Занятие" Толерантность - что это?"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Развивающее занятие на тему толерантного отношения к детям с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_tolerantnost_-_chto_eto.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающее занятие в подготовительной группе
«Развитие толерантного отношения к детям (людям) с ОВЗ»
Цель: воспитывать терпимое отношение к детям (людям) с ограниченными возможностями здоровья, готовность им помогать.
Задачи:
- расширить представление детей о людях с ограниченными возможностями здоровья;
- познакомить детей с образом жизни данной категории людей с ОВЗ посредством собственного чувственного опыта;
- подвести детей к осознанию необходимости помогать, быть внимательными и терпимыми к людям с ограниченными возможностями здоровья.
- развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику кисти посредством игры «Узнай на ощупь».
- формировать доброжелательное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, стремление им помогать;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
- снятие стереотипов, шаблонов восприятия через рефлексию.
Методы: сказкотерапия, групповая беседа, игротерапия, рефлексия.
Материалы: сказка, изображением животных, клей, листы А4 и цветные карандаши по количеству детей.
Ход занятия:
Вступление. Мотивация детей на занятие. Игра 8 минут. (приветствие по кругу (настроение)
Чтение сказки (модифицированной сказки О.Хухлаевой «Сказка про ежика Витю»), обсуждение (10 минут)
Творческая работа (8 минут)
Рефлексия (2 минуты)
Занятие
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).
Вы когда-нибудь задумывались, почему люди при встрече говорят друг другу «здравствуйте»? (ответы детей). Оно означает, что вы желаете человеку здоровья, ведь здоровье, это самое дорогое в жизни каждого.
Но бывает так, что людям его не хватает, по разным причинам кто-то не может ходить, кто-то сидеть, у кого-то не двигаются руки…
Таких людей называют «люди с ограниченными возможностями здоровья, «особенные люди».
Сегодня мы будем говорить о таком понятии, как толерантность. Что это такое? Это стремление к терпимости и уважению другого человека, его ценностей и взглядов, а также проявление милосердия и сострадания к другим людям.
Толерантность позволяет устанавливать и поддерживать общность с людьми, которые отличаются внешне, языком общения, традициями, поведенческими нормами, религиозными убеждениями и т. д.
(Дети проходят и садятся на свои места и смотрят сказку О.В. Хухлаевой «сказка про ёжика Витю».)
(обсуждение сказки)
А вы знаете, что люди есть здоровые, а есть те, кому не очень повезло и у них есть какие-то физические проблемы. Знаете? Какие, например? (ответы детей).
А как называют людей, которые всегда готовы прийти на помощь? (ответы детей). А какой он настоящий друг? (ответы детей).
Правильно, ведь настоящий друг — это не тот, у кого красивый хвост, великолепный голос или быстрые ноги. Настоящий друг — это тот, кто не бросит в беде и не отойдет в сторону, если тебе нужна помощь.
Рефлексия: А как вы думаете, за что было обидно ежику, почему он плакал? Почему другие звери не хотели дружить с ежиком? Что изменило жизнь ежика? Кто такой настоящий друг по мнению ежика? (ответы детей и обсуждение).
Молодцы ребята! Звери в сказке подружились несмотря на физические возможности ежика и стали настоящими друзьями. А мы с вами тоже друзья? А друзья всегда понимают друг друга. Давайте поиграем сейчас в игру «Найди пару». Я вам раздам карточки, на которых нарисованы животные. Вы молча изображаете то животное, которое вам попалось. При этом смотрите на остальных и ищете того, кто тоже изображает такое же животное. (игра)
А еще, когда нам бывает одиноко или грустно, друзья делятся друг с другом хорошим настроением потому что они друзья. Давайте мы с вами тоже поделимся хорошим настроением и сделаем дерево дружбы. Перед вами лежат листы и карандаши, сейчас каждый из вас будет рисовать лишь определенную часть дерева, а когда все нарисуют вы соедините все части и посмотрим, какое дерево дружбы получилось.
Ну вот наше дерево готово. Посмотрите какое оно необычное и красивое.
Рефлексия занятия: что сегодня нового вы узнали, какое слово было для вас новым, что означает это слово, а как вы его понимаете? Ответы детей.
Спасибо вам за работу!