Консультации для родителей
консультация по логопедии (младшая группа)

Малахова Лилия Ивановна

Консультации направлены на поддержку родителей, педагогов и специалистов в вопросах речевого развития детей с различными речевыми нарушениями. В рамках консультирования мы рассматриваем актуальные проблемы, связанные с патологией речевого развития, методами коррекции и профилактики, а также способы создания эффективной речевой среды.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация «Роль игры в исправлении речевых нарушений» Подготовил учитель логопед: Малахова Л. И. В трудах отечественных и зарубежных ученых отмечается, что игра, направленная на всестороннее развитие ребенка, - одна из основных сторон дошкольного воспитания. Особое значение игра приобретает в коррекционно-педагогическом процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, поскольку наряду с предметной деятельностью она используется в качестве основы формирования правильной речи детей и для их полноценного развития. В игре дошкольники отображают свои представления и знания об окружающем мире.

Слайд 2

Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка , имеющая две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Необходимо стремиться к тому, чтобы ребенок, не усвоив программного материала, не смог достичь игровой цели. Дидактическая игра – средство обучения, поэтому она может использоваться при усвоении любого программного материала и проводиться на занятиях (индивидуальных и подгрупповых) как учителем-логопедом, так и воспитателем группы.

Слайд 3

Таким образом, особая роль дидактической игры в обучающем процессе в группах для детей, имеющих нарушения речи, определяется тем, что игра должна сделать сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволить ребенку получить собственный опыт. При отборе дидактических игр прежде всего преследуются коррекционные цели и учитываются особенности речевого развития дошкольников. Несомненно, успешному проведению дидактических игр и упражнений способствует умелое педагогическое руководство ими. Важное условие в этом деле – эмоциональная сторона игры. Взрослый своим поведением, эмоциональным настроением должен вызывать у ребенка положительное отношение к игре. Здесь не обойтись без доброжелательности, благодаря которой и появляется сотрудничество.

Слайд 4

Важное условие результативного использования дидактических игр и упражнений в обучении – соблюдение последовательности в подборе дидактических игр и упражнений. Прежде всего должны учитываться следующие дидактические принципы: доступность, повторяемость, постепенность повто-рения заданий. Большое значение в коррекционной работе имеет проведение дидактических игр и упражнений, способствующих развитию слухового восприятия, которое помогает ребенку ориентироваться в окружающем пространстве, создает возможность действовать по словесному сигналу. Игры и упражнения по развитию слухового восприятия создают необходимые предпосылки к формированию речи. Отличительная особенность сюжетно-ролевой игры – создание воображаемой ситуации и возникновение действий в «смысловом поле».

Слайд 5

Играя, ребенок учится сознавать свои собственные действия, осознавать, что каждая вещь имеет значение. В сюжетно-ролевой игре между детьми возникают ролевые и реальные отношения, стимулирующие детей к общению. Воспроизведение в игре отдельных сторон окружающей действительности требует активного применения вербальных средств для обозначения предметов, действий и отношений, что создает благоприятные условия для речевого развития ребенка. Задача окружающих ребенка взрослых заключается в организации руководства игрой, обеспечивающего максимальную актуализацию имеющихся у него возможностей. Полнота развития игры, и ее воспитательная ценность повышаются при условии планирования воздействий педагога.

Слайд 6

Из-за неправильного физического воспитания, снижения двигательной активности развиваются расстройства ЦНС и внутренних органов, понижается эмоциональный и интеллектуальный тонусы. Движение способствует познанию окружающего мира, всестороннему общему развитию детей, их оздоровлению, развитию интеллекта, речи. «Дайте ребенку немного подвигаться, и он одарит вас десятью минутами внимания, и если вы сумеете ими воспользоваться, они дадут в результате больше целой недели занятий», - советовал великий педагог К. Д. Ушинский, поэтому рекомендуется на занятиях с целью снятия интеллектуального и мышечного напряжения проводить физкультминутки. Не случайно первый этап развития мышления ребенка так и называется: наглядно-действенный, на действенном, двигательном строится образное, чтобы затем дать возникнуть логическому.

Слайд 7

Педагоги, участвующие в эксперименте по стимулированию речевого развития подвижными играми, пришли к выводу, что последние развивают следующие качества: сообразительность, концентрацию внимания; координацию движений и зрительного восприятия; координацию в системе «рука – глаз», являющуюся основой любых ручных умений и письменной речи; координацию зрительного и слухового анализаторов с движениями головы, туловища, конечностей; ориентировку в пространстве и пространственное воображение; представление об окружающем мире и собственном теле, его возможностях; выразительность речи; пантомимические способности; навыки общения, связной речи; культуру речевого общения.

Слайд 8

Подвижные игры помогают детям легко заучивать множество стихотворных текстов, что, несомненно, способствует развитию памяти. Существуют такие, в которых необходимо сохранить выражение лица и напряжение мышц тела в таком положении, в каком они были застигнуты определенным сигналом. Это игры : «Замри!», «Море волнуется…», «Стоп!». Есть и игры, где, наоборот, используются элементы расслабления, например: «Заводные игрушки», «Спящий лес», «Кот» В этих играх тренируется не только крупная, но и мимическая мускулатура, важная для становления четкой речи, дикции. Подвижные игры развивают произвольность внимания. Игры-соревнования воспитывают такие качества, как стремление к победе, лидерство, что очень важно, особенно для мальчиков. Игры командами приучают детей сотрудничать, согласовывать действия, проявлять доброжелательность, совестливость, взаимопомощь по отношению к сверстникам.

Слайд 9

А сколько появляется рассказов после «Веселых стартов», «Забавного пятиборья» и других спортивных развлечений! Всем хочется поделиться впечатлениями: рассказать, изобразить, показать, повторить движение. Дети уже без руководства педагога самостоятельно пытаются повторить понравившуюся игру, и старшие обучают младших знакомым играм. Большое влияние на исправление речи детей оказывают игры с содержанием инсценирования какого-либо сюжета – игры-драматизации. Подобные игры формируют также произвольное запоминание текстов и движений. Хороводные игры и игры с пением способствуют развитию выразительности речи и согласованности слов с движениями.

Слайд 10

Дошкольников следует постоянно побуждать к общению друг с другом и комментированию своих действий, что способствует закреплению навыков пользования инициативной речью и совершенствованию разговорной, обогащению словаря, совершенствованию звукопроизношения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей «Логопедические игры с мамой на кухне» (развитие слухового внимания, фонематического восприятия, обогащение словарного запаса) Подготовила: Малахова Л. И., учитель-логопед г. Старый Оскол, 2024 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Солнышко» Старооскольского городского округа

Слайд 2

Игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста, способ познания окружающего. Игра для ребёнка вдвойне интересней, когда он чувствует заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей. Однако, к сожалению, некоторые родители не часто играют с детьми дома.

Слайд 3

Проблема: Как одновременно готовить обед и не оставлять ребёнка без присмотра, не прибегая к помощи телевизора и других современных электрических сиделок????? А какая иная деятельность, кроме готовки, собирает всех членов семьи вместе?

Слайд 4

Уважаемые родители! Время на кухне может стать уникальной возможностью провести несколько драгоценных часов с детьми перед тем, как все соберутся к ужину и разойдутся для домашних занятий. Можно провести массу игр и игровых упражнений. Все виды деятельности подойдут для ваших детей.

Слайд 5

Это могут быть игры, развивающие у детей речевое и слуховое внимание, фонематическое восприятие, обогащающие словарь детей эмоциональной лексикой. Предложенные ниже игры Вы, родители, можете использовать в повседневной жизни каждый день.

Слайд 6

1 игра «Съедобное-несъедобное» Правила игры: Взрослый называет разные предметы (например: картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.), ребёнок в свою очередь отвечает - «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями. 2 игра «Покупки» Покажите ребёнку свои покупки. Пусть он перечислит те из них, в названии, которых есть звук «Р». Если ребёнок затрудняется ответить, предложите наводящие вопросы: Кар-р-р-тофель или капусту? Ар-р-р-буз или дыню? Пер-р-р-сики или бананы? Лук или огур-р-р-цы? Помидор-р-ры или баклажаны?

Слайд 7

3 игра «Угостим друг друга «вкусными» словами» Ребёнок называет «вкусное» слово и «кладёт» его вам на ладошку, а затем вы ему, и так до тех пор, пока не «съедите» всё. Можно поиграть и в «кислые», «соленые», «горькие» слова. 4 игра «Внимательный УХ» Правила игры: Ребёнку предлагается послушать и повторить похожие слова вначале по два, затем по три в названном порядке: Мак – бак – так Ток – тук – так Бык – бак – бок Дам – дом – дым Ком – дом – гном Моток – каток – поток

Слайд 8

5 игра «Назови ласково» Правила игры: Мама/папа называет любое слово, а ребёнок должен назвать его ласково, например: морковь-морковочка тарелка-тарелочка дом-домик огурец-огурчик вкусный-вкусненький. 6 игра «Скажи» Предложить ребёнку повторить предложение от лица ёжика с различной интонацией (грусти, радости, испуга, злости, удивления). Предложить повторить предложение типа «Мама пришла» с разными эмоциональными оттенками. Предложить составить небольшие рассказы с прилагательными, называющими различные эмоции.

Слайд 9

7 игра «Отгадай предмет по названию его частей» Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик). Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля). Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль). Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом). Крылья, кабина, хвост, мотор (самолёт). Пол, стены, потолок (комната). 8 игра «Составь предложение из предложенных слов» Предложите ребёнку составить из перечисленных вами слов предложение, но вначале приведите пример, как можно составить предложение. стакан, сок (Сок налили в стакан.) стол, скатерть; миска, слива, апельсин; стол, суп; капуста, суп, соль; доска, колбаса, миска.

Слайд 10

Уважаемые родители! Все эти игры можно проводить с ребёнком даже тогда, когда Вы не можете отвернуться от плиты. Они не потребуют от вас много энергии и большой активности, но принесут огромную помощь вашему ребёнку.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №26 «Солнышко» Старооскольского городского округа Развитие фонематического восприятия у дошкольников Учитель-логопед – Малахова Л. И.

Слайд 2

Игра « Угадай по звуку »

Слайд 3

Игра: «Угадай что звучит»

Слайд 4

Игра «Шумящие коробочки» (разнообразное содержание коробочек – скрепки, горох, фасоль, крупы, пуговицы, монеты, мелкие камушки, сухой песок и т.д.)

Слайд 5

Игра «Незнайка запутался» разложить по коробочкам картинки с изображенными на них предметами, которые произносятся похоже. выбрать из определенной группы картинок ту, которая нужна Незнайке (предмет называет педагог).

Слайд 6

«Поэт» Шепчет ночью мне на ушко сказки разные... (перина, подушка, рубашка). Без ключа, ты мне поверь, не откроешь эту... (тумбочку, дверь, книгу). От грязнули даже стол поздним вечером... (сбежал, ушел, ускакал). Две сестрички, две лисички отыскали где-то... (спички, щетку, ложку). Тебе кукла, а мне – мячик. Ты девочка, а я... (игрушка, медведь, мальчик). Говорила мышка мышке: до чего люблю я... (сыр, мясо, книжки). Серый волк в густом лесу встретил рыжую... (лису, белку). Опустела мостовая, и уехали... (автобусы, трамваи, такси).

Слайд 7

Упражнение «Повтори за мной» - Повторение серий слогов с общим гласным и разными согласными звуками: та-ка-па ка-на-па па-ка-та га-ба-да и т.д. - Повторение серий слогов с разными гласными: ма-мо-му на- ны -но ту-то-та и т.д. - Повторение серий слогов с согласными звуками, различающимися по звонкости-глухости (серии из двух, трех слогов): па-ба по-бо та-да-та ка-га-ка и т.д. - Повторение серий слогов с согласными звуками, различающимися по мягкости-твердости: па- пя по-пё пу-пю пы -пи и т.д. - Повторение серий слогов с наращиванием стечения согласных звуков: па- тпа на- пна ка- фка фа- тфа пта-пто-пту-пты кта -кто- кту - кты тма-тмо-тму-тмы кна-кно-кну-кны и т.д.

Слайд 8

Игра «Покажи картинку»

Слайд 9

Игра «Услышишь - хлопни» Педагог произносит ряд звуков (слогов, слов), а дети, услышав заданный звук хлопают в ладоши. Например: - если услышите звук –а-, то хлопайте в ладоши: а) а – о – у – а – и – о – а – а – и …… б) ау – оа – ои – иа – уи – уа …… в) альбом, утка, апельсин, ослик, автомобиль, Аня, Оля…. « Чуткие ушки», «Слушай внимательно», «Поймай звук». Игра «Выбери правильно» Среди пяти-шести картинок ребёнок находит те, в названии которых есть заданный звук. Игра «Кто больше слов придумает» (с мячом) Поймавший мяч должен сказать слово на заданный звук.

Слайд 10

«Помоги собрать вещи»

Слайд 11

Игры на дифференциацию звуков « Лево – право» (п-б) «Фокусник» (в-ф) «Гуси и куры» (к-г) «Выдели слово» (т-д) «Подарки для Зои и Зины» (з- зь ) «Жуки и комары» (ж-з) «Жужжим – шипим» (ш-ж) «Помоги Роме и Рите» (р- рь ) «Спрячь шарик в ладошке– подними шарик»

Слайд 12

«Развитый фонематический слух и фонематическое восприятие – залог успешного овладения навыком чтения и письма» Д.Б. Эльконин


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основы формирования правильного ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ Учитель-логопед Малахова Л. И.

Слайд 2

Речь – это совокупность произносимых или воспринимаемых звуков языка. Развитие речи – одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста. Решение этой задачи предполагает совершенствование звуковой стороны речи ребёнка, то есть произношения звуков, увеличение словарного запаса и формирование грамматического строя речи. Культура речи – это умение правильно, т. е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учётом условий речевого общения и цели высказывания, пользоваться всеми языковыми средствами. Звуковая культура речи является составной частью речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование высокой культуры речи у детей оказывает взрослый.

Слайд 3

Выделяют несколько причин нарушения звукопроизношения: 1. Органическое поражение центральной и периферической нервной системы под влиянием различных факторов: Во внутриутробном периоде развития, Во время родов, После рождения. Наиболее неблагоприятными для мозга являются: асфиксия, родовые травмы, инфекционные заболевания, черепно-мозговые травмы. Общая физическая ослабленность, обусловленная частыми соматическими заболеваниями, протекающими в период наиболее интенсивного формирования речевой функции. 2. Недостаточная степень развития фонематического слуха (восприятия звука) . У ребёнка наблюдаются затруднения в дифференциации звуков (отличие одного звука от другого, различающихся между собой тонкими акустическими признаками) 3. Неправильное воспитание речи в семье. Иногда взрослые, подлаживаясь под речь ребёнка, на протяжении длительного периода «сюсюкают» с малышом.

Слайд 4

4. По подражанию. Вредным для ребёнка оказывается постоянное общение с малолетними детьми, у которых ещё не сформировалось правильное звукопроизношение . Нередко малыш подражает искажённому звукопроизношению взрослых членов семьи. Особый вред приносит детям постоянное общение с людьми, у которых неясная или слишком торопливая речь. 5. Двуязычие в семье. Разговаривая на разных языках, ребёнок часто переносит особенности произношения одного языка на другой. 6. Педагогическая запущенность. Иногда взрослые совсем не обращают внимания на звукопроизношение ребёнка, не поправляют ошибки малыша, не дают ему образец чёткого и правильного произношения. Иначе говоря, речь ребёнка не подвергается необходимому воздействию взрослых, что тормозит нормальное развитие произносительных навыков.

Слайд 5

7. Дефекты речевого аппарата : укороченная уздечка языка, неправильный прикус, неправильное строение нёба (узкое, слишком высокое, плоское нёбо )

Слайд 6

Для формирования правильного звукопроизношения необходимо проводить работу с детьми в комплексе сразу по нескольким направлениям: * Организация правильной речевой среды. * Развитие артикуляционной моторики. * Развитие слухового внимания, фонематического слуха и восприятия. * Развитие речевого дыхания.

Слайд 7

1. Организация правильной речевой среды. Очень важным является создание правильной и полноценной речевой среды не только в дошкольном учреждении, но и дома. Говорить с ребенком следует не спеша, четко произнося звуки и слова. Нельзя подделываться под детскую речь, с умилением повторяя за ребенком неправильно произносимые им слова, злоупотреблять уменьшительно-ласкательными суффиксами. Большое влияние на речевое развитие детей оказывает чтение художественной литературы с обязательным объяснением всех непонятных слов и фраз. Новые слова, которые ребенок услышит в художественном произведении, необходимо включать в его активный словарь. Для совершенствования звукопроизношения полезно заучивание различных загадок, стихов, скороговорок и т. п.

Слайд 8

2. Развитие артикуляционной моторики. Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

Слайд 9

Как проводить артикуляционную гимнастику? 1. Артикуляционная гимнастика обязательно должна проводиться систематично, ежедневно по 3-5 минут несколько раз в день. 2. В процессе выполнения необходимо следить за качеством выполнения движения. Все упражнения должны выполняться точно и плавно. Вначале артикуляционные движения выполняются медленно, неторопливо, но постепенно, по мере овладения ими, темп артикуляционной гимнастики увеличивается. 3. Артикуляционные упражнения необходимо выполнять перед зеркалом с соблюдением правильной осанки (лучший вариант – большое зеркало, где ребенок видит себя и взрослого, но можно и маленькое зеркальце). 4. При подборе упражнения необходимо соблюдать определенную последовательность – идти от простых упражнений к более сложным.

Слайд 10

СТАТИСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ: 1. «Лопаточка» широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10-15 сек. 2. «Чашечка» рот широко раскрыть. Широкий язык поднять к верху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать язык в таком положении 10-15 сек. 3. «Иголочка» рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, напрячь его, сделать узким. Удерживать в таком положении 15 сек. 4. «Горка» рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Удерживать в таком положении 15 сек. 5. «Трубочка» высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку. Выполнять в медленном темпе 10-15 раз.

Слайд 13

ДИНАМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ: 1. «Часики» высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к правому уху, то к левому. Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счет логопеда. Проделать 15-20 раз. 2. «Лошадка» присосать язык к небу, щелкнуть языком. Щелкать медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку Проделать 10-15 раз. 3. «Грибок» раскрыть рот. Присосать язык к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. Проделать 15 раз. 4. «Качели» высунуть узкий язык. Тянуть языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать. Упражнение проводиться под счет логопеда 10-15 раз. 5. «Вкусное варенье» высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. Повторить 15 раз.

Слайд 15

3. Развитие слухового внимания, фонематического слуха и восприятия. Фонематический слух – тонкий систематизированный слух, способный осуществлять узнавание и различение звуков речи (фонем), благодаря чему осуществляется различение слов, в том числе и близких по звучанию: рак-лак-мак, мышка – мишка, угол-уголь и т. п. Фонематическое восприятие - специальные умственные действия по различению звуков (фонем) и установлению звуковой структуры слова (по значению близко к фонематическому слуху). Недоразвитие фонематического слуха и восприятия ведет к нарушениям звукопроизношения, задержке формирования навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, что в свою очередь ведет к нарушениям чтения и письма в школе. Недоразвитие фонематического восприятия приводит и к обеднению словаря, нарушениям грамматического строя речи, так как не позволяет достаточно четко воспринимать и различать окончания, приставки и суффиксы слов, что тоже приводит к нарушениям письма и чтения в школьном возрасте.

Слайд 16

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И ВОСПРИЯТИЯ УЗНАВАНИЕ И РАЗЛИЧЕНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ЗВУКОВ 1. "Что звучит?" Цель: формировать умение на слух называть звучащий предмет Материал: колокольчик, бубен. Ход игры: Ребенок сидит на стуле, воспитатель сзади него стоит так, чтобы он не видел предмет, находящий в руках(колокольчик, бубен). Ребенок должен отгадать , что за предмет звучит. 2. "Похлопаем- потопаем" Цель: Развитие слухового внимания, развитие наблюдательности, внимательности, координации движений. Ход игры: На столе несколько звучащих игрушек. в ответ на определенное звучание ребенок должен производить определенные действия, например, когда играет гармошка- хлопать в ладоши, при звуках бубна топать, колокольчик- хлопать, барабан- топать.

Слайд 17

УЗНАВАНИЕ И РАЗЛИЧЕНИЕ РЕЧЕВЫХ ЗВУКОВ 3. "Чей голос". Цель: формировать умение различать и имитировать голоса животных, развивать внимание и память. Материал: карточки с изображением животных и птиц. Ход игры: Показать детям картинки с изображением зверей и птиц (волк, корова, коза, осел, петух, лягушка, петух и т .д.)Предложить детям имитировать их голоса. Затем воспитатель сам имитирует голоса зверей и птиц, а ребенок показывает нужную картинку и вызывает обладателя голоса. 4. "Угадай, кто меня позвал?" Цель: развитие слуховой памяти, коммуникативных качеств. Ход игры : Водящий стоит в кругу с завязанными глазами. дети движутся по кругу и поют. "Вот построили мы круг, повернемся рядом вдруг, а как скажем: "скок"," скок"! Угадай, чей голосок"?". Слова "Скок", Скок". произносит один из играющих, назначенный ведущим. Водящий должен угадать, кто произнес слова. Если он угадает, становится в общий круг, а в центре круга становится тот, чей голосок угадали ,если нет- продолжает водить.

Слайд 18

УЗНАВАНИЕ И РАЗЛИЧЕНИЕ СЛОВ, БЛИЗКИХ ПО ЗВУКОВОМУ СОСТАВУ 5."Выбери картинку" Цель: формировать умение различать звук. Материал: картинки с изображением предметов. Ход игры Воспитатель называет слов, а дети поднимают карточку с изображением предмета, который назвала воспитатель и произносят слово. Сом, том, дом. Суп, сук, жук Зубы, губы, шубы. 6. "Придумай свое слово" Цель: формировать умение детей придумывать слова, похожие по звучанию и называть причину изменения слова. Ход игры: Воспитатель предлагает придумать свое слово, похожее по звучанию. Каска., маска, ласка.. Кошка., мошка, ложка.. Мушка., сушка.. Лайка., гайка, зайка..

Слайд 20

4. Развитие речевого дыхания. Основа любого звука - это дыхание. Голос – это озвученное дыхание. Звуки речи образуются при определённом положении артикуляционных органов, но при условии, что через них должна проходить струя воздуха, идущая из легких. Струя воздуха предназначена прежде всего для дыхания, значит ребенок должен научиться одновременно и дышать, и говорить. В норме, у ребенка параллельно с развитием речи вырабатывается правильное речевое дыхание.

Слайд 21

Физиологическое дыхание непроизвольно, т. е. не зависит от воли человека. Оно протекает рефлекторно и сопряжено с самим понятием «жизнь». Дыхание, кроме того, представляет собой основу процесса образования речи. Речевое дыхание — это короткий вдох через нос и длительный выдох через рот. В речи вдох и выдох взаимосвязаны и непрерывны, поэтому необходимо выработать в процессе занятий плавный и постепенный выдох, обеспечивающий длительное фонирование.

Слайд 22

Особенности физиологического дыхания у детей с речевыми нарушениями: Дыхание поверхностное. Ритм неустойчив, легко нарушаем при физической нагрузке. Недостаточный объём вдыхаемого воздуха перед началом речи. Укороченный и нерационально используемый речевой выдох. Произнесение отдельных слов – происходит, как на выдохе, так и на вдохе.

Слайд 23

Задачи работы над дыханием: Улучшить функцию внешнего (носового) дыхания. Вырабатывать более глубокий вдох и более длительный выдох. Развивать фонационный (озвученный) выдох. Развивать речевое дыхание. Тренировать речевое дыхание в процессе произнесения текста.

Слайд 24

Игры на формирование сильного целенаправленного выдоха: - дутье на тонкие бумажные полоски, ватку, легкие шарики, бумажные и картонные фигурки, плавающие в тазике фигурки и т.п - игра на детских духовых музыкальных инструментах; - пускание мыльных пузырей, надувание воздушных шариков; - дутье вверх, не давая упасть воздушному шарику, кусочку ваты и т. п.; - игры типа «Загнать мяч в ворота» - вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик – «мячик», загоняя его в «ворота», например, между двумя кубиками.

Слайд 26

Овладение красивой — правильной, ясной, образной и убедительной — речью начинается в раннем детстве и продолжается, совершенствуется всю жизнь. Как ни сложится судьба ребенка, будет ли красноречие нужно ему профессионально или нет, хороший рассказчик, интересный собеседник всегда ценится в обществе.

Слайд 27

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра-тренажёр по обучению грамоте «Четвёртый лишний» Цель: закрепление полученных знаний на занятиях в занимательной игровой форме. Задачи: развивать фонематический слух , упражнять детей в определении гласного звука в середине слова. Правила: назови все картинки и выбери лишнюю. Лишняя картинка та, в названии которой нет заданного звука. Автор: Малахова Лилия Ивановна, учитель – логопед Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №26 «Солнышко» Старооскольского городского округа

Слайд 2

Назови лишнюю картинку А

Слайд 3

Назови лишнюю картинку У

Слайд 4

Назови лишнюю картинку О

Слайд 5

Назови лишнюю картинку Ы

Слайд 6

Назови лишнюю картинку И

Слайд 7

Назови лишнюю картинку А

Слайд 8

Назови лишнюю картинку о

Слайд 9

Назови лишнюю картинку У

Слайд 10

Назови лишнюю картинку И

Слайд 11

Назови лишнюю картинку ы

Слайд 12

Назови лишнюю картинку О

Слайд 13

КОНЕЦ ИГРЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...