Конспект первого адаптационного дня в детском саду
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)
В содержании представлены игры и упражнения, направленные на создание условий для мягкой, комфортной адаптации детей раннего возраста к детскому саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_adaptatsionnogo_dnya.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект первого адаптационного дня
«Вместе с мамой в детский сад»
Цель: обеспечение благоприятного психоэмоционального самочувствия детей раннего возраста в адаптационный период.
Задачи:
1. Способствовать скорейшему психологическому комфортному привыканию ребенка к новой обстановке.
2. Содействовать возникновению у детей игровой мотивации и положительных эмоциональных реакций.
3. Обеспечить поддержку семей воспитанников в вопросах адаптации детей к условиям ДОУ.
4. Построить конструктивные отношения с семьями воспитанников, основанные на сотрудничестве и взаимоуважении.
Материальное оснащение: игрушка паровозик, мягкие игрушки – мишка, зайчик, мяч, погремушки, посуда игрушечная, муляжи фруктов, овощей, игрушки животных резиновые (пластмассовые), для открыток: шаблоны (сердца) из картона, восковые мелки, наклейки, мягкие игрушки - морковки, аудиозаписи детских песенок.
Ход мероприятия
Воспитатель приветствуют пришедших детей и родителей.
Воспитатель: «Здравствуйте, девочки и мальчики! Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вас видеть!
Сегодня весело у нас,
Мы детвору встречаем,
И всех, кто к нам пришел сейчас,
Мы в гости приглашаем!
А сейчас мы отправимся с вами в веселое путешествие на паровозике, знакомиться с нашей группой.
У воспитателя в руках игрушечный паровозик. Под музыку «Едет-едет паровоз» дети и родители заходят в группу.
Остановка 1. «Игрушкино».
Воспитатель: «Посмотрите, ребята и родители, в нашей группе живет много игрушек – тут и куклы, и машинки, мячики, пазлы, зайки…. А вот и мой любимый мишка!»
Мишка: «Здравствуйте, девочки и мальчики, а также их родители! Я Мишутка и я очень люблю с детками играть. Поиграете со мной?»
Игра-знакомство «Передай мячик (солнышко) и назови имя».
Мишка: «А еще я для вас сюрприз приготовил» (мешок с погремушками). Дети достают и берут по одной погремушке и играют с мишкой.
Муз. игра «Погремушка, погремушка, музыкальная игрушка»
Мишка: «Молодцы, ребята, хорошо играете! А я здесь живу не один. Со мной живут мои друзья: лисичка, зайчик, белочка, куклы, кубики, машинки. Здесь мы будем с вами играть в разные игры».
Далее Мишка и воспитатель предлагают детям и родителям поиграть в различные игры, которые есть в группе: кубики (построить дом для куклы или зайчика; гараж для машины и т. п.), пирамидки, пазлы, конструктор «ферма», машинки и т.д.
Игры под муз. сопровождение (в теч.15-20 мин.)
* В это время «накрыть» столы.
Мишка: «Что-то так я наигрался, очень я проголодался!»
Воспитатель: «Мишка, мы тебя сейчас покормим!И тебя, и твоих друзей! Приглашаем вас в самое настоящее детское кафе!»
Остановка 2. «Детское кафе».
Каждая детско-родительская пара располагается за столиком. На столе – игрушка, детская посуда и муляжи продуктов. Предлагается игровая ситуация : «Накорми мишку (зайку, лисичку….)
Воспитатель: «Дети, а что вы любите кушать? – ответы…..Мы обязательно в нашем кафе будем кормить вас вкусными фруктами, полезными кашами и супчиками. Ой, ребята, посмотрите – пока мы кормили наших друзей – они испачкали свои ротики, лапки. Надо их помыть. Пойдемте, я покажу вам, где живет у нас водичка.»
* В это время убрать посуду, приготовить все для творческого задания.
Все идут в туалетную комнату. Вместе с мамами моют животных.
* Звучит музыка Железновой «Умываемся»
Мишка: «Вот теперь мы чистые. Мы веселились, играли, подкрепились….Ох, устали, хочется отдохнуть. Пойдемте за мной, я покажу, где в детском саду можно отдохнуть».
Воспитатель: «Пойдемте за мишкой, посмотрим, где мишка отдыхает».
Остановка 3. «Сонное царство».
Родители и дети проходят в спальню. В спальне звучит спокойная музыка.
Мишка: «Вот моя кроватка. Здесь я отдыхаю».
Воспитатель: «Это спальня. Здесь будут отдыхать ваши ручки, ножки, глазки, ушки. Здесь к вам будут приходить в гости добрые сказки. Здесь у каждого есть своя кроватка. Положим сейчас ваших друзей отдыхать».
Дети вместе с родителями кладут игрушки в кроватку, укрывают одеялом. Воспитатель предлагает спеть колыбельную песню.
* Колыбельная «Спят усталые игрушки»
Раздается стук за дверью.
Воспитатель: Кто это к нам в дверь стучит? Пойдемте посмотрим!»
Выходят. Их встречает Зайчик.
Воспитатель: Это же зайка лапками стучал!
Вот наш заинька проснулся,
Деткам зайка улыбнулся.
Зайчик видеть всех вас рад!»
Зайка: «Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки! Здравствуйте, родители! Вы сегодня первый раз пришли к нам в садик. И на память об этом чудесном дне мы сделаем вот такие красивые открытки».
Приглашает пройти за столы. Дети с родителями делают открыточки под муз. сопровождение.
* В процессе совместной работы зайку спрятать
Воспитатель: «Ой, дети, а куда наш Зайка подевался? Он, наверное, в прятки с нами решил поиграть. Давайте его поищем. В спальне его нет? В туалете нет? В кафе его нет? А пойдемте в раздевалке его поищем (идут все вместе в раздевалку). Странно, его и здесь нет… Куда же он мог деться?.... А, кажется, я догадалась – он, наверное, на нашу площадку ушел. Пойдемте, его там поищем!»
Воспитатель: «А на площадку мы поедем на нашем паровозике. Поехали! (Берет паровозик, и под муз. сопровождение идут на площадку).
- Вот и приехали мы на нашу площадку. Посмотрите, сколько всего интересного здесь! Есть у нас кораблик, на котором мы будем отправляться в далекие плавания. Есть автомобиль, на котором мы будем путешествовать. Есть домик, в котором мы будем принимать гостей. Есть клумба, за которой мы будем ухаживать, поливать цветы. У здесь песочница, в которой мы будем играть с песком, лепить куличики (осматривают территорию детской площадки).
Ребята, посмотрите, а куда же спрятался наш Зайка? (ищут зайчонка).
Появляется зайчик.
Зайка: А вот и я! Искали вы меня, друзья? Мне на месте не сидится, очень я люблю резвиться – быстро прыгать и скакать! А вы, ребята, умеете прыгать , как зайчики? (показывают). Отлично! А теперь давайте с вами поиграем!»
Муз. игра «Зайка прыгал и скакал».
Зайка: « Как хорошо мы с вами поиграли! Дети , а у меня как раз поспел урожай моркови. Помогите собрать! (морковки спрятаны по территории детской площадки). Дети вместе с родителями ищут морковки.
Танец с морковками.
Зайка: «Ребята, мне так понравилось с вами веселиться! Я так рад! А еще я для вас подарочки приготовил – мыльные пузыри!» (раздает детям, играют под муз. сопровождение).
Воспитатель: Дороги дети и родители, вам понравилось в нашем детском садике?..... Мы очень рады и будем ждать вас! Приходите, будем играть, веселиться, гулять с нашими друзьями – мишкой и зайкой!»
Воспитатель и персонажи прощаются с ребятами и детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей будущих воспитанников: «Школа молодой мамы» «Адаптационный период в детском саду»
Адаптация к детскому саду – тяжёлое время для каждого ребёнка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков...
адаптационный период в детском саду
стендовый материал для родителей...
«Как помочь ребенку благополучно пройти адаптационный период в детском саду».
«Как помочь ребенку благополучно пройти адаптационный период в детском саду»....
"Адаптационный период в детском саду"
Этот материал поможет родителям подготовить своего малыша к посещению детского сада и облегчить процесс адаптпции....
Публикация " Малыш приходит в детский сад. Модель адаптационных мероприятий в детском саду".
Построение модели адаптационных мероприятий в детском саду. Создание условий, облегчающих адаптационный период при поступлении ребенка в дошкольное учреждение путем взаимодействия детского сада и семь...