Гимнастика мозга
презентация по психологии

Агафонова Светлана Сергеевна

Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие у ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Гимнастика мозга2.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детский сад № 216 ОАО «РЖД » « Межполушарное взаимодействие Гимнастика мозга» Педагог-психолог: Агафонова С.С.

Слайд 2

Для того чтобы ТВОРЧЕСКИ осмыслить любую проблему необходимы оба полушария: левое полушарие, логическое, выделяет в каждой проблеме важнейшие, ключевые моменты, а правое полушарие, творческое, схватывает ее в целом. Именно правое полушарие, благодаря своей функции – интуиции, помогает сформулировать идею.

Слайд 3

Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие у ребенка

Слайд 4

Признаки несформированности межполушарного взаимодействия: зеркальное написание букв и цифр; плохая координация; слабое переключение с одного движения на другое; несоблюдение последовательности движений; длительные паузы между ними; о бщая моторная неловкость; плохое развитие мелкой моторики пальчиков и кистей рук; невозможность повторить движения за взрослым; позднее развитие моторики, отставание в физическом развитии (поздно сел, пополз, встал);

Слайд 5

Признаки несформированности межполушарного взаимодействия: у некоторых детей так и не формируется умение правильно ползать; затянутое формирование или его полное отсутствие доминантной (ведущей) руки; слабая или неправильная артикуляция, речевые задержки и серьезные патологии (логопедические проблемы); отклонения в психическом развитии (память, мышление, внимание, воображение); инфантильность в поведении; слабая познавательная мотивация (ребенку не интересно узнавать новое, он не стремится к этому); агрессивность, плаксивость, негативизм и т.д.

Слайд 6

Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий. Чтобы сохранить баланс между полушариями мозга, необходимо развивать связи между ними.

Слайд 7

«Гимнастика мозга» Главная идея гимнастики мозга – развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению. Физическое и двигательное развитие ребенка идет параллельно с психическим и умственным развитием. Поочередно и как можно быстрее перебирай ­ те пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем по ­ следовательно указательный, средний и т.д. Проба выпол ­ няется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Слайд 8

«Гимнастика мозга» Ухо-нос Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой — за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук.

Слайд 9

«Гимнастика мозга» « Замок » ( « Змейка » ) Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в за ­ мок, развернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет взрослый, точно и четко. Не ­ желательны движения соседних пальцев. При ­ касаться к пальцу нельзя. В упражнении по ­ следовательно участвуют все паль ­ цы обеих рук.

Слайд 10

«Гимнастика мозга» Виват — окей Сложите пальцы на правой руке в знак ВИВАТ, на левой — ОК. Ваша задача заключается в том, чтобы одновременно менять положение пальцев на обеих руках. То есть на правой был ВИВАТ — стал ОК, на левой — был ОК — стал ВИВАТ. Старайтесь выполнить упражнение не менее 10-15 раз.

Слайд 11

Зеркальное рисование Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.

Слайд 12

Игра « Сомни салфетку » На ладонь кладут салфетку и просят ребенка при помощи только пальцев одной руки смять бумагу в кулачок...

Слайд 13

Алфавит Это упражнение развивает также внимание, мышление и улучшает работоспособность, помогает снять эмоциональное напряжение. Для выполнения упражнения распечатайте или напишите обычный русский алфавит. Под каждой буквой произвольно поставить пометки: Л, П, О. Л означает, что надо поднять левую руку, П — правую, О — обе руки. Глядя на алфавит, ребёнку нужно одновременно называть букву и выполнить движение, отмеченное под буквой.

Слайд 14

Разноцветный текст Как можно быстрее читайте строчки слева направо про себя, начиная с первой, и называйте вслух цвет каждого слова. Если ошиблись, назовите правильный цвет и продолжайте дальше. При выполнении данного упражнения происходит отличная балансировка полушарий и тренировка их взаимодействия. Правое полушарие мозга – распознает цвета, левое – читает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика мозга как средство коррекции и развития интеллектуальных способностей

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить ...

Методика "Гимнастика мозга"

Комплекс упражнений «Гимнастика мозга» позволяет эффективно и в корректной форме определить причины возникновения тех или иных трудностей (в обучении, профессиональной деятельности, во взаимоотношения...

Гимнастика мозга.

 Образовательная кинезиология («гимнастика мозга») – отличный метод содействующей преодолению межполушарной асимметрии мозга (М. А. Поваляева, 1997, 2001, 2005), что позволяет расширить ко...

Техники "Гимнастики мозга", используемые на занятиях по физической культуре

В этой статье я предлагаю описание техники "Гимнастик мозга", которые я регулярно использую на своих занятиях, и которые приносят свои положительные результаты....

Учебно-методический материал "Гимнастика мозга"

Учебно-методический материал "Гимнастика мозга". Адаптирование гимнастики мозга (для детей 5-6 лет), используемой на фронтальных логопедических занятиях в детском саду....

Пальчиковые кинезиологические упражнения ("гимнастика мозга"). Предложены И. Деннисоном и Г. Деннисоном.

С помощью таких упражнений компенсируется работа левого полушария. Их выполнение требует от ребенка внимания, сосредоточенности....

Пальчиковые кинезиологические упражнения ("гимнастика мозга"). Предложены И. Деннисоном и Г. Деннисоном.

С помощью таких упражнений компенсируется работа левого полушария. Их выполнение требует от ребенка внимания, сосредоточенности....