Краткосрочный проект «В мире вежливых слов» Средняя группа
проект по психологии (средняя группа)

Вежливость – одно из важнейших качеств культурного человека. Одной из первостепенных задач в воспитании ребёнка является не только формирование нравственных навыков поведения, но и нравственных чувств, которые впоследствии перерастают в нравственные привычки. К сожалению, многие из современных дошкольников не приучены к элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений в случае необходимости. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность подражанию, и  в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание, поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрослыми. Работая над решением данной проблемы, метод проектов очень актуален и эффективен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_sr_gr.docx157.9 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

Адрес: Россия, 662159, Красноярский край, город Ачинск, Юго-Восточный район, строение 49,

Телефоны: 8 (39151) 7- 51-91, 8(39151) 7-26-78

E-mail: dsad-50@yandex.ru

C:\Users\Рита\Downloads\a8ce3a50-896b-5518-9c6b-2a1c8dee8822.jpg

Краткосрочный проект

«В мире вежливых слов»

Средняя группа

Подготовили и провели:

Осипова М.В.

 Галкина К.Е

г. Ачинск

Актуальность.

Проблема – нравственное развитие.

     Вежливость – одно из важнейших качеств культурного человека. Одной из первостепенных задач в воспитании ребёнка является не только формирование нравственных навыков поведения, но и нравственных чувств, которые впоследствии перерастают в нравственные привычки. К сожалению, многие из современных дошкольников не приучены к элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений в случае необходимости. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность подражанию, и  в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание, поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрослыми. Работая над решением данной проблемы, метод проектов очень актуален и эффективен.

Цель: способствовать формированию представлений у детей о различных формах вежливого общения, знакомить с правилами культурного поведения, речевого этикета; воспитание гуманного, эмоционально положительного бережного отношения как к себе, так и к окружающим людям.

Задачи:

1. Расширять запас вежливых слов.

2. Учить детей правилам речевого этикета.

3. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, коммуникативные навыки, мышление.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, относится друг к другу доброжелательно.

Сроки реализации: 1 недели (ноябрь) – краткосрочный.

Вид проекта – познавательно-творческий. Игровой.

Участники: дети средней группы родители, воспитатели, педагог-психолог.

Интеграция образовательных областей:

  1. Социально-коммуникативное развитие;
  2. Познавательное развитие;
  3. Речевое развитие;
  4. Художественно-эстетическое развитие;
  5. Физическое развитие.

Ожидаемые результаты.

В процессе реализации данного проекта прогнозируется:

  1. Употребление детьми различных форм этикетных выражений;
  2. Соблюдение правил культурного, вежливого поведения;
  3. Сформированность первичного навыка вежливого, доброжелательного общения;
  4. Воспитание любви и уважительного отношения к близким и окружающим людям.

Этапы реализации проекта.

I этап – подготовительный.

Работа педагогов группы. Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов.

Создание развивающей среды.

Подбор художественной литературы по теме.

Подборка иллюстраций и дидактических игр.

II этап –Практический.

День недели

Интеграция образовательных областей

Содержание.

Понедельник

18.11.24

Познавательное развитие  (ФЭМП)

Физическое развитие

НОД: «В мире вежливых слов»

Цель: формирование умения у детей использовать в речи вежливые слова, быть искренним в проявлении любви к людям и друг другу.

Настольно-печатные игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «В мире эмоций», «Можно-нельзя».

Цель: Формировать у детей представления о хороших и плохих поступках, поведении, умении правильно оценивать себя и других.

Игры-инсценировки «Как поступают вежливые дети».

Цель: Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

Заучивание пословиц, отгадывание загадок.

Цель: Расширять кругозор детей о разнообразии загадок, пословиц, поговорок.

Консультации для родителей в папки передвижки.

Вторник

19.11.24

Социально-коммуникативное развитие

Словесная игра «Комплименты».

Цель: развивать открытость, учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения.

Дидактические игры: «Продолжи предложение», «Кто знает больше вежливых слов».

Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определённой профессией человека.

Беседы по теме: «Где живёт доброта», «Умеешь ли ты дружить?»

Цель: Учить детей правилам речевого этикета.

Среда

20.11.24

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Лепка «Угощение на день рождения кукле Кате».

Цель: Формирование умения лепить предметы различной формы и величины, в том числе составные.

Прослушивание песен: «Если с другом вышел в путь», «Улыбка».

Цель: формирование и расширение представлений детей о дружбе и взаимоотношениях людей друг к другу.

Четверг

21.11.24

Художественно-эстетическое развитие

Безопасность

Музыкальное развитие

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» (пальчиковый театр)

Цель: Формирование у детей интереса к театрализованным играм-драматизациям.

Чтение художественной литературы:

Г.П.Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных детей»

В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

А.Барто «Вовка, добрая душа»

Г.Цыферов «Паровозик из Ромашково»

Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

Пятница

22.11.24

Физическое развитие

Развитие речи.  

Утренняя гимнастика «Ты да я, да мы с тобой». Цель: поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости. 

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

Цель: укрепление здоровья детей путём массажа нервных окончаний, находящихся на кончиках пальцев.

Беседа «Где живёт доброта»

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общение друг с другом, самовоспитание личности ребёнка.

Просмотр мультфильмов «Мой друг зонтик», «Винни - Пух и все, все, все».

Итоговое мероприятие: Флэш-моб «Вежливые слова».

 

Работа с родителями.

Консультации: «Этикет за столом», «Воспитание у детей культуры и навыков поведения за столом».

Рекомендации: «Вежливость воспитывается вежливостью». Использовать в воспитании детей вежливые слова. (разработка памятки). Ремонт книг дома с детьми. Чтение художественной литературы с детьми. (Фотоотчет от родителей)

III этап – Заключительный  (презентационный).

Продукт проектной деятельности :

  1. Изготовление макета «Волшебный цветок»
  2. Флэш-моб «Волшебные слова».

Результаты реализации проекта:

  1. Дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости.
  2. Дети называют воспитателей, младшего воспитателя, сотрудников детского сада по имени и отчеству.
  3. Дети умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев.
  4. Дети пытаются регулировать своё поведение согласно социальным нормам.
  5. Дети стараются налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "В мире вежливых слов и добрых поступков»

Цель проекта: расширять знания детей о  вежливых словах, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения....

Проект "В мире вежливых слов" + фотоотчёт

Культурно-речевое воспитание детей -дело большой значимости. Как писал известный русский учёный А.М. Пешковский, «там, где дети учатся говорить, …там люди не оскорбляют друг друга на кажд...

Самоанализ педагога к итоговому занятию по проекту "В мире вежливых слов"

Самоанализ педагогаЦель непосредственно образовательной интегрированной деятельности с детьми старшей группы, по теме «В мире вежливых слов»:вырабатывать привычку использовать в речи вежли...

Проект «В мире Вежливых слов»

Проект «В мире Вежливых слов»Тип проекта: информационно- познавательныйВид проекта: фронтальныйУчастники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.А...

Краткосрочный проект "В мире вежливых слов"

   Вежливость – одно из важнейших качеств культурного человека. Одной из первостепенных задач в воспитании ребёнка является не только формирование нравственных навыков поведения...

Проект "В мире вежливых слов"

Вежливость – одно из важнейших качеств культурного человека. Одной из первостепенных задач в воспитании ребёнка является не только формирование нравственных навыков поведения, но и нравственных ...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «В стране вежливых слов»

Тип проекта: -по составу участников - групповой (дети, педагоги ) -по целевой установке – воспитательный.Вид проекта: познавательно-творческий, игровой. Возраст детей: 4-5 лет.Уча...