Возрастные особенности детей 4-5 лет с зпр .
консультация по психологии (средняя группа)

Возрастные особенности детей 4-5 лет с зпр .

Родителям детей 4–5 лет с задержкой психического развития (ЗПР) в дошкольном учреждении могут быть полезны следующие возрастные особенности:

  • Моторика. При ходьбе ребёнок зачастую опускает голову, движения рук и ног недостаточно координированы. Движения пальцев рук слабо координированы, особенно выражена недостаточность развития мелкой моторики. 3
  • Сенсорно-перцептивная деятельность. Знает названия цветов, правильно их дифференцирует, но недостаточно использует их в процессе творчества (часто использует 1–2 цвета). Может правильно ориентироваться в сторонах собственного тела, но затруднена ориентировка в сторонах тела собеседника. 3
  • Интеллектуальная деятельность. Порядковый счёт сформирован, но возникают затруднения при сравнении количеств. Пересказ, воспроизведение сюжета доступны только с помощью наводящих вопросов. 3
  • Поведение. Может подчинять свои желания требованиям взрослых, но возможны аффективные реакции (негативизм, упрямство, протест и пр.), особенно при переутомлении. Недостаточно владеет правилами взаимоотношений с окружающими, возможны проявления эгоцентризма, эмоциональная эффективность, агрессивность. 3
  • Речевое развитие. Отставание в речевом развитии проявляется в ограниченности словаря, недостаточной сформированности грамматического строя, наличии у многих недостатков произношения и звукоразличения, а также в низкой речевой активности. 4

Важно отметить, что каждый ребёнок с ЗПР индивидуален, и его развитие может отличаться от указанных особенностей в конкретных случаях. Для точной диагностики и подбора индивидуальной программы обучения рекомендуется обратиться к специалистам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti_detey_4.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные особенности детей 4-5 лет с зпр .

Родителям детей 4–5 лет с задержкой психического развития (ЗПР) в дошкольном учреждении могут быть полезны следующие возрастные особенности:

  • Моторика. При ходьбе ребёнок зачастую опускает голову, движения рук и ног недостаточно координированы. Движения пальцев рук слабо координированы, особенно выражена недостаточность развития мелкой моторики. 3
  • Сенсорно-перцептивная деятельность. Знает названия цветов, правильно их дифференцирует, но недостаточно использует их в процессе творчества (часто использует 1–2 цвета). Может правильно ориентироваться в сторонах собственного тела, но затруднена ориентировка в сторонах тела собеседника. 3
  • Интеллектуальная деятельность. Порядковый счёт сформирован, но возникают затруднения при сравнении количеств. Пересказ, воспроизведение сюжета доступны только с помощью наводящих вопросов. 3
  • Поведение. Может подчинять свои желания требованиям взрослых, но возможны аффективные реакции (негативизм, упрямство, протест и пр.), особенно при переутомлении. Недостаточно владеет правилами взаимоотношений с окружающими, возможны проявления эгоцентризма, эмоциональная эффективность, агрессивность. 3
  • Речевое развитие. Отставание в речевом развитии проявляется в ограниченности словаря, недостаточной сформированности грамматического строя, наличии у многих недостатков произношения и звукоразличения, а также в низкой речевой активности. 4

Важно отметить, что каждый ребёнок с ЗПР индивидуален, и его развитие может отличаться от указанных особенностей в конкретных случаях. Для точной диагностики и подбора индивидуальной программы обучения рекомендуется обратиться к специалистам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.

В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.  Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....

Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»

Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...