Как педагогам говорить с родителями о плохом поведении ребенка
консультация по психологии
Советы психолога педагогам, как выстраивать с родителями отношения сотрудничества и описание техник общения. Они помогут педагогам донести до родителей информацию о плохом поведении ребенка без конфликтов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pedagogam_govorit_s_roditelyami_o_plohom_povedenii_rebenka_sayt_2.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Как педагогам говорить с родителями
о плохом поведении ребенка
Советы психолога педагогам, как выстраивать с родителями отношения сотрудничества и описание техник общения. Они помогут педагогам донести до родителей информацию о плохом поведении ребенка без конфликтов.
Как эмоционально настроиться на сотрудничество
Перед общением нужно позаботиться о своем эмоциональном состоянии, в котором вы собираетесь сообщать информацию родителям. Если вы недовольны ситуацией от действий ребенка, слова могут звучать как критика и осуждение по отношению и к ребенку, и к родителю. Такое послание родитель воспримет как нападение и начнет защищаться.
Сначала, необходимо осознать, что вы разозлились на возникшее препятствие. Если вы недовольны, то в общении с родителями можете занять позицию осуждения. Значит, к сотрудничеству вы сейчас не готовы. Перед разговором нужно эмоционально отсоединиться от ситуации. Переключить свое внимание, чтобы восстановить психологический баланс.
Необходимо подумать, за что конкретно вы переживаете и задать себе вопросы: «Какое препятствие эта ситуация создает в моей работе как педагога?», «Какую сложность создает для успешной социализации ребенка?». Только после этого нужно настроиться на сотрудничество с родителями.
При общении стоит учитывать свои интересы как педагога, и интересы родителя в заботе о ребенке. Вам нужно аргументировать свою позицию и применить активное слушание. Важно дать понять родителям, что цель у них с воспитателем одна – развивать ребенка.
Какие техники общения использовать
Если вы будете знать техники эффективного общения с родителями, то вам будет проще избежать конфликта. Рассмотрим особенности работы четырех техник: «От негатива к позитиву», «Не поиск виноватого, а поиск решения проблем», «Речевые штампы для сотрудничества», «Речевой стиль “адвокат”».
По технике «От негатива к позитиву» педагогу нужно сообщать родителям важную информацию о детях в позитивном контексте. Это поможет родителям прислушаться к мнению педагога, и настроиться на сотрудничество.
С помощью позитивного восприятия родители смогут понять ситуацию и не испытывать чувства стыда и вины за своего ребенка. Акцент педагогу нужно сделать на достижениях ребенка, даже если они незначительные.
Чтобы перефразировать содержание обращения в позитивном ключе, смотрите примеры в таблице.
Пример замены негативного обращения на позитивное
Негативная форма | Позитивная форма |
Ваш ребенок плохо себя ведет. Он дерется с другими детьми | Ваш сын умеет отстаивать свои потребности и защищать себя. Это важно для жизни. Но ему бывает сложно выразить это безопасным способом. Давайте вместе подумаем, как помочь ему сохранить дружеские отношения с детьми |
Ваш ребенок гиперактивный, неусидчивый, непослушный» | Ваш сын очень любознательный и всем интересуется во время занятий, даже успевает увлечься чем-то другим. Не сомневаюсь, что он будет эрудированным человеком. Но иногда это мешает ему сосредоточиться, чтобы доделать работу до конца и получить удовлетворенное состояние |
У Вашей дочери всегда начинается истерика, когда ей что-то не дают! | Ваша дочка всегда знает, что хочет и способна настаивать на своих желаниях. Это говорит о ее целеустремленности. Но иногда ей бывает трудно справиться с ограничениями. Давайте вместе подумаем, как можем ей в этом помогать |
По технике «Не поиск виноватого, а поиск решения проблем» педагогу нужно делать акцент в беседе с родителем не на обвинении, а на совместном поиске путей решения проблемы. Беседу лучше начать, рассказав о ребенке что-то хорошее, а затем перейти к неприятным моментам.
Когда педагог будет сообщать неприятные моменты, ему нужно говорить только о поступке ребенка, а не о его личности. Завершать такой разговор тоже стоит на хорошей ноте. Ниже смотрите пример.
Пример
Высказывание педагога в технике «Не поиск виноватого, а поиск решения проблем»
«Вероника сегодня хорошо усвоила правила в новой игре. Но с правилами на занятиях пока не справилась – забрала у Кати альбом и краски. Если с ней учиться играть по правилам дома, то она будет лучше их усваивать на занятиях. Это ей позволит быстрее влиться в детский коллектив. Она у Вас очень способная. На данный момент интересуется, как играть в шахматы»
По технике «Речевые штампы для сотрудничества» педагог должен обращаться к родителям в виде просьб, а не требований. Например, он начинает разговор с фразы: «Не смогли бы Вы…»; «Я прошу… ». Также педагогу следует проявить внимание, поинтересоваться мнением родителей: «Вы не замечали, что в последнее время…»; «Как Вы думаете, с чем это может быть связано?».
В разговоре с родителями ребенка воспитатель может поделиться своими чувствами, с помощью техники «Я – высказывание»: «Вы знаете, меня очень тревожит, что…»; «Я начинаю беспокоиться…»; «Мне бы хотелось позаботиться…». Далее он предлагает родителям совместный поиск решения проблем, что подчеркнет общность интересов. Например, говорит:
– «Давайте вместе попробуем поступить…»;
– «А если мы будем придерживаться одной стратегии, это поможет ему в…»;
– «Мы с Вами могли бы помочь Саше в…»; – «Как мы можем помочь Вам в том чтобы…».
Техника «Речевой стиль “адвокат”» покажет уважение педагога и заинтересованность по отношению к родителям. Ниже смотрите пример с фразами.
Пример
Фразы педагога в технике «Речевой стиль "адвокат"».
– «Какой бы серьезной ни была ситуация, мы попытаемся найти из нее выход, и я протягиваю Вам руку помощи»;
– «Я не обвиняю ни Вас, ни Вашего ребенка в случившемся. Если это произошло, значит, на это есть какие-то причины»;
– «Для меня важно не выявление этих причин, не выражение своего одобрения или порицания, а оказание помощи в сложившейся ситуации»; «Я воспитатель, и моя профессиональная задача – дать знания ребенку, которые он сможет использовать в жизни».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАК ГОВОРИТЬ С РОДИТЕЛЯМИ О ПЛОХОМ ПОВЕДЕНИИ РЕБЕНКА. РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ
КАК ГОВОРИТЬ С РОДИТЕЛЯМИ О ПЛОХОМ ПОВЕДЕНИИ РЕБЕНКА. РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ Научите педагогов специальным техникам общения, чтобы они могли донести до родителей информацию о плохом поведении реб...
Как говорить с родителями о плохом поведении ребенка. Рекомендации педагогам
Как говорить с родителями о плохом поведении ребенка.Рекомендации педагогам(Бочарова А. Как говорить с родителями о плохом поведении ребенка. Рекомендации педагогам // Справочник педагога-психолога. Д...
Как говорить с родителями о плохом поведении ребенка. Рекомендации педагогам.
Техники общения для педагогов, которые они могли бы использовать в работе с родителями....
Консультация для педагогов "Как говорить с родителями о плохом поведении ребенка"
Педагогам необходимо сообщать родителям не только хорошую, но и негативную информацию о детях, если в этом есть необходимость. Иногда педагог и родитель не в состоянии услышать дру...
Консультация для педагогов. Как говорить с родителями о плохом поведении ребенка
Как разговаривать с родителями о поведении ребенка? Как донести мысль и не обидеть?...
Как говорить с родителями о плохом поведении ребенка. Рекомендации педагогам
Как говорить с родителями о плохом поведении ребенка.Рекомендации педагогам...
Консультация для педагогов «Как говорить с родителями о плохом поведении ребенка»
Педагогам необходимо сообщать родителям не только хорошую, но и негативную информацию о детях, если в этом есть необходимость. Иногда педагог и родитель не в состоянии услышать дру...