Квест - игра "Семейное путешествие"
методическая разработка по психологии
Цель: создание условий для семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
Задачи:
1. Формировать высоконравственный подход к вопросу поддержания семейного благополучия;
2. Развивать способности коммуникативного общения;
3. Развивать творческие, музыкально-ритмические способности;
4. Развивать положительные эмоции и чувства;
5. Воспитывать у дошкольников осознания доли собственного участия в создании тёплых семейных отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_semeynoe_puteshestvie.docx | 28.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ярсалинский детский сад «Солнышко»
с.Яр-Сале
Цель: создание условий для семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
Задачи:
1. Формировать высоконравственный подход к вопросу поддержания семейного благополучия;
2. Развивать способности коммуникативного общения;
3. Развивать творческие, музыкально-ритмические способности;
4. Развивать положительные эмоции и чувства;
5. Воспитывать у дошкольников осознания доли собственного участия в создании тёплых семейных отношений.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Добрый день, уважаемые родители и ребята. Мы рады приветствовать вас сегодня на квест-игре «Семейное путешествие»!
Ведущий:
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы, и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружба и ссоры, молчанья печать,
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Семья – это то, что с тобою всегда!
Ведущий:
Сегодня вас всех без исключения
Ждут интересные приключения!
Будут задания личные
И конкурсы отличные!
Честь семьи вам надо отстоять,
Что вы — лучшие, всем надо доказать.
Итак, друзья, начнем программу нашу!
Идей у нас большой запас!
И для кого они? Для вас!
Ведущий:
Итак, сегодня в нашем детском саду пройдут соревнования самых решительных, самых веселых и находчивых. Принимают участие в соревнованиях 8 семей. Каждая семья представляет собой команду из трех человек: папа, мама и ребенок.
А теперь я попрошу ребят подойти ко мне и вытянуть ленточку того цвета, который понравится. Эти ленточки – символ семьи, который должен быть с вами на протяжении всей игры.
(Каждый ребенок подходит и вытягивает сразу две ленточки определенного цвета, связанные бантиком. Одну ленточку прикрепляет ребенок себе, а другую он отдает взрослому участнику, с которым пришел на игру).
Ведущий:
Молодцы! И сегодня мы отправляемся в путешествие по станциям. Подходите, пожалуйста, к столу и забирайте маршрутную карту, с символом цвета, соответствующего вашим ленточкам.
(Каждой команде были выданы маршрутные листы).
Ваша задача: пройти все пункты быстрее остальных. За каждое правильно выполненное задание вы получаете лепесток ромашки. Обязательно их сохраняйте! После прохождения всех этапов, вы должны будете склеить все лепестки в одну ромашку.
Ведущий:
И когда вы пройдете весь маршрут, мы ждем вас в музыкальном зале для прохождения финального этапа квеста «Театр-экспромт»
Теперь еще раз посмотрите на таблицу следования по маршруту. Напоминаю, что такие же таблицы находятся на втором и третьем этажах.
Всем понятно куда идти?
Ведущий:
Всем участникам желаем хорошего настроения и успехов в решении задач наших необычных станций!
Под музыку все участники расходятся по своим маршрутам.
Станция «Дом моей мечты».
Ведущий: Конкурс называется «Дом моей мечты». Несомненно, у каждой семьи должен быть дом, а не просто крыша над головой. А место где его понимают, любят и ждут, где человеку тепло и уютно.
- Итак, вам предстоит построить «Дом мечты». Но использовать для этого мы будем не строительные материалы, а вырезки из журналов и клей.
Станция «Эрудит».
Вы должны угадать, о чем идет речь.
♣ Одежда для картошки; военная форма; но солдаты ее не носят (мундир)
♣ Туда иногда садятся; сейчас их носит не модно; раньше их надевали в дождь (галоши)
♣ Она растет в поле; есть такая игра; иногда на нее похож нос (картошка)
♣ Это лежит на полу; его чистят пылесосом; на него вызывают к начальнику (ковер)
♣ Есть у каждой книги; у дерева тоже есть; у дерева опадают (листок).
♣ Это часть руки человека; этим рисуют; этим красят двери, окна (кисть).
♣ Эта вещь необходима каждому человеку; в ней носят продукты; это есть у кенгуру (сумка).
♣ Орудие труда в деревне; это есть у девочки; её заплетают (коса).
♣ Тара для взятки; одежда для самых маленьких; то, в чем отправляют письма (конверт)
♣ Её любят кушать; ее крутит шофер; это жена барана (баранка)
♣ Это бывает, когда солнце; есть такой зверек; весной он становится серым (зайчик)
♣ Часть телефона; ее курит капитан; Шерлок Холмс с ней никогда не расставался (трубка).
Ведущие:
- Мы очень рады, что вы успешно прошли все испытания квеста! Много нового узнали, ребята? А взрослые?
Давайте теперь поаплодируем друг другу за общие старания!
А сейчас настало время финального этапа нашего квеста «Театр-экспромт». Это задание на артистизм. Сейчас наш домашний театр будет ставить новую пьесу по сказке «Теремок». И как водится, сначала раздадим роли.
Сказка «Теремок»
Роли:
- Теремок – «Скрип-скрип!»
- Мышка-норушка – «Ух ты!»
- Лягушка-квакушка – «Квантересно!»
- Зайчик-побегайчик – «Вот это да!»
- Лисичка-сестричка – «Тра-ля-ля!»
- Волчок-серый бочок – «Тыц-тыц-тыц!»
- Медведь косолапый – «Ничего себе!»
8-9. Двое из ларца – «Всё сделаем!»
Стоит в поле теремок (Скрип-скрип!).
Бежит мимо мышка-норушка (Ух, ты!)
Увидела мышка-норушка (Ух, ты!) теремок (скрип-скрип), остановилась , заглянула внутрь, и подумала мышка (Ух, ты!), что коль теремок скрип-скрип) пустой, станет она там жить..
Прискакала к терему (Скрип-скрип) лягушка-квакушка (Квантересно!), стала в окошки заглядывать.
Увидела её мышка-норушка (Ух, ты!) и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка (Квантиресно!), и стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик - побегайчик (Вот это да!). Остановился, смотрит, а тут из теремка (Скрип-скрип!) выскочили мышка-норушка (Ух, ты!) и лягушка-квакушка (Квантересно!), и потащили зайчика-побегайчика (Вот это да!) в теремок (скрип-скрип!).
Идет мимо лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!). Смотрит - стоит теремок (Скрип-скрип). Заглянула в окошко, а там мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантересно!) и зайчик -побегайчик (Вот это да!) живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), приняли и её в компанию
Прибежал волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!), заглянул в дверь и спросил кто в тереме (Скрип-скрип!) живёт. А из теремка (скрип-скрип!) отозвались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка - квакушка (Квантересно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка -сестричка (Тра-ля-ля!) и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!). Стали они впятером жить.
Вот они в теремке (Скрип-скрип!) живут, песни поют. Мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка - квакушка (Квантересно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка -сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)
Вдруг идет медведь косолапый (Ничего себе!). Увидел он теремок (Скрип-скрип!), услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь медведь косолапый (Ничего себе!). Испугались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка - квакушка (Квантересно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка - сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок- серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) и позвали медведя косолапого (Ничего себе!) к себе жить.
Медведь (Ничего себе!) полез в теремок (Скрип-скрип!). Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и решил, что лучше на крыше будет жить.
Влез на крышу медведь (Ничего себе!) и только уселся — бабах! — развалился теремок (Скрип-скрип!).
Затрещал теремок (Скрип-скрип!), упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка (Ух ты!), лягушка-квакушка (Квантересно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) — все целы и невредимы, да стали горевать - где ж им дальше то жить? В лесу то ведь никакого комунального хозяйства нету, никаких ремонтных бригад. Но тут под теремком (крип-скрип) обнаружили ларец, открыли, а там - двое- из- ларца (Всё сделаем!), умельцы на все руки.
Принялись они бревна носить, доски пилить - строить новый теремок (Скрип-скрип!)
Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка - квакушка (Квантересно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка -сестричка (Тра-ля-ля!), волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) медведь косолапый (Ничего себе!) и двое -из-ларца (Всё сделаем!) в новом теремке (Скрип-скрип!).
Ведущие:
- Все прекрасно справились с финальным заданием! Молодцы! Давайте поаплодируем нашим командам.
Ведущие:
-Уважаемые участники, вы все после каждого этапа получали листочки. Все их сохранили? Внимание! Слушайте задание!
На каждом листике вы видите букву. А теперь попробуйте логически догадаться по этим подсказкам, какое слово спряталось в них. Время на решение задания одна минута. Все готовы? Время пошло.
Под музыку команды принимают решения.
Ведущая: Кто готов к ответу? Все участники? Молодцы!
Ведущая. Вот и подошла к концу наша веселая конкурсная программа «Семейное путешествие». А теперь настает торжественный момент вручения наград нашим участникам. Уважаемые коллеги, какую команду вы считаете самой лучшей?
Ведущая:
- Посовещавшись, мы приняли единогласное решение, что по большому счету проигравших сегодня нет. Все команды проявили смекалку, удивительные знания в решении сложнейших задач и заслуживают высшей оценки и награждения призами!
Ведущая: Мы надеемся, что вы получили массу положительных эмоций. Ведь то, что это время было проведено в кругу любимой и дружной семьи, — уже победа. Спасибо всем командам за интересную работу!
Ведущая.
Мы вам желаем от души,
Чтобы были дела хороши!
Чтобы в дом не стучалась беда,
Чтоб грустить не пришлось никогда.
Желаем теплых, светлых дней,
Здоровья, что всего важней!
Ведущая.
Благодарим всех, кто принял участие в нашей квест-игре «Семейное путешествие»! До свидания! До новых, увлекательных встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест «Космическое путешествие»
Квест "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста...
ИКТ-технологии в работе с дошкольниками и родителями. Цифровой образовательный ресурс (авторский) «Веб-квест «Познавательное путешествие в Московский зоопарк»
ВВЕДЕНИЕОтвести ребенка в Зоопарк - это означает, подарить ему отличное настроение и настоящий праздник, который он, разумеется, ждет с нетерпением. Вы готовы погрузиться в таинственную и немного сказ...
Прогулка в старшей группе. Квест "Морское путешествие"
Наш любимый детский сад! Он всегда нам очень рад! Утром весело встречает, Всех на завтрак приглашает, На прогулку нас ведёт, И танцует, и поёт...[[{"type":"media","view_mode":...
Сценарий квест-игры «Путешествие за сокровищами»
Сценарий квест-игры «Путешествие за сокровищами»с мальчиками в старшей группеЦель: Развитие у мальчиков мужских качеств: сильный, ловкий, смекалистый, смелость. Задачи: 1.Форми...
Квест -игра "Путешествие по сказкам вместе с мамой".
Сценарий празднования дня матери....
Конспект НОД Квест - игра "Путешествие в молочную страну"
Интеграция образовательных областей:- Здоровье: Сохранение и укрепление здоровья детей, через соблюдение правил рационального и здорового питания.- Познание: Формирование естественнонаучных представле...
Сценарный план квест-игры «Путешествие в страну вулканов» (с элементами интерактивных квест-технологий)
Сценарный план квест-игры может быть использован воспитателем для ознакомления детей с вулканами и развития познавательно-исследовательских навыков детей 5-6 лет. Тип занятия – квест-игра. Участ...