Психологическое сопровождение при адаптации к детскому саду
презентация по психологии

ИВАНОВА ФАТИМА КУРБАНОВНА

Возможности приспосабливаться у ребёнка младшего дошкольного возраста ограничены. Помочь ему адаптироваться к новым социальным условиям должны взрослые. Многие родители, отдавая ребенка в детский сад, сами испытывают тревогу или, напротив, не понимают, насколько это серьезно. Педагоги также находятся в ситуации адаптации: к новым детям, родителям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Для родителей и воспитателей2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологическое сопровождение при адаптации в детском саду Педагог-психолог Воспитатель детского сада МДОУ № 152 Иванова Ф.К.

Слайд 2

Ребенок идет в детский сад Родители: Изучают информацию по интернету об адаптации; Читают специализированную литературу; Черпают знания из бесед со знакомыми, у которых дети уже посещают детский сад.

Слайд 3

Всем участникам необходима помощь психолога Тесное взаимодействие всех специалистов позволяет качественно осуществлять этот процесс. Детям Родителям Педагогам

Слайд 4

Здоровьесберегающее пространство Б лагоприятный психологический климат; Комфортные условия для всех участников в адаптационный период; Повысить психологическую компетентность педагогов и родителей; Организовать щадящий режим для адаптации для детей, педагогов и родителей.

Слайд 5

Уголок психологического комфорта Мягкое покрытие, подушки и мягкие игрушки оказывают приятное расслабляющее действия; Репродукции с изображением природы; Спокойная музыка; Сухой бассейн; Сухой душ; Таинственный свет; Песок.

Слайд 7

Основная задача игр с детьми в адаптационный период – наладить доверительные отношения. «Я иду к вам в гости» «Кто заглянет угощу вкусненьким» «Через окошко» «Приходите ко мне в гости» «Шли-шли, что-то нашли»

Слайд 8

Рекомендации для родителей в период адаптации Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада. Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда. Обучить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания. Расширить "социальный горизонт" ребенка. Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день . Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 2-3 часами . В период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка модели сопровождения периода адаптации воспитанников детского сада

В данной разработке рассмотренна актуальность данной темы, основные принципы работы в период адаптации с детьми, родителями и воспитателями, предложена диагностическая методика, позволяющая определить...

Комплексное психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение ребёнка в период адаптации к детскому саду.

Материал представляет систему работы всего коллектива ДОУ по комплексному сопровождению ребёнка, поступившего в детский сад.  Адресован педагогам, психологам и всем специалистам, работающим в ДОУ...

Организация психолого- педагогического сопровождения в период адаптации к детскому саду (ГМО педагогов-психологов)

Адаптационный период – очень сложное время как для детей, поступающих впервые в детский сад, так и их родителей  и педагогов.Помочь ребенку быстро и безболезненно привыкнуть к детскому саду...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога-психолога «Психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществление

Пояснительная записка. Современное дошкольное образование развивается в принципиально новых условиях, которые регламентированы приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от ...

Рабочая программа педагога-психолога по психологическому сопровождению процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ «Здравствуй, детский сад!» (на основе материалов А.С. Роньжиной)

Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма, а так как адаптивные возможности ребенка в раннем во...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по психологическому сопровождению процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ «Здравствуй, детский сад!»

В дошкольном возрасте проблема сохранения психологического здоровья является наиболее актуальной при вхождении ребенка в образовательную среду при поступлении его в дошкольное учреждение, т.е. в проце...