Доклад на родительском собрании на тему: «Возрастные особенности ребенка 2-3 лет»
методическая разработка (младшая группа) на тему
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связанно с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные.
Дети начинают ориентироваться в своих действиях на культурную модель, воспроизводимую взрослыми.На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связанно с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные.
Дети начинают ориентироваться в своих действиях на культурную модель, воспроизводимую взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobraennie.docx | 14.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад № 6 «Солнышко»
г. Жердевка Тамбовской области
Доклад
на родительском собрании
тему:
«Возрастные особенности ребенка 2-3 лет»
Воспитатель:
Шемонаева Татьяна Геннадьевна
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связанно с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные.
Дети начинают ориентироваться в своих действиях на культурную модель, воспроизводимую взрослыми.
Речь.
В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослыми используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.
К концу третьего года жизни речь становиться средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большим искажением.
Мышление.
Основной формой мышления становиться наглядно-действенная. Её особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметом.
Появление собственно изобразительной деятельности обусловлен тем, что ребенок уже способен формулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным явлением изображения человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от него линий.
К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Игры.
Игры носят процессуальный характер, главное в ней – действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.
Ребенок осознает своё Я.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинает формироваться элементы самосознания, связанного с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я.
Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослыми и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет. Но его может и не быть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: "Возрастные особенности физического развития детей в подготовительной к школе группы".
в помощь воспитателям ДОУ...
Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год, повышения педагогической культуры родителей.Задачи:Рассмотреть возрастные и индив...
Родительское собрание на тему "Возрастные особенности детей 5-6 года жизни.
работа с родителями...
Конспект родительского собрания на тему: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.
Конспект родительского собрания в старшей группе. ...
Родительское собрание на тему: Возрастные особенности детей старшего возраста 5-6 лет.
Рассказать родителям об особенностях детей старшей группы....
Сценарий родительского собрания на тему "Возрастные особенности детей 3 – 4 лет, ознакомление с режимными моментами"
Сценарий родительского собрания на тему "Возрастные особенности детей 3 – 4 лет, ознакомление с режимными моментами"...
Конспект родительского собрания на тему: "Возрастные особенности ребенка 3-4 лет"
Что же характерно для детей 3-4 лет? Прежде всего, физическое развитие, бурный физический рост. У детей особенно велика потребность в движении, детям трудно усидеть на месте, активно ра...