КАРТОТЕКА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-6 ЛЕТ
картотека по психологии (старшая группа)

Гагарина Мария Владимировна

В данной картотеке собраны разнообразные игры и упражнения, направленные на развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста 5-6 лет. Эти методические материалы включают в себя игры и упражнения, которые помогают детям научиться распознавать и выражать свои эмоции, а также понимать эмоции окружающих. Картотека содержит игры, такие как «Зеркало», «Поделись чувствами», «Музыка настроений», «Разговор с собой» и «Маски эмоций», которые направлены на развитие эмпатии, самосознания и управления эмоциями. Также представлены дополнительные игры, такие как «Угадай эмоцию», «Я – художник», «Смешанные эмоции», «Живая статуя» и «Меняем местами», которые расширяют возможности для понимания и передачи эмоций. Все предложенные игры и упражнения разработаны с учетом возрастных особенностей детей и направлены на создание комфортной атмосферы для обучения и взаимодействия.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-6 ЛЕТ

  1. Игра «Зеркало»

Цель: развитие эмпатии и умения понимать эмоции других людей.

Описание: Дети садятся друг напротив друга и начинают отражать мимику и жесты своего партнера. Ведущий начинает показывать различные эмоции, а дети стараются их повторить.

  1. Упражнение «Поделись чувствами»

Цель: развитие способности выражать свои эмоции словами.

Описание: Детям предлагается выбрать одну из картинок с эмоциями и рассказать, что они чувствуют в данный момент. Можно также предложить детям разыграть сценки с разными эмоциями.

  1. Игра «Музыка настроений»

Цель: развитие способности распознавать и называть эмоции.

Описание: Ведущий включает музыку разных жанров и предлагает детям определить, какое настроение она вызывает. После этого можно обсудить, почему именно эта музыка вызывает такие эмоции.

  1. Упражнение «Разговор с собой»

Цель: развитие самосознания и умения анализировать свои эмоции.

Описание: Детям предлагается представить себя перед зеркалом и задать себе вопросы типа: «Как я сегодня себя чувствую?», «Что меня радует/огорчает?». Затем дети могут поделиться своими ответами с группой.

  1. Игра «Маски эмоций»

Цель: развитие способности управлять своими эмоциями.

Описание: Детям раздаются маски с различными эмоциями, и они должны показать, как меняется их лицо, когда они надевают ту или иную маску. Можно также попросить детей придумать истории, соответствующие каждой эмоции.

  1. «Угадай эмоцию»

Цель: Развитие навыка идентификации эмоций.

Описание: Один ребенок показывает эмоцию, а остальные пытаются угадать, какая это эмоция. Можно использовать карточки с изображением различных эмоций для упрощения задачи.

  1. «Я – художник»

Цель: Развитие творческого подхода к пониманию эмоций.

Описание: Предложите детям нарисовать свои эмоции на бумаге. Это может быть абстрактный рисунок или изображение конкретного предмета, который ассоциируется с определенной эмоцией. Обсудите вместе, какие эмоции были переданы через рисунки.

  1. «Смешанные эмоции»

Цель: Развитие способности осознавать смешанные эмоции.

Описание: Попросите детей вспомнить ситуации, когда они испытывали сразу две или более эмоций одновременно. Например, радость и грусть при расставании с друзьями. Пусть каждый расскажет о своих ощущениях и постарается объяснить, почему он испытал эти эмоции одновременно.

  1. «Живая статуя»

Цель: Развитие способности передавать эмоции через тело.

Описание: Разделите детей на пары. Один ребенок становится живой статуей, изображающей определенную эмоцию. Другой ребенок должен угадать эту эмоцию, просто глядя на статую.

  1. «Меняем местами»

Цель: Развитие способности ставить себя на место другого человека.

Описание: Предложите детям представить себя в роли кого-то из членов семьи или друзей. Каждый ребенок рассказывает, как бы он себя вел в той или иной ситуации.

Эти игры помогут детям лучше понять свои и чужие эмоции, научиться управлять ими и налаживать коммуникацию со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами сказкотерапии»

Проблема: Наблюдения за детьми дошкольного возраста, позволяют предположить, что чаще всего гармоничному развитию ребенка препятствует эмоциональная нестабильность.В дошкольных учреждениях традиц...

Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста

Жизнь человека очень насыщена различными явлениями, предметами, и ничто не оставляет его равнодушным. Человек не только познает объективную и субъективную действительность, но и относится определенным...

Игры и упражнения для развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста

Все мы постоянно испытываем различные эмоции: радость, грусть, печаль и т.д. Эмоции помогают нам лучше понимать друг друга. Люди, принадлежащие к различным нациям, способны безошибочно воспринимать вы...

Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста. Цветотерапия.Картотека упражнений.

Красный цвет.Упражнение №1 Цель: коррекция страхов, инертности, апатии.Ход: в пластиковые тарелки налить пальчиковую краску красного цвета. Под музыку мизинцами левой руки и правой руки...

Игры и упражнения для развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста

Эмоциональный интеллект – это способность понимать свои и чужиеэмоции, распознавать намерения и мотивацию собеседника, понимать его чувства  и правильно на них реагировать...