Рекомендации родителям и воспитателям детей с агрессивной формой поведения
консультация по психологии

Козловская Елена Олеговна

Агрессия - это процесс, который сопровождается выбросом большого количества энергии. Ваша задача – направить эту энергию в другое русло.

1. Это может быть какая-либо работа или возможность порвать бумагу, сломать палку, побаловаться подушками.

2. Избегайте применения силы в ответ на агрессивное поведение ребенка.

3. Учитесь сами владеть собой и показывайте ребенку варианты приемлемого выражения гнева.

4. Чаще разговаривайте с ребенком об особенностях его собственных агрессивных состояний. Избегайте негативной оценки ребенка, мы оцениваем поведение ребенка, а не его самого («не ты плохой, драчун, а меня огорчило твое поведение»).

5. Учите агрессивного ребенка говорить словами о том, что ему нравится и не нравится. Для детей важно, что их чувства уважают и они естественны: злиться может любой человек.

6. Стимулируйте положительные эмоции ребенка с целью переключения с агрессивной реакции на иное состояние.

7. Говорите о своих чувствах после агрессивной реакции ребенка, давая информацию в форме «Я-сообщений». Важно признать необходимость поиска путей решения. «Я вижу, это действительно важно для тебя. Когда ты успокоишься, мы вместе все обсудим. Я тебе помогу».

8. Предоставляйте ребенку возможность нести ответственность за свои агрессивные реакции.

9. Создавайте игровые ситуации, когда ребенок может отреагировать негативные чувства, играйте вместе с ним.

10. Игнорирование агрессивных реакций, а также частые наказания закрепляют у ребенка варианты агрессивного поведения.

11. Старайтесь отмечать положительные и интересные стороны ребенка, не концентрируйте свое внимание только на отрицательных моментах. Давайте ребенку чувство уверенности в вашей безусловной любви и принятии.

12. Развитие ребенка осуществляется в деятельности. Необходимо создать возможность реализовать и утвердить ребенка на уровне взрослых. Это различные виды социально признаваемой деятельности – трудовая, спортивная, художественная, организаторская и т. д.

Что в такие моменты категорически нельзя делать взрослым:

- выходить из себя, злиться, раздражаться, вести себя так же агрессивно;

- кричать, повышать голос;

- пытаться что-то объяснить, читать нотации, воспитывать;

- применять физическое насилие: бить, дёргать, давать подзатыльник, шлёпать по попе;

- удовлетворять требования «бунтаря».

 

Ознакомлена: ________________________________________________________

                                                       (подпись)                                    (расшифровка подписи)

«____» ______________________ 20___ г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agressiya.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям детей с агрессивной формой поведения

Агрессия - это процесс, который сопровождается выбросом большого количества энергии. Ваша задача – направить эту энергию в другое русло.

1. Это может быть какая-либо работа или возможность порвать бумагу, сломать палку, побаловаться подушками.

2. Избегайте применения силы в ответ на агрессивное поведение ребенка.

3. Учитесь сами владеть собой и показывайте ребенку варианты приемлемого выражения гнева.

4. Чаще разговаривайте с ребенком об особенностях его собственных агрессивных состояний. Избегайте негативной оценки ребенка, мы оцениваем поведение ребенка, а не его самого («не ты плохой, драчун, а меня огорчило твое поведение»).

5. Учите агрессивного ребенка говорить словами о том, что ему нравится и не нравится. Для детей важно, что их чувства уважают и они естественны: злиться может любой человек.

6. Стимулируйте положительные эмоции ребенка с целью переключения с агрессивной реакции на иное состояние.

7. Говорите о своих чувствах после агрессивной реакции ребенка, давая информацию в форме «Я-сообщений». Важно признать необходимость поиска путей решения. «Я вижу, это действительно важно для тебя. Когда ты успокоишься, мы вместе все обсудим. Я тебе помогу».

8. Предоставляйте ребенку возможность нести ответственность за свои агрессивные реакции.

9. Создавайте игровые ситуации, когда ребенок может отреагировать негативные чувства, играйте вместе с ним.

10. Игнорирование агрессивных реакций, а также частые наказания закрепляют у ребенка варианты агрессивного поведения.

11. Старайтесь отмечать положительные и интересные стороны ребенка, не концентрируйте свое внимание только на отрицательных моментах. Давайте ребенку чувство уверенности в вашей безусловной любви и принятии.

12. Развитие ребенка осуществляется в деятельности. Необходимо создать возможность реализовать и утвердить ребенка на уровне взрослых. Это различные виды социально признаваемой деятельности – трудовая, спортивная, художественная, организаторская и т. д.

Что в такие моменты категорически нельзя делать взрослым:

- выходить из себя, злиться, раздражаться, вести себя так же агрессивно;

- кричать, повышать голос;

- пытаться что-то объяснить, читать нотации, воспитывать;

- применять физическое насилие: бить, дёргать, давать подзатыльник, шлёпать по попе;

- удовлетворять требования «бунтаря».

Ознакомлена: ________________________________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

«____» ______________________ 20___ г.

Рекомендации воспитателям при работе с ребенком с агрессивной формой поведения

1. Включайте ребенка с агрессивным поведением в продуктивную деятельность чаще, чем других детей.

2. Не оставляйте агрессивные реакции ребенка без внимания: давайте понять ребенку, что вы небезразлично относитесь к ним. Говорите о своем отношении к поведению ребенка.

3. Говоря о поведении ребенка, отмечайте конкретный поступок, не оценивайте негативно личность ребенка в целом.

4. Избегайте отрицательных оценок («плохой», «агрессивный», «злой» и т. п.)

5. Дайте возможность ребенку чаще проявлять заботу о других детях, о младших.

6. После проявления ребенком агрессивной реакции выразите свое отношение к нему и переключите ребенка на другую деятельность.

7. Не жалуйтесь на ребенка родителям в присутствии ребенка и посторонних взрослых.

8. Не ругайте ребенка в присутствии других детей.

9. Отмечайте позитивное поведение ребенка в течение дня, его успех на занятиях, в играх.

10. В игровой деятельности помогайте ребенку создавать сюжеты и брать на себя роли, в которых ребенок может отреагировать свои эмоции, взять на себя роль сильного и доброго персонажа, который защищает других детей.

11. Количество замечаний ребенку сведите к минимуму.

12. Чаще организовывайте физкультминутки и динамичные паузы для снятия эмоциональной и психологической нагрузки.

Ознакомлена: ________________________________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

«____» _________________ 20___ г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методические рекомендации в помощь воспитателям для формирования навыков безопасного поведения у детей безопасного поведения вблизи дороги".

Данная стать познакомит с причинами дорожно-транспортных проишествий и как сформировать у детей дошкольного возраста навык безопасного поведения....

Агрессивные формы поведения детей.

На формирование агрессивных форм поведения детей сильное влияние оказывают условия семейного воспитания. Большинство детей с асоциальным типом поведения — это дети из семей с неустойчивым типом воспит...

Мастер- класс для родителей в форме СОД (дети, родители и воспитатель) с использованием нетрадиционных форм работы по речевому развитию младших дошкольников в рамках проекта «Школа красивой речи» «Зимнее настроение»

В представленном материале использованы технологии: биоэнергопластика, Су Джок терапия, дыхательная гимнастика и целебные звуки, нетрадиционные техники лепки ( плоскостная с декором) как средство рзви...

Рекомендации родителям и воспитателям по снижению уровня агрессивности у детей.

      Часто родители и педагоги обращаются за помощью к педагогу -психолу с целью разобраться в агрессивном поведении ребенка.  Бывает и такое, что вспыльчивый и агрессивный...

Рекомендации родителям и воспитателям "Что делать взрослым, чтобы научить детей безопасному поведению в опасной ситуации"

Рекомендации родителям и воспитателям "Что делать взрослым, чтобы научить детей безопасному поведению в опасной ситуации"...

Игра как метод коррекции агрессивных форм поведения дошкольника

Агрессивные дети не могут объективно оценить свои поступки и, как правило, имеют ограниченный набор реакций на проблемную ситуацию. Агрессивное поведение ребенка является помехой в его взаимоотношения...

Игра как метод коррекции агрессивных форм поведения дошкольника

Агрессивные дети не могут объективно оценить свои поступки и, как правило, имеют ограниченный набор реакций на проблемную ситуацию. Агрессивное поведение ребенка является помехой в его взаимоотношения...