Тренинг для педагогов с применением авторских МАК "Сказочные гарои"
методическая разработка по психологии
Предоставляю вашему вниманию разработку тренинга для педагогов, направленного на самопознание с применением МАК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_s_avtorskimimak_skazochnye_geroi.docx | 160.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад №33»
Конспект тренинга
с педагогами
«Путь к себе»
Подготовила и провела: Сапогова О. В.
г. Оренбург, январь 2023г.
Цель: продолжение знакомства педагогов с метафорическими ассоциативными картами как уникальным и профессиональным помощником в работе и личностном самопознании.
Задачи:
- развивать навыки профилактики синдрома хронической усталости и профессионального выгорания;
- способствовать самопознанию педагогов, личностному самораскрытию, позитивному восприятию воспитанников;
- формировать благоприятный психологический микроклимат;
- поиск собственных ресурсов.
Материал: презентация, метафорические карты К. Крюгер «Она», «Я и все-все-все», «Все в моих руках», «Расправляя крылья…», 4 карты «Сказочные герои».
Место проведения: музыкальный зал.
Продолжительность тренинга: 1,5 – 2 часа.
Организатор: педагог – психолог.
Участники тренинга: педагоги ДОО.
Ход тренинга:
Вступление:
- Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я очень рада вас видеть сегодня! Дата нашей встречи выбрана не случайно. Ведь сейчас время сказок и чудес, когда то, что мы запускаем в космос, слышит и исполняет Вселенная. Поэтому, мы будем продолжать познавать свои ресурсы и скрытые возможности. А помогут нам в этом наши волшебные карты.
Ведущий предоставляет все колоды МАК.
Работа с колодой МАК «Сказочные герои»
- Загадайте цифру от 1 до 4.
Участники загадывают числа. Включаются первые 4 слайда.
- А теперь познакомьтесь с героями, которые спрятаны под цифрами. Подумайте, какие качества объединяют вас и вашего героя? Что у вас общего?
Педагоги высказываются.
- Каждый сказочный герой соответствует определенному архетипу. Познакомьтесь с ними. Подумайте, есть ли совпадения с вашим представлением о себе.
1.«Буратино» часто противоречит самому себе, обладает детской энергией, в бессознательных порывах не всегда соблюдает правила, часто не признает общепринятые нормы. Этот человек может сделать что-либо неожиданное, нестандартное, креативное. В большинстве случаев действует интуитивно. Буратино преодолевает любые препятствия и тернии, и из любой беды его выручают внешние силы, которые всегда приходят ему на помощь. Этот человек всегда готов к познанию нового, даже изотерического (чего-то волшебного). Он очень общительный, эмоциональный, верный друзьям, которых у него достаточно много. Такой человек с лёгкостью адаптируется в любых ситуациях.
2. «Баба Яга» - этот герой трудолюбивый, имеет твердую волю и самоконтроль. Терпеливо переносит все житейские тяготы. С юмором и мудростью относится к неурядицам. Развита смекалка и интуиция, умение прислушиваться к себе, своим ощущениям. Обладает природным чутьем и умением разбираться в людях, чувствовать правду и ложь. Часто в лечении использует нетрадиционную медицину, травы. Такие люди могут обладать даром предвидения, умением снимать боль, или давать правильные и дельные советы.
3. «Конек Горбунок» - этот сказочный персонаж всегда держит свое слово, никогда не бросает «слов на ветер». Пусть он не всегда красив снаружи, но обладает прекрасной и частой душой. Это добрый и верный друг, «надежное плечо». Очень любознательный и начитанный, прекрасный собеседник, лучший компаньон. Одно из качеств – повышенная работоспособность, трудолюбие. Может взвалить на себя ношу тяжелее себя в несколько раз. И обязательно справится со взятыми обязательствами, не смотря на тяготы.
4. «Огневушка Поскакушка» - это непростой персонаж, сочетающий в себе и добро и зло. Веселый добрый жизнерадостный человек. Но настроение его очень переменчивое, поступки импульсивные, от самых бескорыстных (может легко отдать последние деньги или вещи), до достаточно жестких (все зависит от настроения и от отношения к человеку). Этот человек всегда идет на помощь нуждающимся и страдающим, не жалея не сил, не средств. Но если чувствует неискренность, или ложь, никогда не проникнется сочувствием к данному человеку. Такой человек реагирует на смену погоды, сезонность. Любит тепло и солнце. Даже настроение его зависит от изменений погоды.
Показываются еще 4 слайда. Обсуждается есть ли совпадения.
Игра «Девочка и мечта»
- Я предлагаю нам сочинить вместе сказку, используя карты.
Ведущий читает первое предложение. После этого первый участник вытаскивает карту и, глядя на нее, начинает рассказ, исходя из ассоциаций, которые вызывает у него рисунок или текст.
После этого читаем второе предложение, второй участник вытаскивает вторую карту и продолжает рассказ. И так далее…
Девочка и мечта
Жила-была девочка. Вот такой она была...
И была у нее мечта...
Сначала она думала, что никогда не сможет ее осуществить, потому что…
И еще она боялась, что если получит то, о чем она мечтает, то…
Но однажды повстречалась ей мудрая женщина и сказала, что…
Девочка не отнеслась к ее словам всерьез, но потом с ней случилось вот что…
И это научило ее тому, что…
И вдруг девочка поняла, что сможет осуществить свою мечту вот так…
И для этого ей пришлось сделать вот что…
А результат получился такой…
И когда девочка поняла, что…
Она стала делать еще и вот что…
И получилось из этого вот что…
- Какая чудесная история получилась у нас!
Работа с двумя колодами МАК в слепую
- Предлагаю взять 4 карты в слепую, три положить по порядку, а одну над ними. А теперь с права на лево вскрываем карты: 1 – символизирует недавнее прошлое, 2 – это ваше настоящее, 3 – недалекое будущее, а 4 – с чем вы остаетесь (ваш ресурс).
Желающим предлагают высказаться и объяснить полученный результат.
Упражнение «Научись у братьев меньших» МАК «Расправляя крылья…».
- Уважаемые коллеги, хочу познакомить вас с новой колодой МАК «Расправляя крылья». Она состоит из животных. Предлагаю вам вытянуть карту в слепую и ответить на вопрос, «Чему вас и педагогов вашей группы учит этот персонаж?».
Участники группы по очереди вытягивают по одной карте и говорят о том, чему стоит научиться им самим и их коллегам по группе у этого персонажа (если на карте несколько персонажей, то у каждого).
Заключение
Рефлексия:
- Наша встреча подходит к концу. Прошу вас высказать свое мнение о ней. Что было полезно, ново, интересно??
Участники высказываются и подводится итог работы.
Минутка сладости:
- Я уже говорила, что сейчас волшебное время, время гаданий, загадывания желаний. Предлагаю вам в конце встречи взять конфетку с предсказаниями. Ну, а я желаю всем сказочных желаний, исполнения мечты, приятных моментов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"
Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"Структура тренинга:1. Притча2. Понятие «тренинг»3. Какими бывают тренинги...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Успешный педагог – счастливые дети» (авторская разработка)
Цель: создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых своих личных особенностей и оптимизация отношений к себе и своей личности....
Тренинг с педагогами ДОУ №4 Тема: Тренинг коммуникативной компетентности для педагогов
ЦЕЛЬ: Повышение коммуникативной компетентности педагогов....
Авторская методическая разработка: Тренинг для педагогов "Технология работы воспитателя с детьми подготовительной группы, имеющими особенности речевого развития"
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, формирует взг...
Тренинг для педагогов "Психологические игры и упражнения с элементами тренинга"
Цель: самораскрытие участников тренинга, создание условий для творческой, профессиональной и личностной индивидуальности....
Тренинг для педагогов: «Применение методов нейропсихологии в работе с воспитанниками ДОУ»
Одним из актуальных направлений внедрения инновационных технологий в коррекционный процесс является использование нейропсихологических технологий....