Краткосрочный проект «В мире вежливых слов» Средняя группа
проект по психологии (средняя группа)
Вежливость – одно из важнейших качеств культурного человека. Одной из первостепенных задач в воспитании ребёнка является не только формирование нравственных навыков поведения, но и нравственных чувств, которые впоследствии перерастают в нравственные привычки. К сожалению, многие из современных дошкольников не приучены к элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений в случае необходимости. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность подражанию, и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание, поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрослыми. Работая над решением данной проблемы, метод проектов очень актуален и эффективен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proek_sr_gr.docx | 157.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Адрес: Россия, 662159, Красноярский край, город Ачинск, Юго-Восточный район, строение 49,
Телефоны: 8 (39151) 7- 51-91, 8(39151) 7-26-78
E-mail: dsad-50@yandex.ru
Краткосрочный проект
«В мире вежливых слов»
Средняя группа
Подготовили и провели:
Осипова М.В.
Галкина К.Е
г. Ачинск
Актуальность.
Проблема – нравственное развитие.
Вежливость – одно из важнейших качеств культурного человека. Одной из первостепенных задач в воспитании ребёнка является не только формирование нравственных навыков поведения, но и нравственных чувств, которые впоследствии перерастают в нравственные привычки. К сожалению, многие из современных дошкольников не приучены к элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений в случае необходимости. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность подражанию, и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание, поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрослыми. Работая над решением данной проблемы, метод проектов очень актуален и эффективен.
Цель: способствовать формированию представлений у детей о различных формах вежливого общения, знакомить с правилами культурного поведения, речевого этикета; воспитание гуманного, эмоционально положительного бережного отношения как к себе, так и к окружающим людям.
Задачи:
1. Расширять запас вежливых слов.
2. Учить детей правилам речевого этикета.
3. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, коммуникативные навыки, мышление.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, относится друг к другу доброжелательно.
Сроки реализации: 1 недели (ноябрь) – краткосрочный.
Вид проекта – познавательно-творческий. Игровой.
Участники: дети средней группы родители, воспитатели, педагог-психолог.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Ожидаемые результаты.
В процессе реализации данного проекта прогнозируется:
- Употребление детьми различных форм этикетных выражений;
- Соблюдение правил культурного, вежливого поведения;
- Сформированность первичного навыка вежливого, доброжелательного общения;
- Воспитание любви и уважительного отношения к близким и окружающим людям.
Этапы реализации проекта.
I этап – подготовительный.
Работа педагогов группы. Создание необходимых условий для реализации проекта.
Разработка и накопление методических материалов.
Создание развивающей среды.
Подбор художественной литературы по теме.
Подборка иллюстраций и дидактических игр.
II этап –Практический.
День недели | Интеграция образовательных областей | Содержание. |
Понедельник 18.11.24 | Познавательное развитие (ФЭМП) Физическое развитие | НОД: «В мире вежливых слов» Цель: формирование умения у детей использовать в речи вежливые слова, быть искренним в проявлении любви к людям и друг другу. Настольно-печатные игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «В мире эмоций», «Можно-нельзя». Цель: Формировать у детей представления о хороших и плохих поступках, поведении, умении правильно оценивать себя и других. Игры-инсценировки «Как поступают вежливые дети». Цель: Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям. Заучивание пословиц, отгадывание загадок. Цель: Расширять кругозор детей о разнообразии загадок, пословиц, поговорок. Консультации для родителей в папки передвижки. |
Вторник 19.11.24 | Социально-коммуникативное развитие | Словесная игра «Комплименты». Цель: развивать открытость, учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения. Дидактические игры: «Продолжи предложение», «Кто знает больше вежливых слов». Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определённой профессией человека. Беседы по теме: «Где живёт доброта», «Умеешь ли ты дружить?» Цель: Учить детей правилам речевого этикета. |
Среда 20.11.24 | Художественно-эстетическое развитие (музыка) | Лепка «Угощение на день рождения кукле Кате». Цель: Формирование умения лепить предметы различной формы и величины, в том числе составные. Прослушивание песен: «Если с другом вышел в путь», «Улыбка». Цель: формирование и расширение представлений детей о дружбе и взаимоотношениях людей друг к другу. |
Четверг 21.11.24 | Художественно-эстетическое развитие Безопасность Музыкальное развитие | Драматизация сказки «Заюшкина избушка» (пальчиковый театр) Цель: Формирование у детей интереса к театрализованным играм-драматизациям. Чтение художественной литературы: Г.П.Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных детей» В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» А.Барто «Вовка, добрая душа» Г.Цыферов «Паровозик из Ромашково» Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. |
Пятница 22.11.24 | Физическое развитие Развитие речи. | Утренняя гимнастика «Ты да я, да мы с тобой». Цель: поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости. Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» Цель: укрепление здоровья детей путём массажа нервных окончаний, находящихся на кончиках пальцев. Беседа «Где живёт доброта» Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общение друг с другом, самовоспитание личности ребёнка. Просмотр мультфильмов «Мой друг зонтик», «Винни - Пух и все, все, все». Итоговое мероприятие: Флэш-моб «Вежливые слова».
|
Работа с родителями.
Консультации: «Этикет за столом», «Воспитание у детей культуры и навыков поведения за столом».
Рекомендации: «Вежливость воспитывается вежливостью». Использовать в воспитании детей вежливые слова. (разработка памятки). Ремонт книг дома с детьми. Чтение художественной литературы с детьми. (Фотоотчет от родителей)
III этап – Заключительный (презентационный).
Продукт проектной деятельности :
- Изготовление макета «Волшебный цветок»
- Флэш-моб «Волшебные слова».
Результаты реализации проекта:
- Дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости.
- Дети называют воспитателей, младшего воспитателя, сотрудников детского сада по имени и отчеству.
- Дети умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев.
- Дети пытаются регулировать своё поведение согласно социальным нормам.
- Дети стараются налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "В мире вежливых слов и добрых поступков»
Цель проекта: расширять знания детей о вежливых словах, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения....
Проект "В мире вежливых слов" + фотоотчёт
Культурно-речевое воспитание детей -дело большой значимости. Как писал известный русский учёный А.М. Пешковский, «там, где дети учатся говорить, …там люди не оскорбляют друг друга на кажд...
Самоанализ педагога к итоговому занятию по проекту "В мире вежливых слов"
Самоанализ педагогаЦель непосредственно образовательной интегрированной деятельности с детьми старшей группы, по теме «В мире вежливых слов»:вырабатывать привычку использовать в речи вежли...
Проект «В мире Вежливых слов»
Проект «В мире Вежливых слов»Тип проекта: информационно- познавательныйВид проекта: фронтальныйУчастники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.А...
Краткосрочный проект "В мире вежливых слов"
Вежливость – одно из важнейших качеств культурного человека. Одной из первостепенных задач в воспитании ребёнка является не только формирование нравственных навыков поведения...
Проект "В мире вежливых слов"
Вежливость – одно из важнейших качеств культурного человека. Одной из первостепенных задач в воспитании ребёнка является не только формирование нравственных навыков поведения, но и нравственных ...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «В стране вежливых слов»
Тип проекта: -по составу участников - групповой (дети, педагоги ) -по целевой установке – воспитательный.Вид проекта: познавательно-творческий, игровой. Возраст детей: 4-5 лет.Уча...