Восприятие воспитателя через рисуночный тест
статья по психологии
Анализ детских рисунков, на мой взгляд, очень важный инструмент для понимания того как ребёнок видит мир и интерпретирует его.
Беспроигрышно этот инструмент работает до момента, когда ребенок начинает рисовать осознанно; то есть пытается сделать «как от него ждут».
Ниже две ситуации.
1.Мальчик в группе меня не слушает, всегда, как правило, в протесте. В целом, он очень активный со всеми воспитателями и помощниками, но со мной это нечто за гранью - с ором, киданием всего в разные стороны, угрозами (к примеру уйти из садика) в общем, всё с ярким протестом.
Также у него - чрезмерная агрессия: может начать душить другого ребёнка, бить ногами, кулаками, игрушками - всё на поражение, с целью нанести серьезный урон.
Растет без отца. Артистичен, сообразителен, увлечен игрой.
Далее 2 серии рисунков, где моей целью было выявить, как он воспринимает меня, когда я строгий и как он видит себя в агрессии, когда агрессия направлена на него и когда он вне стресса.
Все описания его
- Строгая мама - вся красная и много рук)
- Он когда мама строгая - «Сдаюсь и плачу»
- Другой воспитатель (моя напарница) - «Сдаюсь и плачу»
- Воспитатель) - «Я здесь неистово ору»
2.Последний рисунок сделан после ситуации, когда он буквально избивал девочку, которая пришла играла в том месте, где он хотел поиграть (придя туда не первым). А слева он же сразу после ситуации с дракой.
При опросе, он четко описал свои эмоции и действия по отношению к девочке: «Я злюсь, бью её ногами и руками. Очень злюсь!»
Но не смог описать чувств девочки. И что важно, не нарисовал ей лицо.
Когда я попросил его встать на её место, представив, что кто-то бьёт его он ответил, что изобьёт его или позовет друзей, чтобы избить обидчика. На аргумент, про-то что избить он не сможет и на помощь никто не придет, он не ответил. Также не смог описать свои чувства, когда его обижают.
Слева на этом рисунке он сразу после избиения девочки - радостный и спокойный, улыбается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospriyatie_vospitatelya_cherez_risunochnyy_test.docx | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ детских рисунков, на мой взгляд, очень важный инструмент для понимания того как ребёнок видит мир и интерпретирует его.
Беспроигрышно этот инструмент работает до момента, когда ребенок начинает рисовать осознанно; то есть пытается сделать «как от него ждут».
Ниже две ситуации.
#1052;альчик в группе меня не слушает, всегда, как правило, в протесте. В целом, он очень активный со всеми воспитателями и помощниками, но со мной это нечто за гранью - с ором, киданием всего в разные стороны, угрозами (к примеру уйти из садика) в общем, всё с ярким протестом.
Также у него - чрезмерная агрессия: может начать душить другого ребёнка, бить ногами, кулаками, игрушками - всё на поражение, с целью нанести серьезный урон.
Растет без отца. Артистичен, сообразителен, увлечен игрой.
Далее 2 серии рисунков, где моей целью было выявить, как он воспринимает меня, когда я строгий и как он видит себя в агрессии, когда агрессия направлена на него и когда он вне стресса.
Все описания его
- Строгая мама - вся красная и много рук)
- Он когда мама строгая - «Сдаюсь и плачу»
- Другой воспитатель (моя напарница) - «Сдаюсь и плачу»
- Воспитатель) - «Я здесь неистово ору»
#1055;оследний рисунок сделан после ситуации, когда он буквально избивал девочку, которая пришла играла в том месте, где он хотел поиграть (придя туда не первым). А слева он же сразу после ситуации с дракой.
При опросе, он четко описал свои эмоции и действия по отношению к девочке: «Я злюсь, бью её ногами и руками. Очень злюсь!»
Но не смог описать чувств девочки. И что важно, не нарисовал ей лицо.
Когда я попросил его встать на её место, представив, что кто-то бьёт его он ответил, что изобьёт его или позовет друзей, чтобы избить обидчика. На аргумент, про-то что избить он не сможет и на помощь никто не придет, он не ответил. Также не смог описать свои чувства, когда его обижают.
Слева на этом рисунке он сразу после избиения девочки - радостный и спокойный, улыбается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностический материал "Рисуночные тесты"
Пособие для воспитателей ДОУ .Оценивание воспитанников различными методами....
« Психологические рисуночные тесты. Анализ и техника проведения»
В настоящее время рисуночные проективные методики получают всё большую популярность среди психологов, педагогов и других специалистов. Они являются ценным инструментом для понимания и оценки характери...
Рисуночный тест "Автопортрет"
Проективный рисуночный тест «Автопортрет» применяется в целях диагностики бессознательных эмоциональных компонентов личности (самооценка, актуальное состояние, невротические реакции тревожности,...
Рисуночный тест
Рисуночный тест...
Рисуночные тесты
Общая характеристика рисуночных тестов и техника их проведения. Значение рисуночных тестов для психодиагностики нарушений развития....
Рисуночные тесты
Рисуночные тесты...
Выявление особенностей внутрисемейных отношений с помощью рисуночного теста.
Тест "Рисунок семьи" / Тейлор К. Психологические тесты и упражнения для детей. Книга для родителей и воспитателей – М., 2005.Семейную ситуацию, которую родители оценивают со всех сторон положител...