« Развитие личности дошкольника».
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Цель: Способствовать сплочению детского коллектива.
Задачи:
- закрепить понятие о добре, дружбе, взаимопомощи;
- закреплять эмоционально-выразительные движения;
- совершенствовать коммуникативные навыки;
- развивать воображение, пантомимическую и речевую выразительность;
- создавать общий положительный эмоциональный настрой; - формировать потребности в саморазвитии;
-воспитывать уверенность каждого ребенка в себе.
Оборудование: клубочек, магнитофон, мячик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyatiya.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Ритуал приветствия.
Дети встают в круг (Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг».)
«Приветствие с мячом».
Ребята сегодня у меня замечательное настроение и я хочу с вами им поделиться. У меня в руках волшебный мячик, он мне поможет в этом. Я его буду передавать и говорить волшебные слова « Добрый день» и обязательно говорить имя того кто стоит рядом. Ребенок берёт мяч и передаёт дальше, кто стоит рядом и обязательно поздоровается и называет его по имени. И конечно не забываем про улыбку. Таким образом, в конце клубочек возвращается психологу.
II. Основная часть.
1. Пословицами о дружбе.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Один за всех и все за одного.
Старый друг лучше новых двух.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты.
Ребята вы уже, наверное, догадались, о чем мы будем с вами сегодня говорить? … Правильно, будем говорить о дружбе. А как вы понимаете, что такое дружба? ( Ответы детей).
2. Упражнение «Те, кто…»
Цель: снятие напряжения через движения, организация игрового взаимодействия. Дети становятся в круг. Участникам нужно выполнять команды ведущего: • Поменяйтесь местами те, у кого две косички;
• Поменяйтесь местами те, кто любит заниматься;
• Сделайте шаг вперёд те, кто любит сладкое • Присядьте те, кто любит гулять; • Поднимите правую руку те, кто любит заниматься
• Похлопайте в ладоши те, кто любит спать в детском саду.
3.Игра «Внимательные глазки»
Ход игры:
Дети разбиваются по парам и садятся спинами друг к другу и им задаются вопросы друг о друге касающиеся цвета, внешности мелких деталей одежды и др. Поочередно дети отвечают на вопросы друг о друге, не смотря друг на друга.
4.«Узнай кто перед тобой.
Одному из детей завязывают глаза, а остальные дети замыкают вокруг него круг. По команде психолога круг начинает двигаться. Звучит сигнал «Стоп!» и круг останавливается. Тот, у кого завязаны глаза на ощупь должен узнать человека, остановившегося напротив него. Важным условием является молчание тех, кто находится в кругу.
5. Игра “Живые картинки” под веселую музыку.
Придумайте, как можно показать, чтобы мы догадались, что на картинке двое друзей. Одни будут показывать картинки, а другие будут догадываться, и оценивать, получилось или нет. А теперь поменяйтесь ролями.
6. Задание «Цветок Дружбы».
Ребята, а сейчас мы с вами вспомним, что такое дружда. И мы вместе сделаем цветок Дружбы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение сюжетно ролевой игры в воспитании и развитии личности дошкольника.
Материал к родительскому собранию....
Театрализованная деятельность - важнейший фактор развития личности дошкольника
Очевидно, что в будущем не каждый ребенок станет художником или актером. Но в любом деле ему помогут творческая активность и развитое воображение, которые не возникают сами по себе, а как бы вызревают...
Особенности развития личности дошкольника
Условия развития личности дошкольников. Особенности самосознания и самооценки дошкольника. Основные виды мотивов поведения дошкольников. Формирование соподчинения мотивов. Формирование нравственных ка...
«Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГТ в образовательный процесс ДОУ»
Дошкольники – прирожденные исследователи.И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагог...
Роль православной культуры в духовно - нравственном развитии личности дошкольников.
Детство - время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек. В дошкольном периоде и...
Значение «лепки» в развитии моторики и ее влияние на развитие личности дошкольника
Проблема развития ребенка на этапе дошкольного образования и его подготовка к школьному обучению — одна из актуальных проблем родителей и педагогов. В педагогической теории и...
Консультация для педагогов «Познавательное развитие – важное направление развития дошкольного образования в системе всестороннего развития личности дошкольника».
Консультация для педагогов «Познавательное развитие – важное направление развития дошкольного образования в системе всестороннего развития личности дошкольника» представит интерес для педагогов дошкол...