Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста с камешками "Марблс"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Материал полезен для педагогов-психологов и воспитателей ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marbls.docx | 227.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия для детей
старшего дошкольного возраста с камешками Марблс.
Цель: создание условий для развития познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания дошкольников о сенсорных эталонах;
- расширить знания воспитанников об окружающей действительности.
Развивающие:
- развивать познавательные процессы;
- развивать умение работать в команде;
- развивать пространственные представления дошкольников, умение ориентироваться на плоскости.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать сказочным героям.
Технологии: игровая, «Камешки Марблс», здоровьесберегающая, личностно-ориентированная.
Методы и приемы: словесный метод (беседа, объяснение, указания), наглядный (показ демонстрационного материала), практический (выполнение заданий), игровой метод (игровые ситуации, сюрпризные моменты).
Материалы и оборудование: камешки «Марблс», мешочек, шаблоны для камешков, коврики (цветной картон).
Ход занятия
(Дошкольники заходят в логопунк, педагог-психолог звонит в колокольчик и произносит слова)
Педагог-психолог: Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй
Собрались ребята в круг
Слева-друг и справа друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуйте ребята, очень рада встрече с вами. Сегодня на занятие я пришла к вам не одна, вместе со мной пришел Гном «Кристаллик». Он очень любит играть в прятки и куда-то спрятался, помогите мне его найти. У него желтый колпачок, синяя рубашка и коричневые брюки.
Гном «Кристаллик»: Ребята, здравствуйте. Меня зовут «Кристаллик». Мои друзья гномы ушли далеко в горы добывать кристаллы, а меня оставили по хозяйству. Все домашние дела я уже сделал и теперь мне можно поиграть. Только вот одному играть скучно, вы не могли бы составить мне компанию?
Здорово, тогда не будем терять время, начнем прямо сейчас.
Предлагаю поиграть с моими цветными камешками (открывает коробку, камешков нет).
А что бы с ними поиграть их нужно найти.
Игра «Ориентировка»
(Педагог-психолог заранее прячет камешки в разные места)
Сейчас я вам буду говорить команды (например, 4 шага влево, направо, налево…) если правильно будете следовать инструкции, то найдете мои цветные камешки.
Красные камешки – 3 шага прямо, поворот направо 2 шага прямо, поворот налево, 1 шаг назад, 5 шагов вперед…
Желтые камешки…
Синие камешки…
Зеленые камешки…
Оранжевые камешки…
Молодцы ребята. Отлично справились с заданием.
Теперь поиграем в игру «Фигуры».
Сейчас каждый в мешочке выберет один предмет, попробует наощупь определить, что это, а затем каждый из вас с помощью шаблонов и камешков выложит контур выбранной фигуры.
Теперь гномик «Кристаллик» предлагает нам поиграть в игру «Башня»
Правила очень просты, каждый из вас по очереди будет водящим, водящий строит башню из камешков, задача остальных игроков внимательно посмотреть и запомнить расположение цветов в башне. Затем водящий закрывает башню платочком, а участники строят свои башни без опоры на образец.
Молодцы ребята, понравилась игра?
Гномик говорит, что мы с вами засиделись и предлагает немного размяться и выполнить его любимую разминку.
Гномик по лесу гулял, (ходьба на месте)
Колпачок свой потерял. (ищем пропажу, наклоны)
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым. (хлопки в ладоши)
Гному кто точней подскажет (прыжки на месте)
Где искать ему пропажу?
(ходьба на месте).
Ребята в домике гномика очень много разных красивых фантиков от конфет, он их коллекционирует, и предлагает вам сейчас поиграть в игру и создать фантик похожий на его -игра «Как у меня».
У вас у всех есть цветной картон – это фантик, сейчас мы на нем будем создавать узор с помощью камешков. Гномик будет вам говорить какой камешек и куда нужно поместить, вы внимательно слушаете и выполняете задание, посмотрим получатся ли у нас одинаковые фантики.
Зеленый камешек положите в левый верхний угол плоскости.
Желтый камешек в нижний левый угол плоскости.
Синий камешек в верхний правый угол.
Красный камешек в нижний правый угол.
Розовый камешком на середину плоскости.
Голубой над розовым камешком.
Фиолетовый под розовым камешком.
Белый между верхним и нижним левыми камешками.
Оранжевый между верхним и нижним правым камешком.
Молодцы ребята, Гномик говорит, что скоро его друзья должны вернуться с работы, но перед тем как вернуться к себе домой он предлагает сыграть вместе в последнюю игру «Цветные заплатки»
Посмотрите перед вами шаблоны игры, вверху изображены птицы, звери, а под ними цветной круг. Сейчас вам необходимо разложить камешки так, чтобы у каждого животного или у каждой птицы был камешек такого цвета, как показано на образце.
Ребята вы молодцы. Гномик благодарит вас за совместны игры и говорит до свидания.
Какие игры вам больше всего понравились?
А сейчас я предлагаю вам поделиться впечатлениями и с помощью камешков оценить игры, в которые выиграли - если они вам понравились, то возьмите зеленый камешек и положите его в вазочку, а если нет, то возьмите красный камешек.
Спасибо, рада была вас видеть. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста "Будь здоров"
Конспект интегрированного занятия «Будь здоров» (старший дошкольный возраст)Занятие готовят и проводят: старшая медицинская сестра, педагог-психолог, инструктор по физической кул...
Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста "Осенний калейдоскоп"
Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста "Осенний калейдоскоп "...
Конспект логопедического занятия для детей дошкольного возраста с заиканием
Конспект интегрированной НОД для детей с невротическим заиканием...
Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста по лексической теме «Одежда»
Конспект открытого логопедичечкого занятия...
Конспект подгруппового занятия с детьми раннего возраста "Волшебники" «Дидактический круг»
Изготовление новогодней композиции с применением Монтессори материалов и приемов работы по Монтессори для детей 2-4 лет...
Конспект подгруппового занятия для детей старшего возраста с использованием песочной терапии "Домашние животные и их детёныши"
Конспект подгруппового занятия для детей старшего возраста с использованием песочной терапии "Домашние животные и их детёныши"...
План-конспект подгруппового занятия для детей дошкольного возраста.
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в рамках темы "Дикие и домашние животные"...