Адаптация в детском саду
консультация по психологии
Адаптация - процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление организма к изменившимся условиям жизни к новой обстановке.
При поступлении ребёнка в дошкольное учреждение происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, таящую в себе много неизвестного:
- Четкий режим дня,
- отсутствие родителей,
- другой стиль общения,
- новые требования к поведению,
- постоянный контакт со сверстниками,
- новое помещение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
giperopeka_roditeley.docx | 18.29 КБ |
k_chemu_adaptiruetsya_rebyonok_v_dou.docx | 45.07 КБ |
pochemu_deti_chasto_boleyut_v_period_adaptatsii.docx | 17.03 КБ |
trudnosti_adaptatsii.docx | 30.13 КБ |
usloviya_uspeshnoy_adaptatsii_rebyonka_v_dou.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Гиперопека родителей»
Одной из самых существенных проблем современного (да и не только современного) российского общества часто называют инфантилизм. Особенно это касается поколения, чье детство прошло в 90-х - разруха, неорганизованность общества породили пассивность и фатализм. Исторические условия, конечно, имеют большое значение, однако куда более серьезную роль играет тип воспитания в семье. Одним из факторов появления людей инфантильных, неуверенных, неспособных принимать решения и нести ответственность является родительская гиперопека в детстве.
Гиперопека, или гиперпротекция - чрезмерная забота о ребенке, тип воспитания, тип отношений «родитель-ребенок», при котором ребенку предоставляется минимум самостоятельности, зато контроль осуществляется по максимуму. Традиционно выделяют два типа гиперопротекции - потворствующая и доминирующая.
- Потворствующая гиперпротекция.
Потворствующая гиперпротекция представляет собой воспитание по типу «ребенок- кумир семьи». Ошибкой в формировании детской психологии заключается в том, что ребенку с детства внушают, какой он великолепный, талантливый, немедленно выполняют любые его прихоти и капризы, все трудности решают за ребенка родители (чаще - один из родителей). Для такого ребенка характерен очень высокий уровень притязаний, он стремится быть лидером, стремится выделиться, быть в центре внимания. Это не самые плохие черты характера. Однако порой все это ведет к не самым радужным последствиям - когда ребенок попадает в коллектив, например, в группу детсада или в новый класс, он ожидает такого же уровня внимания и восхищения, как и в семье. Но зачастую таланты и умения такого ребенка являются многократно преувеличенными, и не самые высокие оценки его деятельности морально подавляют ребенка.
Формируется истероидный тип личности, стремящийся к успехам и славе, но при малейшей неудаче оказывающийся на грани нервного срыва, а порой и суицида. Особенно остро это проявляется в подростковом возрасте.
Такого ребенка тяготит не недостаток любви, а еѐ излишек. Свобода ребенка при таком типе взаимоотношений мнимая - развивают и поощряют те виды активности ребенка, за которые он получит похвалу от родителя. При потворствующей гиперпротекции все потребности ребенка реализуются, но в пределах узкой группы - членов семьи, а то время как в прочих коллективах он испытывает серьезные трудности.
Этот тип отношений соотносится с либеральным типом воспитания - попустительство в поведении ребенка и идеализация его черт, более подробоное описание читайте в нашей книге для детей.
- Доминирующая гиперпротекция.
Это стиль воспитания, при котором у ребенка, можно сказать, отнимают собственную волю. Доминирующая гиперпротекция играет главную роль в формировании инфантильных, закомплексованных личностей. Для этого вида гиперопеки характерно ограничение сферы деятельности ребенка, постоянное накладывание запретов, ограничение самостоятельности. Каждое движение ребенка контролируется, любая мелочь обрастает правилами и. Все это - серьезный психологический прессинг, и не каждый ребенок может его выдержать. При доминирующей гиперопеке способности, умения ребенка занижаются - в целях «безопасности» и контроля. В итоге ребенок действительно оказывается неспособен выполнять подчас элементарные для своего возраста задачи, так как растет в убеждении что он «ещѐ маленький» и «сделает не так».
Из-за недостатка самостоятельности у ребенка не реализуется потребность в уважении и самоуважении, одна из важнейших, благодаря которой личность окончательно созревает.
Доминирующая гиперпротекция соотносится с авторитарным стилем в воспитании. Родитель зачастую является непререкаемым авторитетом, его воля - закон. Для гиперопеки также характерен так называемый психологический симбиоз. Это те случаи, когда происходит полное психологическое слияние ребенка и родителя. Ребенок полностью ограждается от возможных трудностей, родитель непрестанно беспокоится о нем, порой это приобретает нездоровые, навязчивые формы. Дети буквально живут жизнью родителей, часто говорят фразами мамы или папы, высказывают их суждения о мире, как правило, нелицеприятные и мизантропичные. Родители данного типа нередко говорят, что «детство-лучшее время», что лучше и уютнее всего в семье, а кругом опасности.
Например, такие мамы даже физически привязывают ребенка к себе - например, устраивая ритуалы прощания и встречи с поцелуями и объятиями, хотя со стороны может быть заметно, что ребенку такие чрезмерные ласки не слишком нравятся и что он рад бы был от них избавиться.
В итоге такой ребенок становится робким, боязливым, зависимым, у него неразвиты коммуникативные способности, а порой заметен и регресс в когнитивной сфере, так как для обеспечения симбиоза с родителями не требуется серьезных умственных усилий, нужна лишь привязанность и послушание.
Источник: https://parent.51-ozr.edusite.ru/DswMedia/giperopekaroditeley.pdf
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«К чему адаптируется ребёнок в ДОУ»
Адаптация – это реакция организма и психики на меняющиеся условия
среды.
К чему адаптируется ребенок в ДОУ?
- Новая организация взаимодействия со взрослыми: знакомство с новыми взрослыми и необходимость выполнять его требования (режимные моменты ДОУ); изменение ситуации общения со взрослым, когда ребенок становится не единственным объектом внимания, а членом детской группы;
- Новая организация среды: выход за пределы знакомого помещения; необходимость действовать самостоятельно в организованной и свободной деятельности.
- Взаимодействие с ровесниками: необходимость осуществлять все процессы жизнедеятельности вместе с другими детьми; наличие у ровесников незнакомых ребенку форм поведения в типичных ситуациях.
Предварительный просмотр:
Три дня в детском саду - три недели на больничном
Почему дети часто болеют в период адаптации
Эта типичная статистика детей, только что начавших посещать детский сад. Да, в детских садах дети болеют чаще, чем дома. Но в этом не всегда виноваты детские сады. У каждого ребенка имеется определенный набор бактерий, который он получает в своей семье, где все родственники обмениваются ими, как улыбками и словами. Однако люди болеют от таких инфекций только тогда, когда ослабевает их иммунная защита. А ее активность напрямую, особенно у детей, зависит от эмоционального состояния.
Рассмотрим ситуацию посещения детского сада с точки зрения мамы. Она 2 или 3 года была дома неотлучно с ребенком. Ей очень хочется вновь начать общаться, забыть на время проблемы кухни и проявить себя с профессиональной стороны. Она мечтает о том, что ребенок пойдет в детский сад, а у нее появится время на собственный рост. Она готовится к этому: подбирает хороший детский сад, красивое платье, и мысли ее все дальше улетают от привычной деятельности по уходу за ребенком.
Ребенок ощущает эти изменения в маме, но, в отличие от нее, он им не обязательно радуется. Все слова, которые она говорит ему о своей работе и детском саде, не имеют для него никакого смысла, поскольку опыт его слишком ограничен. И ребенок начинает нервничать.
И вот наступает день X. Мама приводит ребенка в детский сад, где много веселых, уже адаптированных к садику детей. Но вдруг ее собственный ребенок, который до сих пор так любил играть с ребятами на прогулке, хватается за ее юбку, плачет и ни с кем не желает общаться. Воспитатель отрывает его от мамы, помогая ей оставить плачущее дитя и не опоздать на работу. Целый день мама занимается своими делами, а вечером, забирая ребенка домой, она вдруг понимает, что всю домашнюю работу, которую она легко делала раньше в течение дня, теперь нужно сделать за несколько часов вечером. Бегая между стиральной машиной, холодильником и плитой, она лишь успевает сделать ужин, вымыть ребенка и уложить его спать. А еще нужно побыть с мужем, привести себя в порядок к завтрашнему дню, подготовить одежду для всех на завтра... Через два-три дня такой жизни ребенок просыпается утром с температурой, мама остается дома и полностью отдает себя ребенку, поскольку за эти несколько дней устали все.
Как же этот день X ощущает, чувствует ребенок? В мгновение непонятные ранее мамины слова вдруг воплощаются в жизнь: его привычный мир разрушается, он попадает в новое место с незнакомыми людьми, детьми.
Дети при невероятной способности адаптироваться с большим трудом привыкают к новым обстоятельствам. Эту их особенность знает любой родитель, которому каждый день приходится перечитывать в сотый раз одну и ту же сказку, петь одну и ту же песню. При этом чем чаще ребенок слушает, тем больше он любит эту вещь (известное психологическое правило: нам нравится и кажется красивым то, к чему мы привыкаем). Из-за этого детского свойства рекомендуется вводить новшества в семье постепенно.
Но это - не единственная причина стресса. Довольно часто родители еще и забывают сказать детям, что заберут их из детского сада вечером. Для родителей это обстоятельство столь очевидно, что они его даже не оговаривают. Но для детей это совсем не так. Их разум слишком слаб, чтобы догадаться. И вот, оказываясь в новых обстоятельствах, ребенок полагает, что останется там навсегда. А поскольку дороги до дому он не знает, то и рисует его воображение разные страшилки. Стресс снижает активность иммунной системы. В любой группе детей обязательно есть и вирусы, к каждому из которых их носитель устойчив, а другой ребенок - нет. Для того чтобы в ослабленном организме эта инфекция начала развиваться, достаточно нескольких дней. Столь короткий срок обусловлен еще и тем, что, возвращаясь домой, ребенок не находит там привычных условий: мама взвинчена, возбуждена, думает не о нем и занята не им.
Но все чудесным образом преображается, когда ребенок заболевает. Тяжело только в первые два-три дня, когда имеются температура, боль и другие признаки болезни, потом же целых две-три недели, пока врач не выпишет в детский сад, можно наслаждаться привычным общением с мамой. И тогда у ребенка срабатывает природный инстинкт, благодаря которому человечество приспособилось к жизни на Земле. На бессознательном уровне ребенок начинает понимать, что нужно заболеть, чтобы обеспечить надежное возвращение домой. Он "обучается" изменять состояние иммунной системы, меняя свое эмоциональное состояние. Самые обучаемые дети делают это долго и регулярно. А неопытные мамы могут сделать из них даже «Профессиональных больных». Так называют детей из группы часто болеющих, среди которых наибольшую часть составляют аллергики разных видов, поскольку аллергия - это повышение активности иммунной системы после того, как она была длительно или интенсивно подавлена эмоциями. Но не стоит винить детей, которые лишь пользуются доставшимися им по наследству от родителей природными способностями, или детский сад, который лишь является той сценой, на которой участники пьесы разыгрывают свои роли. Следует обратить внимание на то, что могут сделать родители, чтобы выйти из этого порочного круга.
Первое, что нужно сделать, - заранее начать подготовку к детскому саду. Лучше, если ребенок будет привыкать к нему постепенно, например, в течение месяца. При этом в первый раз мама приходит в детский сад и остается вместе с ребенком, пока он знакомится с детьми. Она может сидеть в раздевалке или в самой группе, так, чтобы ребенок мог ее видеть и при необходимости подойти к ней. При этом мама всячески показывает, что не собирается уходить. Увидев, что ребенок устал, она забирает его домой.
Через несколько дней (разное время для разных семей, это определяется состоянием ребенка) мама говорит ребенку, что уйдет на пять минут. Очень важно, чтобы она действительно вернулась через указанное время. Если в группе есть часы, то можно показать ребенку, при каком состоянии стрелок мама вернется. Можно оставить свои наручные часы. Здесь важно не время, а обязательность - возвращение в положенный срок.
Можно заранее, еще идя в детский сад, описать всю последовательность действий: сначала мама уйдет на 5 минут, затем придет, и они вместе будут делать то-то и то-то. В этом случае важно, чтобы у ребенка сложилась картина дальнейшей его жизни и он точно знал, что окажется в конце концов дома с мамой. Можно предложить ребенку какую-нибудь игрушку, сказав, что в отсутствие родителей она будет их заместителем. Если он вспомнит о маме и захочет побыть с ней, он может достать игрушку из кармана и поговорить с ней, мама обязательно это узнает, но не обязательно сразу вернется - она вернется, как только сможет.
Перед тем как ребенок начнет ходить в детский сад, стоит рассказать ему о том, что в течение дня будет делать каждый член семьи. Мама пойдет на работу, чтобы заработать деньги для семьи, а также чтобы сделать какое-то полезное дело для всех (у каждого родителя свое дело). Если ребенка с детства приучают только к тому, что работа - это способ заработать деньги, то невозможно создать положительный образ такого рода активности. Понимание же того, что на работу уходят, чтобы делать какое-то полезное дело, необходимо ребенку и для формирования адекватного представления о роли семьи в обществе, своей роли в семье, и для осмысления важности посещения детского сада как собственного вклада в благополучие семьи. Также описывается, что будет делать на работе папа. Обязательно говорится о том, что перед ребенком стоит важная задача в детском саду - учиться и расти, чтобы стать таким, как родители. Осознание значимости его нахождения в детском саду для семьи (он там выполняет важную миссию, а не просто оставлен на хранение) также будет способствовать эмоциональному комфорту ребенка в нем.
Родителям необходимо после возвращения ребенка из детского сада проявить к нему те чувства, которых так не хватало ему в детском саду. Стоит так распределить время, чтобы после детского сада кто-то из родителей смог побыть с малышом и показать ему, как он необходим своим близким, как они соскучились по нему.
Изменить свое поведение родителям необходимо и во время болезни ребенка. Ведь в период адаптации ребенок может заболеть. Однако, чтобы не сформировалась патологическая потребность в болезни, необходимо правильно вести себя с ребенком в это время. Внимания к нему должно быть ровно столько, сколько действительно необходимо для облегчения страданий, чтобы не вызвать ощущения выгоды от болезни. Условия должны быть такими, чтобы болеть было скучно.
Источник: https://parent.51-ozr.edusite.ru/DswMedia/pochemudetiboleyutchastovovremyaadaptacii.pdf
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Трудности адаптации»
Трудности адаптации обычно возникают в том случае, если ребенок изолирован от повседневной адаптации к меняющимся условиям. Родители, которые стремятся постоянно поддерживать неизменность окружающей обстановки, стремительно устраняет все препятствия, возникающие в жизни и деятельности ребенка, снижают защитные силы психики.
1 этап адаптации
- У возбудимых детей первый этап адаптации
является негативным. Их поведение характеризуется
острыми реакциями протеста.
- У боязливых детей первым является депрессивный этап. Активный протест
проявляется с отсрочкой – в домашней обстановке. (В группе дети послушны,
спокойны, что создает ложное впечатление хорошей адаптации. Выражение лица
у них грустное, отрешенное. Дети пассивны, необщительны, отказываются от
игры.)
2 этап адаптации
Дети по-своему приспосабливаются к психотравмирующей ситуации. В привычной и стабильной обстановке их поведение более адекватное. Приспособление имеет «болезненный характер». Реакция псевдоадаптации распространяется на другие, не связанные с ДОУ, ситуации.
3 этап адаптации
О завершении процесса адаптации свидетельствуют следующие основные критерии:
- положительный эмоциональный фон;
- продуктивность действий в новых условиях;
- гибкость реакции на изменение привычной ситуации;
- инициативность в контактах с взрослыми, сверстниками;
- организованность поведения, отсутствие дискомфорта при выполнении режима дня, бытовых процессов.
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
Условия успешной адаптации детей в ДОУ.
Детский сад - новый период в жизни ребёнка. Для малыша - это прежде всего, первый опыт коллективного общения. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад.
При поступлении ребёнка в дошкольное учреждение происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, таящую в себе много неизвестного:
- Четкий режим дня,
- отсутствие родителей,
- другой стиль общения,
- новые требования к поведению,
- постоянный контакт со сверстниками,
- новое помещение.
Все эти изменения создают для ребёнка стрессовую ситуацию. Возрастная незрелость системы адаптационных механизмов приводит к психическому напряжению, в результате нарушается сон, аппетит, появляются различные страхи, малыш отказывается играть с другими детьми, часто болеет и т. д.
Адаптация - процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление организма к изменившимся условиям жизни к новой обстановке.
Длительность периода адаптации зависит от многих причин:
- от особенностей нервной деятельности и возраста ребёнка;
- от состояния здоровья;
- от различий домашней обстановки и детского учреждения;
- от разницы в методах воспитания.
Существует три фазы адаптационного процесса:
1. Лёгкая – в этом случае малыш вливается в детский коллектив за 2-4 недели. Он без слёз и с интересом заходит и остаётся в группе. При обращении глядит в глаза воспитателя. Способен озвучить просьбу о помощи. Первым идёт на контакт с ровесниками. Умеет занять себя на короткий промежуток времени. С лёгкостью подстраивается под распорядок дня в д/с. Рассказывает родителям о том, что интересного было в садике.
2. Средняя – адаптационный период в д/с не менее 1,5 месяца. При этом ребёнок частенько болеет, демонстрирует негативные реакции. С трудом расстаётся с матерью, плачет немного после разлуки. При отвлечении забывает о расставании, включается в игру, общается со сверстниками и воспитателями. Придерживается озвученных правил и распорядка дня. Адекватно реагирует на замечания.
3. Тяжёлая – малыш проявляет открытую агрессию при посещении д/с. Продолжительность пребывания может составлять от 2 месяцев до нескольких лет. Ребёнок не желает контактировать с ровесниками и взрослыми, слёзы, истерики при расставании с родителями в течение долгого времени. Отказ заходить из раздевалки в группу, нежелание играть, принимать пищу, ложиться в кроватку. Неадекватное реагирование на обращение к нему воспитателя – слёзы и истерика. В тяжёлом случае говорят о невозможности посещения детского сада.
Этапы развития адаптации:
I. Подготовительный этап к адаптации:
Чтобы адаптация ребёнка к д/с прошла успешно, надо готовить его заранее:
- Следует рассказать малышу, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему мама и папа хотят, чтобы он или она пошли в д\с. К примеру, маме очень нужно выйти на работу для улучшения финансового положения в семье. И чем увереннее мама будет в целесообразности посещения д/с, тем больше у неё будет уверенности в скорейшем достижении цели – адаптации.
- Показать ребёнку д/с, понаблюдать за прогулкой ребят, которые уже ходят в садик. По возможности приобщите малыша к совместной игре с другими детьми.
- Отучать малыша от привычки укачивания, соски, кормление из бутылочки, ходить в подгузниках.
- К моменту поступления в д/с ребёнок должен уметь:
а) самостоятельно садиться на стул, горшок; б) сам пить из чашки; в) пользоваться ложкой; г)активно участвовать в одевании, умывании;
- Познакомьтесь с меню д/с и введите в рацион питания вашего малыша новые для него блюда.
- Поиграйте с ребёнком в «Детский сад». Замечательно, если с вами будут играть любимые игрушки. Расскажите, что в садике едят и спят, там у каждого есть кроватки, шкафчики, полотенце. Научите правильно садиться на горшок или унитаз. Во время игры научите малыша здороваться, обращаться с другими детьми, просить, а не отнимать игрушки, в свою очередь- предлагать игрушки другим детям.
- Постарайтесь узнать побольше про будущего воспитателя, изучите отзывы других родителей. Познакомьтесь с ним и расскажите о характере и привычках вашего малыша. Старайтесь общаться с воспитателем доброжелательно, избегайте конфликтов.
На данном этапе ребёнку предстоит познакомиться с большим количеством новых людей и необходимости с ними взаимодействовать. Надо привыкнуть к новому режиму, научиться самостоятельно кушать, правильно держать ложку, сидеть за столом, одеваться, засыпать в кроватке. Привыкать к отсутствию родного человека.
II. Основной этап:
Первую неделю родители приводят малыша на завтрак и на прогулку. Постарайтесь не оставлять ребёнка на полный день. Желательно первое время забирать его тогда, когда он ещё не устал. Время пребывания в саду увеличивайте постепенно. Придумайте, как мотивировать ребёнка для похода в садик, например, в садике ему нужно обязательно поздороваться с мишкой или обезьянкой, а может быть, по нему скучает машинка, неваляшка, кукла? Договоритесь с ребёнком, что он будет приносить в детский сад только те игрушки, с которыми он готов поделиться, и пропажа или порча которых не вызовет бурю слёз. Помните, сейчас идёт адаптация к детскому саду, это и так тяжело для вашего ребёнка, и лишнее потрясение ему совсем ни к чему. Расставание с мамой - для всех животрепещущий вопрос. Воспитатель поможет вам в этом, но ваших силах сделать расставание менее болезненным. Узнайте, как ребёнок чувствует себя в ваше отсутствие. Если он быстро успокаивается, не грустит то, скорее всего, причина в вашем расставании. Необходимо придумать или изменить процесс прощания, чтобы малышу было легче отступить.
Обязательно оставьте в садике запас одежды и белья, чтобы в случае необходимости ребёнка можно было быстро переодеть в чистую и сухую одежду.
Одежда, в которой вы приводите малыша в д/с должна быть удобной и комфортной. Что для вас важнее – чтобы он выглядел самым модным и стильным или, чтобы он не боялся испачкаться и помять или порвать одежду? Обратите внимание на удобство застёжек на всей одежде. Пусть ребёнок чувствует себя комфортно и свободно, а одежда не будет предметом ваших сожалений и претензий к ребёнку и к воспитателям. Собираясь с ребёнком в д/с или на прогулку, не торопитесь одеть малышку – пусть он попробует справиться сам. Спокойно помогайте малышу во время одевания, объясняйте, как правильно надеть колготки, футболку, ботиночки, шапочку и т.д.
III. Заключительный этап:
Ребенок посещает детский сад полный день, его оставляют на сон. Очень часто родители уверены, что ребёнку не нужен дневной сон, ведь дома его не уложить. В д/с детей спят, потому что их жизнь гораздо более динамична и насыщена, и после обеда дети просто валятся с ног от усталости. Первые дни пребывания в д/с потребуют немало терпения от родителей. Ребёнок может стать вредным, устраивать внезапные истерики, отказываться спать вечером. Причина подобного поведения – стресс, который малыш испытывает в течение дня. Организму необходима разрядка. Поэтому негативные эмоции «выплёскиваются» вечером в присутствии взрослых. Родителям следует создать спокойную обстановку в семье. Ребёнку необходимо помочь снять напряжение, накопившееся за время пребывания в д/с.
Можно проводить игры, которые хорошо помогают справиться с напряжением.
Игры на воде: наберите в ванну тёплой воды, включите тёплый высокий душ. Вся «накипь» дня – усталость, раздражение, напряжение уйдёт «стечёт» с малыша. Игры в воде должны быть нешумными, спокойными. Можно пускать мыльные пузыри, играть с губками – смотреть, как они впитывают и отдают воду. Устройте ребёнку дождик из губки, превратите в кораблик или дельфинов. Дайте 2-3 баночки – пусть переливает водичку туда – сюда. Вид и звук льющейся воды действует умиротворяюще. Через 15-20 минут ребёнок будет спокоен. Хорошо играть в игры на подражание –«Попрыгаем, как зайчики», «Полетаем, как воробушки», «Походим, как мишки косолапые». Умение повторять действия взрослых пригодятся ребёнку на физкультурных, на музыкальных занятиях и во время подвижных игр в д/с.
Необходимо условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребёнка в семье и детском саду
В свою очередь родители должны внимательно прислушиваться к советам педагога, принимать к сведению его консультации, наблюдения и пожелания. Если ребёнок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке. Старайтесь при ребёнке не говорить плохо о воспитателях и про д/с.
Во время адаптационного периода необходимо учитывать все индивидуальные привычки ребёнка даже вредные и ни в коем случае не перевоспитывать его. Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании. Строгое напоминание о том, что он обещал не плакать, тоже неэффективно. Дети этого возраста не умеют держать слово. Нельзя пугать д/с! «Вот будешь себя плохо вести, опять в д/с пойдёшь!»
Взрослым следует организовать эмоционально насыщенное общение с детьми. Как можно больше находитесь с малышом на свежем воздухе. Гуляя вместе с ним, вы можете обсудить события дня.
Вечером можно включить спокойную не громкую музыку, записи шума моря или звуки дождя, почитать сказку. Попробуйте исключить телевизор из вечерних развлечений. Мерцание экрана только усилит раздражение и нагрузку на психику ребёнка. Можно посмотреть какой-нибудь спокойный мультик. Перед сном можно сделать малышу расслабляющий массаж.
Концом периода адаптации принято считать момент, когда на смену отрицательным эмоциям приходят положительные и восстанавливаются регрессирующие функции. Это означает, что: - при утреннем расставании ребёнок не плачет и с желанием идёт в группу; - ребёнок всё охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы;
- малыш ориентируется в пространстве группы, у него появляются любимые игрушки;
-ребёнок стал более самостоятельным в навыках самообслуживания;
- нормализовался сон, восстановился аппетит;
Самая главная задача, которую должны решить работники детского сада и родители в период адаптации – сделать детский сад для ребенка желанным.
Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность.
И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация к детскому саду. Как подготовить ребенка в детскому саду.
Презентация на тему "Подготовка детей к ДОУ"...
Адаптация к детскому саду детей 2-3 лет. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду?
Дети привыкают к детскому саду по-разному: кто-то с первых дней ходит в детсад с радостью, но, это скорее исключение из правил, а кто-то не может успокоиться целый день и родителей вечером встречает р...
Адаптация младших дошкольников в детском саду: рекомендации родителям для поддержки ребенка для адаптации в детском саду.
Понятие адаптации. Рекомендации родителям, необходимые для правильной подготовки ребенка к деткому саду....
Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»
Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»...
Адаптация младших дошкольников в детском саду: Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.
Адаптация младших дошкольников в детском саду:Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду. Начало посещения детского сада для ребен...
Адаптация младших дошкольников в детском саду: Работа с родителями для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.
Адаптация понимается сегодня как процесс эффективного взаимодействия организма с окружающей средой, который может осуществляться в разных масштабах, на разных уровнях (биологическом, психологическом, ...
консультация для родителей в младшем возрасте в детском саду "Адаптация в детском саду"
Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и...