Возрастные особенности ребенка 3-4 лет.
консультация по психологии (младшая группа)
В возрасте 3 – 4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый начинает выступать для ребенка не только как член семьи, но и как носитель определенной общественной функции. Ребенок стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого. Ребенок любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничений свободы.В возрасте 3 – 4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый начинает выступать для ребенка не только как член семьи, но и как носитель определенной общественной функции. Ребенок стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого. Ребенок любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничений свободы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozrastnye_osobennosti_detey_3-4_let.docx | 595.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
«Возрастные особенности ребенка 3-4 лет»
Подготовил:
педагог-психолог
Ежова Е.В.
Ульяновск, 2024г.
В возрасте 3 – 4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый начинает выступать для ребенка не только как член семьи, но и как носитель определенной общественной функции. Ребенок стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого. Ребенок любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничений свободы.
Активность и неутомимость малышей в этом возрасте проявляются в постоянной готовности к деятельности. Ребенок уже умеет гордиться успехами своих действий, критически оценить результаты своего труда. Формируется способность к целеполаганию: он может более четко представить результат, сравнить с образцом, выделить отличия. Восприятие предметов осуществляется через манипулирование ими. Большую роль в развитии восприятия играют практические действия ребёнка таким образом он учится анализировать, обобщать, сравнивать. Начинает развиваться перцептивная деятельность.
В 3 года - легко выполняют задания на вкладывание, ориентируясь на размер. При помощи взрослого могут вложить 4 матрёшки одна в другую, собирают пирамидку с учётом размера колец, но иногда игнорируют различия между верхом и низом различных колец. Могут выбрать из 3 предметов разной величины «самый большой» и «самый маленький».
В 3,5 года - после показа правильно подбирают предметы по группам «то, что мы на себя одеваем», «то, что можно скушать», «машины», «люди», «животные» и т.д.
К четырем годам на основе наглядно-действенного начинает формироваться наглядно-образное мышление. Другими словами, происходит постепенный отрыв действий ребенка от конкретного предмета, перенос ситуации в «как будто». Ребенок способен установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.
В 4 года сравнивая изображения предметов, часто выделяют мелкие, ничего не значащие детали и видят в них общее, например, могут установить сходство простых круглых предметов по форме.
Как и в раннем возрасте, в 3-4 года преобладает воссоздающее воображение, т. е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играют опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него.
Память дошкольника 3-4 лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее то, что запомнилось, сохраняется надолго. Ребёнок не ставит перед собой цели что-то запомнить или вспомнить и не владеет специальными способами запоминания. Интересные для него события, действия, образы легко запечатлеваются, непроизвольно запоминается и словесный материал, если он вызывает эмоциональный отклик. По просьбе взрослого могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К 4 годам способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.
Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую. Внимание непроизвольно, ребёнок сосредоточен только до тех пор, пока интерес не угаснет. Появление нового предмета тотчас же вызывает переключение внимания на него. Поэтому дети редко длительное время занимаются одной и той же деятельностью. Однако взрослый может фокусировать внимание (устойчиво до 15 – 20 минут).
В эмоциональном плане у ребенка характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, поэтому характеристики, которые ребенок дает другим людям, очень субъективны. И все же эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм. Эмоции хотя и ярки, но очень ситуативны и неустойчивы. Ребёнок ещё не способен на длительное сочувствие и заботу о других, даже очень любимых людях. Эмоции младших дошкольников по отношению к сверстникам обычно вообще не бывают длительными. Начинает развиваться самооценка, при этом в значительной мере ориентируются на оценку родителей и воспитателя.
Желаю Вам приятного общения с вашим малышом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрастные особенности ребенка 2-3 лет
Кто он - ребеенок 2-3 лет? Над этим вопрсосм задумывается каждый, у кого есть ребенок....
Возрастные особенности ребенка 3 лет.
Кризис 3 лет, как предупредить нежелательное поведение ребенка. Советы родителям....
Возрастные особенности ребенка 3-4 лет
Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром....
Возрастные особенности ребенка 3-го года жизни
материал для родителей...
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА.
"Консультирование родителей в детском саду (индивидуальные особенности детей)"....
Доклад на родительском собрании на тему: «Возрастные особенности ребенка 2-3 лет»
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальны...
Консультация для родителей "Возрастные особенности ребенка четвертого года жизни"
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координи...