КАК ГОВОРИТЬ С РОДИТЕЛЯМИ О ПЛОХОМ ПОВЕДЕНИИ РЕБЕНКА. РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ
учебно-методический материал
КАК ГОВОРИТЬ С РОДИТЕЛЯМИ О ПЛОХОМ ПОВЕДЕНИИ РЕБЕНКА. РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ
Научите педагогов специальным техникам общения, чтобы они могли донести до родителей информацию о плохом поведении ребенка без конфликтов.
В статье рекомендации педагогам, как выстраивать с родителями отношения сотрудничества и описание техник общения.
Педагогам необходимо сообщать родителям не только хорошую, но и негативную информацию о детях, если в этом есть необходимость.
Иногда педагог и родитель не в состоянии услышать друг друга из-за тех ролей, которые они занимают в диалоге. Форма общения влияет на коммуникацию и может привести к эмоциональным конфликтам. Расскажите педагогам, как их избежать.
Рекомендация 1. Эмоционально настройтесь на сотрудничество
Перед общением нужно позаботиться о своем эмоциональном состоянии, в котором вы собираетесь сообщать информацию родителям. Если вы недовольны ситуацией от действий ребенка, слова могут звучать как критика и осуждение по отношению и к ребенку, и к родителю. Такое послание родитель воспримет как нападение и начнет защищаться.
Сначала, необходимо осознать, что вы разозлились на возникшее препятствие. Если вы недовольны, то в общении с родителями можете занять позицию осуждения. Значит, к сотрудничеству вы сейчас не готовы. Перед разговором нужно эмоционально отсоединиться от ситуации. Переключить свое внимание, чтобы восстановить психологический баланс.
Необходимо подумать, за что конкретно вы переживаете и задать себе вопросы: «Какое препятствие эта ситуация создает в моей работе как педагога?», «Какую сложность создает для успешной социализации ребенка?». Только после этого нужно настроиться на сотрудничество с родителями. При общении стоит учитывать свои интересы как педагога, и интересы родителя в заботе о ребенке. Вам нужно аргументировать свою позицию и применить активное слушание. Важно дать понять родителям, что цель у них с воспитателем одна – развивать ребенка.
Совет
Акцент нужно делать на достижениях ребенка, даже если они не очень существенны для педагога
Рекомендация 2. Применяйте специальные техники общения
Если вы будете знать техники эффективного общения с родителями, то вам будет проще избежать конфликта. Рассмотрим особенности работы четырех техник: «От негатива к позитиву», «Не поиск виноватого, а поиск решения проблем», «Речевые штампы для сотрудничества», «Речевой стиль “адвокат”».
Техника «От негатива к позитиву»
По этой технике сообщать родителям важную информацию о детях нужно в позитивном контексте. Это поможет родителям прислушаться к мнению педагога, и настроиться на сотрудничество. С помощью позитивного восприятия родители смогут понять ситуацию, не испытывая чувства стыда и вины за своего ребенка. Акцент нужно делать на достижениях ребенка, даже если они не значительные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii.docx | 13.43 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК ГОВОРИТЬ С РОДИТЕЛЯМИ О ПЛОХОМ ПОВЕДЕНИИ РЕБЕНКА. РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ
Научите педагогов специальным техникам общения, чтобы они могли донести до родителей информацию о плохом поведении ребенка без конфликтов.
В статье рекомендации педагогам, как выстраивать с родителями отношения сотрудничества и описание техник общения.
Педагогам необходимо сообщать родителям не только хорошую, но и негативную информацию о детях, если в этом есть необходимость.
Иногда педагог и родитель не в состоянии услышать друг друга из-за тех ролей, которые они занимают в диалоге. Форма общения влияет на коммуникацию и может привести к эмоциональным конфликтам. Расскажите педагогам, как их избежать.
Рекомендация 1. Эмоционально настройтесь на сотрудничество
Перед общением нужно позаботиться о своем эмоциональном состоянии, в котором вы собираетесь сообщать информацию родителям. Если вы недовольны ситуацией от действий ребенка, слова могут звучать как критика и осуждение по отношению и к ребенку, и к родителю. Такое послание родитель воспримет как нападение и начнет защищаться.
Сначала, необходимо осознать, что вы разозлились на возникшее препятствие. Если вы недовольны, то в общении с родителями можете занять позицию осуждения. Значит, к сотрудничеству вы сейчас не готовы. Перед разговором нужно эмоционально отсоединиться от ситуации. Переключить свое внимание, чтобы восстановить психологический баланс.
Необходимо подумать, за что конкретно вы переживаете и задать себе вопросы: «Какое препятствие эта ситуация создает в моей работе как педагога?», «Какую сложность создает для успешной социализации ребенка?». Только после этого нужно настроиться на сотрудничество с родителями. При общении стоит учитывать свои интересы как педагога, и интересы родителя в заботе о ребенке. Вам нужно аргументировать свою позицию и применить активное слушание. Важно дать понять родителям, что цель у них с воспитателем одна – развивать ребенка.
Совет
Акцент нужно делать на достижениях ребенка, даже если они не очень существенны для педагога
Рекомендация 2. Применяйте специальные техники общения
Если вы будете знать техники эффективного общения с родителями, то вам будет проще избежать конфликта. Рассмотрим особенности работы четырех техник: «От негатива к позитиву», «Не поиск виноватого, а поиск решения проблем», «Речевые штампы для сотрудничества», «Речевой стиль “адвокат”».
Техника «От негатива к позитиву»
По этой технике сообщать родителям важную информацию о детях нужно в позитивном контексте. Это поможет родителям прислушаться к мнению педагога, и настроиться на сотрудничество. С помощью позитивного восприятия родители смогут понять ситуацию, не испытывая чувства стыда и вины за своего ребенка. Акцент нужно делать на достижениях ребенка, даже если они не значительные.
Вам стоит перефразировать содержание обращения в позитивном ключе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как говорить с родителями о плохом поведении ребенка. Рекомендации педагогам
Как говорить с родителями о плохом поведении ребенка.Рекомендации педагогам(Бочарова А. Как говорить с родителями о плохом поведении ребенка. Рекомендации педагогам // Справочник педагога-психолога. Д...
Как говорить с родителями о плохом поведении ребенка. Рекомендации педагогам.
Техники общения для педагогов, которые они могли бы использовать в работе с родителями....
Консультация для педагогов "Как говорить с родителями о плохом поведении ребенка"
Педагогам необходимо сообщать родителям не только хорошую, но и негативную информацию о детях, если в этом есть необходимость. Иногда педагог и родитель не в состоянии услышать дру...
Консультация для педагогов. Как говорить с родителями о плохом поведении ребенка
Как разговаривать с родителями о поведении ребенка? Как донести мысль и не обидеть?...
Как говорить с родителями о плохом поведении ребенка. Рекомендации педагогам
Как говорить с родителями о плохом поведении ребенка.Рекомендации педагогам...
Консультация для педагогов «Как говорить с родителями о плохом поведении ребенка»
Педагогам необходимо сообщать родителям не только хорошую, но и негативную информацию о детях, если в этом есть необходимость. Иногда педагог и родитель не в состоянии услышать дру...
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: "Как говорить с родителями о плохом поведении ребенка"
Педагогам необходимо сообщать родителям не только хорошую, но и негативную информацию о детях, если в этом есть необходимость. Иногда педагог и родитель не в состоянии услышать друг друга из-за тех ро...