Профессия психолог
статья по психологии (подготовительная группа)
Овладевая профессией психолога, горячо желаю только одного — быть для людей тем, кому можно довериться. И пусть удача сопутствует мне в моем искреннем стремлении пробудить и развить дар ребенка, помочь ему в трудные минуты его постепенного взросления, принять, ценить и беречь загадку его неповторимой индивидуальности. Когда после института человек приходит работать педагогом-психологом в детский сад, у него за плечами есть только багаж теоретических знаний, а во время работы возникает множество практических вопросов, которые необходимо решать, и в данном случае перед теоретиком встают практические вопросы, которые он обязан решать. Как писал Хорхе Букай, «Как только готов ученик, то появляется учитель». Так и на деле у педагогов-психологов должны быть наставники (учителя) именно практики, а не теоретики, которые обучат своих учеников тому, чему сами в свое время научились. Открывая должностную инструкцию и читая ее, можно заметить следующие функции педагога-психолога: Индивидуальная и групповая психологическую диагностика различного профиля и предназначения в соответствии с запросом; Наблюдение за характером взаимоотношений детей в группах и определять особенности их развития; Анализ работы педагогов в группе и оказывать помощь при затруднениях, связанных с особенностями индивидуального развития отдельных детей; Индивидуальная работа с детьми в процессе их адаптации к ДОУ. Индивидуальная и групповая работа с детьми с целью определения их готовности к обучению в школе; Психологическое обследование ребенка при переходе в новую возрастную категорию с целью определения динамики его психического развития; Специально обучающие, развивающие занятия и игры для детей, а также тренинги для педагогов и родителей по изменению стиля воспитательных воздействий; Определение умственной, личностной и социально-психологической готовности детей к школьному обучению и учебной деятельности для оптимального выбора учебного заведения. Таким образом, перед педагогом-психологом встают серьёзные задачи, которые решаются только лишь на практике, а не на уровне теории в большинстве в своем случая. Сегодня игра, без преувеличения, — самый популярный вид психологической работы с детьми, так и с взрослыми. Существует множество подходов к пониманию психологической игры ее назначения и использования. Игрой называют и психотехнические приемы, с помощью которых за несколько минут можно настроить детей на работу в группе, структурированное действие по правилам, большое и сложное действие и многое другое. В свою очередь, как говорил Д. Б. Эльконин, «С ребенком надо делать все через игру». Российские психологи придерживаются мнения, что в настоящее время дети стали меньше и хуже играть. Игра уходит из жизни детей, а вместе и с ней — и само детство. Сворачивание игры весьма печально отражается на общем психическом и личностном развитии детей. Воспитатели отмечают, что дети, приходящие в детский сад, отличаются по показателям волевого и произвольного поведения: зажаты и скованны или же, напротив, расторможены и неуправляемы. Таким образом, сейчас детям приходится тяжелее, чем раньше. Психологи, в свою очередь, отмечают, что изменилось все: и дети, и их родители, и отношение семьи к детскому саду. Они говорят о том, что дети сейчас иначе обращаются друг с другом. У многих родителей хватает своих личных трудностей, а также вредных привычек и зависимостей. Многим детям все труднее нормально взаимодействовать с другими…… Сегодня у детей и взрослых больше возможностей выбора, что тоже осложняет взаимоотношения. Многие дети ни в семье, ни в детском саду так и не приобретают этого важнейшего социального навыка, но хорошие педагоги-психологи могут научить детей решать конфликты, слушать и понимать других, уважать чужое мнение и следовать социальным нормам и правилам. Отечественная психология признала игры и игрушки ценнейшим средством воспитания, содействующим активизации творческой деятельности детей и всестороннее влияющим на развивающуюся личность. Так и работа педагога-психолога в детском саду строится, в первую очередь, на игре. Как сказал один священник, «Психологу надо бы не общению учить, а учить любви. Любовь сама научит всему, но для этого надо быть самому сосудом любви, а не порока».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 14.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Овладевая профессией психолога, горячо желаю только одного — быть для людей тем, кому можно довериться. И пусть удача сопутствует мне в моем искреннем стремлении пробудить и развить дар ребенка, помочь ему в трудные минуты его постепенного взросления, принять, ценить и беречь загадку его неповторимой индивидуальности. Когда после института человек приходит работать педагогом-психологом в детский сад, у него за плечами есть только багаж теоретических знаний, а во время работы возникает множество практических вопросов, которые необходимо решать, и в данном случае перед теоретиком встают практические вопросы, которые он обязан решать. Как писал Хорхе Букай, «Как только готов ученик, то появляется учитель». Так и на деле у педагогов-психологов должны быть наставники (учителя) именно практики, а не теоретики, которые обучат своих учеников тому, чему сами в свое время научились. Открывая должностную инструкцию и читая ее, можно заметить следующие функции педагога-психолога: Индивидуальная и групповая психологическую диагностика различного профиля и предназначения в соответствии с запросом; Наблюдение за характером взаимоотношений детей в группах и определять особенности их развития; Анализ работы педагогов в группе и оказывать помощь при затруднениях, связанных с особенностями индивидуального развития отдельных детей; Индивидуальная работа с детьми в процессе их адаптации к ДОУ. Индивидуальная и групповая работа с детьми с целью определения их готовности к обучению в школе; Психологическое обследование ребенка при переходе в новую возрастную категорию с целью определения динамики его психического развития; Специально обучающие, развивающие занятия и игры для детей, а также тренинги для педагогов и родителей по изменению стиля воспитательных воздействий; Определение умственной, личностной и социально-психологической готовности детей к школьному обучению и учебной деятельности для оптимального выбора учебного заведения. Таким образом, перед педагогом-психологом встают серьёзные задачи, которые решаются только лишь на практике, а не на уровне теории в большинстве в своем случая. Сегодня игра, без преувеличения, — самый популярный вид психологической работы с детьми, так и с взрослыми. Существует множество подходов к пониманию психологической игры ее назначения и использования. Игрой называют и психотехнические приемы, с помощью которых за несколько минут можно настроить детей на работу в группе, структурированное действие по правилам, большое и сложное действие и многое другое. В свою очередь, как говорил Д. Б. Эльконин, «С ребенком надо делать все через игру». Российские психологи придерживаются мнения, что в настоящее время дети стали меньше и хуже играть. Игра уходит из жизни детей, а вместе и с ней — и само детство. Сворачивание игры весьма печально отражается на общем психическом и личностном развитии детей. Воспитатели отмечают, что дети, приходящие в детский сад, отличаются по показателям волевого и произвольного поведения: зажаты и скованны или же, напротив, расторможены и неуправляемы. Таким образом, сейчас детям приходится тяжелее, чем раньше. Психологи, в свою очередь, отмечают, что изменилось все: и дети, и их родители, и отношение семьи к детскому саду. Они говорят о том, что дети сейчас иначе обращаются друг с другом. У многих родителей хватает своих личных трудностей, а также вредных привычек и зависимостей. Многим детям все труднее нормально взаимодействовать с другими…… Сегодня у детей и взрослых больше возможностей выбора, что тоже осложняет взаимоотношения. Многие дети ни в семье, ни в детском саду так и не приобретают этого важнейшего социального навыка, но хорошие педагоги-психологи могут научить детей решать конфликты, слушать и понимать других, уважать чужое мнение и следовать социальным нормам и правилам. Отечественная психология признала игры и игрушки ценнейшим средством воспитания, содействующим активизации творческой деятельности детей и всестороннее влияющим на развивающуюся личность. Так и работа педагога-психолога в детском саду строится, в первую очередь, на игре. Как сказал один священник, «Психологу надо бы не общению учить, а учить любви. Любовь сама научит всему, но для этого надо быть самому сосудом любви, а не порока».
Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Токарев, А. А. Работа педагога-психолога в детском саду / А. А. Токарев. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной психологии : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2013 г.). — Т. 0. — Челябинск : Два комсомольца, 2013. — С. 112-113. — URL: (дата обращения: ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий педагога-психолога по теме "Профессии"(Подарок для повара))
Конспект занятия на тему: »Профессии» «Подарок для повара» Стимулировать положительную групповую динамику, предоставляя детям личный позитивный опыт работы в паре, обучение дете...
Конспекты занятий педагога-психолога по теме "Профессии"(Профессии мама и папа).
Конспект занятия на тему: «Профессии» «Профессии «мама» и «папа»». Укрепление детско-родительских отношений, гордости детей за своих родителей, свою семью, под...
Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями. «Знакомим с профессиями». Педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна
Знакомство детей с различными видами труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширить у них представление о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, ф...
Эссе на тему: «Лучшая профессия - ПСИХОЛОГ»
Эссе на тему: «Лучшая профессия - ПСИХОЛОГ»Психолог – Человек, который изучает с психологической (мыслительной) стороны многие действия человека.В нашей жизни редко, конечно, но встречаются люди,...
Профессия - психолог
Кто такой детский психолог...
Эссе педагога-психолога "Психолог-профессия или призвание?
Эссе в портфолио педагога-психолога...
Эссе «Моя профессия – психолог»
Эссе "Моя профессия-психолог"...