Восприятие воспитателя через рисуночный тест
статья по психологии

Eldarrashitov

Анализ детских рисунков, на мой взгляд, очень важный инструмент для понимания того как ребёнок видит мир и интерпретирует его.

 

Беспроигрышно этот инструмент работает до момента, когда ребенок начинает рисовать осознанно; то есть пытается сделать «как от него ждут».

 

Ниже две ситуации.

1.Мальчик в группе меня не слушает, всегда, как правило, в протесте. В целом, он очень активный со всеми воспитателями и помощниками, но со мной это нечто за гранью - с ором, киданием всего в разные стороны, угрозами (к примеру уйти из садика) в общем, всё с ярким протестом.

 

Также у него - чрезмерная агрессия: может начать душить другого ребёнка, бить ногами, кулаками, игрушками - всё на поражение, с целью нанести серьезный урон.

 

Растет без отца. Артистичен, сообразителен, увлечен игрой.

 

Далее 2 серии рисунков, где моей целью было выявить, как он воспринимает меня, когда я строгий и как он видит себя в агрессии, когда агрессия направлена на него и когда он вне стресса.

Все описания его

  1. Строгая мама - вся красная и много рук)
  2. Он когда мама строгая - «Сдаюсь и плачу»
  3. Другой воспитатель (моя напарница) - «Сдаюсь и плачу»
  4. Воспитатель) - «Я здесь неистово ору»

 

2.Последний рисунок сделан после ситуации, когда он буквально избивал девочку, которая пришла играла в том месте, где он хотел поиграть (придя туда не первым). А слева он же сразу после ситуации с дракой.

 

При опросе, он четко описал свои эмоции и действия по отношению к девочке: «Я злюсь, бью её ногами и руками. Очень злюсь!»

Но не смог описать чувств девочки. И что важно, не нарисовал ей лицо.

Когда я попросил его встать на её место, представив, что кто-то бьёт его он ответил, что изобьёт его или позовет друзей, чтобы избить обидчика. На аргумент, про-то что избить он не сможет и на помощь никто не придет, он не ответил. Также не смог описать свои чувства, когда его обижают.

 

Слева на этом рисунке он сразу после избиения девочки - радостный и спокойный, улыбается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospriyatie_vospitatelya_cherez_risunochnyy_test.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ детских рисунков, на мой взгляд, очень важный инструмент для понимания того как ребёнок видит мир и интерпретирует его.

Беспроигрышно этот инструмент работает до момента, когда ребенок начинает рисовать осознанно; то есть пытается сделать «как от него ждут».

Ниже две ситуации.

#1052;альчик в группе меня не слушает, всегда, как правило, в протесте. В целом, он очень активный со всеми воспитателями и помощниками, но со мной это нечто за гранью - с ором, киданием всего в разные стороны, угрозами (к примеру уйти из садика) в общем, всё с ярким протестом.

Также у него - чрезмерная агрессия: может начать душить другого ребёнка, бить ногами, кулаками, игрушками - всё на поражение, с целью нанести серьезный урон.

Растет без отца. Артистичен, сообразителен, увлечен игрой.

Далее 2 серии рисунков, где моей целью было выявить, как он воспринимает меня, когда я строгий и как он видит себя в агрессии, когда агрессия направлена на него и когда он вне стресса.

Все описания его

  1. Строгая мама - вся красная и много рук)
  2. Он когда мама строгая - «Сдаюсь и плачу»
  3. Другой воспитатель (моя напарница) - «Сдаюсь и плачу»
  4. Воспитатель) - «Я здесь неистово ору»

#1055;оследний рисунок сделан после ситуации, когда он буквально избивал девочку, которая пришла играла в том месте, где он хотел поиграть (придя туда не первым). А слева он же сразу после ситуации с дракой.

При опросе, он четко описал свои эмоции и действия по отношению к девочке: «Я злюсь, бью её ногами и руками. Очень злюсь!»

Но не смог описать чувств девочки. И что важно, не нарисовал ей лицо.

Когда я попросил его встать на её место, представив, что кто-то бьёт его он ответил, что изобьёт его или позовет друзей, чтобы избить обидчика. На аргумент, про-то что избить он не сможет и на помощь никто не придет, он не ответил. Также не смог описать свои чувства, когда его обижают.

Слева на этом рисунке он сразу после избиения девочки - радостный и спокойный, улыбается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностический материал "Рисуночные тесты"

Пособие для воспитателей ДОУ .Оценивание воспитанников различными методами....

« Психологические рисуночные тесты. Анализ и техника проведения»

В настоящее время рисуночные проективные методики получают всё большую популярность среди психологов, педагогов и других специалистов. Они являются ценным инструментом для понимания и оценки характери...

Рисуночный тест "Автопортрет"

Проективный рисуночный тест «Автопортрет» применяется в целях диагностики бессознательных эмоциональных компонентов личности  (самооценка, актуальное состояние, невротические реакции тревожности,...

Рисуночный тест

Рисуночный тест...

Рисуночные тесты

Общая характеристика рисуночных тестов и техника их проведения. Значение рисуночных тестов для психодиагностики нарушений развития....

Рисуночные тесты

Рисуночные тесты...

Выявление особенностей внутрисемейных отношений с помощью рисуночного теста.

Тест "Рисунок семьи" / Тейлор К. Психологические тесты и упражнения для детей. Книга для родителей и воспитателей – М., 2005.Семейную ситуацию, которую родители оценивают со всех сторон положител...