Диагностическое занятие «Полет на планету Знаний»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Выявление у детей уровня развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики рук в игровой форме.(Н.Н Павлова, Л.Г Руденко «Экспресс – диагностика». )
Скачать:
Предварительный просмотр:
Диагностическое занятие «Полет на планету Знаний»
Цель:
Выявление у детей уровня развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики рук.
Материалы: Интерактивная доска: музыкальная запись – «космический полёт», карточки – эмоции.
• покрывало, ковер
• звездочки, пятёрки
• блокнотики на каждого ребенка
• дидактические материалы (Н.Н Павлова, Л.Г Руденко «Экспресс – диагностика».)
- «Вырежи круг»
- «Домик»
- «Найди не достающий»
Ход занятия:
Дети приглашаются на ковер.
Беседа «Волшебная планета Знаний»
Детям предлагается отправиться в путешествие на волшебную планету Знаний. Жители планеты очень эмоциональные. Что такое эмоции? А с помощью чего мы узнаем, какую эмоцию на данный момент испытывает человек? Вводим новое понятие – мимика.
Игра «Узнай эмоцию по мимике» (на ин/доске)
Вводим правила поведения на планете Знаний.
• Не перебивать друг друга.
• Уметь уступать.
• Уметь договариваться.
• Распределять роли в группе.
Ритуал.
Отправляемся в путешествие на ковре самолете к планете Знаний.
Включается на и\доске заставка и музыка «космический полёт», дети совместно с педагогом накрываются покрывалом, и волшебное путешествие начинается…. Обратный отсчет - приземление на планете Знаний.
На планете Знаний детям предлагается, выполнить несколько космических заданий. За каждое правильно выполненное задание, путешественник награждается звездой.
1) Предлагаем вырезать для нашей волшебной планеты – солнце.
«Вырежи круг» (Приложение 1)
Цель: выявление уровня развития тонкой моторики пальцев рук.
2) На планете Знаний много домиков. Их секрет в том, что они все одинаковые. Предлагаем детям нарисовать для себя точно такой же домик.
«Домик» (Приложение 2)
Цель: выявление умения ребенка ориентироваться на образец, точно копировать его; выявление уровня развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики рук.
3) Детям предлагается найти недостающую фигуру на билете, что бы попасть на волшебный ковер и отправиться домой.
«Найди не достающий» (Приложение 3)
Цель: диагностика сформированности умения выявлять закономерности и обосновывать свой выбор.
4) Все задания пройдены, билеты на летающий ковер – расшифрованы, можно и обратно возвращаться, но, чтобы попасть на корабль, нужно провести перекличку и узнать все ли на месте. Предлагается игра…
Игра «Ау»
Цель: развитие произвольного внимания, слуховой памяти.
Дети встают в круг, один из детей в центре. Ребята идут по кругу, взявшись за руки, и поют песенку:
Ребёнок. Потерялся ты в лесу,
Мы зовем тебя – АУ!
Ну, ка глазки закрывай – не робей!
Кто тебя позвал, узнай поскорей!
Один из детей зовет по имени ребенка стоящего в кругу с закрытыми глазами, а он должен отгадать по голосу, кто его позвал.
Игра проводится 2 – 3 раза.
Теперь все в сборе, подсчитываем заработанные звезды, у кого больше всех, получает наклейку в блокнотик – пятерку, и объявляется капитаном!
Все садятся на ковер - самолет, включается музыка, капитан накрывает всех покрывалом и начинает обратный отсчет.
2 – 3 мин. – релаксационный полет.
Приземление.
Обсуждение путешествия с привлечением карточек – эмоций.
Коллективная работа – «Планета Знаний».