Презентация по теме: "Трудности педагогов при взаимодействии с родителями воспитанников. Способы преодоления этих проблем"
презентация к уроку по психологии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Презентация к консультации для педагогов с элементами тренинга по данной теме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мир постоянно информационно усложняется. Чтобы сохранять уровень компетентности, необходимо все время чему-либо учиться, заниматься самообразованием на протяжении всей жизни. Непрерывное образование становится потребностью. Современная семья все чаще нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, педагогических, психологических, юридических. Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Это подразумевает изменения в системе "воспитатель - родитель", требует усилий от педагогического коллектива ДОУ.
Два основных субъекта взаимодействующих между собой Воспитатель - это работник дошкольного учреждения, который не только непосредственно отвечает за жизнь и здоровье вверенных ему детей, но и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой детского сада. Родитель - это "заказчик", который приводит своего ребенка в детский сад и хочет, чтобы в нем для его любимого (а, зачастую, и единственного ребенка) были созданы самые благоприятные условия.
Упражнение «Яблоко и червячок»
Сегодня будем говорить с вами о конфликтах в системе «воспитатель - родитель». Слово «конфликт» в переводе с латинского означает «столкновение».
Старинная английская игра
Два вида взаимоотношений между субъектами ДОУ Гармоничное общение Это способ взаимодействия, который способствует пониманию, взаимному уважению и эффективному решению конфликтов в сложной ситуации Дисгармоничное общение Это отсутствие умения сохранения баланса в общении, часто сопровождающееся уходом в конфликт и дисбаланс в общении и взаимоотношении между людьми
Причины конфликтов между педагогом и родителями различны родитель не удовлетворён положением ребёнка в коллективе, отношением воспитателя к ребенку, неудовлетворенность родителями организацией воспитательно-образовательного процесса в целом и т.д.
Со стороны родителей это: • с ребенком мало занимаются в саду; • не создают должных условий для укрепления его здоровья; • не могут найти подход к ребенку; • используют непедагогические методы в отношении ребенка (моральные и физические наказания); • плохо следят за ребенком (не вытерли сопельки, не сменили трусики, не переодели грязную футболку); • ребенка заставляют есть или, наоборот, не следят, чтобы он все съедал; • ограничивают свободу ребенка; • часто наказывают и жалуются на ребенка, если его поведение не устраивает воспитателей; • не принимают меры в отношении гиперактивных и агрессивных детей, особенно если их ребенка укусили (что нередко случается в яслях), ударили, поцарапали.
У воспитателей тоже есть «свой список» претензий к родителям: • неуважительное отношение к персоналу детского сада, могут отчитать на повышенных тонах при ребенке; • оплата квитанции, забывают вовремя внести плату за дополнительные занятия; • родители забывают положить детям в шкафчик сменную одежду; • привод детей в ДОУ без подготовки (без элементарных навыков самообслуживания, не привыкших к режиму дня садика); • несоблюдение режима работы ДОУ (поздно забирают детей); • в оспитание детей (чрезмерно балуют или, наоборот, не уделяют должного внимания ребенку; обычно к таким детям очень сложно найти подход); • предъявление необоснованных претензий к персоналу, придираются к мелочам.
Специалисты, как правило, выделяют четыре стадии прохождения конфликта: · Возникновение конфликта (появление противоречий) · Осознание данной ситуации как конфликтной хотя бы одной стороной · Конфликтное поведение · Исход конфликта
Упражнение «Нужны ли конфликты с родителями?»
Положительные и отрицательные стороны конфликтов Положительные стороны · Получение социального опыта · Нормализация морального состояния · Получение новой информации · Разрядка напряжённости · Помогает прояснить отношения · Стимулирует позитивные изменения · Рост навыков общения Отрицательные стороны · Настроение враждебности · Ухудшение социального самочувствия · Формализация общения · Умышленное и целенаправленное деструктивное поведение · Эмоциональные затраты , у худшение здоровья · Снижение работоспособности
Вывод: Таким образом, мы выяснили, что конфликты могут носить не только отрицательные черты, но и быть полезными. Самое главное, уметь правильно разрешать их. Поскольку профессиональное общение в системе «педагог – родитель» таит в себе целый ряд таких ситуаций, умение грамотно выбрать стратегию поведения в конфликтной ситуации для воспитателя крайне важно.
Психологи предлагают 5 способов выхода из конфликтных ситуаций (раздать таблицы) Конкуренция (соревнование) предлагает сосредоточение внимания только на своих интересах. Полное игнорирование интересов партнера Избегание (уклонение) характеризуется отсутствием внимания, как к своим интересам, так и к интересам партнера Компромисс – достижение «половинчатой» выгоды каждой стороны. Приспособление предполагает повышенное внимание к интересам другого человека в ущерб собственным. Сотрудничество является стратегией, позволяющей учесть интересы обеих сторон.
Главное в организации взаимодействия педагогов с родителями – пример собственного отношения воспитателя к чему – либо (удивление и восхищение чудесами природы, искренней заинтересованности в гармоничном развитии детей, стремление пробудить в них познавательный интерес и живую радость). От того как педагог донесет до родителей информацию, сколько чувств вложит в свои слова и действия, зависит успех общения с родителями и успешное развитие ребенка.
Зачастую родители имеют пассивную роль во взаимодействии с ДОУ. Задача педагогического коллектива заинтересовать родителей и вовлечь их в создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад-семья». Тем самым Вы будете на шаг близки к гармоничному общению с родителями.
Родительские собрания Родительский комитет Дни открытых дверей Традиционные совместные праздники (Новый год, Шагаа , Масленица, Праздник мам, Лучший папа и т.д. Совместные выставки Уголок для родителей Формы взаимодействия с родителями
И помните всегда…! Ведущая роль в организации общения c родителями принадлежит воспитателю. И для того, чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семей.
Спасибо за внимание и активное участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование готовности педагогов к взаимодействию с родителями воспитанников»
В последнее время педагоги все чаще сталкиваются с низкой компетентностью родительского поведения. Если у ребёнка родители не понимают его нужд, сосредоточены на том, как должно быть, то у ребенка воз...
Формирование готовности педагогов к взаимодействию с родителями воспитанников
“Расскажи мне – и я забудуПокажи мне – и я запомнюВовлеки меня – и я пойму и чему-то научусь”Все мы знаем, что полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного...
Семинар-практикум для педагогов «Педагогическое взаимодействие с родителями воспитанников»
Материал для проведения семинара с педагогами...
Презентация «Календарь событий группы» - эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в условиях современной ДОО"
Данная презентация поможет педагогам познакомиться с одной из форм взаимодействия с родителями, создать условия для вовлечения их в единое образовательное пространство, установить партнерс...
Фрагмент тренинга для педагогов "Эффективное взаимодействие с родителями" воспитанников нашего центра.
Общение играет огромную роль в жизни любого человека. От процесса общения и его результатов во многом зависит психическое здоровье человека – его настроение, его чувства и эмоции могут быть окра...
Памятка для педагогов "Алгоритм взаимодействия с родителями воспитанников"
Памятка для педагогов "Алгоритм взаимодействия с родителями воспитанников"...
Презентация «Семейный клуб, как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ»
Основным содержанием работы являются мероприятия, направленные на вовлечение семей дошкольных групп в образовательную деятельность, формирование партнёрских отношений.В ходе встреч участники клуб...