Кинезиология как метод активного развития дошкольников
статья по психологии
В данной статье рассматривается проблема воспитания и развития детей. Представлены эффективные методы работы с дошкольниками. Описаны кинезиологические упражнения и их положительное воздействие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Кинезиология как метод активного развития дошкольников
Аннотация: в данной статье рассматривается проблема воспитания и развития детей. Представлены эффективные методы работы с дошкольниками. Описаны кинезиологические упражнения и их положительное воздействие.
Ключевые слова: развитие дошкольников, кинезиология, кинезиологические упражнения, развивающая деятельность.
Современный мир диктует актуальные для нас вопросы. Один из них — воспитание здорового и всесторонне развитого ребенка. В связи с этим возрастает необходимость поиска новых, наиболее эффективных средств его реализации.
Изучая обозначенную тему, особое внимание следует уделить развивающей деятельности с детьми. Кинезиологические упражнения являются непосредственной частью данной работы.
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения, позволяющие создать новые нейронные связи и повысить работу головного мозга. Улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, повысить работоспособность возможно, используя на занятиях с дошкольниками кинезиологические упражнения.
Данные упражнения можно разбить на несколько основных групп: упражнения для развития мелкой моторики, телесные упражнения, дыхательные, глазодвигательные, массаж и упражнения на релаксацию.
Для более углубленного понимая необходимо привести практические примеры упражнений из каждой группы.
Упражнения для развития мелкой моторики (развивают память, внимание, межполушарное взаимодействие):
«Кулак», «ребро», «ладонь» Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга: ладонь на плоскости, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой, потом двумя руками вместе. Количество повторений 8-10 раз.
Телесные кинезиологические упражнения (снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы):
“Перекрестное марширование”
Любим мы маршировать,
Руки, ноги поднимать.
Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.
Дыхательные упражнения (улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность):
“Дыхание”
Тихо-тихо мы подышим, сердце мы свое услышим.
1- медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширяться —
прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4с; 2 — плавный выдох через нос.
Глазодвигательные упражнения (позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие):
“Глазки”
Чтобы зоркость не терять, нужно глазками вращать.
Вращать глазами по кругу по 2-3 секунды. (6 раз)
Массаж и упражнения на релаксацию (способствуют расслаблению, снятию напряжения):
«Лимон»
Я возьму в ладонь лимон. Чувствую, что круглый он. Я его слегка сжимаю – Сок лимонный выжимаю. Все в порядке, сок готов. Я лимон бросаю, руку
расслабляю. (Выполнить это же упражнение левой рукой)
Опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из
которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем бросить «лимон» и расслабить руку.
Безусловно, в каждой обозначенной группе упражнений очень много, в статье представлены для ознакомления самые распространённые.
Существуют определенные правила для выполнения кинезиологических упражнений в дошкольном возрасте: проводятся стоя или сидя за столом; перед интенсивной умственной нагрузкой; продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5 – 10 минут до 20 – 35 минут в день; каждое упражнение выполняют по 1 – 2 минуты, в различном порядке и сочетании.
В процессе систематического использования кинезиологических упражнений у ребёнка развиваются межполушарные связи, улучшается память и концентрация внимания. Развивающая работа на основе метода кинезиологии
направлена от движения к мышлению и здоровью, а не наоборот.
Литература:
1. А.Л. Сиротюк «Обучение детей с учётом психофизиологии», «Сфера», Москва 2001г.
2. А.Л. Сиротюк «Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения», «Сфера», Москва 2003г.
3. В.Любимова «Кинезиология, или природная мудрость тела», «Невский проспект», Санкт – Петербург, 2005г.
4. Деннисон Пол И., Деннисон Гейл И. Гимнастика мозга. Руководство для педагогов и родителей. М., 1999.«Образовательная Кинезиология для детей». М., 1984.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/12/picture-1039152-1578818680.jpg)
Кинезиология как метод активного развития дошкольников
Статья "Кинезиология как метод активного развития дошкольников" (из материалов Всероссийской научной конференции "Актуальные проблемы развития человека в современном обществе")...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/21/picture-1251233-1590066785.jpg)
Мастер класс" Кинезиология как метод активного развития дошкольников"
Кинезиология - это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Основная идея ее построения — это активизация деятельности двух пол...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/25/picture-150376-1614270661.jpg)
Консультация для педагогов "Кинезиология, как метод активного развития дошкольников"
Консультация для педагогов "Кинезиология, как метод активного развития дошкольников"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/02/picture-1323622-1638441291.jpg)
Презентация "Кинезиология, как метод активного развития дошкольников"
Кинезиология, как метод активного развития дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/08/picture-1415931-1659962945.jpg)
Кинезиология как метод активного развития дошкольников
Современные дети с самого раннего детства сталкиваются с сотовыми телефонами компьютерами, интернетом и т.д.… Безусловно, они становятся эрудированными и развитыми не по годам. Но вследствие то...
Кинезиология, как метод активного развития дошкольников
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей через специально организованные двигательные упражнения.То есть, осуществляет развитие по принципу от движения к интеллекту....