Темперамент ребёнка.
статья по психологии (младшая группа)
Зная темперамент своего ребёнка, вы сможете не нервничать понапрасну, не давить на малыша. Статья поможет разобраться в скорости нейрореакций, протекающих в головном мозге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Что важно знать о темпераменте своего ребёнка. | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мне хотелось бы рассказать Вам о такой психологической характеристике как темперамент.
Темперамент - это врожденное качество. Вернее, отчасти он формируется до 3-6 месяцев. По большому счету - это скорость нейрореакций. Изменить его нельзя, а вот научиться с ним считаться, можно и нужно. Темперамент определяет то, как ваш ребенок общается, играет и учится, как переживает неприятности и даже как двигается! Но принадлежность к тому или иному типу темперамента - отнюдь не "диагноз" и не показатель нравственных и интеллектуальных качеств.
Поскольку темперамент изменить нельзя, взрослым нужно знать его особенности, чтобы лучше понимать своего ребенка, эффективнее воспитывать и развивать его. Если у мамы и ребенка темперамент схожий, они быстрее найдут общий язык, если же темпераменты резко отличаются (мама – холерик, малыш – флегматик), это может привести к проблемам в общении с ребенком, в его воспитании.
В зависимости от степени выраженности того или иного свойства нервной системы различают четыре основных типа высшей нервной деятельности и соответственно четыре основных типа темперамента: меланхолический, флегматический, холерический и сангвинический. В чистом виде темпераменты встречаются редко, в основном, они «смешанные». Но даже в этом случае наиболее яркие черты всё равно будут уловимы. Именно на них и стоит обращать внимание.
Из-за незнания темперамента вашего сына или дочери происходит большинство конфликтов. Родители пытаются добиться от ребенка не присущей ему активности или усидчивости, на которую он не способен в силу особенностей своего темперамента.
Какой темперамент у вашего ребенка?
Сангвиник - личность уравновешенная, его реакции отличаются скоростью и умеренной силой. Отсюда его ровная активность, энергичность, способность легко приспосабливаться к новым условиям. Он быстро овладевает новыми профессиональными знаниями, может долго работать, не утомляясь, при условии, что работа разнообразная. Отчетлив интерес к окружающим людям и обстоятельствам. Интересы широкие, разнообразные. Подвижный, общительный, легко переносит трудности и невзгоды. Мимика и движения выразительны, речь быстрая.
Такие ребята быстро приспосабливаются к окружающей обстановке, легко схватывают материал. Трудолюбивы, часто лидируют в коллективе. Но при неправильном воспитании могут стать лицемерами и приспособленцами. Наблюдайте за таким ребенком. По возможности передавайте ему ответственность: поручайте важные дела. Хвалите, если все сделано правильно, но не допускайте захваливания. Пресекайте его попытки манипулировать сверстниками.
РЕБЁНОК-ХОЛЕРИК характеризуется энергичностью, неутомимостью, нетерпеливостью, горячностью. Любит шумные азартные игры с баловством, часто меняет друзей. Быстро и эмоционально говорит. Думает быстро, схватывая на лету детали происходящего и быстро их забывая. Движения порывистые, все делает быстро. С трудом выполняет монотонную работу, реакции быстрые, сильные. За дело берется с жаром, но быстро остывает — появляется “наплевательское” настроение. В общении нетерпелив и резок. Мимика и движения энергичны, темп работы быстрый.
Часто подростки с таким темпераментом срывают уроки, ввязываются в драки, вообще доставляют множество хлопот родителям и учителям. Это задорные, боевые, активные ребята. Они становятся заводилами в среде сверстников.
Если родители или учителя пытаются переломить характер таких подростков, чаще всего ограничивают свободу движений. Но тогда возникает естественный протест, так как нервная система таких ребят не может работать по-другому. Такие подростки становятся чаще иных трудными. Используйте чрезмерную подвижность ребенка. Назначайте его в помощники в домашних делах, но работа не должна требовать долгого сидения на одном месте. Направьте активность ребенка в нужное русло.
Меланхолик - неуравновешен, глубоко переживает любое событие при вялом и слабом внешнем реагировании. Реакция замедленная. Чувствителен, раним, боится трудностей, отличается повышенной тревожностью. Избегает непредвиденных ситуаций. Предпочитает выполнять действия, не требующие психического напряжения. Мимика и движения медленные, бедные, голос тихий, невыразительный.
Часто этим ребятам трудно в коллективе. Они не могут противостоять несправедливости, часто попадают под чужое влияние, их дразнят, обижают. Домашние задания у таких детей выполняются всегда хорошо и аккуратно, а вот у доски они теряются.
Дети-меланхолики нередко робкие и стеснительные, они могут легко расплакаться. В нормальных условиях меланхолик – человек глубокий, содержательный, может быть хорошим тружеником, успешно справляться с жизненными задачами. При неблагоприятных условиях может превратиться в замкнутого, боязливого, тревожного, ранимого человека, склонного к тяжелым внутренним переживаниям таких жизненных обстоятельств, которые вовсе этого не заслуживают.
Постарайтесь выявить у таких ребят таланты, которые часто скрыты за нерешительностью. Это повысит их престиж в группе.
РЕБЁНОК-ФЛЕГМАТИК характеризуется медлительностью, неторопливостью, обстоятельностью. Предпочитает спокойные и тихие игры, в дружбе отличается постоянством. Говорит медленно, с паузами между слов. Медленно запоминает, однако схватывает целое и долго не забывает. Делает все медленно, движения неторопливые. Флегматик уравновешен, трудности и невзгоды умеет перетерпеть. Упорен, терпелив. Трудно сходится с людьми, в общении избирателен. Такие дети организованы, выдержаны. Всегда аккуратно одеты, спокойны и медлительны. Им трудно переключиться от одного вида деятельности к другому. Такие подростки не участвуют в спортивных соревнованиях, они не бывают лидерами, но к ним часто идут за советами и разрешением проблем.
Не пытайтесь переломить медлительность такого ребенка. Не смейтесь над его недостатками. Перевоспитать флегматика необычайно трудно! Продумайте режим, привычки, которые должны быть основой жизни такого ребенка, — они сохранятся на долгие годы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей Тема: «Как учитывать темперамент ребёнка в процессе педагогической деятельности».
Полноценное развитие ребёнка в период дошкольного детства возможно при соблюдении одного из важнейших психолого-педагогических принципов. Речь идёт об индивидуальном подходе, суть которого - обеспечит...
Темперамент ребёнка и его эмоциональность
Материал для родителей направленный на повышение их психолого-педагогической компетентности в вопросах взаимодействия с ребёнком с учетом его индивидуально-психологических особенностей - типа темперам...
Темперамент ребёнка
Информация для родителей...
Темперамент ребёнка и спорт
Консультация для родителей...
Как учитывать темперамент ребёнка в процессе педагогической деятельности
Учитывать темперамент вовремя работы с детьми очень важно....
консультация для родителей " Плохие привычки хороших детей. Тип темперамента ребёнка"
Особенности высшей нервной деятельности детей прявляются более ярко, чем у взрослого. Судить о том, к какому типу ВНД относится ребёнок, можно на основе внешнего поведения ....
Темперамент ребёнка.
В данной консультации мне хотелось бы рассказать, о такой психологической характеристике как темперамент .Поскольку темперамент изменить нельзя, взрослым- родителям нужно знать его особенности, ...