Учебно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога
учебно-методический материал по психологии (старшая группа)
План коррекционно-развивающих занятийпедагога-психолога по преодолению тревожности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_2.docx | 69.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Николаиди Виктория Олеговна
Приложение 3
Учебно-тематическое планирование
коррекционно-развивающих занятий по развитию эмоциональной сферы и коррекции тревожности посредством использования арт-терапевтических упражнений у детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование навыков, направленных на снижение уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Развитие эмоциональной сферы.
2. Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.
3.Развитие волевой сферы - произвольности и психических процессов, саморегуляции.
4.Развитие личностной сферы - формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.
5.Развитие интеллектуальной сферы - наглядно-действенного, наглядно-образного, творческого и критического мышления.
6.Воспитывать уважительное по отношению к детям и взрослым.
№ п/п | Предполагаемая дата | Фактическая дата | № занятия Тема | Цели, задачи | Ход работы | Материалы | ||||||
Октябрь | ||||||||||||
11. | Занятие 1 «Волшебные линии» | Цель: гармонизация эмоционального состояния Задачи: 1. Познакомить детей друг с другом, сплотить группу; 2.развивать способность самовыражения; 3.снять телесное и эмоциональное напряжение. | I этап. Организационный Ритуал приветствия. 1. Игра «Клубочек имен» 3. Упражнение «Какого цвета мое имя» II этап. Практический 4. Пальчиковая гимнастика «Дружба» 5. Арт-терапевтическое упражнение «Каракули «Винникота» III этап. Рефлексивный 1.Подведение итогов, рефлексия. 2. Игра «Мостик дружбы» 3. Ритуал прощания «До встречи!» | Бумага для рисования формата А4, краски, фломастеры, восковые карандаши по количеству детей; музыкальное сопровождение ( Занятие | ||||||||
22. | Занятие 2 «Мое настроение» | Цель: коррекция негативного эмоционального состояния Задачи: 1.способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств; 2. развивать умение выжать свои эмоции через рисунок; 3.формиррвать умение детей выражать свои эмоции через рисунок. | I этап. Организационный Ритуал приветствия. 1. Игра «Клубочек имен» 3. Упражнение «Какого цвета мое имя» II этап. Практический 4. Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику» 5. Арт-терапевтическое упражнение «Мое настроение» III этап. Рефлексивный 1.Подведение итогов, рефлексия. 2. Игра «Мостик дружбы» 3. Ритуал прощания « До встречи »» | Бумага для рисования формата А4, краски, фломастеры, восковые карандаши, музыкальное сопровождение (Звуки природы). | ||||||||
3. | Занятие 3 «Фантазеры» | Цель: коррекция негативного эмоционального состояния. Задачи: 1.способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств; 2. развивать умение выжать свои эмоции через рисунок; 3. формиррвать умение детей выражать свои эмоции через рисунок | I этап. Организационный Ритуал приветствия. 1. Игра «Передай привет по кругу» 3. Создание мысленной картины «Мечта» II этап. Практический 4. Пальчиковая гимнастика «Семья» 5. Арт-терапевтическое упражнение «Отпечатки» III этап. Рефлексивный 1.Подведение итогов, рефлексия. 2. Игра «Мостик дружбы» 3. Ритуал прощания « До встречи « | Бумага для рисования формата А4, краски, фломастеры, восковые карандаши, музыкальное сопровождение. | ||||||||
44. | Занятие 4 «Волшебный цветок» | Цель: гармонизация эмоционального состояния Задачи: 1.способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств; 2. развивать умение выжать свои эмоции через рисунок; 3.снять телесное и эмоциональное напряжение. | I этап. Организационный Ритуал приветствия. 1. Игра «Клубочек имен» 3. Создание мысленной картины «Цветок» II этап. Практический 4. Пальчиковая гимнастика «Дружба» 5. Арт-терапевтическое упражнение «Волшебный цветок» III этап. Рефлексивный 1.Подведение итогов, рефлексия. 2. Выставка детских рисунков 3. Ритуал прощания « До встречи» | Бумага для рисования формата А4, краски, фломастеры, восковые карандаши, музыкальное сопровождение «Звуки леса». | ||||||||
Ноябрь | ||||||||||||
,5. | Занятие 5 «Какой я» | Цель: гармонизация эмоционального состояния Задачи: 1.способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств; 2. развивать умение выжать свои эмоции через рисунок; 3. формировать умение детей выражать свои эмоции через рисунок | I этап. Организационный Ритуал приветствия. 1. Создание мысленной картины «Мой лучший образ» II этап. Практический 4. Пальчиковая гимнастика «Маланья» 5. Арт-терапевтическое упражнение «Рисунок моего тела» III этап. Рефлексивный 1.Подведение итогов, рефлексия. 2. Игра «Комплименты» 3. Ритуал прощания « До встречи » | Бумага для рисования формата А4, краски, фломастеры, восковые карандаши, музыкальное сопровождение (релаксационная музыка | ||||||||
66. | Занятие 6 «Моя семья» | Цель: коррекция негативного эмоционального состояния Задачи: 1.способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств; 2. развивать умение выжать свои эмоции через рисунок; 3. формировать умение детей выражать свои эмоции через рисунок | I этап. Организационный Ритуал приветствия. 1. Игра «Мой питомец» II этап. Практический 4. Пальчиковая гимнастика «Дружба» 5. Арт-упражнение «Раскрасим фигурки» III этап. Рефлексивный 1.Подведение итогов, рефлексия. 2. Ритуал прощания « До встречи » | Картонные заготовки фигурок (женской, мужской, детской), краски, фломастеры, восковые карандаши, музыкальное сопровождение (музыка Моцарта) | ||||||||
77. | Занятие 7 «Мое имя» | Цель: коррекция негативных эмоционального состояния Задачи: 1.способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств; 2. развивать умение выжать свои эмоции через рисунок; 3. формировать умение детей выражать свои эмоции через рисунок. | I этап. Организационный Ритуал приветствия. 1. Игра «Аплодисменты» 2. Упражнение « Ласковые имена» II этап. Практический 3. Пальчиковая гимнастика «Дружба» 4. Рисование в парах «Имя» 5. Коллективное рисование «Рисуем радость» III этап. Рефлексивный 1.Подведение итогов, рефлексия. 2. Ритуал прощания « До встречи » | Бумага для рисования формата А4, краски, фломастеры, восковые карандаши, магнитофон, аудиозапись музыки из серии «Наедине с природой. | ||||||||
88. | Занятие 8 «Мое настроение » | Цель: коррекция негативного эмоционального состояния Задачи: 1.способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств; 2. развивать умение выжать свои эмоции через рисунок; 3. формировать умение детей выражать свои эмоции через рисунок | I этап. Организационный Ритуал приветствия. 1. Игра «Клубочек имен» 3. Упражнение «Какого цвета мое имя» II этап. Практический 4. Пальчиковая гимнастика «Дружба» 5. Арт-терапевтическое упражнение «Настроение» III этап. Рефлексивный 1.Подведение итогов, рефлексия. 2. Игра «Мостик дружбы» 3. Ритуал прощания « До встречи »» | Бумага для рисования формата А4, краски, вода в стаканчике «непроливайке» фломастеры, восковые карандаши, магнитофон, аудиозапись музыки из серии «Наедине с природой. . | ||||||||
,9. | Занятие «Спокойствие» | Цель: коррекция негативных эмоционального состояния Задачи: 1.способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств; 2. развивать умение выжать свои эмоции через рисунок; 3. формировать умение детей выражать свои эмоции через рисунок | I этап. Организационный Ритуал приветствия. 1. Создание путешествие «Спокойный остров» 3. Упражнение «Спокойный котик» II этап. Практический 4. Пальчиковая гимнастика «Дружба» 5. Арт-терапевтическое упражнение «Остров Спокойствия» III этап. Рефлексивный 1.Подведение итогов, рефлексия. 2. Игра «Мостик дружбы» 3. Ритуал прощания «До встречи» | Бумага для рисования формата А4, краски, фломастеры, восковые карандаши, магнитофон, аудиозапись музыки из серии «Наедине с природой. | ||||||||
10. | Занятие 10 «Цветные жмурки» | Цель: коррекция негативных эмоционального состояния Задачи: 1.способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств; 2. развивать умение выжать свои эмоции через рисунок; 3. формировать умение детей выражать свои эмоции через рисунок | I этап. Организационный Ритуал приветствия. 1. Игра «Кто позвал» 3. Упражнение «Радостное утро» II этап. Практический 4. Пальчиковая гимнастика «Дружба» 5. Арт-терапевтическое упражнение «Рисование с закрытыми глазами» III этап. Рефлексивный 1.Подведение итогов, рефлексия. 2. Игра «Мостик дружбы» 3. Ритуал прощания «Эстафета дружбы» | Бумага для рисования формата А4, краски, фломастеры, восковые карандаши, магнитофон, аудиозапись музыки из серии «Наедине с природой | ||||||||
Декабрь | ||||||||||||
111 | Занятие 11 «В зеркале моем» | Цель: коррекция негативных эмоционального состояния Задачи: 1.способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств; 2. развивать умение выжать свои эмоции через рисунок; 3. формировать умение детей выражать свои эмоции через рисунок | I этап. Организационный Ритуал приветствия. 1. Игра «Клубочек имен» 3. Упражнение «Какого цвета мое имя» II этап. Практический 4. Пальчиковая гимнастика «Дружба» 5. Арт-терапевтическое упражнение «Зеркальный монстр» III этап. Рефлексивный 1.Подведение итогов, рефлексия. 2. Игра «Мостик дружбы» 3. Ритуал прощания «Эстафета дружбы» | Зеркало в полный рост ребенка, краски, кисточки, емкость с водой, музыкальное сопровождение (релаксационная музыка) | ||||||||
112 | Занятие 12 «Раскрасим семью» | Цель: коррекция негативных эмоционального состояния Задачи: 1.способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств; 2. развивать умение выжать свои эмоции через рисунок; 3. формировать умение детей выражать свои эмоции через рисунок | I этап. Организационный Ритуал приветствия. 1. Игра «Клубочек имен» 3. Упражнение «Какого цвета мое имя» II этап. Практический 4. Пальчиковая гимнастика «Дружба» 5. Проективный рисунок «Моя семья» III этап. Рефлексивный 1.Подведение итогов, рефлексия. 2. Игра «Мостик дружбы» 3. Ритуал прощания «Эстафета дружбы» | Бумага для рисования формата А4, краски, фломастеры, восковые карандаши, магнитофон, аудиозапись музыки из серии «Наедине с природой. | ||||||||
1 13 | Занятие 13 «Веселые картинки» | Цель: коррекция негативных эмоционального состояния Задачи: 1.способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств; 2. развивать умение выжать свои эмоции через рисунок; 3. формировать умение детей выражать свои эмоции через рисунок | I этап. Организационный Ритуал приветствия. 1. Игра «Клубочек имен» 3. Упражнение «Какого цвета мое имя» II этап. Практический 4. Пальчиковая гимнастика «Дружба» 5. Арт-терапевтическое упражнение «Каракули «Винникота» III этап. Рефлексивный 1.Подведение итогов, рефлексия. 2. Игра «Мостик дружбы» 3. Ритуал прощания «Эстафета дружбы» | Бумага для рисования формата А4, краски, фломастеры, восковые карандаши,магнитофон, аудиозапись музыки из серии «Наедине с природой | ||||||||
114 | Занятие 14 «Рисуем круги» | Цель: коррекция негативных эмоционального состояния Задачи: 1.способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств; 2. развивать умение выжать свои эмоции через рисунок; 3. формировать умение детей выражать свои эмоции через рисунок. | I этап. Организационный Ритуал приветствия. 1. Игра «Везение» 3. Упражнение «Веселые горки» II этап. Практический 4. Пальчиковая гимнастика «Дружба» 5. Арт-терапевтическое упражнение «Рисуем круги» III этап. Рефлексивный 1.Подведение итогов, рефлексия. 2. Игра «Мостик дружбы» 3. Ритуал прощания «Эстафета дружбы» | Бумага для рисования формата А4, краски, фломастеры, восковые карандаши, магнитофон, аудиозапись музыки из серии «Наедине с природой | ||||||||
Январь | ||||||||||||
115. | Занятие 15 Промежуточная диагностика | Цель: коррекция негативных эмоционального состояния Задачи: 1.способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств; 2. развивать умение выжать свои эмоции через рисунок; 3. формировать умение детей выражать свои эмоции через рисунок.. | I этап. Организационный Ритуал приветствия. 1. Игра «Ладошки 3. Упражнение «Цветы» II этап. Практический 4. Пальчиковая гимнастика «Дружба» 5. Проективная рисуночная техника «Кактус»» III этап. Рефлексивный 1.Подведение итогов, рефлексия. 2. Игра «Мостик дружбы» 3. Ритуал прощания «Эстафета дружбы» | Бумага для рисования формата А4, краски, фломастеры, восковые карандаши, магнитофон, аудиозапись музыки из серии «Наедине с природой | ||||||||
116 | Занятие 16 «Знакомство с пеной» | Цель: коррекция негативных эмоционального состояния Задачи: 1.способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств; 2. развивать умение выжать свои эмоции через рисунок; 3. формировать умение детей выражать свои эмоции через рисунок. | I этап. Организационный Ритуал приветствия. 1. Игра «Клубочек имен» 3. Упражнение «Какого цвета мое имя» II этап. Практический 4. Пальчиковая гимнастика «Дружба» 5. Арт-терапевтическое упражнение «Рисование пеной для бритья» III этап. Рефлексивный 1.Подведение итогов, рефлексия. 2. Игра «Мостик дружбы» 3. Ритуал прощания «Эстафета дружбы» | Поднос для творчества, пена для бритья, краски, палочки деревянные, магнитофон, аудиозапись музыки из серии «Наедине с природой | ||||||||
Февраль | ||||||||||||
117. | Занятие 17 «Чудо- дерево» | Цель: коррекция негативных эмоционального состояния Задачи: 1.способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств; 2. развивать умение выжать свои эмоции через рисунок; 3. формировать умение детей выражать свои эмоции через рисунок.». 4. знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования | I этап. Организационный Ритуал приветствия. 1. Игра «Клубочек имен» 3. Упражнение «Ветер, ветер, ветерок» II этап. Практический 4. Дыхательная гимнастика «Перышко» 5. Арт-терапевтическое упражнение «Рисование деревьев» III этап. Рефлексивный 1.Подведение итогов, рефлексия. 2. Игра «Мостик дружбы» 3. Ритуал прощания «Эстафета дружбы» | Клеенка, бумага для рисования формата А4, краски, коктейльные палочки, Магнитофон, аудиозапись музыки из серии «Наедине с природой | ||||||||
118. | Занятие 18 «Наши радости» | Цель: коррекция негативных эмоционального состояния Задачи: 1.способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств; 2. развивать умение выжать свои эмоции через рисунок; 3. формировать умение детей выражать свои эмоции через рисунок. | I этап. Организационный Ритуал приветствия. 1. Игра «За что меня любит мама» II этап. Практический 4. Пальчиковая гимнастика «Дружба» 5. Арт-терапевтическое упражнение «Конверты радости и огорчений» III этап. Рефлексивный 1.Подведение итогов, рефлексия. 2. Игра «Мостик дружбы» 3. Ритуал прощания «Эстафета дружбы» | Конверт радости, конверт грусти, бумага для рисования формата А4, краски, фломастеры, восковые карандаши, магнитофон, аудиозапись музыки из серии «Наедине с природой | ||||||||
119. | Занятие 19 «Я не боюсь» | Цель: коррекция негативных эмоционального состояния Задачи: 1.способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств; 2. развивать умение выжать свои эмоции через рисунок; 3. формировать умение детей выражать свои эмоции через изобразительное творчество. | I этап. Организационный Ритуал приветствия. 1. Игра «Клубочек имен» 3. Упражнение «Какого цвета мое имя» II этап. Практический 4. Пальчиковая гимнастика «Дружба» 5. Арт-терапевтическое упражнение «Рисование на воздушном шаре» III этап. Рефлексивный 1.Подведение итогов, рефлексия. 2. Игра «Мостик дружбы» 3. Ритуал прощания «Эстафета дружбы» | Воздушный шарик, гуашевые краски, широкие кисти по количеству детей, магнитофон, аудиозапись музыки из серии «Наедине с природой | ||||||||
220. | Занятие 20 «Что я вижу в темноте» | Цель: гармонизация эмоционального состояния Задачи: 1.способствовать осознанию положительных качеств; 2. ребенком своих развивать умение выжать свои эмоции через рисунок; 3. формировать умение детей выражать свои эмоции через рисунок. . | I этап. Организационный Ритуал приветствия. 1. Игра «Клубочек имен» 3. Упражнение «Какого цвета мое имя» II этап. Практический 4. Пальчиковая гимнастика «Дружба» 5. Арт-терапевтическое упражнение «Что я вижу в темноте» III этап. Рефлексивный 1.Подведение итогов, рефлексия. 2. Игра «Мостик дружбы» 3. Ритуал прощания «Эстафета дружбы» | Бумага для рисования формата А4, краски, фломастеры, восковые карандаши, магнитофон, аудиозапись музыки из серии «Наедине с природой | ||||||||
Март | ||||||||||||
221. | Занятие 21 «Превтащение страха» | Цель: коррекция негативных эмоционального состояния Задачи: 1.способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств; 2. развивать умение выжать свои эмоции через рисунок; 3. формировать умение детей выражать свои эмоции через рисунок.; 5.развивать внимание (концентрацию, переключение), память; 6.воспитывать у детей нравственные качества и чувства. Формировать навыки культурного поведения. | I этап. Организационный Ритуал приветствия. 1. Игра «Клубочек имен» 3. Упражнение «Какого цвета мое имя» II этап. Практический 4. Пальчиковая гимнастика «Дружба» 5. Арт-терапевтическое упражнение «Превращение страха» III этап. Рефлексивный 1.Подведение итогов, рефлексия. 2. Игра «Мостик дружбы» 3. Ритуал прощания «Эстафета дружбы» Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания | Бумага для рисования формата А4, краски, фломастеры, восковые карандаши, магнитофон, аудиозапись музыки из серии «Наедине с природой | ||||||||
222. | Занятие 22 «Волшебный круг» | Цель: коррекция негативных эмоционального состояния Задачи: 1.способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств; 2. развивать умение выжать свои эмоции через рисунок; 3. формировать умение детей выражать свои эмоции через рисунок. 4. развивать навыки самосознания и саморегуляции. | I этап. Организационный Ритуал приветствия. 1. Игра «Клубочек имен» 3. Упражнение «Какого цвета мое имя» II этап. Практический 4. Пальчиковая гимнастика «Дружба» 5. Арт-терапевтическое упражнение «Рисование в круге» III этап. Рефлексивный 1.Подведение итогов, рефлексия. 2. Игра «Мостик дружбы» 3. Ритуал прощания «Эстафета дружбы» | Заготовки для раскрашивания мандал, краски, фломастеры, восковые карандаши, магнитофон, аудиозапись музыки из серии «Медитативная музыка» | ||||||||
223. | Занятие 23 «Волшебные краски» | Цель: коррекция негативных эмоционального состояния Задачи: 1.способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств; 2. развивать умение выжать свои эмоции через рисунок; 3. формировать умение детей выражать свои эмоции через рисунок.; 4.развивать тонкую и общую моторику; 5.воспитывать у детей нравственные качества и чувства. Формировать навыки культурного поведения; 6.развивать навыки самосознания и саморегуляции. | I этап. Организационный Ритуал приветствия. 1. Игра «Клубочек имен» 3. Упражнение «Какого цвета мое имя» II этап. Практический 4. Пальчиковая гимнастика «Дружба» 5. Арт-терапевтическое упражнение «Волшебные краски» III этап. Рефлексивный 1.Выставка работ детей. 2. Подведение итогов, рефлексия 3. Ритуал прощания «Эстафета дружбы» | Заготовки для мандал из картона, мука, клей ПВА, соль, масло, краски, вода, кисти, салфетки, по количеству детей, магнитофон, запись с медитативной музыкой. | ||||||||
224. | Занятие 24 «Чудо рисование» | Цель: коррекция негативных эмоционального состояния Задачи: 1.способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств; 2. развивать воображение, коррекция тревожности и страхов; 3. формировать умение детей выражать свои эмоции через рисунок. 4. развивать мышление, речь, воображение, общую и мелкую моторику; 4.развивать вербальное и невербальное общение, умение действовать по правилам. | I этап. Организационный Ритуал приветствия. 1. Игра «Клубочек имен» 3. Упражнение «Щепки» II этап. Практический 4. Пальчиковая гимнастика «Дружба» 5. Арт-терапевтическое упражнение «Рисунок с закрытыми глазами» III этап. Рефлексивный 1.Подведение итогов, рефлексия. 2. Игра «Мостик дружбы» 3. Ритуал прощания «Искорка дружбы» | Бумага для рисования формата А4, платок, краски, фломастеры, восковые карандаши, магнитофон, аудиозапись музыки из серии «Наедине с природой | ||||||||
Апрель | ||||||||||||
225. | Занятие 25 «Я и мои друзья» | Цель: коррекция негативных эмоционального состояния Задачи: 1.способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств; 2. развивать умение выжать свои эмоции через рисунок; 3. формировать умение детей выражать свои эмоции через рисунок.; 4.воспитывать доброе отношение детей друг к другу. | I этап. Организационный Ритуал приветствия. 1. Игра «Клубочек имен» 3. Упражнение «Какого цвета мое имя» II этап. Практический 4. Пальчиковая гимнастика «Дружба» 5. Арт-терапевтическое упражнение «Коллективное рисование» III этап. Рефлексивный 1.Подведение итогов, рефлексия. 2. Игра «Мостик дружбы» 3. Ритуал прощания «Эстафета дружбы» | Музыкальное сопровождение: песня «Настоящий друг» из одноименного м/ф, Песня «Когда мои друзья со мной» Шаинского, цветные и простые карандаши,. | ||||||||
226. | Занятие 26 «Ты обиду не держи» | Цель: коррекция негативного эмоционального состояния Задачи: 1.способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств; 2. развивать умение выжать свои эмоции через рисунок; 3. формировать умение детей выражать свои эмоции через рисунок.; 4.воспитывать доброе отношение детей друг к другу 5.формирование позитивного отношения ребенка к своему Я; 6.стимулирование творческого самовыражения. | I этап. Организационный Ритуал приветствия. 1. Игра «Клубочек имен» 3. Создание мысленной картины «Обиженный мальчик (девочка)» II этап. Практический 4. Пальчиковая гимнастика «Дружба» 5. Арт-терапевтическое упражнение « III этап. Рефлексивный 1.Подведение итогов, рефлексия. 2. Игра «Мостик дружбы» 3. Ритуал прощания «Эстафета дружбы» | Бумага для рисования формата А4, платок, краски, фломастеры, восковые карандаши, магнитофон, аудиозапись музыки из серии «Наедине с природой | ||||||||
227. | Занятие 27 «Птица радости» | Цель: коррекция негативных эмоционального состояния Задачи: 1.способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств; 2. развивать умение выжать свои эмоции через рисунок; 3. формировать умение детей выражать свои эмоции через рисунок.; 4.воспитывать доброе отношение детей друг к другу 5.формирование позитивного отношения ребенка к своему Я; 6.стимулирование творческого самовыражения. 7.развитие представления о себе, качествах своего характера. | I этап. Организационный Ритуал приветствия. 1. Игра «Клубочек имен» 3. Упражнение «Какого цвета мое имя» II этап. Практический 4. Пальчиковая гимнастика «Дружба» 5. Арт-терапевтическое упражнение «Рисование наоборот» III этап. Рефлексивный 1.Подведение итогов, рефлексия. 2. Игра «Мостик дружбы» 3. Ритуал прощания «Эстафета дружбы» | Бумага для рисования формата А4, платок, краски, фломастеры, восковые карандаши, магнитофон, аудиозапись музыки из серии «Наедине с природой | ||||||||
228. | Занятие 28 «Я особенный | Цель: коррекция негативного эмоционального состояния Задачи: 1.способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств; 2. развивать умение выжать свои эмоции через рисунок; 3. формировать умение детей выражать свои эмоции черезрисунок.; 4.воспитывать доброе отношение детей друг к другу 5.формирование позитивного отношения ребенка к своему Я; 6.стимулирование творческого самовыражения. 7.развитие представления о себе, качествах своего характера | I этап. Организационный Ритуал приветствия. 1. Игра «Клубочек имен» 3. Создание II этап. Практический 4. Пальчиковая гимнастика «Дружба» 5. Арт-терапевтическое упражнение «Рисование бабочки снов» III этап. Рефлексивный 1.Подведение итогов, рефлексия. 2. Игра «Мостик дружбы» 3. Ритуал прощания «Эстафета дружбы» | Бумага для рисования формата А4, платок, краски, фломастеры, восковые карандаши, магнитофон, аудиозапись музыки из серии «Наедине с природой | ||||||||
229. | Занятие 29 Итоговая диагностика | Цель: коррекция негативных эмоционального состояния Задачи: 1.способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств; 2. развивать умение выжать свои эмоции через рисунок; 3. формировать умение детей выражать свои эмоции черезрисунок.; 4.воспитывать доброе отношение детей друг к другу 5.формирование позитивного отношения ребенка к своему Я; 6.стимулирование творческого самовыражения. | I этап. Организационный Ритуал приветствия. 1. Игра «Клубочек имен» 3. Упражнение «Какого цвета мое имя» II этап. Практический 4. Пальчиковая гимнастика «Дружба» 5. Проведение теста Теммл Р., Дорки М.,Амен.В.) III этап. Рефлексивный 1.Рефлексия. 3. Ритуал прощания «Эстафета дружбы» 4. ритуал прощания. | Бумага для рисования формата А4, платок, краски, фломастеры, восковые карандаши, магнитофон, аудиозапись музыки из серии «Наедине с природой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда
Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....
Учебно-тематический план коррекционно – развивающих занятий педагога - психолога в старшей группе.
Учебно - тематическое планирование коррекционно - развивающих занятий педагога - психолога в старшей груруппе....
Роль игры в коррекционно-развивающей работе (деятельность педагога-психолога)
15-16 февраля 2020г в рамках Всероссийского практико-ориентированного семинара "Игра в дошкольном детсве: требование ФГОС" бл представлен доклад на тему: "Роль игры в коррекционно-...
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Вместе веселее" (тип занятия: квест-игра)
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Вместе веселее" Тип занятия: квест-играЦель: развитие познавательной ...
Индивидуальный коррекционно-развивающий план работы педагога-психолога
Цель: коррекция и развитие коммуникативной и эмоционально-волевой сферы, познавательной активности и произвольной регуляции деятельности....
Виды коррекционно-развивающих методов работы педагога-психолога детского сада с расстройствами аутистического характера дошкольников
Существует большое количество современных методов коррекции аутистического спектра. В статье говорится о работе педагога-психолога с детьми с РАС, методах и формах, применяемых в коррекционно-развиваю...
Перспективно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога
темы коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога по преодолению тревожности и страхов у детей старшего дошкольнго возраста с использованием элементов арт-терапевтического метода...