Виды адаптации в детском саду
консультация по психологии (младшая группа)
Виды адаптации в детском саду.
Различают лёгкую, среднюю и тяжёлую степень адаптации ребёнка к детскому саду.
Лёгкая степень
Ребёнок с лёгкой степенью адаптируется в среднем 2-4 недели. У ребенка нет проблем со сном, аппетит хороший, эмоциональное состояние ровное, спокойное, при расставании с мамой может немного капризничать, но попадая в группу сразу отвлекается, играет и т.д.Идет на контакт с воспитателями и сверстниками, может попросить помощи у педагога, включается в игру со сверстниками.
Даже при лёгкой степени адаптации у ребёнка первое время могут наблюдаться нарушения сна и аппетита.
Средняя степень
Средняя степень адаптации длится больше месяца. Ребёнок часто болеет, привыкание к детскому саду затруднено из-за долгих перерывов.
Об адаптации средней степени тяжести можно судить когда во время сна ребенок часто просыпается, временами не спит в тихий час, сон беспокойный. Может отказыввпться от некоторых блюд, ест мало. Часто плачет, грустит, настроение менчется от незначительных причин. С большим трудом расстается с мамой , после ее ухода долго не может успокоится, не играею. Интереса к общению со взрослыми не проявляет.
Тяжёлая степень
Ребёнок с тяжёлой степенью адаптации может привыкать к детскому саду более 2 месяцев.Тяжёлое привыкание характерно для детей с ограниченными возможностями здоровья.
О том, что ребёнку нелегко даётся адаптация к детскому саду, можно судить по сну ребенка. Ночью сон очень беспокойный, бывают ночные страхи. Может отказываться от пищи. После ухода мамы не успокаивается, кричит, может долго сидеть на одном месте. Эмоциональное состояние подавленное. Или ребенок уходит в себя или наоборот может быть агрессивный. На контакт не идет не со взрослыми , не со сверстниками
О завершении адаптационного периода у ребёнка можно судить по стабилизации всех показателей.
Легче и быстрее адаптируются к детскому саду те дети, родители которых начинают готовить ребенка к посещению дошкольного учреждения заранее. Родители обязательно должны учить ребенка общаться с другими детьми. Почаще гулять с малышом на детских площадках, ходить в гости самим и приглашать к себе домой других детей. Учить ребенка принятым нормам общения: как познакомиться, начать игру или присоединиться к уже играющим детям, учить обмениваться игрушками, соблюдать очередность в играх, решать конфликты и т.п необходимость привести в соответствие домашний распорядок дня ребенка с режимом дошкольного учреждения. Планомерно, постепенно можно подвести ребенка к четкому его выполнению, когда ребенок придет в группу, он, так же как и все дети, охотно сядет за стол в определенные режимом часы кормления, будет испытывать потребность в отдыхе в часы сна всей группы .
Для хорошего самочувствия малыша значимы и такие моменты, как завтрак, обед, ужин, а также сон. В детском саду дети едят сами, сидя за столами.В это же время необходимо обратить серьёзное внимание на формирование навыков самостоятельности. Ребенок, умеющий есть, раздеваться и одеваться в детском саду, не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно скажется на его самочувствии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya.doc | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды адаптации в детском саду.
Различают лёгкую, среднюю и тяжёлую степень адаптации ребёнка к детскому саду.
Лёгкая степень
Ребёнок с лёгкой степенью адаптируется в среднем 2-4 недели. У ребенка нет проблем со сном, аппетит хороший, эмоциональное состояние ровное, спокойное, при расставании с мамой может немного капризничать, но попадая в группу сразу отвлекается, играет и т.д.Идет на контакт с воспитателями и сверстниками, может попросить помощи у педагога, включается в игру со сверстниками.
Даже при лёгкой степени адаптации у ребёнка первое время могут наблюдаться нарушения сна и аппетита.
Средняя степень
Средняя степень адаптации длится больше месяца. Ребёнок часто болеет, привыкание к детскому саду затруднено из-за долгих перерывов.
Об адаптации средней степени тяжести можно судить когда во время сна ребенок часто просыпается, временами не спит в тихий час, сон беспокойный. Может отказыввпться от некоторых блюд, ест мало. Часто плачет, грустит, настроение менчется от незначительных причин. С большим трудом расстается с мамой , после ее ухода долго не может успокоится, не играею. Интереса к общению со взрослыми не проявляет.
Тяжёлая степень
Ребёнок с тяжёлой степенью адаптации может привыкать к детскому саду более 2 месяцев.Тяжёлое привыкание характерно для детей с ограниченными возможностями здоровья.
О том, что ребёнку нелегко даётся адаптация к детскому саду, можно судить по сну ребенка. Ночью сон очень беспокойный, бывают ночные страхи. Может отказываться от пищи. После ухода мамы не успокаивается, кричит, может долго сидеть на одном месте. Эмоциональное состояние подавленное. Или ребенок уходит в себя или наоборот может быть агрессивный. На контакт не идет не со взрослыми , не со сверстниками
О завершении адаптационного периода у ребёнка можно судить по стабилизации всех показателей.
Легче и быстрее адаптируются к детскому саду те дети, родители которых начинают готовить ребенка к посещению дошкольного учреждения заранее. Родители обязательно должны учить ребенка общаться с другими детьми. Почаще гулять с малышом на детских площадках, ходить в гости самим и приглашать к себе домой других детей. Учить ребенка принятым нормам общения: как познакомиться, начать игру или присоединиться к уже играющим детям, учить обмениваться игрушками, соблюдать очередность в играх, решать конфликты и т.п необходимость привести в соответствие домашний распорядок дня ребенка с режимом дошкольного учреждения. Планомерно, постепенно можно подвести ребенка к четкому его выполнению, когда ребенок придет в группу, он, так же как и все дети, охотно сядет за стол в определенные режимом часы кормления, будет испытывать потребность в отдыхе в часы сна всей группы .
Для хорошего самочувствия малыша значимы и такие моменты, как завтрак, обед, ужин, а также сон. В детском саду дети едят сами, сидя за столами.В это же время необходимо обратить серьёзное внимание на формирование навыков самостоятельности. Ребенок, умеющий есть, раздеваться и одеваться в детском саду, не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно скажется на его самочувствии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация к детскому саду. Как подготовить ребенка в детскому саду.
Презентация на тему "Подготовка детей к ДОУ"...
Консультация для родителей «Адаптация к детскому саду. Виды адаптации. Рекомендации для родителей»
Консультация для родителей «Адаптация к детскому саду. Виды адаптации. Рекомендации для родителей»Цель: повысить уровень психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах адаптации...
Адаптация младших дошкольников в детском саду: рекомендации родителям для поддержки ребенка для адаптации в детском саду.
Понятие адаптации. Рекомендации родителям, необходимые для правильной подготовки ребенка к деткому саду....
Какие бывают виды адаптации в детском саду и что делать родителям
Какие бывают виды адаптации в детском садуи что делать родителям...
Адаптация младших дошкольников в детском саду: Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.
Адаптация младших дошкольников в детском саду:Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду. Начало посещения детского сада для ребен...
Адаптация младших дошкольников в детском саду: Работа с родителями для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.
Адаптация понимается сегодня как процесс эффективного взаимодействия организма с окружающей средой, который может осуществляться в разных масштабах, на разных уровнях (биологическом, психологическом, ...
Консультация "Адаптация к детскому саду"Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад как новое интересное п
Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад к...