Тренинг для детей "Дружба начинается с улыбки"
методическая разработка по психологии
Тренинг для детей "Дружба начинается с улыбки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_druzhba_nachinaetsya_s_ulybki.docx | 112.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тренинга для детей «Дружба».
Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива, умение высказываться.
Задачи:
1. Продолжать учить детей оценивать свои поступки и поступки других людей, научить работать в команде.
2. Обобщать и расширять знания детей о таких понятиях как "друг”, "дружба”.
3. Формировать у детей чувства эмпатии, визуализации невидимой связи между людьми.
4. Обобщать и расширять у детей понятие о правилах дружеских отношений.
5. Формировать способности анализа своего настроения и настроения, окружающих ребенка людей.
6. Развивать групповую сплоченность, желание участвовать в совместных игровых действиях, умение действовать согласованно.
7. Развивать навыки позитивного социального поведения, укреплять чувство единства.
8. Развивать коммуникативные навыки.
Предварительная работа: чтение терапевтических сказок, пословиц, рассказов, стихов о дружбе, разучивание мирилок, рисование друзей, изготовление подарка другу, просмотр мультфильмов о дружбе, проведение социометрии.
Форма организации занятия: групповая работа с детьми.
Ход занятия:
Психолог: здравствуйте, ребята! К нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Психолог: ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад? (ответы детей: «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»)
Психолог: я хотела бы вам предложить поздороваться необычным способом, предлагаю вам поздороваться не словами, а частями тела. Когда я хлопну, один раз в ладоши - вы пожмёте друг другу руки. Два хлопка –поздороваетесь ладошками. Три хлопка – обнимите друг к друга. (Игра проходит под музыку «Мир похож на цветной луг»).
Игра «Давайте поздороваемся».
Психолог: а сейчас мне бы очень хотелось узнать какое у вас настроения. Но вы мне об этом не говорите, покажите мне ваше настроение с помощью мимики.
Психолог: я вижу у вас у всех хорошее настроение. А теперь присаживайтесь на стульчики. Как вы думаете, о чём сегодня я хочу с вами поговорить? (Ответы детей).
Психолог: правильно, сегодня мы с вами поговорим о дружбе.
Беседа о дружбе.
Психолог задает вопросы детям, дети отвечают на них:
С чего начинается дружба?
Есть ли у вас друзья? Кто ваш лучший друг, как его зовут?
А можно ли прожить без друзей?
С какими ребятами не хочется дружить, почему?
Как вы думаете, что такое дружба?
Дети: дружба -это когда хочется вместе играть, общаться, не ссориться.
Дружба - это когда хочется делиться игрушками и сладостями.
Дружба - это когда, умеешь без крика и ссор договариваться.
Дружба – это когда ты заботишься о своём друге, внимательно к нему относишься, уметь сочувствовать другу.
Дружба – это когда ты не смеёшься над неудачами друга, над его ошибками, а помогаешь их исправить.
Дружба – это если радость у друга, то ты радуешься вместе с ним, если беда, то вместе грустишь.
Психолог: дети, а как вы думаете, что вы сейчас назвали? Правильно, это правила дружбы и если вы будете следовать им, то никогда не поссоритесь с другом и не потеряете его. Но что же делать, если так получилось, что вы поссорились с другом. Правильно, нужно сразу же мириться! А как это сделать? Давайте покажем, какие мы знаем способы помириться.
Демонстрация мирилок.
«Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья».
Психолог: я сейчас хочу показать вам одну красивую волшебную полянку и предлагаю вам, на этой полянке, построить «Дом дружбы». В этот дом будут приходить те, у кого нет друзей, будут учиться дружить и обязательно найдут себе там настоящего друга.
Психолог: а кто знает из чего строят дома? (ответы детей). Правильно ребята, для строительства нам нужны кирпичи. А кирпичи будут появляться на полянке, если вы будете правильно отвечать на мои вопросы, дружно и весело играть.
Психолог: ребята, скажите, а вы умеете дружить? (ответы детей). Что нужно делать, чтобы не ссориться? (ответы детей: уступать, делиться, уважать, договариваться).
Психолог: я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Хорошо-плохо» и постараться отличить хорошие поступки друзей от плохих.
Послушайте правила игры: я буду называть поступки людей, если поступок хороший - хлопайте в ладоши, если плохой – топайте. (Психолог называет поступки: «ссориться, помогать другим, драться, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить приятные слова, быть вежливым, грубить, уступать»).
Игра «Хорошо — плохо».
Психолог: давайте, ребята посмотрим, что же происходит на волшебной полянке? Посмотрите, кирпичиков становится всё больше и больше благодаря вам, мы молодцы.
Психолог: в дружбе очень важно уметь договориться друг с другом. Ведь даже лучшие друзья иногда спорят, но никто не обижается, так как они умеют найти общий язык. Мы тоже будем учиться как нужно договариваться. Я разложила пары рукавичек с одинаковым орнаментом, но они не раскрашены. Вы возьмёте одну рукавичку, и после этого найдете свою «пару», сядете вместе за стол и с помощью нескольких карандашей разного цвета, договорившись друг с другом, постараетесь как можно быстрее раскрасить рукавички совершенно одинаково. (Психолог наблюдает, как организуют совместную работу пары, как делят карандаши, как при этом договариваются; оказывает детям необходимую помощь.)
Игра с элементами изотерапии «Рукавички».
Психолог: молодцы, ребята, вы справились с заданием, рукавички получились у всех красивые и одинаковые, потому что вы смогли договориться между собой и теперь я предлагаю вам немножко размяться и подвигаться, выполним упражнение «Если есть хороший друг».
Психолог: ребята, а давайте проверим как же продвигается строительство «Дома дружбы?»
Психолог: ребята, давайте проверим как же вы запомнили правила дружбы. А для этого, я вам предлагаю всем вместе соорудить «паутину дружбы», которая всех нас сделает лучшими друзьями.
Психолог: встаньте в круг и каждый из вас, наматывая на палец нитку, назовёт по одномуправилу дружбы, и передаст клубок другу, у которого еще нет ниточки.
«Паутинка дружбы».
Психолог: посмотрите, какая паутинка у нас получилась. Крепкая? А значит и дружба у нас тоже крепкая и ничего её не сможет разрушить. А теперь чтобы вернуть мне клубок, вы будете друг другу говорить комплемент и передавать мне клубочек дружбы обратно.
Психолог: а вам было приятно говорить друг другу хорошие и добрые слова, а в ответ получать комплименты? (ответы детей). Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему? (ответы детей: настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова).
Психолог: молодцы, ребята, вы справились с заданием, а теперь проходите на свои места, я буду вам по очереди показывать картинки персонажей из разных сказок и мультфильмов. Все они с различными характерами и привычками. Если вы хотите подружиться с героем, которого я покажу, поднимайте руку. (Психолог по одной показывает картинки со сказочными героями).
Игра «Подружись со сказочным героем».
Психолог: так почему вы выбрали не всех героев? С какими вы не захотели дружить? (Ответы детей).
Психолог: а со злыми, жадными, недружелюбными персонажами сказок никто дружить не захотел. Для того, чтобы с нами хотели дружить, мы должны обладать положительными качествами: быть добрыми, веселыми, честными, готовыми прийти на помощь. Но отрицательных героев можно тоже научить дружить, а для этого их нужно научить быть добрыми, не совершать плохих поступков и тогда каждый из них найдёт себе настоящего друга.
Психолог: мы совсем забыли про нашу волшебную полянку, посмотрим, как там идёт строительство дома? Пока мы с вами играли и выполняли задания «дом дружбы» уже готов, посмотрите какой он большой и красивый.
А я предлагаю вам поселить в этот дом сказочных героев, у которых нет друзей, потому что они не умеют дружить. Поможем им найти друзей? (Дети подходят к мольберту и прикрепляют картинки сказочных героев к домику).
Психолог: теперь герои сказок, благодаря вам, обязательно найдут себе друзей.
"Рефлексия"
Психолог: вот и подошло к концу наше занятие о дружбе. Скажите мне, пожалуйста, что вы узнали сегодня? Что вам больше всего понравилось?
Психолог: молодцы ребята, а я узнала, что вы все добрые, вежливые и веселые, и у вас есть друзья, потому что вы знаете правила дружбы и умеете дружить.
Ритуал прощания.
Психолог: ребята, какое же у вас сейчас настроение, покажите мне его с помощью мимики.
А вы знаете, с чего начинается дружба? (Ответы детей).
Правильно, дружба начинается с улыбки, и я предлагаю закончить наше занятие улыбкой, посмотрите на друг друга и подарите свою самую доброю улыбку и про гостей не забудьте.
Психолог: вы поняли смысл настоящей дружбы. Соблюдая правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друзей. Я желаю вам быть всегда дружными, доверять друг другу, поддерживать друг друга в трудную минуту и быть честными со своими друзьями.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края,
ул. 50 лет СССР, 13
Тренинг для детей
«Дружба начинается с улыбки»
Составил: педагог-психолог Гросс Е.В.
с. Кулунда, 2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дружба начинается с улыбки
Цель:· Развивать речь и изобразительную деятельность;· Вспомнить и закрепить правила дружбы;·...
Открытое занятие для детей подготовительной группы "Дружба начинается с улыбки".
Цель: Снятие психомоционального напряжения, развитие творческого воображения, развитие сочувствия, сопереживания, эмпатии, развитие моторики, развитие коммуникативных навыков (умение работать в команд...
конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"
Цель занятия: развитие у детей коммуникативных навыков общения....
Открытое мероприятие в подготовительной к школе группе "Дружба начинается с улыбки"
Дружба начинается с улыбкиСценарий Оборудование: карточки с вопросами, карточки для жребия, ложки, яблоки, карточки с именами сказочных героев. Сегодня, ребята, мы с вами поиг...
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...
Психологический тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Дружба начинается с улыбки»
Психологический тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Дружба начинается с улыбки» разработан и проведен с дошкольниками с целью:- Развивать коммуникативные навыки и умения....
Конспект психологического тренинга в средней групп «Дружба начинается с улыбки».
Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива....