Главные вкладки
Светлана Васильевна Лымарь
сайт педагога - психолога
Профессия: педагог - психолог
Профессиональные интересы: Социально-эмоциональное развитие детей
Увлечения: Рукоделие - вязание
Регион: Амурская область
Место работы: МАДОУ Детский сад № 7 пгт Серышево
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-vasilevna-lymarСамое большое счастье, которое может выпасть в жизни, - это счастливое детство.
Детский сад - это волшебное место, где происходит закладка качеств, которыми ребенок будет пользоваться в дальнейшем в школе, университете и на протяжении всей жизни, поэтому педагог-психолог должен создать условия и помочь неокрепшей душе отрастить крылья.
О себе
Будем знакомы!
Меня зовут Светлана Васильевна.
В дрошкольном учреждении работаю 27 лет, из них последние 7 лет в должности педагога-психолога.
Психология с греческого дословно переводится, как наука о душе. А педагогика - наука о воспитании.
Поэтому педагог-психолог — это некий проводник детской души во взрослую жизнь, помощник на пути обретения ребенком уверенности, любви к себе, умении выражать свои эмоции и чувства, обретении навыков. Все дети разные и в этом их прелесть.
Самым сложным и одновременно важным является выстраивание доверительных отношений с ребенком.
Дети — это продолжение своих родителей. Они любознательны, наивны, часто неуверенны и боязливы, поэтому так важно помочь им в становлении своей личности, поиске себя, а для этого стоит поддерживать их в новых начинаниях.
Моя задача, как педагога-психолога — это помочь родителям воспитать всесторонне развитую личность, которая обладает навыками коммуникации, готова брать на себя ответственность, добиваться поставленных целей, опираясь на правильно сформированные моральные принципы и ценности. Самыми главными качествами в моей профессии являются умения слушать, находить индивидуальный подход к ребенку и показать, что он не один и может доверять окружающим его людям.
Моя педагогическая концепция заключается в индивидуальном подходе к каждому ребёнку, ориентировки на его потребности и возможности, поэтому наблюдая за детьми, проводя диагностику, я подчеркиваю для себя, каким характером, темпераментом обладает ребенок, что ему интересно, а что не очень, после чего занимаюсь составлением индивидуального плана развития, реализация которого будет происходить до выпуска ребенка из детского сада.
В современном мире моя работа особенно актуальна, так как сейчас участились выявления у ребенка проблем с коммуникацией, агрессией, неуверенностью в себе, тревожностью. С чем же это связано?
Есть хорошая фраза: «Всё, что люди не делают — это просьба о любви». В наше время людям катастрофически не хватает времени на то, что действительно важно. Родители часто пропадают на работе, чтобы обеспечить ребенка всем наилучшим, забывая, что главное для ребенка — это любовь и внимание. Дети, в попытке заполучить любовь и обратить на себя внимание, пользуются защитными механизмами, заложенными самой природой. Конечно, это не единственная причина, поэтому так важна работа педагога-психолога не только с ребенком, но и с родителями. Именно они и их отношения в семье оказывают решающее значение в формировании здоровой личности и психики ребенка. Без взаимодействия с родителями такая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Поэтому, в первую очередь, желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолеть проблемные моменты, является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Луиза Хей "Стань здоровой и счастливой"
Энциклопедия целительных методик.