Светлана Васильевна Лымарь

сайт педагога - психолога

Профессия: педагог - психолог

Профессиональные интересы: Социально-эмоциональное развитие детей

Увлечения: Рукоделие - вязание

Регион: Амурская область

Место работы: МАДОУ Детский сад № 7 пгт Серышево

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-vasilevna-lymar
Самое большое счастье, которое может выпасть в жизни, - это счастливое детство.
Агата Кристи

Детский сад - это волшебное место, где происходит закладка качеств, которыми ребенок будет пользоваться в дальнейшем в школе, университете и на протяжении всей жизни, поэтому педагог-психолог должен создать условия и помочь неокрепшей душе отрастить крылья.

О себе

Будем знакомы!

Меня зовут Светлана Васильевна.

В дрошкольном учреждении работаю 27 лет, из них последние 7 лет в должности педагога-психолога. 

Психология с греческого дословно переводится, как наука о душе. А педагогика - наука о воспитании.

Поэтому педагог-психолог — это некий проводник детской души во взрослую жизнь, помощник на пути обретения ребенком уверенности, любви к себе, умении выражать свои эмоции и чувства, обретении навыков. Все дети разные и в этом их прелесть.

Самым сложным и одновременно важным является выстраивание доверительных отношений с ребенком.

       Дети — это продолжение своих родителей. Они любознательны, наивны, часто неуверенны и боязливы, поэтому так важно помочь им в становлении своей личности, поиске себя, а для этого стоит поддерживать их в новых начинаниях.
Моя задача, как педагога-психолога — это помочь родителям воспитать всесторонне развитую личность, которая обладает навыками коммуникации, готова брать на себя ответственность, добиваться поставленных целей, опираясь на правильно сформированные моральные принципы и ценности. Самыми главными качествами в моей профессии являются умения слушать, находить индивидуальный подход к ребенку и показать, что он не один и может доверять окружающим его людям.

      Моя педагогическая концепция заключается в индивидуальном подходе к каждому ребёнку, ориентировки на его потребности и возможности, поэтому наблюдая за детьми, проводя диагностику, я подчеркиваю для себя, каким характером, темпераментом обладает ребенок, что ему интересно, а что не очень, после чего занимаюсь составлением индивидуального плана развития, реализация которого будет происходить до выпуска ребенка из детского сада.

     В современном мире моя работа особенно актуальна, так как сейчас участились выявления у ребенка проблем с коммуникацией, агрессией, неуверенностью в себе, тревожностью. С чем же это связано?

      Есть хорошая фраза: «Всё, что люди не делают — это просьба о любви». В наше время людям катастрофически не хватает времени на то, что действительно важно. Родители часто пропадают на работе, чтобы обеспечить ребенка всем наилучшим, забывая, что главное для ребенка — это любовь и внимание. Дети, в попытке заполучить любовь и обратить на себя внимание, пользуются защитными механизмами, заложенными самой природой. Конечно, это не единственная причина, поэтому так важна работа педагога-психолога не только с ребенком, но и с родителями. Именно они и их отношения в семье оказывают решающее значение в формировании здоровой личности и психики ребенка. Без взаимодействия с родителями такая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Поэтому, в первую очередь, желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолеть проблемные моменты, является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Луиза Хей "Стань здоровой и счастливой"

Энциклопедия целительных методик.

Добавить грамоту в портфолио