Сценарий развлечения для родителей и детей с ОВЗ
методическая разработка по психологии
Сценарий развлечения для родителей и детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения для родителей и детей с ОВЗ
Участники
Педагог, Смешинка – роль воспитателя, клоун Гриша – ростовая кукла. Родители, дети.
Цель
Гармонизировать отношения родителей и детей.
Задачи
Гармонизировать психоэмоциональное состояние и взаимодействие участников, повысить уровень адаптации родителей и детей с ОВЗ в социуме.
Материалы
Аудио: детские песни «Барбарики», «У жирафа пятна, пятна»; видео «Веселый паровозик»; емкость с крупой – горох, мольберт, световые столы с песком, игровое пособие «Парашют». По количеству детей: цветная бумага, карандаши, фломастеры, восковые мелки, пластилин, фактуры для творчества, ножницы, клей, мыльные пузыри.
Оборудование
Примерное время
25 минут.
Приветствиe
3 минуты
Педагог
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые. Я рада видеть вас в хорошем настроении, с улыбками на лицах! Очень приятно, что все вы сегодня нашли время и пришли к нам на встречу, которая поможет всем чуть-чуть отдохнуть, поиграть и получить заряд хорошего настроения! Сегодня в этот необычный день мы будем приветствовать друг друга с помощью улыбки. Улыбнитесь соседу справа… а теперь улыбнитесь соседу слева! Соседу справа подмигнем… соседу слева подмигнем!
Дети и родители выполняют задание.
Мотивировка
3 минуты
Педагог
Сегодня нас приглашает покататься веселый паровозик!
На экране появляется паровозик, звучит веселая музыка, дети и родители, сидя за столиками, выполняют логоритмические упражнения под музыкальное сопровождение «Паровозик».
Педагог
Паровоз кричит: «Ту-ту!»
Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес,
Чу-чу-чу-чу-чу-чу,
Далеко я укачу!
Дети имитируют движение поезда, произнося звуки и звукосочетания: «Чу-чу-чу» – отправление поезда; «У-у-у» – поезд гудит; «Чух-чух-чух» – поезд останавливается.
Педагог
Посмотрите, паровозик остановился на цветочной поляне.
На экране появляется полянка.
Практика
15 минут
Под музыку появляется Смешинка.
Смешинка
Здравствуйте! Я Смешинка.
Говорит грустным голосом.
Смешинка
Моя работа – всегда и везде создавать хорошее настроение. Я живу на цветочной поляне! И вы, ребята и уважаемые родители, оказались у меня в гостях. Но сегодня мне совсем не весело. Сегодня утром, когда я проснулась, я обнаружила, что все цветы куда-то исчезли. Наверное, ночью был сильный ветер. Помогите мне посадить красивые цветы на полянку. Мне без вас не справиться.
Арт-терапевтическая работа «Цветочная поляна».
Смешинка
Я люблю рисовать и танцевать, а вы что любите делать вместе с мамами?
Глядя на образец, мамы на серединке цветка пишут имя ребенка, а на лепесточках его любимые занятия: прыгать, кушать, играть в догонялки.
Смешинка
Ребята, каждый из вас украсит нашу полянку своими цветочками.
Дети с помощью мам или педагога приклеивают цветы на полянку.
Педагог
Замечательно, очень красивая полянка у нас получилась. Теперь мы знаем ваши любимые занятия. А еще, ребята, вы помогли Смешинке посадить цветы на полянку! Вам нравится полянка? Смотрите, Смешинка перестала грустить. У нее теперь веселое настроение!
Смешинка
А теперь приглашаю всех детей и взрослых встать в круг и поиграть в игру!
6
Игра с парашютом «Карусели».
Играют дети и взрослые – выполняют движения под стихотворение.
Педагог-психолог и все
Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели.
Медленно двигаются.
Педагог и все
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Темп речи и движения ускоряются.
Педагог и все
Побежали, побежали,
Тише, тише, не спешите.
Темп замедляется.
Педагог и все
Карусель ос-та-но-ви-те.
Все останавливаются.
Педагог и все
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра!
Кланяются друг другу.
Педагог
Ребята, паровозик нас приглашает снова отправиться в путь.
На экране едет паровозик и звучит веселая музыка. Дети имитируют звуки и движение паровоза под музыку.
Педагог и все
Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес,
Чу-чу-чу-чу-чу-чу,
Далеко я укачу!
Педагог
Ребята, посмотрите на экран. Куда мы с вами приехали? Паровозик остановился в зоопарке. Здесь живет много животных. Они живут очень дружно и любят веселиться и танцевать. Посмотрите, какие в зоопарке живут животные? Слон, тигр, жираф, зебра, бегемот! Но что-то жираф очень грустный. Что же случилось? Посмотрите внимательно, что-то не так? У жирафа нет пятнышек! Надо ему помочь, вернуть пятнышки!
Дети с мамами приклеивают на картонную основу с изображением жирафа пластилиновые шарики, а дети прикрепляют на пластилин горошины. На экране у жирафа появляются пятна.
Педагог
Ну а теперь можно и потанцевать! И Смешинка нам в этом поможет!
Логоритмическая пауза «У жирафа пятна».
Педагог
Ребята, вы такие молодцы! Без вашей помощи и без помощи ваших мам жираф так и остался бы грустить без пятнышек. Нам пора отправляться дальше! На экране едет паровозик и звучит веселая музыка.
Дети имитируют звуки и движение паровоза под музыку.
Педагог и все
Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес,
Чу-чу-чу-чу-чу-чу,
Далеко я укачу!
На экране появляется домик.
Смешинка
Здесь живет мой лучший друг клоун Гриша. А где же он? Давайте его позовем!
Воспитатель организует выход ростовой куклы Клоуна.
Клоун
Всем-всем здравствуйте! Я очень рад вас видеть! Ребята, а вы знаете, какое мое любимое занятие? Я люблю рисовать и пускать мыльные пузыри. Ребята, давайте пускать мыльные пузыри все вместе. А где же они? Куда пропали? Ребята, давайте все вместе поищем пропажу.
Клоун Гриша и Смешинка ищут мыльные пузыри. После того как находят, устраивают для детей шоу мыльных пузырей. Звучат песни барбариков про дружбу.
Клоун
Ребята, а давайте сейчас мы с вами порисуем!
Смешинка
Нет, Гриша, давай лучше поиграем в песочнице!
Педагог
Смешинка, Гриша, не надо спорить. Давайте мы сейчас совместим два ваших любимых занятия и порисуем на песке!
Дети под руководством Смешинки и Гриши рисуют на световых столах с песком.
Игра с песком «Чувствительные ладошки».
Пока Смешинка и Гриша играют с детьми, педагог проводит работу с родителями детей – участниками игрового практикума. Надо ознакомить родителей с нетрадиционной техникой «Фроттаж». В рамках этой формы работы педагог рассказывает родителям, какие условия создавать дома, чтобы дети применяли полученные на игровом практикуме знания, умения и навыки. Также педагог проводит просветительскую работу с родителями.
Педагог
Давайте вспомним, как в детстве каждый из нас хотя бы однажды срисовывал монетку, которую клал под лист бумаги. Надо было проявлять изображение карандашом. Не зря говорят, что все новое – это хорошо забытое старое. Техника «Фроттаж» французского происхождения означает натирание. При помощи этой техники дети могут создавать замечательные картинки.
Это упражнение полезно тем, что помогает развить усидчивость и воображение, мелкую моторику. Точные движения мелкими мышцами рук, умение координировать движения – это навыки мелкой моторики, основа деятельности ребенка. Развитие руки находится в тесной связи с развитием речи, мышления. Поэтому развивать мелкую моторику важно как можно раньше и в увлекательной для ребенка форме.
Лист бумаги располагайте на плоском рельефном предмете. Затем перемещайтесь восковым мелком или незаточенным карандашом по поверхности листа, чтобы получить оттиск, который имитирует фактуру. Чтобы выполнить рисунок, потребуется некоторое усилие, так как мелок приходится держать плашмя. Придерживайте бумагу.
Сегодня создайте свои картины с помощью этой техники. А дома вы сможете сделать это вместе с детьми.
Предложите родителям на выбор заранее подготовленные разные фактуры, чтобы подложить под бумагу. Они сами придумывают композицию. Включите музыкальное сопровождение.
Рефлексия
4 минуты
Смешинка
Нам с клоуном Гришей хочется сделать так, чтобы вы надолго запомнили нашу встречу, чтобы радостное настроение, улыбки и солнечный свет долго-долго были с вами! Мы хотим подарить вам мыльные пузыри!
Педагог
К сожалению, наше путешествие подходит к концу. Давайте скажем Смешинке и Грише «До свидания!», а паровозик отвезет нас обратно в детский сад.
Включите музыкальное сопровождение.
Педагог и все
Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес,
Чу-чу-чу-чу-чу-чу,
Далеко я укачу!
Педагог обсуждает с родителями значимость практикума. Родители высказывают свои пожелания.
Педагог
Уважаемые родители! Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов. Что нового вы сегодня узнали? Что особенно трудно было выполнить? Какие моменты были самыми важными, трогательными или смешными сегодня? Что самое важное, на ваш взгляд, принесла эта встреча?
Родители по очереди отвечают на каждый из вопросов.
Педагог
Спасибо, что вы нашли время и пришли на наш праздник вместе с детьми. Ведь для каждого ребенка очень важно общение, понимание, одобрительная улыбка взрослого. Здоровья вам, добра, отличного настроения, улыбок и пусть вам всегда светит солнце! До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечений с родителями для детей старшего дошкольного возраста «Не перевелись богатыри на земле русской»
Сценарий развлечений с родителями для детей старшего дошкольного возраста«Не перевелись богатыри на земле русской»Цель:• привлечь к спортивной жизни детского сада родителей;• развивать двига...
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ (3-4 ЛЕТ) «СЕМЕЙНЫЕ ПОСИДЕЛКИ»
middot; создание доброжелательной атмосферы;· знакомство друг с другом, сближение детей, родителей, воспитат...
Сценарий развлечения для родителей и детей среднего и старшего дошкольного возраста: «Вместе с папой мы сильны, вместе с папой мы умны»
Сценарий развлечения для родителей и детей среднего и старшего дошкольного возраста: «Вместе с папой мы сильны, вместе с папой мы умны»...
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ (3-4 ЛЕТ) «СЕМЕЙНЫЕ ПОСИДЕЛКИ»
Цели и задачи:создание доброжелательной атмосферы;знакомство друг с другом, сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве;обучение родителей новым формам взаимодействия с д...
Сценарий развлечения совместно родителей и детей "Вместе дружная семья"
Целеполагание ЗадачиСплочение детей и родителей, установление партнерских отношений с семьями воспитанников.1. Формировать первичные ценностные представления о семье;2. Ра...
СЦЕНАРИЙ развлечения для родителей и детей старшего дошкольного возраста на тему «ПРАЗДНИК ДРУЖБЫ».
Цель: совершенствовать систему совместного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения, направленного на развитие личности ребенка; способствовать взаимодействию педагогов и родителей в решени...
Сценарий развлечения для родителей и детей разновозрастной группы "День семьи"
Цели:Повышение статуса семьи, укрепление детско-родительских отношений.Задачи:Содействовать родителям в поиске путей, средств, методов и приёмов воспитания.Развивать коммуникативность, речь, общемотор...