мастер-класс для педагогов по работе с песком
материал по психологии

Ислибаева Алена Николаевна

мастер-класс для педагогов по работе с песком

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 «Теремок» село Куяново»

Мастер-класс для педагогов

Тема: «Развивающие игры с песком в работе педагога»

Дата проведения: 31.10. 2024

Составитель: педагог-психолог Ислибаева А.Н.

село Куяново, 2024 год

Цель: способствовать овладению педагогами развивающими играми с песком.

Задачи:

  • познакомить педагогов с играми на развитие познавательных процессов;
  • способствовать развитию интереса к применению песка и введению развивающих игр в практическую деятельность педагогов.

Оборудование:

  • мешочек небольшого размера с песком;
  • подносы с морским или речным песком;
  • образцы разных видов песка (кинетический, цветной, морской, кварцевый);
  • камни марблс;
  • фигурки домашних животных;
  • листы бумаги формата А4 на каждого участника.

Ход мастер-класса:

  1. Вступительное слово педагога-психолога.

Педагог-психолог: здравствуйте, коллеги! Я рада вас всех видеть на нашем мастер-классе. Тема нашего мастер-класса: «Развивающие игры с песком в работе педагога». Прежде чем начать наш мастер-класс я предлагаю поделиться свои ассоциациями на слово «песок». Мы будем передавать по кругу мешочек с песком и говорить свои ассоциации на это слово. (педагоги делятся своими ассоциациями на слово «песок»). Многие из вас вспомнили пляж, шум моря, говорили про расслабление. Всё это завораживает и действительно позволяет расслабится. Тоже самое происходит с детьми, когда они взаимодействуют с песком. В какие-бы игры не играл ребёнок в песке само взаимодействие с ним будет способствовать снятию напряжения и расслаблению. Я сейчас тоже предлагаю нам окунуться в детство и немного поиграть с песком.

  1. Знакомство с разными видами песка.

Педагог-психолог: коллеги я предлагаю вам подойти к столу. Перед вами стоят разные вида песка – это кинетический песок, морской, кварцевый, цветной (говоря про каждый песок психолог показывает на него). Провзаимодействуйте с каждым из видов песка и поделитесь своими ощущениями от этого (педагоги трогают песок и делятся своими ощущениями). Все из вас сказали, что взаимодействовать с песком приятно.

  1. Виды игр с песком.

Педагог-психолог: существую разные виды игр с песком. Это могут быть обучающие или развивающие игры, психопрофилактические и проективные. Сегодня мы остановимся на обучающих (развивающих) играх, которые направлены на развитие познавательных процессов.

  1. Развитие мелкой моторики через игры с песком.

Педагог-психолог: а теперь я предлагаю вам занять места, где для вас подготовлены подносы с песком (педагоги занимают свои места). Песок – это отличный инструмент для развития мелкой моторики детей. Давайте, сейчас попробуем с вами выполнить различные манипуляции с песком, которые способствуют развитию мелкой моторики. Набираем песок в щепотку и изображаем как будто что-то солим, можно заранее нарисовать на песке какие-то линии, которые ребёнку необходимо будет заполнить песком. А теперь насыпьте песок на одну из ладоней и прикройте её второй ладонью, а затем поставите ладони ребром начните перетирать песок. Также на песке можно выполнять различные пальчиковые упражнения с детьми. Давайте попробуем выполнить одно из таких упражнений. Упражнение выполняется поочерёдно сначала левой рукой, а потом правой. На название каждого пальца дотрагиваемся до песка и рисуем круговыми движениями точку.

Мой мизинчик, где ты был?

С безымянным – щи варил,

А со средним – кашу ел,

С указательным запел.

А большой меня встречал

И конфетой угощал,

Правый же большой плясал

И на танец приглашал.

Указательный на правой

Вел в поход нас всей оравой.

Средний брат несет рюкзак,

Безымянный ходит так.

А мизинец стал играть,

Братьев слушать приглашать.

Раз-два-три-четыре-пять!

(На этот счет дети хватательные движения пальцами песка.)

Таким образом можно переделать любое упражнение и выполнять его на песке.

  1. Развивающие игры на песке.

Педагог-психолог: а сейчас я предлагаю немного порисовать на песке. Рисовать мы будем одновременно двумя руками (психолог показывает, а остальные повторяют.) Попробуйте придумать свой рисунок и нарисовать его на песке. Это упражнение хорошо развивает мелкую моторику, межполушарное взаимодействие, творческий потенциал. Сначала ребёнку предлагаем рисовать простые узоры, а потом можно усложнить их. Песок можно использовать для изучения букв, геометрических фигур. Давайте, нарисуем с вами первую букву вашего имени и украсим её камушками. (педагоги выполняют задание). Это упражнение не только позволяет закрепить какую-то букву или фигуру, но и развивает воображение. Каждый из вас по - своему украсил свою букву. А сейчас я предлагаю немного поработать с кинетическим песком. Давайте, освободим с вами подносы от морского песка и пересыпим его в контейнер, а на поднос насыпим немного кинетического песка. Обычно с кинетическим песком я использую различные формочки. Это песок отлично лепится. Из него можно лепить различные фигуры, строить лабиринты. Его вы можете использовать как элемент на своих занятиях. Например, вы изучаете с детьми тему домашних животных. В рамках этого занятия детям можно предложить выбрать фигурку животного и построить для него домик. Что я вам сейчас и предлагаю с делать (педагоги выбирают себе фигурки животных и строят для них домики). Для строительства домиков можно использовать различные формочки. Обучающих игр существует большое количество. Главное, чтобы было желание использовать песок в свой работе.

  1. Использование песка в художественно-эстетическом развитии детей.

Педагог-психолог: мы с вами уже на практике попробовали упражнения п рисованию на песке, а сейчас я предлагаю порисовать песком. Рисование песком способствует развитию мелкой моторики, развитию воображения, формирует усидчивость у детей, развивает творческое мышление. С детьми вы можете рисовать уже по шаблону и использовать клей. Задача ребёнка будет раскрасить картинку песком. А вам я предлагаю порисовать без шаблона. Возьмите чистый лист бумаги и с помощью разноцветного песка нарисуйте чувство, с которым вы завершаете наш мастер-класс. (в конце педагоги рассказываю о своих картинах)

  1. Заключительное слово педагога-психолога.

Всем спасибо за обратную связь. На этом наш мастер-класс заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песочная игротерапия. Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка". Поделки из цветного песка с детьми 4-7 лет.

Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка"ПЕСОЧНАЯ ИГРОТЕРАПИЯИгры с песком, аппликация из цветного песка, насыпание цветного песка в сосуды ("насып...

Мастер-класс по теме: «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»

У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать всё, чтобы дети росли счастливыми активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями....

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер-класс для родителей (педагогов). «Игры и упражнения с кинетическим песком»

Мастер-класс для родителей (педагогов).«Игры и упражнения с кинетическим песком»Задачи: знакомство с кинетическим песком и его свойствами; организация игр и упражнений с кинетическим песко...

Тема мастер – класса: «Использование кинизеологических упражнений в работе педагога при обучении дошкольников с ОВЗ».

     Растущее число детей, имеющих различные нарушения, ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приёмов профилактики и укрепления здоровья воспитанников детского ...

Конспект родительского собрания в форме мастер-класса «Использование блоков Дьенеша в работе педагога ДОУ».

Конспект родительского собрания в форме мастер-класса «Использование блоков Дьенеша в работе педагога ДОУ». ...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...