Статья на тему :ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ДОУ
статья по психологии (старшая группа)

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Рахимбаев.М.А, педагог-психолог,

Шакирова.Г.А, учитель-логопед

«Красносельский детский сад Тургай комбинированного вида»

с.Высокая Гора

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ДОУ

Д.Б. Богоявленская в своих работах дает следующее определение одаренности: одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Судить о возможной одаренности в той или иной сфере позволяют следующие признаки:

  • легкость обучения и усвоения программного материала;
  • длительная концентрация внимания, богатый словарный запас, способность к абстрактному мышлению;
  • любознательность, изобретательность, настойчивость, цельность, высокие идеалы;
  • повышенное чувство юмора, острая реакция на несправедливость и т.п.

Простейшая схема психолого-педагогического сопровождения одаренного ребенка включает в себя следующие этапы:

  • Первичная диагностика методом наблюдения.
  • Сбор информации у специалистов и воспитателей по виду одаренности ребенка.
  • Вторичная (углубленная) диагностика посредством тестирования.
  • Сбор информации у родителей методом анкетирования и беседы.
  • Выработка рекомендаций для воспитателей, специалистов, родителей.
  • Рекомендации по охране психологического здоровья, снятие психоэмоционального напряжения, создание комфортного психологического климата в ОУ и семье.
  • Создание программ для одаренных детей.

При работе с особенными детьми, для развитие высших психических функций используется метод образовательной кинезиологии. Метод образовательной кинезиологии (гимнастика мозга) применяется не только для коррекции развития детей с ОВЗ, но и для развития высших психических функций у нормально развивающихся детей, вплоть до одаренности. Каждое из упражнений нейрогимнастики способствует возбуждению определенного участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения, также способствуют развитию координации движений и психофизических функций. Регулярное использование нейроигр в логопедической работе оказывает положительное влияние на коррекционный процесс обучения, развитие интеллекта и улучшает состояние физического, психического, эмоционального здоровья и социальной адаптации детей, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, что в свою очередь, способствует коррекции недостатков развития речи и способствует развитию творческих способностей у детей и взрослых.

Список использованных источников:

#1040;бакирова Т.П., Проблемы организации сопровождения одаренных детей в образовательных учереждениях

#1042;еракса Н.Е. Развитие умственной одаренности в дошкольном возрасте // Вопросы психологии.- N 6.

3. Формы оздоровления детей 4-7 лет / авт. -сост. Е. И. Подольская. – Волгоград: Учитель, 2009. – 270 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему:Психолого-педагогические основы формирования изобразительных умений в рисовании детей старшего дошкольного возраста.

Изобразительная деятельность, в частности, детское рисование заключает в себе большие возможности. Как  отмечают исследователи детского изобразительного творчесва (Сакулина Н.П., Камарова Т.С., и...

Статья на тему: ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА

Данная статья посвящена психолого – педагогическому сопровождению детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада. Перед тем, как определится с гипотезой и задачами исследован...

Статья на тему: "Психолого-педагогические условия формирования эмоциональных представлений у детей старшего дошкольного возраста".

Ермакова К.В. Психолого-педагогические условия формирования эмоциональных представлений у детей старшего дошкольного возраста / К.В. Ермакова, Е.В. Галеева // Воспитание и обучение: теория, методика и...

Статья на тему "Психолого-педагогические условия реализации образовательных программ для детей дошкольного возраста"

В статье говориться о том, что такое психолого-педагогические условия в ДОО согласно нормативным законодательным актам и примерной основной образовательной программе....

Статья на тему: ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА

Данная статья посвящена психолого – педагогическому сопровождению детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада.Перед тем, как определится с гипотезой и задачами исследовани...

Статья на тему: "Психолого-педагогические условия реализации самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности"

В статье  содержится обоснование актуальности проблемы  организации психолого-педагогических условий  развития самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста в изобр...

Сборник статей на тему: "Психолого - педагогическое сопровождение детей: современные тенденции развития"

Статья на тему: "Фольклор в воспитании у дошкольников любви к малой Родине"....