Игра-викторина "Спасение сказок"
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)

Конспект итогового мероприятия педагогического проекта

«В гостях у сказки» во второй младшей группе –

игра-викторина «Спасение сказок»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_spasenie_skazok.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Конспект итогового мероприятия педагогического проекта

«В гостях у сказки» во второй младшей группе –

игра-викторина «Спасение сказок»

Авторы:

Т.Л.Махначева,

учитель-логопед,

Н.В.Атрушкевич,

учитель-дефектолог

В.В.Механикова

педагог-психолог,

И.В.Щербакова,

педагог-психолог

2023г.

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

- образовательные:

- вызвать у детей познавательный интерес к теме НОД;

- уточнять и закреплять знания детей о русских народных сказках;

- развивающие:

- развивать умение понимать обращенную речь, слуховое внимание;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать психические процессы: внимание, память, мышление, зрительное восприятие;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать умение по описанию (загадке) узнать героя сказки;

- развивать общую и мелкую моторику;

- активизировать и обогащать словарь по теме;

- воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес;

- воспитывать уверенность в своих силах;

- воспитывать взаимовыручку;

- воспитывать доброжелательность, умение работать индивидуально и в коллективе.

Оборудование:

- аудиоаппаратура, иллюстрации к сказкам, дипломы для награждения семей-участников проекта, медали, настольный театр «Заюшкина избушка»

- демонстрационный материал: домик, дерево, елка, книга сказок, мешочек, скалочка, коса (из картона), «золотое» яичко, пирожок, тарелочка, кувшинчик, стульчик, ложка, кроватка, яблочко, репка, ледяная избушка, снежный комочек,

- раздаточный материал: - разрезные картинки по количеству детей.

Участники: воспитанники второй младшей группы, учитель-логопед Махначева Т.Л., (в роли Лисы), педагог-психолог Щербакова И.В. (в роли Волка), воспитатель группы (в роли ведущей).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приемы организации деятельности детей:

Наглядные - показ иллюстраций, книги, сказочных предметов.

Словесные – рассказывание сказки; объяснение приемов работы.

Игровые – сказка – создание игровой ситуации, загадки, танцевальная физпауза.

Практические – собирание разрезных картинок.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, вы знаете много русских народных сказок, недавно познакомились еще с некоторыми. Сегодня мы поговорим о героях русских сказок, узнаем, хорошо ли вы знаете сказки.

Лиса: Ой, а что это вы тут делаете? Зачем здесь собрались? (про сказки говорим)

Лиса: Так–так, про сказки значит… А вы знаете какие-нибудь сказки про меня? (дети называют)

Волк (кричит): Эй, кума, ты куда пропала? Я тебя везде ищу…

Лиса: Да тут вот ребята собрались и про сказки разговаривают. Они даже знают, в каких сказках говорится про меня. А волк в каких сказках встречается? (дети отвечают)

Лиса: А что это у вас? Какая книга красивая! Наверное, интересная? (достает книгу) Наверное со сказками… Давайте посмотрим и почитаем… (дети соглашаются)

Ой, смотрите, ребятки, а здесь нет ни одной сказки. Они все куда-то пропали…

Волк: Как же теперь ребята будут читать сказки? Ведь их в книге нет… Наверное их нужно вернуть в книгу?...

Лиса: Конечно, нужно сказки возвращать. А для этого мы покажем, что сказки хорошо знаем, и любую загадку отгадаем. Ребята, хотите вернуть сказки обратно в книгу, готовы выполнять сказочные задания? (дети отвечают).

Волк: Отлично! Тогда за каждое выполненное задание вы будете получать сказочного персонажа. А когда все герои будут у вас, и вы сможете назвать сказку, из которой они пришли, тогда, может быть, и исчезнувшие сказки смогут вернуться в книгу. Ну что, поможем? (да).

Лиса: Раз вы готовы помочь, то для начала проверим, умеете ли вы отгадывать загадки…

  1. Удивительный народ!

Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули… Вот и - … (РЕПКА)

  1. На тарелочке лежал, поостыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу, на беду свою – лису.

Ей попался на зубок круглый вкусный - … (КОЛОБОК)

  1. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? - … (МЕДВЕДЬ)

  1. Из снега, снега белого

Дочку себе сделали.
А весна-красна пришла-
Дочка и рас-та-я-ла… («СНЕГУРОЧКА»)

  1. «Было яичко у нас золотое,
    А осталось лукошко пустое,» –
    Плачет дед, плачет баба.
    Но их утешает … (КУРОЧКА РЯБА)
  2. Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка … . (ТЕРЕМОК)

  1. Избушка чудная – две курьих ноги,
    Такая есть в сказке у… (БАБЫ ЯГИ)
  2. Эта рыжая плутовка
    Колобочка съела ловко. (ЛИСА)

Волк: Молодцы, ребятки, вы получаете первого персонажа сказки…

Лиса: Посмотрите, ребятки, а что у меня есть… Вот такой красивый золотой мешочек. Этот мешочек не простой, он с сюрпризом. Сейчас вы, ребятки будете по очереди подходить и вытаскивать какой-либо предмет из мешочка. А все остальные думают, чей этот предмет, кто его потерял, из какой сказки этот предмет здесь взялся?

ИГРА «КТО ПОТЕРЯЛ?»

Скалочка («Лисичка со скалочкой»)

Золотое яичко («Курочка Ряба»)

Пирожок («Маша и медведь»)

Коса («Заюшкина избушка»)

Тарелочка, ложка, стульчик, кроватка («Три медведя»)

Кувшинчик («Лиса и журавль»)

Яблочко («Гуси-лебеди»)

Репка («Репка»)

Ледяная избушка («Заюшкина избушка»)

Снежный комочек («Снегурочка»)

Рыбка («Лисичка-сестричка и серый волк»)

Лиса: Молодцы, ребятки, нашли хозяев для всех предметов. А вот вам и еще один сказочный персонаж…

А теперь посмотрим, как вы знаете названия сказок. Мы с Волком будем говорить название сказки, но с ошибкой, а вы должны исправить, и произнести правильное название.

ИГРА «ИСПРАВЬ ОШИБКУ»

Лиса: «Петушок Ряба»

Волк: «Даша и медведь»

Лиса: «Утки-лебеди»

Волк: «Лисичка с кастрюлькой»

Лиса: «Заюшкин дом»

Волк: «Лисичка сестричка и серый медведь»

Лиса: «Волк и семеро щенят»

Молодцы, ребята! Вот вам еще один персонаж сказки.

Лиса и Волк: А сейчас, приглашаем всех потанцевать вместе с нами под очень веселую песенку про Колобка.

ФИЗМИНУТКА (подвижная игра «Колобок»)

Лиса: Ребятки, вы здорово выполняли все движения, поэтому получаете еще одного персонажа русской народной сказки.

Лиса: А теперь, внимание, следующее задание. Я буду предложение начинать, а вы добавляете подходящее словечко.

ИГРА «ДОБАВЛЯЛКИ»

Ок- ок- ок стоит в поле … теремок

Ок- ок- ок покатился …. Колобок

Цо –цо –цо снесла курочка … яйцо

Ят – ят – ят волк не съел … козлят

Ёк –ёк –ёк не садись на … пенёк

Шок – шок – шок подавился … петушок

Волк: Молодцы, ребятки, все словечки подобрали, ничего не пропустили… Вот вам еще один герой сказки…

Волк: Ребята, вы же много сказок прочитали и много книг со сказками рассматривали. Скажите, кроме самой сказки, что обязательно есть в книжке? (иллюстрации, картинки).

Волк: Конечно же, не бывает сказочных книг без картинок. И вот вам следующее задание. Вы дома читали сказки со своими родителями и смотрели мультфильмы. Предлагаю проверить, сможете ли вы догадаться, из какой сказки эти картинки? (Показ иллюстраций, ответы детей).

Лиса: Молодцы! Все сказки назвали правильно. Получите еще одного сказочного героя.

Волк: Но, посмотрите, на ваших столах тоже появились картинки к сказкам, но, к сожалению, они разрезаны на части. Сможете собрать части в целую картинку? Давайте попробуем. И конечно, потом нужно будет назвать сказку.

(дети выполняют задание, а в это время помощник воспитателя освобождает книгу от белых листов бумаги, чтобы стали видны картинки и сказки)

Лиса: Молодцы, ребятки! Все картинки собрали, сказки назвали. Вы получаете последнего сказочного героя. Сможете сказать название сказки, из которой пришли все эти персонажи? (Дети отвечают)

Волк и Лиса: Ну вот мы с вами и выполнили все задания. А теперь заглянем в нашу книгу сказок(заглядывают). Ребятки, у нас получилось! Посмотрите, сказки вернулись в книгу! И теперь она снова красочная яркая и очень интересная!

Лиса и Волк: Ребята, вы здорово отгадывали загадки, узнавали сказки по рисункам, выполняли все задания, вы показали, что хорошо знаете русские народные сказки. Вы дома с родителями читали сказки и делали замечательные маски. И мы хотим поблагодарить вас и ваших мамочек, пап, всем, кто вам помогал за участие в нашем проекте.

ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ И МЕДАЛЕЙ СЕМЬЯМ-УЧАСТНИКАМ.

Лиса и Волк: Ну а теперь нам пора возвращаться в свои сказки. Нам очень у вас понравилось! Не забывайте нас и любите русские народные сказки!

Используемые источники:

Электронный ресурс -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)

Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...