Пора в школу
материал по психологии (подготовительная группа)

Психологическая подготовка ребенка к школьному обучению является необходимым компонентом для развития старшего дошкольника.

 Содержание определяется системой требований, которые включают в себя:

  • Мотивационную готовность
  • Развитие памяти, концентрации внимания, слухового восприятия
  • Развитие самоконтроля и произвольности
  • Развитие пространственных ориентаций
  • Развитие словестно-логического мышления 

 

Для этих целей был разработан цикл занятий «Пора в школу»

 Цель: развитие и подготовка познавательной и мотивационной сфер для успешного перехода в школу старших дошкольников.

Задачи:

  • Развить словестно-логическое мышление
  • Развить слуховое и зрительное восприятие
  • Развить зрительную и слуховую память 
  • Развить внутреннюю мотивацию дошкольников
  • Развить уровень самоконтроля
  • Развить концентрацию внимания
  • Способствовать развитию эмпатии и коммуникативных навыков

Форма работы: подгрупповые занятия 1раз в неделю, по 20-25 минут. Возраст 6-7 лет

Ожидаемые результаты:

После реализации цикла занятий дети готовы к школьному обучению, имеют сформированную мотивацию к обучению,  развивают уровень самоконтроля.

Занятия составлены с учетом индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста.

Структура занятий: разминка, работа в тетради, работа в группе, рефлексия.

 

Сроки реализации: цикл занятий рассчитан на 4,5 месяца, декабрь-апрель

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pora_v_shkolu.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цикл развивающих занятий для подготовки к школе старших дошкольников «Пора в школу»

Психологическая подготовка ребенка к школьному обучению является необходимым компонентом для развития старшего дошкольника.

Содержание определяется системой требований, которые включают в себя:

  • Мотивационную готовность
  • Развитие памяти, концентрации внимания, слухового восприятия
  • Развитие самоконтроля и произвольности
  • Развитие пространственных ориентаций
  • Развитие словестно-логического мышления

Для этих целей был разработан цикл занятий «Пора в школу»

Цель: развитие и подготовка познавательной и мотивационной сфер для успешного перехода в школу старших дошкольников.

Задачи:

  • Развить словестно-логическое мышление
  • Развить слуховое и зрительное восприятие
  • Развить зрительную и слуховую память
  • Развить внутреннюю мотивацию дошкольников
  • Развить уровень самоконтроля
  • Развить концентрацию внимания
  • Способствовать развитию эмпатии и коммуникативных навыков

Форма работы: подгрупповые занятия 1раз в неделю, по 20-25 минут. Возраст 6-7 лет

Ожидаемые результаты:

После реализации цикла занятий дети готовы к школьному обучению, имеют сформированную мотивацию к обучению, развивают уровень самоконтроля.

Занятия составлены с учетом индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста.

Структура занятий: разминка, работа в тетради, работа в группе, рефлексия.

Сроки реализации: цикл занятий рассчитан на 4,5 месяца, декабрь-апрель

Календарно-тематическое планирование.

Заня

тие

Содержание

Сроки

1

Знакомство с детьми «Угадай имя»

Работа в группе «Ассоциация»

Рефлексия «Шкала роста»

Декабрь

2

Разминка «Да-нет»

Задания в рабочей тетради (занятие 2)

Работа в группе «Дерево на ветру»

Рефлексия «Шкала роста»

Декабрь

3

Разминка «Я начинаю, а ты – заканчивай»

Задания в рабочей тетради (занятие 3)

Работа в группе «Круглый стол»

Рефлексия «Шкала роста»

Декабрь

4

Разминка «Наоборот»

Задания в рабочей тетради (занятие 4 )

Работа в группе «Группировка на слух» и «Кто лишний»?

Рефлексия «Шкала роста»

Январь

5

Разминка «Наши поступки».

Задания в рабочей тетради (занятие 5)

Работа в группе « Что лишнее?»

Рефлексия «Шкала роста»

Январь

6

Разминка Игра «Идентификация»

Задания в рабочей тетради (занятие 6)

Работа в группе «Школьник и дошкольник»

Рефлексия «Шкала роста»

Январь

7

Разминка «Зеркало»

Задания в рабочей тетради (занятие 7)

Работа в группе «Так будет справедливее»

Рефлексия «Шкала роста»

Февраль

8

Разминка Игра «Пересмотреть Соперника»

Задания в рабочей тетради (занятие 8)

Работа в группе Методика «Рисование домика лесника» (по

У.В. Ульенковой)

Рефлексия «Шкала роста»

Февраль

9

Разминка «Слон, жираф, лягушка»

Задания в рабочей тетради (занятие 9)

Работа в группе « Что лишнее?»

Рефлексия «Шкала роста»

Февраль

10

Разминка «Мы с тобой похожи тем, что...»

Задания в рабочей тетради (занятие 10)

Работа в группе «Круглый стол»

Рефлексия «Шкала роста»

Февраль

11

Разминка «Горячий стул»

Задания в рабочей тетради (занятие 11)

Работа в группе «Группировка на слух» и «Кто лишний»?

Рефлексия «Шкала роста»

Март

12

Разминка «Пол-потолок-нос»

Задания в рабочей тетради (занятие 12)

Март

Работа в группе Двигательное упражнение «Танец пяти движений»

Рефлексия «Шкала роста»

13

Разминка «Расскажи о себе»

Задания в рабочей тетради (занятие 13)

Работа в группе «Круглый стол»

Рефлексия «Шкала роста»

Март

14

Разминка Игра «Слушай хлопки!»

Задания в рабочей тетради (занятие 14)

Работа в группе «Группировка на слух» и «Кто лишний»?

Рефлексия «Шкала роста»

Март

15

Разминка «Мы с тобой похожи тем, что...»

Задания в рабочей тетради (занятие 15)

Работа в группе « Что лишнее?»

Рефлексия «Шкала роста»

Апрель

16

Разминка «На что похоже настроение?»

Задания в рабочей тетради (занятие 15)

Работа в группе «Животные на спину»

Рефлексия «Шкала роста»

Апрель

17

Задания в рабочей тетради (занятие 17)

Работа в группе ИГРА «КАК ПОСТУПИТЬ?»

Рефлексия «Шкала роста»

Апрель

18

Задания в рабочей тетради (занятие 18)

Работа в группе Просмотр сказки про школу (видеоролик) Рефлексия «Шкала роста»

Апрель

Список использованной литературы:

  1. Блинова Л. Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития
  2. Мамедова Л. В., Иванова В. А., Розе А. В. Психолого-педагогическая программа «Я хочу, могу, делаю»
  3. Попова Н. А. Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «снижение уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А вам пора в школу?

Памятка для родителей...

Пора в школу

Для родителей, чьи дети посещают подгот овительную групппу детского сада...

Нам пора в школу

Ваш ребёнок скоро идёт в школу. «А готов ли он?», — с волнением думают родители.Одной из важных задач работы детского сада является подготовка детей к обучению в школе. ...

«Нам пора в школу»

Ваш ребёнок скоро идёт в школу. «А готов ли он?», — с волнением думают родители. Одной из важных задач работы детского сада является подготовка детей к обучению в школе....

Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы «Нам пора в школу»

Ваш ребёнок скоро идёт в школу. «А готов ли он?», — с волнением думают родители...

Речевая готовность к школе.Пора в школу.

Презентация для родителей детей подготовительной группы...