Задания на развитие вербальной логики
картотека по психологии

Анисимова Татьяна Владимировна

Развиваем вербальную логику

 

Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках.

Жираф жил не в красном и не в синем домике.

Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике.

Догадайся, в каких домиках жили звери?

 

Три рыбки плавали в разных аквариумах.

Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме.

Золотая рыбка — не в квадратном и не в круглом.

В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?

 

Жили-были три девочки:

Таня, Лена и Даша.

Таня выше Лены, Лена выше Даши.

Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая?

Кого из них как зовут?

 

У Миши три тележки разного цвета:

Красная, желтая и синяя.

Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла.

В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку.

В желтой — не юлу и не неваляшку.

Что повезет Мишка в каждой из тележек?

 

Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне.

Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне.

В каких вагонах едут мышка и цыпленок?

 

Стрекоза сидит не на цветке и не на листке.

Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке.

Божья коровка сидит не на листке и не на грибке.

Кто на чем сидит?

(лучше все нарисовать)

 

Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах.

Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем.

Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем.

На каком этаже живет каждый из мальчиков?

 

Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья.

Ане не зеленую и не красную.

Юле — не зеленую и не желтую.

Оле — не желтое и не красное.

Какая ткань для какой из девочек?

 

В трех тарелках лежат разные фрукты.

Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке.

Апельсины не в синей и в розовой тарелке.

В какой тарелке лежат сливы?

А бананы и апельсины?

 

Под елкой цветок не растет,

Под березой не растет грибок.

Что растет под елкой,

А что под березой?

 

Антон и Денис решили поиграть.

Один с кубиками, а другой машинками.

Антон машинку не взял.

Чем играли Антон и Денис?

 

Вика и Катя решили рисовать.

Одна девочка рисовала красками,

а другая карандашами.

Чем стала рисовать Катя?

 

Рыжий и Черный клоуны выступали с мячом и шаром.

Рыжий клоун выступал не с мячиком,

А черный клоун выступал не с шариком.

С какими предметами выступали Рыжий и Черный клоуны?

 

Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды.

Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?

 

Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам.

Грузовая машина ехала не по узкой дороге.

По какой дороге ехала легковая машина?

А грузовая?

 

 

Цель: развитие слухового восприятия, логического мышления

 

Зима, весна, лето, осень - это …..

Мята, лебеда, осока, щавель, подорожник -это …

Рожь, пшеница, овёс, ячмень – это…

Подосиновик, подберёзовик, мухомор – это ….

Ромашка, колокольчик, одуванчик, тюльпан – это…

Собака, кошка, лошадь, корова – это…

Лиса, волк, заяц, медведь, ёжик – это….

Чашка, тарелка, вилка, ложка – это…

Автобус, трамвай, машина, троллейбус – это…

Можно продолжить разными понятиями.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_na_razvitie_verbalnoy_logiki.docx13.25 КБ

Предварительный просмотр:

Развиваем вербальную логику

Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках.

Жираф жил не в красном и не в синем домике.

Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике.

Догадайся, в каких домиках жили звери?

Три рыбки плавали в разных аквариумах.

Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме.

Золотая рыбка — не в квадратном и не в круглом.

В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?

Жили-были три девочки:

Таня, Лена и Даша.

Таня выше Лены, Лена выше Даши.

Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая?

Кого из них как зовут?

У Миши три тележки разного цвета:

Красная, желтая и синяя.

Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла.

В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку.

В желтой — не юлу и не неваляшку.

Что повезет Мишка в каждой из тележек?

Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне.

Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне.

В каких вагонах едут мышка и цыпленок?

Стрекоза сидит не на цветке и не на листке.

Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке.

Божья коровка сидит не на листке и не на грибке.

Кто на чем сидит?

(лучше все нарисовать)

Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах.

Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем.

Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем.

На каком этаже живет каждый из мальчиков?

Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья.

Ане не зеленую и не красную.

Юле — не зеленую и не желтую.

Оле — не желтое и не красное.

Какая ткань для какой из девочек?

В трех тарелках лежат разные фрукты.

Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке.

Апельсины не в синей и в розовой тарелке.

В какой тарелке лежат сливы?

А бананы и апельсины?

Под елкой цветок не растет,

Под березой не растет грибок.

Что растет под елкой,

А что под березой?

Антон и Денис решили поиграть.

Один с кубиками, а другой машинками.

Антон машинку не взял.

Чем играли Антон и Денис?

Вика и Катя решили рисовать.

Одна девочка рисовала красками,

а другая карандашами.

Чем стала рисовать Катя?

Рыжий и Черный клоуны выступали с мячом и шаром.

Рыжий клоун выступал не с мячиком,

А черный клоун выступал не с шариком.

С какими предметами выступали Рыжий и Черный клоуны?

Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды.

Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?

Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам.

Грузовая машина ехала не по узкой дороге.

По какой дороге ехала легковая машина?

А грузовая?

Цель: развитие слухового восприятия, логического мышления

Зима, весна, лето, осень - это …..

Мята, лебеда, осока, щавель, подорожник -это …

Рожь, пшеница, овёс, ячмень – это…

Подосиновик, подберёзовик, мухомор – это ….

Ромашка, колокольчик, одуванчик, тюльпан – это…

Собака, кошка, лошадь, корова – это…

Лиса, волк, заяц, медведь, ёжик – это….

Чашка, тарелка, вилка, ложка – это…

Автобус, трамвай, машина, троллейбус – это…

Можно продолжить разными понятиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация с заданиями для развития внимания, памяти и логики для дошкольников

Презентация с заданиями для развития внимания, памяти и логики для дошкольников...

Презентация с заданиями для развития внимания, памяти и логики для дошкольников

Презентация с заданиями для развития внимания, памяти и логики для дошкольников...

Презентация с заданиями для развития внимания, памяти и логики для дошкольников

Презентация с заданиями для развития внимания, памяти и логики для дошкольников...

Презентация с заданиями для развития внимания, памяти и логики для дошкольников

Презентация с заданиями для развития внимания, памяти и логики для дошкольников...

Презентация с заданиями для развития внимания, памяти и логики для дошкольников

Презентация с заданиями для развития внимания, памяти и логики для дошкольников...

Презентация с заданиями для развития внимания, памяти и логики для дошкольников

Презентация с заданиями для развития внимания, памяти и логики для дошкольников...

Развитие вербального мышления при выполнении различных упражнений и заданий

Развитие вербального мышления при выполнении различных упражнений и заданий («Устойчивые сочетания», «Снежный ком»).I Вводная часть.Создаем хорошее настроение: «Улыбнитес...