у детей представлений о содержании труда, о продуктах деятельности людей различных профессий с упором на воспитание и уважения к труду;
  • на ознакомление детей с видами труда и совершенствованием качеств личности, необходимых человеку той или иной профессии;
  • на повышение интереса у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию;
  • формирование эмоционального отношения детей к профессиональному миру и предоставление им возможности использовать свои силы в доступных видах деятельности.

Программа «Путешествие в страну профессий» составлена в соответствии с:

  • Федеральным Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями),

  • Национальным проектом «Образование», утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204,
  • Указом Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 07 мая 2018 № 204, в части построения эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
  • Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года

№ 996-р,

  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки России от 17.10.2013 года № 1155,
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки России от 06.10.2009 № 373,
  • Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р.

Принципы реализации программы

Работа по ранней профориентации дошкольников в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Путешествие в страну профессий» строится с учетом следующих принципов:

  • Принцип личностно ориентированного взаимодействия (организация образовательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учета особенностей его индивидуального развития, а так же на отношении к нему как сознательному, полноправному участнику образовательного процесса).
  • Принцип открытости (ребенок имеет право участвовать или не участвовать в какой-либо деятельности, предоставлять или не предоставлять результаты своего труда, предоставлять в качестве результата то, что считает своим достижением он, а не педагог).
  • Принцип диалогичности (возможность вхождения в беседу по поводу выполнения работы, полученного результата, перспектив продолжения работы, социальных ситуаций, способствующих или помешавших получить желаемый результат).
  • Принцип активного включения детей в практическую деятельность (наблюдение, инсценирование, беседы,  викторины, игры, поделки).
  • Принцип целесообразности (любое психологическое воздействие должно быть осознанным и подчинено поставленной цели).
  • Принцип целостности (во время проведения занятий по Программе педагог- психолог работает со всей личностью ребенка в целом, во всем разнообразии ее познавательных, мотивационных, эмоциональных проявлений).
  • Принцип своевременности (любое психологическое воздействие должно быть проведено вовремя и в наиболее благоприятных для этого условиях).
  • Принцип рефлексивности. (осознание каждым ребенком себя как субъекта собственной деятельности, социальных отношений).

В результате реализации программы у ребенка формируется представление о себе, своих возможностях, своей успешности. Таким образом, формируется способность осознания действий, самооценка результата, саморегуляции поведения.

Описание используемых методик, технологий, инструментария

В основу реализации программы положены технологии и методики оптимально соответствующие цели гармоничного развития личности дошкольника с учетом его возрастных особенностей и требований ФГОС.

Игровая технология. Построена на принципе активности ребенка в процессе обучения. Характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам.

Технология обучения в сотрудничестве. В организации работы по формированию у детей навыков работы в паре, в малой группе, дети активно взаимодействуют друг с другом, совместно решают поставленные в ходе работе задачи. Участники диалога могут иметь разный уровень сформированности речевых умений и навыков. Основной задачей, в рамках данной технологии, становится формирование навыков координации бесконфликтного и продуктивного взаимодействия детей. Умение слышать и понимать других участников беседы, регулировать собственную технику общения и используемые средства художественной выразительности, при организации диалога. Достигнутые индивидуальные успехи влияют на результат групповой работы в целом.

Технология предметно-развивающей среды. Данная технология позволяет моделировать социокультурную, пространственно-предметную развивающую среду, которая позволяет ребенку проявить, развивать свои способности, познать способы образного воссоздания мира, реализовывать познавательно-эстетические и культурно- коммуникативные потребности в свободном выборе. Моделирование предметной среды создает условия и для взаимодействия, сотрудничества, взаимообучения детей.

Сроки, этапы и алгоритм реализации программы

Сроки реализации программы и режим обучения:

- Общая продолжительность программы составляет 18 академических часов.

  • Занятия проводятся 1 раз в неделю.
  • Продолжительность занятий составляет 30-35 минут.
  • Оптимальное количество участников в группе: 5-12 человек.

Целевая аудитория: дети старшей и подготовительной группы МБДОУ «Детский сад № 28 «Надежда»

Для родителей дошкольников, посещающих, данную программу предусмотрено индивидуальное консультирование педагогом-психологом на базе МБДОУ «Детский сад № 28 «Надежда»  по вопросам воспитания и развития ребенка.

Особенности организации образовательного процесса:

  1. Каждое занятие начинается с приветствия и общей разминки. Задача: сбросить инертность физического и психического самочувствия, «разогреть» внимание и интерес ребенка к совместному занятию, настроить детей на активную работу и контакт друг с другом. Для решения этой задачи выполняется упражнение-вопрос по кругу.
  2. Основная часть занятия.

Каждое занятие проводится в игровом варианте и посвящено определенной теме. В основную часть занятия обязательно включаются чтение художественной литературы, упражнения и игры, направленные на решение задач данного занятия: развитие эмоциональной сферы, компетентности в общении, понимании собственного «Я» ребенка.

  1. Заключительная часть занятия направлена на закрепление положительного эффекта, стимулирующего и упорядочивающего психическую и физическую активность детей, приведение в равновесие их эмоционального состояния, улучшение самочувствия и настроения.
  2. Рефлексия занятия:
  • эмоциональная (понравилось - не понравилось, было хорошо, было - плохо, почему);
  • смысловая (почему это важно и зачем мы это делали).

Перечень и описание основных мероприятий,

учебно-тематические планы программы

Структура программы включает в себя три этапа: диагностический, развивающий, заключительный.

Учебный план

№ п/п

Название разделов/этапов

Всего

(час)

Формы контроля

1.

Диагностический этап

1

Диагностика. Результаты диагностики

2.

Развивающий этап

16

Наблюдение, рефлексия.

3.

Заключительный этап

1

Анализ результатов диагностики.

Наблюдение.

ИТОГО:

18

Учебно-тематический план программы

№ п/п

Название этапов/ темы занятий

Количество часов

Диагностический этап

1

Занятие «Страна профессий»

 Психологическое обследование детей (входящая диагностика)

1

Развивающий этап

2

Занятие «Путешествие в мир профессий!»

1

3

Занятие «Профессии в детском саду»

1

4

Занятие «Знакомство с профессией парикмахер»

1

5

Занятие «Знакомство с профессией детектив»

6

Занятие «Знакомство с профессией водитель»

1

7

Занятие «Знакомство с профессией пекарь и кондитер»

1

8

Занятие «Знакомство с профессией строитель»

1

9

Занятие «Знакомство с профессией флорист»

1

10

Занятие «Знакомство с профессией актер»

1

11

Занятие «Знакомство с профессией художник»

1

12

Занятие «Знакомство с профессией фермер»

1

13

Занятие «Знакомство с профессией ветеринар»

1

14

Занятие «Знакомство с профессией программист»

1

15

Занятие «Знакомство с профессией библиотекарь»

1

16

Занятие «Профессии вокруг нас»

1

17

Занятие «Город профессий»

1

Заключительный этап

18

Занятие «Наши мечты» Исходящая диагностика.

1

Календарно-учебный график

Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год

группа 1

10.09.2022

18

18

1 раз в неделю

Учебно-тематическое планирование и содержание обучения

№ п/п

Разделы/

Темы занятий

Содержание занятий

Теория

Практика

1.

«Страна профессий» Психологическое обследование детей

(входящая диагностика)

Вводный инструктаж. Первичный инструктаж

  1. Игра «Снежный ком»
  2. Задание «Что перепутал Незнайка»
  3. Викторина «Кому, что нужно для работы»
  4. Входящая диагностика
  5. Подведение итогов занятия

2.

«Путешествие в мир профессий!»

Беседа о профессии: врача, плотника, певца

  1. Игра «Снежный ком»
  2. Загадки о профессиях.
  3. Игра «Мир профессий»
  4. Раскраска «Профессии»
  5. Игра «Море волнуется раз …»
  6. Задание «Помоги повару»
  7. Подведение итогов занятия.

3.

«Профессии в детском саду»

Беседа о профессиях, которые есть в детском саду

  1. Упр. «Вопрос по кругу»
  2. Игра «Физминутка»
  3. Создание рисунка
  4. Подведение итогов занятия

4.

«Знакомство с профессией парикмахер»

Беседа о профессии парикмахер

  1. Загадки «Кто такой парикмахер»
  2. Упражнение «Помоги парикмахеру собраться на работу»
  3. Упражнение «Создание образа»
  4. Игра «Угадай кто?»
  5. Подведение итогов занятия

5.

«Знакомство с профессией детектив»

Беседа о профессии детектив

  1. Упражнение «Чьи следы?»
  2. История одного начинающего детектива
  3. Игра «Поиски игрушки»
  4. Подведение итогов занятия

6.

«Знакомство с профессией водитель»

Беседа о профессии водитель

  1. Упражнение на внимание

«Человечек»

  1. Создание рисунка на тему

«Водитель»

  1. Подведение итогов занятия

7.

«Знакомство с профессией пекарь и кондитер»

Беседа о профессии: пекарь и кондитер. Рассказ о выпечке хлеба

1. Загадывание загадок 2.Чтение стихотворения о хлебе

  1. Лепка из пластилина или соленого теста хлебобулочных изделий.
  2. Раскрашивание рисунков заготовок пирожных и тортов.
  3. Подведение итогов занятия

8.

«Знакомство с профессией строитель»

Мини-рассказ «Как Ванька из Лентяево строителем стал»

1.Пословицы и поговорки о строительстве

 2.Упражнение обведи точки

3.Игра «Падающая башня»

4.Подведение итогов занятия

9.

«Знакомство с профессией

флорист»

Беседа о профессии

флорист

1. Загадывание загадок

 2.Чтение рассказа

  1. Задание раскрась по номерам
  2. Дорисуй вторую половину цветка.
  3. Подведение итогов занятия

10.

«Знакомство с профессией актер»

Беседа о профессии актера

  1. Загадывание загадок
  2. Игра «Море волнуется раз»
  3. Игра «Передай эмоцию»
  4. Инсценировка сказки «Теремок»
  5. Подведение итогов занятия

11.

«Знакомство с профессией художник»

Беседа о профессии художник

  1. Мудрая притча о маленьком художнике
  2. Стихотворение «Скажи, скажи, художник»
  3. Загадываем загадки
  4. Составление узора на макете футболки
  5. Подведение итогов занятия

12.

«Знакомство с профессией фермер»

Беседа о профессии фермер

  1. Стихотворение Т. Шорыгиной

«Фермер»

  1. Загадки «Кто живет у фермера на ферме?»
  2. Упражнение «Собираем урожай»
  3. Подведение итогов занятия

13.

«Знакомство с профессией ветеринар»

Беседа о профессии ветеринара

  1. Задание «Что в чемоданчике?»
  2. Дидактическая игра «Назови ласково»
  3. Рисунок «Моё любимое животное»
  4. Подведение итогов занятия

14.

«Знакомство с профессией программист»

История возникновения профессии

«Программист»

  1. Рассказ «Как у Маши сломался компьютер»
  2. Задание лабиринт 3.Рисунок «Мой компьютер» 4.Подведение итогов занятия

15.

«Знакомство с профессией библиотекарь»

Беседа о книге, библиотеке, библиотекаре

1.Упражнение на внимание 2.Упражнение «Запомни и нарисуй» 3.Игра «Найди и раскрась» 4.Рисунок «Библиотекарь» 5.Подведение итогов занятия

16.

«Профессии вокруг нас»

Беседа о труде

  1. Игра «Снежный ком»
  2. Загадывание загадок
  3. Упражнение «Найди предмет»
  4. Игра «Что перепутал художник»
  5. Упражнение «Продолжи предложение»
  6. Задание «Дорисуй вторую половину»
  7. Подведение итогов занятия.

17.

«Город профессий»

Беседа про профессии

1.Упражнение «Найди на картинке» 2.задание «Построй здание»

3.Игра «Море волнуется раз» 4.Подведение итогов занятия

18.

«Наши мечты» Психологическое обследование детей

(выходная диагностика)

Алгоритм составления рассказа о профессии

  1. Расскажи «Кем я буду в будущем»
  2. Рисунок «Моя профессия в будущем»
  3. Упражнение «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»
  1. Проведение выходной диагностики.
  2. Подведение итогов занятия

Итого:

18 часов

Техническое обеспечение:

Диагностический материал

Рисунки «Профессии моих родителей» Опросник уровня знаний детей старшего дошкольного возраста о профессиях.

Учебно-методический материал

Конспекты занятий по программе «Путешествие в страну профессий».

Дидактический материал

Подборка игр, заданий и упражнений.

Комплекты заданий для каждого участника занятий.

Мебель и оборудование

Просторное помещение, мультимедийный проектор, интерактивная доска, столы и стулья, магнитная доска, цветные карандаши, клей, ножницы.

Список литературы

  1. Большая книга профессий./Гордиенко Н., Гордиенко С – М., АСТ, 2018
  2. Бомон А. Твоя первая энциклопедия: Кем быть? – М., Махаон, 2015
  3. Беседы с ребенком. Профессии. Картинки с заданиями. М., 2013
  4. Бурмистова Н. Н. Путешествие в мир профессий// Воспитатель ДОУ. 2013. № 9
  5. Захарович И.С. 1000 пословиц, поговорок, загадок, скороговорок.- М., АСТ, 2012
  6. Заболотная Э. Умная книга: Профессии. – М., Феникс. 2016
  7. Карпова И.В. Пекарь.- Москва, Фома, 2011
  8. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов — Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.
  9. Кубайчук, Н. П. Вопросы ранней профориентации детей дошкольного возраста .// Проблемы и перспективы развития образования : материалы VI Международная научная конференция — Пермь : Меркурий, 2015, с. 97-101.
  10. Лазебная (Шаламова) Елена Ранняя профориентация в ДОУ. Оценка уровня знаний детей старшего дошкольного возраста о профессиях.
  11. Логинова В.А. Формирование представления о труде взрослых. // Дошкольное воспитание, 2008, №10, с. 56-63
  12. https://www.maam.ru/detskijsad/ranja-proforientacija-v-dou-842843.html
  13. Мальцева И.В. Я читаю и узнаю про профессии.- М., Клевер, 2015
  14. Морсакова Е.Н. Знакомство с профессиями родителей. //Дошкольное воспитание, 2014, №6,с.20
  15. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4–7 лет / Т.В, Потапова.-М.: ТЦ Сфера, 2008. 64с.
  16. Савина И. В. Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста // Воспитатель ДОУ. 2012№ 3
  17. Федоренко В. Формирование представлений о профессиях./ В. Федоренко // Дошкольное воспитание. 1978.№ 10. с. 64–69.
  18. Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. Метод. Пособие М., 2014
  19. Шорыгина Т. А. Трудовые сказки. М.ТЦ Сфера 2014
  20. https://stihi.ru/
  21. https://yandex.ru/images/
  22. https://stihi.ru/authors/
  23. http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1002015-zagadka-ja-kaprizna-i-nezhna-k- ljubomu-prazdniku-nuzhna-kakoj-otvet.html
  24. https://alegri.ru/deti/vs-dlja-devochek-i-malchikov/raskaz-pro-cvety-kolokolchiki-dlja- detei.html
  25. https://alegri.ru/deti/vs-dlja-devochek-i-malchikov/raskaz-pro-cvety-kolokolchiki-dlja- detei.html
  26. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/02/27/metodicheskaya- razrabotka-floristika-kak-sredstvo
  27. https://yandex.ru/images/search?p=2&text=%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%B2%D0

%B0%D0%BD%D1%87%D0%B8%D0%BA%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%

B8%D0%BD%D0%B0&pos=110&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Favatars.

https://infourok.ru/luchshaya_professiya._professiya_pekar-138209.htm

Список литературы для педагогов

  1. Корабельникова Н. Н. Развиваем речь ребенка. – Москва, ОЛМА, 2014, с.134-140
  2. Чуковский, К. К. Чуковский. Все сказки, стихи и песенки / К. Чуковский. - М.: Астрель, 2012. - 640 c.
  3. https://stihi.ru/
  4. https://yandex.ru/images/
  5. https://stihi.ru/authors/
  6. http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1002015-zagadka-ja-kaprizna-i-nezhna-k- ljubomu-prazdniku-nuzhna-kakoj-otvet.html
  7. https://alegri.ru/deti/vs-dlja-devochek-i-malchikov/raskaz-pro-cvety-kolokolchiki-dlja- detei.html
  8. https://alegri.ru/deti/vs-dlja-devochek-i-malchikov/raskaz-pro-cvety-kolokolchiki-dlja- detei.html
  9. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/02/27/metodicheskaya- razrabotka-floristika-kak-sredstvo
  10. https://yandex.ru/images/search?p=2&text=%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%B2%D0

%B0%D0%BD%D1%87%D0%B8%D0%BA%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%

B8%D0%BD%D0%B0&pos=110&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Favatars.

  1. https://infourok.ru/luchshaya_professiya._professiya_pekar-138209.htm
  2. https://solnet.ee/umnoteka/zagadki_143
  3. https://po-ymy.ru/zagadka-pro-biblioteku-i-pro-bibliotekarya.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Сказка» для детей старшего дошкольного возраста

Программа адресована детям  6 - 7 лет, реализуется как дополнительное направление   речевого, интеллектуального, художественно-эстетического и социально-эмоционального развития ребёнка,...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст - это период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, сложно. Тем не менее, необходимо выде...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Основы безопасности детей дошкольного возраста» сориентирована на то, чтобы дать детям...

Дополнительная общеобразовательная - общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста «Бумажные фантазии»

Цель программы – ознакомление детей с  искусством оригами,  всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Студия "В мире профессий"

Программа позволяет дать основные представления дошкольникам старшего дошкольного возраста способствовать развитию интереса детей, любознательности и познавательной мотивации; формировать познавательн...

Работа с родителями в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Путешествие по Золотому кольцу России»

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой...

Работа с родителями в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Путешествие по Золотому кольцу России»

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой...