Настольные игры как средство развития коммуникативной и познавательной сфер ребенка
консультация по психологии (старшая, подготовительная группа)

Бекетова Полина Сергеевна

В век новых технологий и интересных компьютерных новшеств мы часто становимся их заложниками. Часто свое свободное время мы тратим, общаясь в социальных сетях, когда в соседней комнате одиноко сидит наша дочь или сын, уныло щелкая каналы телевизора. Постепенно живое общение заменяется электронным. Даже подарки мы все чаще получаем виртуальные.

Сегодня, когда в каждом доме есть компьютер, планшет, телефон, настольные игры отошли на задний план. Во многих семьях родители не понимают, зачем покупать разнообразные игры, если в сети интернет полно доступных развлекательных и развивающих игр? Кроме того, ритм современной жизни настолько быстрый, что, порой, у взрослых нет времени выделить хотя бы полчаса, чтобы поиграть с детьми. А, иногда, к сожалению, и желания…

Раньше дети с нетерпением ждали папу с работы, чтобы поиграть в «Домино» или «Лото». Они с удовольствием кидали кубик, путешествуя фишками по волшебной стране. Современные дети, хоть и живут в иных реалиях, также любят играть

Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребѐнка, это его жизнь. В процессе игры ребѐнок познаѐт не только   окружающий мир, но и себя самого, своѐ место в этом мире.

В игре ребѐнок свободно владеет речью, говорит то, что думает. Игра – это творческая деятельность, имеющая внутреннюю мотивацию.

По выражению В.А. Сухомлинского: «Игра – это та искра, которая зажигает огонѐк пытливости и любознательности детей».

Дети старшего дошкольного возраста нуждаются в большом объеме новых знаний. Им интересно буквально все. Их способ познания мира бессистемен, привести его к четкой схеме – задача взрослого. Самое лучшее, что мы можем сделать для развития своих детей в дошкольном возрасте – не мешать им играть. Иногда участвовать в играх, иногда превращать в игру текущие дела или прогулки, иногда просто не трогать его, если он увлечѐн.

Игры в этом возрасте должны быть направлены на развитие тех качеств, которые потребуются детям в школе: логики, умения вычислять, систематизировать и анализировать. Решить эти задачи могут настольные игры.

Настольная игра – это и удовольствие, и развитие определенных навыков одновременно. И ценность настольных игр именно в этой неразрывной взаимосвязи. Это возможность собраться всей семьей. Бабушки, дедушки, папы, мамы играют с младшими на равных, потому что многие игры интересны всем.

Взрослые получают не меньшее удовольствие, чем дети. Получается, что мама или папа, даже если они не слишком любят играть с ребенком и делают это потому, что «надо», в ситуации с настольной игрой искренне увлекаются процессом. Вся семья играет, и всем это очень нравится. А что может быть лучше?

Настольные игры развивают у детей мелкую моторику, навык мышления, память, учат делиться, проигрывать, развивают внимательность, логическое и образное мышление, учат взаимодействовать с другими игроками, подчиняться правилам.

Кроме того настольная игра – вещь тактильная, что также немаловажно для развития детей. Сегодня игры делают из самых разных материалов, дающих различные ощущения: картона, металла, пластика, дерева, камня, стекла, ткани.

Важная задача – научить ребенка переживать поражение, но в игре это сделать проще, чем тогда, когда он столкнется с этим в реальной жизни. Действовать по правилам – также необходимое умение, ведь жизнь в социуме невозможна без них.

Другое дело, что, даже действуя по правилам, можно добиться победы или поражения. А вот каким образом получить наилучший результат, тоже научит игра. Учитывая разнообразие настольных игр, потенциал у них велик. Для развития ребенка во всех направлениях можно использовать разные игры.

Психологи и педагоги считают, что именно настольная игра в наибольшей степени влияет на интеллектуальное и личностное развитие ребенка

Не случайно игры считаются одним из самых успешных методов обучения. Хотите ненавязчиво помочь ребенку развить навыки и способности, которые пригодятся ему в школе? Настольные игры — именно то, что вам нужно.

    

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

В век новых технологий и интересных компьютерных новшеств мы часто становимся их заложниками. Часто свое свободное время мы тратим, общаясь в социальных сетях, когда в соседней комнате одиноко сидит наша дочь или сын, уныло щелкая каналы телевизора. Постепенно живое общение заменяется электронным. Даже подарки мы все чаще получаем виртуальные.

Сегодня, когда в каждом доме есть компьютер, планшет, телефон, настольные игры отошли на задний план. Во многих семьях родители не понимают, зачем покупать разнообразные игры, если в сети интернет полно доступных развлекательных и развивающих игр? Кроме того, ритм современной жизни настолько быстрый, что, порой, у взрослых нет времени выделить хотя бы полчаса, чтобы поиграть с детьми. А, иногда, к сожалению, и желания…

Раньше дети с нетерпением ждали папу с работы, чтобы поиграть в «Домино» или «Лото». Они с удовольствием кидали кубик, путешествуя фишками по волшебной стране. Современные дети, хоть и живут в иных реалиях, также любят играть

Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребѐнка, это его жизнь. В процессе игры ребѐнок познаѐт не только   окружающий мир, но и себя самого, своѐ место в этом мире.

В игре ребѐнок свободно владеет речью, говорит то, что думает. Игра – это творческая деятельность, имеющая внутреннюю мотивацию.

По выражению В.А. Сухомлинского: «Игра – это та искра, которая зажигает огонѐк пытливости и любознательности детей».

Дети старшего дошкольного возраста нуждаются в большом объеме новых знаний. Им интересно буквально все. Их способ познания мира бессистемен, привести его к четкой схеме – задача взрослого. Самое лучшее, что мы можем сделать для развития своих детей в дошкольном возрасте – не мешать им играть. Иногда участвовать в играх, иногда превращать в игру текущие дела или прогулки, иногда просто не трогать его, если он увлечѐн.

Игры в этом возрасте должны быть направлены на развитие тех качеств, которые потребуются детям в школе: логики, умения вычислять, систематизировать и анализировать. Решить эти задачи могут настольные игры.

Настольная игра – это и удовольствие, и развитие определенных навыков одновременно. И ценность настольных игр именно в этой неразрывной взаимосвязи. Это возможность собраться всей семьей. Бабушки, дедушки, папы, мамы играют с младшими на равных, потому что многие игры интересны всем.

Взрослые получают не меньшее удовольствие, чем дети. Получается, что мама или папа, даже если они не слишком любят играть с ребенком и делают это потому, что «надо», в ситуации с настольной игрой искренне увлекаются процессом. Вся семья играет, и всем это очень нравится. А что может быть лучше?

Настольные игры развивают у детей мелкую моторику, навык мышления, память, учат делиться, проигрывать, развивают внимательность, логическое и образное мышление, учат взаимодействовать с другими игроками, подчиняться правилам.

Кроме того настольная игра – вещь тактильная, что также немаловажно для развития детей. Сегодня игры делают из самых разных материалов, дающих различные ощущения: картона, металла, пластика, дерева, камня, стекла, ткани.

Важная задача – научить ребенка переживать поражение, но в игре это сделать проще, чем тогда, когда он столкнется с этим в реальной жизни. Действовать по правилам – также необходимое умение, ведь жизнь в социуме невозможна без них.

Другое дело, что, даже действуя по правилам, можно добиться победы или поражения. А вот каким образом получить наилучший результат, тоже научит игра. Учитывая разнообразие настольных игр, потенциал у них велик. Для развития ребенка во всех направлениях можно использовать разные игры.

Психологи и педагоги считают, что именно настольная игра в наибольшей степени влияет на интеллектуальное и личностное развитие ребенка

Не случайно игры считаются одним из самых успешных методов обучения. Хотите ненавязчиво помочь ребенку развить навыки и способности, которые пригодятся ему в школе? Настольные игры — именно то, что вам нужно.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра, как средство формирования речи и эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста, с отклонениями в развитии.

Игра является основной деятельностью ребенка дошкольного возраста. Для детей с проблемами в развитии, посещающих  детский сад, игровая деятельность сохраняет свое значение как необходимое условие...

КУ Урайский специализированный Дом ребенка Автор проекта: Степанова Елена Николаевна воспитатель Урайского специализированного Дома ребенка гр.№6 «Ежата». "Речевая игра как средство развития коммуникативного общения родителей с детьми младенческого и ра

КУ Урайский специализированный Дом ребенка Автор: Степанова Елена Николаевна воспитатель гр.№6 «Ежата»."Речевая игра как средство развития коммуникативного общения родителей с де...

КУ Урайский специализированный Дом ребенка Проектное планирование «Речевая игра как средство развития коммуникативного общения родителей с детьми младенческого и раннего возраста" Разработала: Степанова Елена Николаевна воспитатель гр.№6 «Ежата».

КУ Урайский специализированный Дом ребенка Проектное планирование «Речевая игра как средство развития коммуникативного общения родителей с детьми младенческого и раннего возраста"...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Современные настольные игры как средство развития детей дошкольного возраста»

Не для кого не секрет, что для нового поколения нужен новый подход. И современные методы достижения хороших результатов в развитии ребёнка-дошкольника дают нам такую возможность. В каждом детском саду...

«Лэпбук» как средство развития коммуникативных и познавательных способностей детей дошкольного возраста, а также развития их творческих способностей в условиях ФГОС

Данная статья рассказывает о создании и значении «лэпбука» в работе с детьми старшего дошкольного возраста, направленной на развитие познавательных и коммуникативных способностей детей, ра...