Занятие" Толерантность - что это?"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Ольга Алексеевна Стуруа

Развивающее занятие на тему толерантного отношения к детям с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tolerantnost_-_chto_eto.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающее занятие в подготовительной группе

«Развитие толерантного отношения к детям (людям) с ОВЗ»

Цель: воспитывать терпимое отношение к детям (людям) с ограниченными возможностями здоровья, готовность им помогать.

Задачи:

- расширить представление детей о людях с ограниченными возможностями здоровья;

- познакомить детей с образом жизни данной категории людей с ОВЗ посредством собственного чувственного опыта;

- подвести детей к осознанию необходимости помогать, быть внимательными и терпимыми к людям с ограниченными возможностями здоровья.

- развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику кисти посредством игры «Узнай на ощупь».

- формировать доброжелательное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, стремление им помогать;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

- снятие стереотипов, шаблонов восприятия через рефлексию.

Методы: сказкотерапия, групповая беседа, игротерапия, рефлексия.

Материалы: сказка, изображением животных, клей, листы А4 и цветные карандаши по количеству детей.

Ход занятия:

Вступление. Мотивация детей на занятие. Игра 8 минут. (приветствие по кругу (настроение)

Чтение сказки (модифицированной сказки О.Хухлаевой «Сказка про ежика Витю»), обсуждение (10 минут)

Творческая работа (8 минут)

Рефлексия (2 минуты)

Занятие

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).

Вы когда-нибудь задумывались, почему люди при встрече говорят друг другу «здравствуйте»? (ответы детей). Оно означает, что вы желаете человеку здоровья, ведь здоровье, это самое дорогое в жизни каждого.

Но бывает так, что людям его не хватает, по разным причинам кто-то не может ходить, кто-то сидеть, у кого-то не двигаются руки…

Таких людей называют «люди с ограниченными возможностями здоровья, «особенные люди».

Сегодня мы будем говорить о таком понятии, как толерантность. Что это такое? Это стремление к терпимости и уважению другого человека, его ценностей и взглядов, а также проявление милосердия и сострадания к другим людям. 

Толерантность позволяет устанавливать и поддерживать общность с людьми, которые отличаются внешне, языком общения, традициями, поведенческими нормами, религиозными убеждениями и т. д.

(Дети проходят и садятся на свои места и смотрят сказку О.В. Хухлаевой «сказка про ёжика Витю».)

(обсуждение сказки)

А вы знаете, что люди есть здоровые, а есть те, кому не очень повезло и у них есть какие-то физические проблемы. Знаете? Какие, например? (ответы детей).

А как называют людей, которые всегда готовы прийти на помощь? (ответы детей). А какой он настоящий друг? (ответы детей).

Правильно, ведь настоящий друг — это не тот, у кого красивый хвост, великолепный голос или быстрые ноги. Настоящий друг — это тот, кто не бросит в беде и не отойдет в сторону, если тебе нужна помощь.

Рефлексия: А как вы думаете, за что было обидно ежику, почему он плакал? Почему другие звери не хотели дружить с ежиком? Что изменило жизнь ежика? Кто такой настоящий друг по мнению ежика? (ответы детей и обсуждение).

Молодцы ребята! Звери в сказке подружились несмотря на физические возможности ежика и стали настоящими друзьями. А мы с вами тоже друзья? А друзья всегда понимают друг друга. Давайте поиграем сейчас в игру «Найди пару». Я вам раздам карточки, на которых нарисованы животные. Вы молча изображаете то животное, которое вам попалось. При этом смотрите на остальных и ищете того, кто тоже изображает такое же животное. (игра)

А еще, когда нам бывает одиноко или грустно, друзья делятся друг с другом хорошим настроением потому что они друзья. Давайте мы с вами тоже поделимся хорошим настроением и сделаем дерево дружбы. Перед вами лежат листы и карандаши, сейчас каждый из вас будет рисовать лишь определенную часть дерева, а когда все нарисуют вы соедините все части и посмотрим, какое дерево дружбы получилось.

Ну вот наше дерево готово. Посмотрите какое оно необычное и красивое.

Рефлексия занятия: что сегодня нового вы узнали, какое слово было для вас новым, что означает это слово, а как вы его понимаете? Ответы детей.

Спасибо вам за работу!