Тренинг для педагогов с применением авторских МАК "Сказочные гарои"
методическая разработка по психологии

Сапогова Оксана Владимировна

Предоставляю вашему вниманию разработку тренинга для педагогов, направленного на самопознание с применением МАК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_s_avtorskimimak_skazochnye_geroi.docx160.32 КБ

Предварительный просмотр:

https://detskiy-sad.com/wp-content/uploads/2021/10/let-fon-text6.jpg

МДОАУ «Детский сад №33»

Конспект тренинга

с педагогами

«Путь к себе»

                            Подготовила и провела: Сапогова О. В.

г. Оренбург, январь 2023г.

Цель: продолжение знакомства педагогов с метафорическими ассоциативными картами как уникальным и профессиональным помощником в работе и личностном самопознании.

Задачи:

 - развивать навыки профилактики синдрома хронической усталости и профессионального выгорания;

- способствовать самопознанию педагогов, личностному самораскрытию, позитивному восприятию воспитанников;

- формировать благоприятный психологический микроклимат;

- поиск собственных ресурсов.

Материал: презентация, метафорические карты К. Крюгер «Она», «Я и все-все-все», «Все в моих руках», «Расправляя крылья…», 4 карты «Сказочные герои».

Место проведения: музыкальный зал.

Продолжительность тренинга: 1,5 – 2 часа.

Организатор: педагог – психолог.

Участники тренинга: педагоги ДОО.

Ход тренинга:

Вступление:

 - Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я очень рада вас видеть сегодня! Дата нашей встречи выбрана не случайно. Ведь сейчас время сказок и чудес, когда то, что мы запускаем в космос, слышит и исполняет Вселенная. Поэтому, мы будем продолжать познавать свои ресурсы и скрытые возможности. А помогут нам в этом наши волшебные карты.

Ведущий предоставляет все колоды МАК.

Работа с колодой МАК «Сказочные герои»

 - Загадайте цифру от 1 до 4.

Участники загадывают числа. Включаются первые 4 слайда.

 - А теперь познакомьтесь с героями, которые спрятаны под цифрами. Подумайте, какие качества объединяют вас и вашего героя? Что у вас общего?

Педагоги высказываются.

 - Каждый сказочный герой соответствует определенному архетипу. Познакомьтесь с ними. Подумайте, есть ли совпадения с вашим представлением о себе.

1.«Буратино» часто противоречит самому себе, обладает детской энергией, в бессознательных порывах не всегда соблюдает правила, часто не признает общепринятые нормы. Этот человек может сделать что-либо неожиданное, нестандартное, креативное. В большинстве случаев действует интуитивно. Буратино преодолевает любые препятствия и тернии, и из любой беды его выручают внешние силы, которые всегда приходят ему на помощь. Этот человек всегда готов к познанию нового, даже изотерического (чего-то волшебного). Он очень общительный, эмоциональный, верный друзьям, которых у него достаточно много. Такой человек с лёгкостью адаптируется в любых ситуациях.

2. «Баба Яга» - этот герой трудолюбивый, имеет твердую волю и самоконтроль. Терпеливо переносит все житейские тяготы. С юмором и мудростью относится к неурядицам. Развита смекалка и интуиция, умение прислушиваться к себе, своим ощущениям. Обладает природным чутьем и умением разбираться в людях, чувствовать правду и ложь. Часто в лечении использует нетрадиционную медицину, травы. Такие люди могут обладать даром предвидения, умением снимать боль, или давать правильные и дельные советы.

3. «Конек Горбунок» - этот сказочный персонаж всегда держит свое слово, никогда не бросает «слов на ветер».  Пусть он не всегда красив снаружи, но обладает прекрасной и частой душой. Это добрый и верный друг, «надежное плечо». Очень любознательный и начитанный, прекрасный собеседник, лучший компаньон. Одно из качеств – повышенная работоспособность, трудолюбие. Может взвалить на себя ношу тяжелее себя в несколько раз. И обязательно справится со взятыми обязательствами, не смотря на тяготы.

4. «Огневушка Поскакушка» - это непростой персонаж, сочетающий в себе и добро и зло. Веселый добрый жизнерадостный человек. Но настроение его очень переменчивое, поступки импульсивные, от самых бескорыстных (может легко отдать последние деньги или вещи), до достаточно жестких (все зависит от настроения и от отношения к человеку). Этот человек всегда идет на помощь нуждающимся и страдающим, не жалея не сил, не  средств. Но если чувствует неискренность, или ложь, никогда не проникнется сочувствием к данному человеку. Такой человек реагирует на смену погоды, сезонность. Любит тепло и солнце. Даже настроение его зависит от изменений погоды.

Показываются еще 4 слайда. Обсуждается есть ли совпадения. 

Игра «Девочка и мечта»

- Я предлагаю нам сочинить вместе сказку, используя карты.

Ведущий читает первое предложение. После этого первый участник вытаскивает карту и, глядя на нее, начинает  рассказ, исходя из ассоциаций, которые вызывает у него рисунок или текст.

После этого читаем второе предложение, второй участник вытаскивает вторую карту и продолжает рассказ. И так далее…

Девочка и мечта

Жила-была девочка. Вот такой она была...

И была у нее мечта...

Сначала она думала, что никогда не сможет ее осуществить, потому что…

И еще она боялась, что если получит то, о чем она мечтает, то…

Но однажды повстречалась ей мудрая женщина и сказала, что…

Девочка не отнеслась к ее словам всерьез, но потом с ней случилось вот что…

И это научило ее тому, что…

И вдруг девочка поняла, что сможет осуществить свою мечту вот так…

И для этого ей пришлось сделать вот что…

А результат получился такой…

И когда девочка поняла, что…

Она стала делать еще и вот что…

И получилось из этого вот что…

 - Какая чудесная история получилась у нас!

Работа с двумя колодами МАК в слепую

 - Предлагаю взять 4 карты в слепую, три положить по порядку, а одну над ними. А теперь с права на лево вскрываем карты: 1 – символизирует недавнее прошлое, 2 – это ваше настоящее, 3 – недалекое будущее, а 4 – с чем вы остаетесь (ваш ресурс).

Желающим предлагают высказаться и объяснить полученный результат.

Упражнение «Научись у братьев меньших» МАК «Расправляя крылья…».

 - Уважаемые коллеги, хочу познакомить вас с новой колодой МАК «Расправляя крылья». Она состоит из животных. Предлагаю вам вытянуть карту в слепую и ответить на вопрос, «Чему вас и педагогов вашей группы учит этот персонаж?».

Участники группы по очереди вытягивают по одной карте и говорят о том, чему стоит научиться им самим и их коллегам по группе у этого персонажа (если на карте несколько персонажей, то у каждого).

Заключение

Рефлексия:

 - Наша встреча подходит к концу. Прошу вас высказать свое мнение о ней. Что было полезно, ново, интересно??

Участники высказываются и подводится итог работы.

 Минутка сладости:

- Я уже говорила, что сейчас волшебное время, время гаданий, загадывания желаний. Предлагаю вам в конце встречи взять конфетку с предсказаниями. Ну, а я желаю всем сказочных желаний, исполнения мечты, приятных моментов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"

Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"Структура тренинга:1.    Притча2.    Понятие «тренинг»3.    Какими бывают тренинги...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Успешный педагог – счастливые дети» (авторская разработка)

Цель: создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых своих личных особенностей и оптимизация отношений к себе и своей личности....

Тренинг с педагогами ДОУ №4 Тема: Тренинг коммуникативной компетентности для педагогов

ЦЕЛЬ:  Повышение коммуникативной компетентности педагогов....

Авторская методическая разработка: Тренинг для педагогов "Технология работы воспитателя с детьми подготовительной группы, имеющими особенности речевого развития"

Речь - великий дар природы, благодаря   которому люди   получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в   их деятельности, формирует  взг...

Тренинг для педагогов "Психологические игры и упражнения с элементами тренинга"

Цель: самораскрытие участников тренинга, создание условий для творческой, профессиональной и личностной индивидуальности....

Тренинг для педагогов: «Применение методов нейропсихологии в работе с воспитанниками ДОУ»

Одним из актуальных направлений внедрения инновационных технологий в коррекционный процесс является использование нейропсихологических технологий....