Страничка психолога «О чем может рассказать детский рисунок?»
консультация по психологии (старшая группа)

Симанова Анастасия Вячеславовна

 

 

«Прочитав» рисунки своего сокровища, вы сможете лучше узнать малыша и увидеть особенности отношений в семье, о которых вы и не подозревали, но которые подметил ваш ребенок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_detskie_risunki_s_foto.docx314.09 КБ

Предварительный просмотр:

Страничка психолога

«О чем может рассказать детский рисунок?»

«Прочитав» рисунки своего сокровища, вы сможете лучше узнать малыша и увидеть особенности отношений в семье, о которых вы и не подозревали, но которые подметил ваш ребенок».

Читая детский рисунок, необходимо понимать, что слепо определению красок нельзя: «красный – агрессия, синий – депрессия»…Всегда смотрите на сюжет рисунка. Да, мальчикам больше нравиться синий цвет, а девочкам – красный, но ведь нельзя однозначно сказать, что девочки более агрессивны, а мальчики – унылы. Прекрасно, если ребенок использует жизнерадостные яркие цвета, это говорит о высоком жизненном тонусе, хорошем настроении и оптимизме. Дети часто окрашивают предметы и животных в непривычные для них цвета и это хороший знак. Сам по себе красный – цвет оптимизма, а синий – указывает на импульсивность и энергичность ребенка.

Если ребенок рисует маленькие картинки и располагает их в углу листа – это характерно для депрессивного состояния. Если при этом присутствуют серые и черные цвета – это подчеркивает отсутствие жизнерадостности и страхи, с которым ребенок не может справиться. Но бывает, что ребенок привыкает к одному или паре цветов и потом, ели надо нарисовать «ответственный» рисунок, он выбирает привычные цвета, что бы лучше нарисовать. Не менее информативны и черно – белые рисунки, нарисованные простым карандашом.

D:\User\Desktop\D:\User\Desktop\

Тест «Рисунок семьи»

Попросите ребенка нарисовать свою семью.

Очередность: первым дети рисуют того, кто более значим, дальше по убывающей. Кого ребенок прорисовывает лучше всех – того и больше любит. Девочки довольно часто начинают рисовать первыми себя, а мальчики наоборот сначала семью, как попросили, а затем себя, поэтому место ребенка лучше определить по другим признакам.

Расположение: к кому ребенок рисует себя ближе всех, с тем у него самые близкие отношения. Это касается и других членов семьи, например, маму рядом с папой, дедушку с бабушкой. Обратите внимание и на расположение по высоте, выше всех тот, кто, по его мнению, имеет наибольшую власть в семье. Например, если на листе выше всех расположен телевизор, то в сознании именно он «управляет» всеми. Если каждый член семьи отделен линиями, это говорит об отчуждении в семье, отсутствии взаимопонимания.

Отсутствие кого – либо: это говорит о том, что для ребенка этот человек не значим, либо общение с ним вызывает у него чувство неприятия, враждебности. Если малыш «скрыл» кого – то на рисунке, он хочет защитить его от негативного отношения семьи. Если же забыл изобразить себя, возможно в семье он чувствует себя нелюбимым, ущемленным.

Части тела: у кого из изображенных самая крупная голова, того малыш считает самым умным; шею рисуют тому, кто может управлять своими чувствами; ноги служат символом опоры в реальности и свободы передвижения; что касается рук, то чем больше на них пальцев, тем вероятней способность быть сильным, способным что – либо сделать. Чем авторитетнее человек, тем больше у него руки. если у мамы большие руки, и при этом изображена рядом, значит, ребенок любит эти руки и получает от них добро. Если же мама в сторонке и у нее не доброе выражение лица, возможно, она может поднять руку на малыша.

Рост: Чем выше фигура, тем большее значение имеет этот человек для ребенка. Эгоцентричный, заласканный ребенок обязательно рисует себя большим; если младший братик больше по размеру, чем сам юный художник – ребенка мучает ревность, враждебность по отношению к себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе детского сада. "Знакомство с графикой. Что может рассказать иллюстрация"

Представленный конспект занятия позволяет обогатить представления детей среднего дошкольного возраста о книжной графике. Познакомить с творчеством художника-иллюстратора Ю.А.Васнецовым, особенностями ...

О чем может рассказать детский рисунок?

Консультация для педагогов ДОУ....

Страничка психолога в детском саду.

Зачастую многие родители не понимают роли педагога-психолога в дошкольном учереждении. Кто-то его боится, считая, что это что-то вроде психотерапевта, кто-то не доверяет, а кто-то думает, что, как вол...

Шпаргалка для родителей "Что может рассказать детский рисунок об авторе?"

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ХАРАКТЕРИСТИКЕ ДЕТСКОГО РИСУНКА...

Консультация для родителей "О чем может рассказать детский рисунок?"

Дети любят рисовать, и это не случайно. Для ребенка рисунок это способ выразить свое психоэмоциональное состояние, свой внутренний мир, свое отношение к окружающей действительности. По детскому рисунк...

О каких сторонах детской психики может рассказать детский рисунок.

Детский рисунок является показателем психического развития его автора. Прежде всего, рисование – это проявление и моторной, и эмоциональной, и познавательной активности. Характер изображений детей опр...

Консультация для родителей по ИЗО: «Что может рассказать детский рисунок…»

С помощью детского рисунка можно лучше понять ребенка, окунуться в его внутреней мир узнать об его восприятии окружающего мира. Данная консультация позволит понять своего ребенка, используя легкие тес...