Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста с камешками "Марблс"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Материал полезен для педагогов-психологов и воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marbls.docx227.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия для детей

старшего дошкольного возраста с камешками Марблс.

 

Цель: создание условий для развития познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • систематизировать знания дошкольников о сенсорных эталонах;
  • расширить знания воспитанников об окружающей действительности.

Развивающие: 

  • развивать познавательные процессы;
  • развивать умение работать в команде;
  • развивать пространственные представления дошкольников, умение ориентироваться на плоскости.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать сказочным героям.

Технологии: игровая, «Камешки Марблс», здоровьесберегающая, личностно-ориентированная.

Методы и приемы: словесный метод (беседа, объяснение, указания), наглядный (показ демонстрационного материала), практический (выполнение заданий), игровой метод (игровые ситуации, сюрпризные моменты).

Материалы и оборудование: камешки «Марблс», мешочек, шаблоны для камешков, коврики (цветной картон).

Ход занятия

(Дошкольники заходят в логопунк, педагог-психолог звонит в колокольчик и произносит слова)

Педагог-психолог:         Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй

Собрались ребята в круг

Слева-друг и справа друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуйте ребята, очень рада встрече с вами. Сегодня на занятие я пришла к вам не одна, вместе со мной пришел Гном «Кристаллик». Он очень любит играть в прятки и куда-то спрятался, помогите мне его найти. У него желтый колпачок, синяя рубашка и коричневые брюки.

Гном «Кристаллик»: Ребята, здравствуйте. Меня зовут «Кристаллик». Мои друзья гномы ушли далеко в горы добывать кристаллы, а меня оставили по хозяйству. Все домашние дела я уже сделал и теперь мне можно поиграть. Только вот одному играть скучно, вы не могли бы составить мне компанию?

Здорово, тогда не будем терять время, начнем прямо сейчас.

Предлагаю поиграть с моими цветными камешками (открывает коробку, камешков нет).

А что бы с ними поиграть их нужно найти.

Игра «Ориентировка»

(Педагог-психолог заранее прячет камешки в разные места)

Сейчас я вам буду говорить команды (например, 4 шага влево, направо, налево…) если правильно будете следовать инструкции, то найдете мои цветные камешки.

Красные камешки – 3 шага прямо, поворот направо 2 шага прямо, поворот налево, 1 шаг назад, 5 шагов вперед…

Желтые камешки…

Синие камешки…

Зеленые камешки…

Оранжевые камешки…

Молодцы ребята. Отлично справились с заданием.

Теперь поиграем в игру «Фигуры».

Сейчас каждый в мешочке выберет один предмет, попробует наощупь определить, что это, а затем каждый из вас с помощью шаблонов и камешков выложит контур выбранной фигуры. C:\Users\user\Downloads\1728232721213.jpg

Теперь гномик «Кристаллик» предлагает нам поиграть в игру «Башня»

Правила очень просты, каждый из вас по очереди будет водящим, водящий строит башню из камешков, задача остальных игроков внимательно посмотреть и запомнить расположение цветов в башне. Затем водящий закрывает башню платочком, а участники строят свои башни без опоры на образец.

Молодцы ребята, понравилась игра?

Гномик говорит, что мы с вами засиделись и предлагает немного размяться и выполнить его любимую разминку.

Гномик по лесу гулял, (ходьба на месте)

Колпачок свой потерял. (ищем пропажу, наклоны)

Колпачок был непростым 

Со звоночком золотым. (хлопки в ладоши)

Гному кто точней подскажет (прыжки на месте)

Где искать ему пропажу?

(ходьба на месте).

        Ребята в домике гномика очень много разных красивых фантиков от конфет, он их коллекционирует, и предлагает вам сейчас поиграть в игру и создать фантик похожий на его -игра «Как у меня».

        У вас у всех есть цветной картон – это фантик, сейчас мы на нем будем создавать узор с помощью камешков. Гномик будет вам говорить какой камешек и куда нужно поместить, вы внимательно слушаете и выполняете задание, посмотрим получатся ли у нас одинаковые фантики.

Зеленый камешек положите в левый верхний угол плоскости.

Желтый камешек в нижний левый угол плоскости.

Синий камешек в верхний правый угол.

Красный камешек в нижний правый угол.

Розовый камешком на середину плоскости.

Голубой над розовым камешком.

Фиолетовый под розовым камешком.

Белый между верхним и нижним левыми камешками.

Оранжевый между верхним и нижним правым камешком.

Молодцы ребята, Гномик говорит, что скоро его друзья должны вернуться с работы, но перед тем как вернуться к себе домой он предлагает сыграть вместе в последнюю игру «Цветные заплатки» C:\Users\user\Downloads\1728232721191.jpg

Посмотрите перед вами шаблоны игры, вверху изображены птицы, звери, а под ними цветной круг. Сейчас вам необходимо разложить камешки так, чтобы у каждого животного или у каждой птицы был камешек такого цвета, как показано на образце.

Ребята вы молодцы. Гномик благодарит вас за совместны игры и говорит до свидания.

Какие игры вам больше всего понравились? 

А сейчас я предлагаю вам поделиться впечатлениями и с помощью камешков оценить игры, в которые выиграли -  если они вам понравились, то возьмите зеленый камешек и положите его в вазочку, а если нет, то возьмите красный камешек.

Спасибо, рада была вас видеть. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста "Будь здоров"

Конспект интегрированного занятия «Будь здоров» (старший дошкольный возраст)Занятие готовят и проводят: старшая медицинская сестра, педагог-психолог, инструктор по физической кул...

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста "Осенний калейдоскоп"

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста "Осенний калейдоскоп "...

Конспект логопедического занятия для детей дошкольного возраста с заиканием

Конспект интегрированной  НОД для детей с невротическим заиканием...

Конспект подгруппового занятия с детьми раннего возраста "Волшебники" «Дидактический круг»

Изготовление новогодней композиции с применением Монтессори материалов и приемов работы по Монтессори для детей  2-4 лет...

Конспект подгруппового занятия для детей старшего возраста с использованием песочной терапии "Домашние животные и их детёныши"

Конспект подгруппового занятия для детей старшего возраста с использованием песочной терапии "Домашние животные и их детёныши"...

План-конспект подгруппового занятия для детей дошкольного возраста.

Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в рамках темы "Дикие и домашние животные"...