Картотека "Игры на сплочение"
картотека по психологии
В картотеке собраны игры и упражнения, способствующие сплочению детского коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_splochenie.docx | 174.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад «Звездочка» комбинированного вида №8
КАРТОТЕКА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ
НА СПЛОЧЕНИЕ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА
Подготовила:
Логинова Е.А
воспитатель
«Привет фотографии» Цель: обучение детей узнавать друг друга по фотографии, создание положительного настроя. Дети сидят в кругу. В центре на столе лежат фотографии лицами вниз. Ребенок выходит в центр круга, берет любую фотографию, затем находит человека по фотографии, подходит к нему и здоровается (пожать руку и сказать «Привет»). Ребенок, с которым поздоровались, сначала отвечает на приветствие, а затем выбирает следующую фотографию. Игра продолжается до тех пор, пока не останется ни одной фотографии. | «Клубочек» Цель: знакомство, установление доверительного контакта с детьми, сплочение группы. Дети садятся в круг. Ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой вопрос участнику игры (Например: «Как тебя зовут, хочешь ли ты со мной дружить, что ты любишь, чего ты боишься» и т. д.). Ребенок ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются. |
«Ласковое имя» Цель: формирование положительной самооценки и самопринятия, знакомство. Один из детей - водящий - встает в центр круга. Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму имени водящего. Он последним получает мяч и называет ту ласковую форму своего имени, которая ему понравилась. Упражнение продолжается до тех пор, пока в центре круга не побывает каждый ребенок. Вариант: «Назови своего соседа ласковым именем так, чтобы ему было приятно» | «Передай игрушку по кругу» Цель: разминка, разогрев группы, развитие внимания, быстроты реакции, умения действовать сообща. Дети стоят в кругу. По кругу пускают игрушки. Передавая игрушку, дети говорят: «Дальше, дальше…» Сначала их в два раза меньше, чем детей. По мере увеличения скорости передачи игрушек из рук в руки количество игрушек увеличивается. Вариант: Дети сидят на ковре и перекатывают друг другу мячи, не останавливаясь. Количество мячей от 2 до 5. Вариант: Можно добавить еще одно правило. Когда взрослый скажет: «Всё наоборот», игрушки или мячи передаются в обратном направлении. |
«Перекличка – путанка» Цель: Развитие произвольного внимания, закрепление знакомства. Ведущий называет фамилии и имена присутствующих детей, путая при этом, то имя, то фамилию (имя называется правильно, фамилия – нет; фамилия правильна, имя не то). Дети внимательно слушают и откликаются только тогда, когда правильно названы и имя, и фамилия. Кто ошибается, выбывает из игры. | «Передай движение по кругу» Цель: развитие выразительности движений, воображения, активизация и сплочение детей. Дети передают друг другу воображаемые предметы: большой мяч, тяжелую гирю, горячий блин, младенца, паука на паутинке, стопку кубиков, горящую свечу. В конце упражнения дети берутся за руки. Взрослый, говоря «Привет», пожимает руку соседу справа, тот следующему по кругу. «Привет» должен обойти круг и вернуться к взрослому. |
«Животные» Цель: активизация группы, развитие слухового внимания. Детям раздаются карточки и изображением нескольких (2 – 4) видов животных. Дети должны, издавая характерные звуки того или иного животного, найти остальных членов своей подгруппы. Взрослый в игровой форме помогает разделить большую группу на несколько подгрупп, вовлекает ребят в активную деятельность. «Поварята» Цель: развитие внимания детей, групповой сплоченности. Все встают в круг – это кастрюля. Сейчас будем готовить суп (компот, винегрет, салат). Каждый придумывает, чем он будет (мясо, картошка, морковка, лук, капуста, петрушка, соль и т. д.). Можно раздать картинки. Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя впрыгивает в круг, следующий, прыгнув, берет за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое блюдо. | «Невербальное приветствие» Цель: разогрев группы, преодоления барьеров в общении, снижение эмоционального напряжения. Участникам предлагается молча здороваться друг с другом: а) руками с закрытыми глазами, б) коленками, в) спинами, г) мизинцами, д) плечами, е) локтями и т. д. Упражнение можно проводить при достаточной разогретости группы не в начале занятия. «Путаница» Цель: разогрев, сплочение группы, снижение напряженности. «Сейчас один из вас, должен выйти за двери. Остальные должны встать в круг и взяться за руки. После того как образуется плотное кольцо, необходимо «запутаться», не разжимая рук. Когда «клубок» будет готов, мы пригласим ведущего, который «распутает» группу». Можно провести путаницу еще раз, предложив кому-либо из группы «запутать» всех остальных, а другому ведущему распутать. |
«Ветер дует на» Цель: знакомство, разогрев, сплочение группы. Со словами «Ветер дует на.» ведущий начинает игру. Вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого есть сестра». «Ветер дует на того, кто любит животных». «Ветер дует на того, кто много плачет». Ведущего необходимо менять, давая возможность поспрашивать участников каждому. | «Поменяйтесь местами» Цель: разогрев группы, снижение напряженности, активизация внимания и мыслительных процессов, сплочение группы. Участники садятся в круг, в центре которого стоит психолог. Ведущий предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то общим признаком. Например: «Пересядьте все те, у кого карие глаза (любит убирать игрушки, кататься с горки и т. п.)», — и все, у кого карие глаза, должны поменяться местами». При этом ведущий тоже принимает участие в игре и должен успеть занять освободившееся место, оставшийся без места продолжает игру. По окончании игры можно спросить: «Как вы себя чувствуете?» Затем делают вывод, что у всех есть много общего. |
«Встаньте те, у кого…» Цель: разогрев группы, снижение напряженности, активизация внимания, наблюдательности и мыслительных процессов. Дети сидят на стульях. Ведущий говорит: «Встаньте те, у кого: Светлые волосы. Карие глаза. В одежде есть синий цвет. Рисует левой рукой. Любит танцевать. Вариант: «Похлопайте в ладоши те, кто сегодня грустный (любит смотреть мультики и т. п.)» Затем делают вывод, что у всех есть много общего. | «Разные, но похожие» Цель: разогрев и сплочение группы, снижение напряженности, развитие самосознания, активизация внимания. Взрослый говорит: - Сейчас поднимут руки только девочки. А теперь поднимут руки мальчики. Попрыгают те, кто в шортах. У кого есть сестренка, обнимут себя. У кого есть брат, похлопают в ладоши. Те, кто ел сегодня кашу, погладят себя по голове и др. По окончании упражнения проводится краткая беседа, в ходе которой детей подводят к выводу о том, что все люди разные, но в чем-то они все-таки похожи. |
«Рулет» Цель: активизация группы, создание групповой сплоченности. Дети встают в шеренгу, держась за руки. Ребенок, стоящий первым, начинает поворачиваться вокруг своей оси, увлекая за собой детей, стоящих следом. Таким образом, дети образуют некий «рулет». Обращается внимание детей на то, что в ходе упражнения важно не расцеплять руки. | «Прикосновение тела» Цель: активизация и сплочение группы, развитие тактильного внимания. Объясните участникам, что вы дотронетесь до кого-нибудь. Потом они должны, используя только ту часть тела, до которой дотронулись вы, дотронуться до кого-то другого. Продолжайте игру, пока все участники не будут задействованы. Это упражнение заставляет тесно взаимодействовать друг с другом. |
«Фруктовый салат» Цель: активизация группы, создание групповой сплоченности, усиления концентрации внимания. Участники сидят в круге. Ведущий просит первых 4-5 человек назвать по одному свои любимые фрукты (например, яблоко, груша, банан, апельсин). Следующие сидящие в круге по очереди, повторяют прозвучавшие названия фруктов. Таким образом, каждый «назван фруктом». Для лучшего запоминания можно раздать карточки с изображениями фруктов. Ведущий встает в центре круга и выкрикивает название фрукта, например апельсин, и все «апельсины» должны поменяться друг с другом местами. Человек в центре также старается занять одно из свободных мест, и другой участник остается без места. Новый ведущий опять называет какой-то фрукт и игра продолжается. Название «фруктовый салат» означает, что все меняются местами. | «Я сегодня вот такой» Цель: эмоциональная разрядка, развитие умения понимать свое эмоциональное состояние и выражать его вербально и невербально. Каждый по очереди говорит: «Здравствуйте. Я сегодня вот такой» - и показывает невербально свое состояние. Остальные дети говорят: «Здравствуй, Егор! Егор сегодня вот такой» и копируют его жесты, мимику, позу. В игре должен принять участие каждый ребенок. В заключение дети берутся за руки и хором говорят: «Здравствуйте все!» |
«Паровозик» Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, развитие произвольного контроля, умения подчиняться правилам других. Дети строятся друг за другом, держась за плечи. «Паровозик» везет «вагончик», при этом преодолевает различные препятствия. | «Дракон кусает свой хвост» Цель: сплочение группы. Играющие дети, стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок — это голова дракона, последний — кончик хвоста. Под музыку первый играющий пытается схватить последнего — «дракон» ловит свой «хвост». Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль «головы дракона» назначается другой ребенок. |
«Смешной рисунок» Цель: развитие в детях ощущения свободы, творческой активности. На стену прикрепляется лист бумаги. Играющие выстраиваются в одну линию. Воспитатель завязывает первому игроку глаза, подводит его к «мольберту», дает в руки фломастер и говорит, что сейчас все будут рисовать одну корову. Все по очереди подходят с завязанными глазами и дорисовывает недостающие детали. Можно провести игру в виде соревнования между двумя командами. | «Доброе животное» Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать. Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох — два шага назад. Так не только дышит животное, так же ровно и четко бьется его большое доброе сердце, стук — шаг вперед, стук — шаг назад, и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию сплоченности детского коллектива в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в волшебную страну».
Конспект занятия по развитию сплоченности детского коллектива в подготовительной к школе группе Цель:Дать возможность детям осознать и вербализовать свои чувства и ощущения, свое настроение...
Практикум по сплочению педагогического коллектива ДОУ
Данные занятия помогают улучшить психологический климат в коллективе, снимать психоэмоциональное напряжение воспитателей и развивать их творческий потенциал....
«Игры и упражнения»ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ
«Мечты» (20мин.)Цель: развить солидарность и понимание, создать атмосферу доверия среди участников и сплотить группу.Материалы: бумага и маркеры.Предложите участникам подумать в течение нескольких ми...
Игры на развитие сплоченности и сотрудничества детей старшего дошкольного возраста..
Как научить дошкольников общаться? Как способствовать развитию у них навыков общения со сверстниками? Как сплотить детей в группе и научить их бережно относится друг к другу? Эти вопросы, пожалу...
Упражнения на сплочение кллектива
Коллектив сотрудников детского сада очень сложен в управлении. Во-первых, он жeнcкий, во-вторых, здесь обычно возникают более близкие отношения, чем, например, на заводе. А это не семья. Оцен...
Игры на сплочение детского коллектива
Интересные и полезные игр, которые помогут детям выработать уверенность в себе и внимательно относиться к окружающим. ...
КАРТОТЕКАИГР НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ
КАРТОТЕКА ИГР НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ...