Игра-викторина "Спасение сказок"
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)
Конспект итогового мероприятия педагогического проекта
«В гостях у сказки» во второй младшей группе –
игра-викторина «Спасение сказок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_spasenie_skazok.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Конспект итогового мероприятия педагогического проекта
«В гостях у сказки» во второй младшей группе –
игра-викторина «Спасение сказок»
Авторы:
Т.Л.Махначева,
учитель-логопед,
Н.В.Атрушкевич,
учитель-дефектолог
В.В.Механикова
педагог-психолог,
И.В.Щербакова,
педагог-психолог
2023г.
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
- образовательные:
- вызвать у детей познавательный интерес к теме НОД;
- уточнять и закреплять знания детей о русских народных сказках;
- развивающие:
- развивать умение понимать обращенную речь, слуховое внимание;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать психические процессы: внимание, память, мышление, зрительное восприятие;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать умение по описанию (загадке) узнать героя сказки;
- развивать общую и мелкую моторику;
- активизировать и обогащать словарь по теме;
- воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес;
- воспитывать уверенность в своих силах;
- воспитывать взаимовыручку;
- воспитывать доброжелательность, умение работать индивидуально и в коллективе.
Оборудование:
- аудиоаппаратура, иллюстрации к сказкам, дипломы для награждения семей-участников проекта, медали, настольный театр «Заюшкина избушка»
- демонстрационный материал: домик, дерево, елка, книга сказок, мешочек, скалочка, коса (из картона), «золотое» яичко, пирожок, тарелочка, кувшинчик, стульчик, ложка, кроватка, яблочко, репка, ледяная избушка, снежный комочек,
- раздаточный материал: - разрезные картинки по количеству детей.
Участники: воспитанники второй младшей группы, учитель-логопед Махначева Т.Л., (в роли Лисы), педагог-психолог Щербакова И.В. (в роли Волка), воспитатель группы (в роли ведущей).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие».
Методы и приемы организации деятельности детей:
Наглядные - показ иллюстраций, книги, сказочных предметов.
Словесные – рассказывание сказки; объяснение приемов работы.
Игровые – сказка – создание игровой ситуации, загадки, танцевальная физпауза.
Практические – собирание разрезных картинок.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, вы знаете много русских народных сказок, недавно познакомились еще с некоторыми. Сегодня мы поговорим о героях русских сказок, узнаем, хорошо ли вы знаете сказки.
Лиса: Ой, а что это вы тут делаете? Зачем здесь собрались? (про сказки говорим)
Лиса: Так–так, про сказки значит… А вы знаете какие-нибудь сказки про меня? (дети называют)
Волк (кричит): Эй, кума, ты куда пропала? Я тебя везде ищу…
Лиса: Да тут вот ребята собрались и про сказки разговаривают. Они даже знают, в каких сказках говорится про меня. А волк в каких сказках встречается? (дети отвечают)
Лиса: А что это у вас? Какая книга красивая! Наверное, интересная? (достает книгу) Наверное со сказками… Давайте посмотрим и почитаем… (дети соглашаются)
Ой, смотрите, ребятки, а здесь нет ни одной сказки. Они все куда-то пропали…
Волк: Как же теперь ребята будут читать сказки? Ведь их в книге нет… Наверное их нужно вернуть в книгу?...
Лиса: Конечно, нужно сказки возвращать. А для этого мы покажем, что сказки хорошо знаем, и любую загадку отгадаем. Ребята, хотите вернуть сказки обратно в книгу, готовы выполнять сказочные задания? (дети отвечают).
Волк: Отлично! Тогда за каждое выполненное задание вы будете получать сказочного персонажа. А когда все герои будут у вас, и вы сможете назвать сказку, из которой они пришли, тогда, может быть, и исчезнувшие сказки смогут вернуться в книгу. Ну что, поможем? (да).
Лиса: Раз вы готовы помочь, то для начала проверим, умеете ли вы отгадывать загадки…
- Удивительный народ!
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули… Вот и - … (РЕПКА)
- На тарелочке лежал, поостыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу, на беду свою – лису.
Ей попался на зубок круглый вкусный - … (КОЛОБОК)
- Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? - … (МЕДВЕДЬ)
- Из снега, снега белого
Дочку себе сделали.
А весна-красна пришла-
Дочка и рас-та-я-ла… («СНЕГУРОЧКА»)
- «Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое,» –
Плачет дед, плачет баба.
Но их утешает … (КУРОЧКА РЯБА) - Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка … . (ТЕРЕМОК)
- Избушка чудная – две курьих ноги,
Такая есть в сказке у… (БАБЫ ЯГИ) - Эта рыжая плутовка
Колобочка съела ловко. (ЛИСА)
Волк: Молодцы, ребятки, вы получаете первого персонажа сказки…
Лиса: Посмотрите, ребятки, а что у меня есть… Вот такой красивый золотой мешочек. Этот мешочек не простой, он с сюрпризом. Сейчас вы, ребятки будете по очереди подходить и вытаскивать какой-либо предмет из мешочка. А все остальные думают, чей этот предмет, кто его потерял, из какой сказки этот предмет здесь взялся?
ИГРА «КТО ПОТЕРЯЛ?»
Скалочка («Лисичка со скалочкой»)
Золотое яичко («Курочка Ряба»)
Пирожок («Маша и медведь»)
Коса («Заюшкина избушка»)
Тарелочка, ложка, стульчик, кроватка («Три медведя»)
Кувшинчик («Лиса и журавль»)
Яблочко («Гуси-лебеди»)
Репка («Репка»)
Ледяная избушка («Заюшкина избушка»)
Снежный комочек («Снегурочка»)
Рыбка («Лисичка-сестричка и серый волк»)
Лиса: Молодцы, ребятки, нашли хозяев для всех предметов. А вот вам и еще один сказочный персонаж…
А теперь посмотрим, как вы знаете названия сказок. Мы с Волком будем говорить название сказки, но с ошибкой, а вы должны исправить, и произнести правильное название.
ИГРА «ИСПРАВЬ ОШИБКУ»
Лиса: «Петушок Ряба»
Волк: «Даша и медведь»
Лиса: «Утки-лебеди»
Волк: «Лисичка с кастрюлькой»
Лиса: «Заюшкин дом»
Волк: «Лисичка сестричка и серый медведь»
Лиса: «Волк и семеро щенят»
Молодцы, ребята! Вот вам еще один персонаж сказки.
Лиса и Волк: А сейчас, приглашаем всех потанцевать вместе с нами под очень веселую песенку про Колобка.
ФИЗМИНУТКА (подвижная игра «Колобок»)
Лиса: Ребятки, вы здорово выполняли все движения, поэтому получаете еще одного персонажа русской народной сказки.
Лиса: А теперь, внимание, следующее задание. Я буду предложение начинать, а вы добавляете подходящее словечко.
ИГРА «ДОБАВЛЯЛКИ»
Ок- ок- ок стоит в поле … теремок
Ок- ок- ок покатился …. Колобок
Цо –цо –цо снесла курочка … яйцо
Ят – ят – ят волк не съел … козлят
Ёк –ёк –ёк не садись на … пенёк
Шок – шок – шок подавился … петушок
Волк: Молодцы, ребятки, все словечки подобрали, ничего не пропустили… Вот вам еще один герой сказки…
Волк: Ребята, вы же много сказок прочитали и много книг со сказками рассматривали. Скажите, кроме самой сказки, что обязательно есть в книжке? (иллюстрации, картинки).
Волк: Конечно же, не бывает сказочных книг без картинок. И вот вам следующее задание. Вы дома читали сказки со своими родителями и смотрели мультфильмы. Предлагаю проверить, сможете ли вы догадаться, из какой сказки эти картинки? (Показ иллюстраций, ответы детей).
Лиса: Молодцы! Все сказки назвали правильно. Получите еще одного сказочного героя.
Волк: Но, посмотрите, на ваших столах тоже появились картинки к сказкам, но, к сожалению, они разрезаны на части. Сможете собрать части в целую картинку? Давайте попробуем. И конечно, потом нужно будет назвать сказку.
(дети выполняют задание, а в это время помощник воспитателя освобождает книгу от белых листов бумаги, чтобы стали видны картинки и сказки)
Лиса: Молодцы, ребятки! Все картинки собрали, сказки назвали. Вы получаете последнего сказочного героя. Сможете сказать название сказки, из которой пришли все эти персонажи? (Дети отвечают)
Волк и Лиса: Ну вот мы с вами и выполнили все задания. А теперь заглянем в нашу книгу сказок(заглядывают). Ребятки, у нас получилось! Посмотрите, сказки вернулись в книгу! И теперь она снова красочная яркая и очень интересная!
Лиса и Волк: Ребята, вы здорово отгадывали загадки, узнавали сказки по рисункам, выполняли все задания, вы показали, что хорошо знаете русские народные сказки. Вы дома с родителями читали сказки и делали замечательные маски. И мы хотим поблагодарить вас и ваших мамочек, пап, всем, кто вам помогал за участие в нашем проекте.
ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ И МЕДАЛЕЙ СЕМЬЯМ-УЧАСТНИКАМ.
Лиса и Волк: Ну а теперь нам пора возвращаться в свои сказки. Нам очень у вас понравилось! Не забывайте нас и любите русские народные сказки!
Используемые источники:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)
Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...
Отличие русских народных сказок от сказок других народов
1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...
Отличие русских народных сказок от сказок других народов
1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе " Поляна сказок". Презентация к занятию "Поляна сказок"
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе с презентацией....
Конкурс творческих работ "Герои произведений сказок К.И.Чуковского "Тараканище", "Мойдодыр", "Крокодил", посвященного 95- летию со дня выхода сказок.
Коллективная работа ДС 939 группа № 5 "Мойдодыр". 2017 год....
СПЕКТАКЛЬ ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ Спектакль «Бал сказочных героев» по мотивам сказок Братьев Гримм
Сценарий спектакля ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ...
Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель
Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...